VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Молодежное предпринимательство

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004588
Тема: Молодежное предпринимательство
Содержание
«Молодежное предпринимательство»



Актуальность темы исследования. 

В современных условиях развития рыночной экономики большое внимание в России уделяется малому и среднему предпринимательству, его существованию и проблемам. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является его молодежный сектор. 

Рост интереса к молодежному предпринимательству происходит также по причине того, что в настоящее время оно несёт в себе потенциальную возможность улучшения социально-экономического положения молодежи. 

Актуальность проблемы развития молодежного предпринимательства осознается как в государстве в целом, так и во многих регионах страны. Молодежное предпринимательство признано одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства. Свидетельством этого является рост числа государственных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов и разного рода программ, прямо или косвенно касающихся молодежного предпринимательства. К таким нормативно-правовым актам и программам относятся постановление Верховного Совета РФ об «Основных направлениях государственной молодёжной политики в РФ», федеральная программа поддержки малого и среднего предпринимательства, государственная программа "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность", программа "Бизнес- инкубатор", региональные программы и проекты действующие и на территории Кемеровского края. Существуют конкурсы, гранты, субсидии и форумы, направленные на вовлечение молодёжи в предпринимательство и её поддержку. Примерами служат государственные конкурсы и проекты «Ты- предприниматель», «Бизнес-успех», «Молодой предприниматель России». 

Однако, важно понимать, что состояние российского предпринимательства до сих пор не считается удовлетворительным. Особенно болезненно проявились эти обстоятельства в молодежном предпринимательстве, в силу того, что молодёжи как социальной группе присущи свои специфические черты и особенности, создающие препятствия при вхождении в сферу предпринимательства и повышающие риски молодых предпринимателей в их деятельности в системе рыночной экономики. 

Проблемы молодёжи как субъекта предпринимательства и самого явления молодёжного предпринимательства на данное время исследованы мало и число работ по данной теме не так велико, а мониторинг состояния непосредственно данного явления почти не проводится. 

Потребности социально-экономического развития российского общества актуализируют необходимость развития молодёжного предпринимательства и вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность, поскольку указанные явления способствуют решению не только общих проблем развития малого и среднего бизнеса, но и выполнению ряда социально значимых функций. 

Степень разработанности проблемы. 

В области социологических иccледований предпринимательства в целом и молодёжного предпринимательства в частности присутствует нерешенность многих теоретико-методологических вопросов. Говоря о молодёжном предпринимательстве, следует отметить, что оно, как правило, не выделяется как самостоятельный элемент, а специфические проблемы его рассматриваются фрагментарно. Молодежный сегмент предпринимательства тем более социальные его аспекты, не часто становится самостоятельным предметом исследования.

 Вопросы молодёжного предпринимательство или молодёжи, как субъекта предпринимательства, рассматриваются в рамках экономической теории, экономической социологии, социологии молодёжи и социологии предпринимательства. 

Литературу по теме работы, отражающую теоретическую разработанность выбранного объекта, можно разделить на несколько блоков. 

Во-первых, это работы, посвящённые теоретико-методологическим и прикладным проблемам предпринимательской деятельности в целом. Это труды М. Вебера, А. Смита, Й. Шумпетера, Ж.Б. Сэя, А. Маршала, Дж. Кейнса, И. Киршнера, М. Питерса, А. Коула. Из отечественных можно отметить работы Т.И. Заславской, В.В. Радаева, Г.Л. Багиева, В.В. Томилова, А.В. Бусыгина, М.Г. Лапусты, Ю.Л. Старостина, А.В. Голубева, Л.Г. Скамай, В.В. Генералова, М.В. Лычагина. 

Работы перечисленных авторов в основном посвящены исследованию сущности феномена предпринимательства и выявлению его основных функций, условий существования и развития, взаимодействия с другими элементами экономической и иных сфер общества. 

Во-вторых, можно обратиться к трудам, связанным с исследованием молодёжи как социального субъекта и представленным в рамках социологии молодёжи. Относительно темы данной работы, стоит выделить литературу, посвящённую вопросам молодёжной политики и молодёжного предпринимательства. К авторам таких публикаций относятся В. Добрынина, Б. Ичитовкина, Ю. Зубок, Т. Кухтевич, Г. Журавлёва, В. Лисовского, Б. Ручкина, Е. Слуцкого, В. Чупрова, А. Шаронова, А. Щегорцева, А. Шендрика. Вопросы молодёжного предпринимательства в данном блоке рассматриваются в контексте общих вопросов положения, функций, жизнедеятельности, социализации и развития молодёжи. Вопросы социально-экономического положения молодёжи и развития её самозанятости освещены в работах О.Ю. Щепкина, Н.А. Останиной, В.А. Елисеева, К.Н. Мужихова, З.В. Сурковой, Е.С. Тимошенко. Факторам развития предпринимательского потенциала современной городской молодёжи посвящена научная работа Н.Ф. Сабирзяновой. 

Вопросы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности, особенно в рамках малого и среднего бизнеса, изучались С.В. Владимировой, Е.И. Левиной, О.В. Сухомлиновой. К  проблематике непосредственно молодёжного предпринимательства обращаются Г.Ю. Власов, И.М. Хрупин, И.А. Шаткевич, А.М; Ганина, С.В. Голубева. 

Среди литературы, посвящённой вопросам молодёжного предпринимательства, выделяются работы, берущие во внимание бизнес- образование, хотя данная тема достаточно нова для науки. К авторам, исследующим данные вопросы, относятся Е.Н. Гапоненко, А.А. Городнова, Каркуленко, И.М. Буданова, Е.М. Акулич. 

Объект исследования: Молодёжное предпринимательство. 

Предмет исследования: Система поддержки молодёжного предпринимательства в городе Новокузнецке. 

Цель: Исследовать особенности поддержки молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке и разработать рекомендации по дальнейшему созданию условий для его развития в городе. 

Задачи: 

1) Изучить основные теоретические подходы в исследовании молодежного предпринимательства 

 2) Выявить особенности развития и отличительные черты молодёжного предпринимательства в современной России. 

3) Разработать методику исследования молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке. 

4) Выявить особенности поддержки молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке в оценке представителей молодёжного предпринимательства. 

5) Выявить условия внешней среды для развития молодежного предпринимательства и проблемы его развития в г. Новокузнецке.

6) Разработать рекомендации для повышению эффективности работы по развитию и поддержки молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке. 

Гипотезы: 

        1) Молодёжное предпринимательство имеет собственные отличительные черты, которые способствуют его развитию, но в то же время ряд присущих молодёжи и молодёжному предпринимательству черт ставит ряд трудностей и проблем для вовлечения молодёжи в бизнес и развития данного сегмента предпринимательства. 

2) Основными особенностями поддержки молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке являются следующие: субсидии, гранты.

3) Основными проблемами развития молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке являются непривлекательность ухода в предпринимательскую деятельность в связи с высокой оценкой степени рисков и высокой оценкой финансовых и временных вложений в организацию и ведение дела, отсутствие практических и конкретных знаний в области организации и ведения дела, низкая информированность о возможностях получения поддержки. 

4) Меры для повышения эффективности работы по развитию и поддержке условий развития молодёжного предпринимательства в г. Новокузнецке являются следующими: вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность, оказание финансовой и материальной поддержки начинающим молодым предпринимателям и их проектам, оказание своевременной и полной консультационной помощи и поддержки для молодых предпринимателей.

 











Глава I. Теоретико-методологические основы исследования молодёжного предпринимательства. 

1.1 Теоретические подходы и методология исследования молодёжного предпринимательства. 



Предпринимательство признаётся основной движущей силой рынка. Вопросы, касающиеся его сути, функций, среды возникновения и развития, факторов данных процессов, а также вопросы, касающиеся самих лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, их личностных характеристик и мотивов привлекают внимание многих исследовательских дисциплин.[1, c. 202] К ним относятся экономические и социологические дисциплины, психология, социальная психология, история и др. Одним из видов предпринимательства в соответствии с его субъектами является молодёжное предпринимательство. Если субъектом предпринимательства является человек в возрасте от 14 до 30 лет, то такое предпринимательство является молодежным. [2, с. 27] Молодежь, в основном, рассматривается как часть общего взрослого населения, в то время как ее специфические потребности и особенности предпринимательского потенциала, а также весомый вклад в экономический и социальный прогресс недооценены. Недостаточно внимания уделяется созданию условий для начала предпринимательской деятельности, условий для создания новых фирм, мотивационной составляющей предпринимательской деятельности. [3, с. 13] 

Молодёжное предпринимательство, его особенности, функции и факторы развития входят в сферу интересов таких дисциплин как экономическая социология, и в частности социология предпринимательства, и социология  молодёжи. Экономическую социологию интересует в первую очередь сущность предпринимательство в целом, предпосылки его становления, развития, место и роль в обществе. Молодёжное предпринимательство выделяется здесь как составляющая предпринимательства в целом или его вид, имеющий свои специфические особенности и функции. Признаётся его большое значение для развития малого и среднего бизнеса. Социология молодёжи касается предпринимательства при изучении молодёжи как субъектов рынка труда, а также при описании характерных особенностей молодёжи как социальной группы, в числе которых прослеживаются её достоинства и недостатки для предпринимательской деятельности. Научный, социологический подход к молодежи как специфической группе общества предполагает учет целого комплекса обстоятельств и особенностей образа жизни молодежи. [4, с. 6] Для изучения молодёжного предпринимательства, в первую очередь, важно рассмотрение молодёжи как субъекта социальных отношений. Объективные, фундаментальные общественные отношения касаются молодёжи практически по всем «номинациям» в области собственности, системы власти и управления, доступности экономических и культурных благ в той мере, в которой все социальные группы общества включают в себя подрастающие поколения. Важнейшими группообразующими признаками молодежи большинство авторов признали возрастные характеристики и связанные с ними особенности социального положения, а также обусловленные теми и другими социально- психологические свойства. [4, с. 25-26] 

Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В. Т. Лисовский дал одно из первых определений понятия «молодёжь». Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет. Позднее более полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». Учитывая относительность самостоятельности молодежи как социально- демографической группы удается, во-первых, не отрывать эту группу от общества, частью которого она является, а во-вторых, акцентировать внимание исследователей на том, что характер возрастных, социально-психологических и физиологических особенностей, специфических интересов и потребностей молодежи социально обусловлен, и они могут быть конкретно интерпретированы лишь в более широком общественном контексте. [4, с. 27- 28]

 При рассмотрении молодёжи в качестве субъекта предпринимательства, необходимо обратиться к сущности самого феномена предпринимательства. Существует несколько подходов к пониманию и анализу предпринимательства. Большинство из них были созданы и разрабатывались в рамках либо экономических, либо социологических наук. Первоначально проблема предпринимательства была поставлена политической экономией как проблема объяснения источников экономического роста и природы прибыли. Сам термин «предпринимательство» был введён английским экономистом Р. Кантильоном в 18 веке. [1, c. 202] Предприниматель, в соответствии с его определением – человек, принимающий решения и удовлетворяющий свои потребности в условиях неопределенности. Предпринимателя Кантильон рассматривает как человека, подвергающего себя риску непостоянных доходов, риск является главной и отличительной чертой его деятельности. Доход предпринимателя – это плата за риск. [5, с. 54] В экономическом подходе к предпринимательству оно рассматривается как функция и существует несколько различных его трактовок. В соответствии с первой из них, предприниматель рассматривается как собственник капитала. Данных взглядов придерживались классики политической экономии, такие как Ф. Кенэ, А. Смит. К непосредственно собственнической функции предпринимателя добавляется управленческие, а также совмещение их с личным трудом. Со временем данный подход потерял популярность и отошёл на второй план. Во второй трактовке предприниматель рассматривается как организатор производства, при этом вовсе не обязательно несущий права собственности. Представителями данного подхода Ж.Б. Сэй, Дж.М. Милль, К.Маркс. 

Определение предпринимателя как менеджера прочно утверждается в работах неоклассиков, например А. Маршалла, К. Менгера. Л. Вальраса. С тех пор нейтральность по отношению к обладанию собственностью становится обычным элементом большинства теорий предпринимательства – классических, например Й. Шумпетера, и современных, например А. Коула, П. Дракера. Одной из основных функций именно молодёжного предпринимательства является инновационная. Также, говоря о специфических особенностях молодых предпринимателей, подчёркивается их творческий потенциал и возможности создания и введения инноваций при реализации своих бизнес-проектов. Концепция Й. Шумпетера является одной из наиболее популярных в экономике и социологии концепций предпринимательства. Объясняя источники экономического развития, он выводит из процесса кругооборота капитала принципиальную необходимость особой предпринимательской функции, которая состоит в осуществлении организационно-хозяйственной инновации или «новых комбинаций факторов производства». Шумпетер не выделяет предпринимателей в особую группу. Предпринимательство рассматривается им именно как функция, осуществляемая периодически разными людьми. Она то появляется, то затухает, сменяясь более рутинными действиями. При этом предприниматель не обязан сам изобретать «новые комбинации», он может имитировать чужой опыт. Опираясь на концепцию Й. Шумпетера можно сформулировать общее определение предпринимательства как экономической функции. Предпринимательство – это осуществление организационной инновации в целях извлечения денежного дохода. Таким образом предпринимательство состоит из трёх элементов: - организация как объект действия; - осуществление инноваций; - получение денежного дохода. [1, с. 204] При рассмотрении предпринимательства как функции, выделяют мелких и крупных предпринимателей. На одной стороне оказываются основатели мелких фирм, нередко сохраняющие за собой позиции частных собственников. Их предприятия сталкиваются с жёсткими проблемами выживания, свобода принятия решений оказывается весьма ограниченной и зависит от более крупных участников рынка. Инновации им часто не под силу из-за ограниченности и нехватки ресурсов. Будучи зажатыми между тремя крупными силами – государством, крупным капиталом и организованным наёмным трудом, эта группа часто просто не имеет возможности быть нацеленной на инновации и социальные изменения, ей остаётся стараться придерживаться статуса-кво. На другой стороне находятся руководители крупных предприятий. Крупный бизнес, как правило, более стабилен, может быть теснее связан с государственными структурами, он выходит за локальные и национальные границы. Всё это резко отличает его от основной массы малых и средних предпринимателей. Владельцы крупных капиталов часто более свободны от проблем реального управления, так как эти функции берут на себя менеджеры. В то же время, с экономической точки зрения, отмечается, что такие владельцы утрачивают подлинно предпринимательские черты. [1, с. 214-215] Экономсоциологи дополняют функциональный подход структурным подходом, выделяя предпринимателей как совокупность социальных групп. И при построении выборок для эмпирических исследований обычно к предпринимателям относят не тех, кто реализует предпринимательскую функцию, так как их выделение до начала исследования часто затруднительно, а создателей и руководителей новых, в первую очередь негосударственных, организаций. Эта совокупность предпринимателей оказывается крайне неоднородна. Принципиальные различия между группами предпринимателей связаны с масштабами и сферой бизнеса, правами собственности, управленческими схемами, происхождением капитала, характером технологических и финансовых цепочек, в которые встроены их предприятия. [1, с. 205-206 ] К характеристикам разных групп предпринимателей также относится и демографические характеристики, такие как этнонациональная принадлежность, пол, возраст. 

На исторические и социальные корни предпринимательства обращают внимание немецкие историки и социологи М. Вебер и В. Зомбарт. Они показывают становление предпринимательства через описание предпринимательского духа как составляющей духа капиталистического. Дух рассматривается как совокупность устойчивых черт, присущих хозяйственному человеку в сообществе на определённой стадии развития. [1, с. 206] Как вывод, характеризующий позицию экономической теории на рассмотрение предпринимательства, можно сказать, что здесь оно представлено достаточно безлико – как функция, необходимая для успешного экономического развития, будь то образование новых предприятий или несение риска, осуществление инноваций или экономия трансакционных издержек. Фигура самого предпринимателя остаётся расплывчатой. Историки и социологи, рассматривающие проблему предпринимательства, обращают внимание на группы людей, взявших на себя данную функцию. Они показывают истоки возникновения и предпосылки видоизменения и преображения предпринимательских фигур, рассматривают социальные аспекты предпринимательства. При определении личностных качеств людей, способных на предпринимательскую функцию, экономические объяснения достраиваются психологическими склонностями. Подчёркивают очень разные свойства: - интеллект и нацеленность на новое знание (И. Кирцнер); - воображение и изобретательность (Дж. Шэкл); - личная энергия и воля к действию (Ф. Визер, Й. Шумпетер); - сочетание ума и фантазии (В. Зомбарт). [1, с. 216] Важным является изучение мотивов предпринимательской деятельности. Основные условия формирования факторов мотивации предпринимательской деятельности включают: регион проживания, пол, возраст, семейное положение, наличие и продолжительность профессионального опыта. [6, с. 12] Отмечается также, что среди молодых предпринимателей мотивация может быть как внешней (деньги), так и внутренней. Внешняя мотивация обычно является достаточно слабой. Наибольшей мотивационной способностью обладает стремление к получению результата, одержимость идеей, воодушевление, азарт, «кураж». [7, с. 56] Молодые люди сталкиваются со множеством проблем на рынке труда: дискриминация молодых специалистов и людей без опыта работы, невостребованность ряда специальностей, различные варианты обмана работодателями наёмных работников, напряжённость на рынке труда в регионах, малые возможности для самореализации, творчества и построения карьеры, низкие зарплаты и др. Предпринимательская деятельность становится в таком случае заманчивым вариантом, иногда возникают ситуации  вынужденного перехода в данный вид деятельности. 

Анализ ряда исследователей свидетельствует о многочисленных нарушениях работодателями (особенно в частном секторе) трудовых прав молодых работников. Незаконные приемы и увольнения молодых рабочих, применение штрафных санкций как вида наказаний, самоуправные действия по регулированию рабочего времени, форм и размеров оплаты, повышению квалификации приобрели угрожающий характер. Правовое бессилие молодых работников закрывает перед ними трудовую карьеру, вынуждает искать другие способы жизнеобеспечения. Отчуждение в экономической, социальной и политической сферах, неверие в государственные, политические институты естественно вызывают у молодых людей потребность выработать способы, методы выживания в имеющейся среде. К этому может добавляться влияние СМИ, в которых нередко создаётся идеализированный образ предпринимателя. [4, с. 140-141] Развитие малого и среднего бизнеса обязательно входит в комплекс мер по борьбе с безработицей. Данный пункт включает в себя как тот факт, что создание новых предприятий влечёт за собой создание новых рабочих мест, так и подразумевает предоставление возможностей самозанятости населения в форме открытия собственного бизнеса, для чего необходимо предоставление комплексной поддержки потенциальным предпринимателям.[4, с. 156-157] Социология, в частности экономическая социология, занимается также вопросом социального статуса предпринимательских групп и его характеристик. Рыночные и статусные позиции типичного предпринимателя, представляющего основную массу руководителей малых и средних предприятий, отличаются заметной неустойчивостью и противоречивостью. Экономически это может выражаться в долговой ресурсной зависимости. Ожидании лучшего будущего, в большом разрыве между прогнозируемыми и текущими доходами, в уязвимости перед множеством внешних факторов и в не просчитываемой до конца возможности провала (уровень смертности вновь созданных малых фирм, как правило, довольно высок). Успешный старт также не снимает всех противоречий. Предприниматели могут испытывают напряжение, в том числе враждебность со стороны других, более массовых социальных групп. Например, в традиционных обществах предпринимательство не относилось к числу благородных занятий, предприниматели располагались ближе к нижним ступеням социальной лестницы. В современных обществах положение меняется, но и здесь есть проблемы. Бизнес как сфера занятий часто выбирается в большей степени по иным мотивам, нежели его престижность. [1, с. 222] 

Бизнес-инкубаторы, форумы и конференций по вопросам предпринимательства дают возможность приобрести необходимые связи и знакомства. Ещё одним ресурсом для этого в настоящее время является Интернет. Он стал одной из самых доступных площадок для знакомств, образования новых связей, в том числе он активно используется для поиска партнёров для бизнеса, набора команды специалистов разных областей, а также как средство обмена опытом. Молодые люди активно включены в эту сеть, имеют больше доверия к ней, а также лучше ориентируются в предоставляемых Интернетом возможностях и способов извлечения из них пользы. В глобальной сети сейчас существует большое число площадок, призванных помочь предпринимателям в организации их деятельности. Более того, сам Интернет является одним из наиболее перспективных пространств для ведения бизнеса, имеющий множество преимуществ для начинающего молодого предпринимателя, таких так доступность, сравнительная дешевизна и широкие возможности для продвижения своего дела. В рамках рассмотрения молодёжного предпринимательства имеет смысл представление его как процесса, что подчёркивает его инновационную и творческую составляющую. Предпринимательство как процесс представляет собой сложную цепочку целенаправленных действий предпринимателя, начиная с момента возникновения предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект. Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, формирование целей по реализации идей, воплощение идей в новом предприятии, в создании нового, в освоении производства новых продуктов, в совершенствовании организации производства, т.е. в реализации и воплощении идей в конкретный результат (продукт, товар, технологию и т.д.), приносящий предпринимателю прибыль. [7, с. 5] 

Одной из составляющих инновационного процесса, призванной создать условия для доступа предприятий, прежде всего малых, к производственным ресурсам, являются технопарки и бизнес-инкубаторы. [7, с. 12] Когда речь заходит о молодёжном предпринимательстве, именно бизнес инкубаторы рассматриваются главными формами его поддержки и развития и выделяются одним из ведущих факторов доступа молодёжи к предпринимательской деятельности и успешности её осуществления. Международная ассоциация технологических парков в начале 2002 года предложила следующее определение технологического парка – это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует потоки знаний и технологий и управляет ими между университетами, научно- исследовательскими институтами, компаниями и рынками. Он упрощает создание и рост инновационных компаний с помощью инкубационных процессов и процессов выведения новых компаний из существующих. Цель создания технопарка состоит в поддержке инновационного предпринимательства путем создания материально-технической, социально- культурной, сервисной, финансовой и иных баз для эффективного становления, развития, поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и передачу их на рынок научно-технической продукции для удовлетворения потребности в этой продукции региона и страны. Важным критерием технопарков, наряду с правовыми сторонами организации и существования, а также нацеленности на научно-исследовательскую деятельность, является наличие инкубатора бизнеса, в котором размещаются и поддерживаются малые начинающие инновационные фирмы. В предпринимательскую инновационую деятельность при этом активно привлекаются представители молодёжи: студенты, аспиранты, молодые учёные. Ведётся их активное обучение по экономике, маркетингу, менеджменту, правовым основам предпринимательской деятельности. Обязательно присутствует консультационная поддержка малых и средних предприятий, как ещё находящихся на территории инкубатора бизнеса, так и уже вышедших из неё. [7, с. 12-16] 

Одним из направлений инновационной инфраструктуры являются бизнес-инкубаторы. Стремительное развитие и бурный рост числа бизнес- инкубаторов в мире свидетельствуют об их эффективности в решении таких задач, как повышение доли деловой активности регионов через развитие  внутренних рынков, диверсификацию регионов, рост числа малых предприятий и повышение их жизнеспособности, повышение инновационной активности, создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики, рост занятости и уровня жизни населения. Бизнес-инкубатор может входить в состав технопарка, а может существовать самостоятельно. Бизнес-инкубатор – это организация, занимающаяся поддержкой малого предпринимательства путем создания благоприятных условий для ускоренного развития компаний, что достигается путем ограждения (полного или частичного) малых предприятий от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и вместе с тем комплексного воздействия на потребности, возникающие у предприятий на ранних стадиях развития. Основная цель– производство компаний, которые могут самостоятельно существовать после выхода из инкубатора, как правило, через два или три года после зачисления в программу. Молодые предприниматели считаются традиционными клиентами бизнес-инкубатора. Результаты оцениваются по тому, насколько удовлетворены потребности клиентов и нужды местной экономики с точки зрения создания рабочих мест, приобретения у занятых в бизнесе профессиональных навыков, увеличения объемов продаж. [7, с. 17-18] При оценке инвестиционной привлекательности проекта одним из основных критериев выступает состав и квалификация членов команды, которая заявляет о своем намерении реализовать проект, предлагаемый инвестору для финансирования. Отсутствие компетенции в сфере ведения бизнеса является одним из основных проблем при реализации бизнес-проектов молодыми предпринимателями. Здесь молодые предприниматели часто сталкиваются с неумением правильно строить бизнес-модели, необходимые для успешного запустка бизнес-проекта. Такая модель включает в себя такие элементы, как сегменты клиентов (характеристики групп клиентов и их ожидания от продукта), предлагаемые преимущества продукта, каналы передачи продукта клиенту, обратная связь с клиентом, потоки выручки, основные ресурсы, основная  деятельность, партнёры и поставщики, структура расходов.[7, с 118-133] 

Создание малых предприятий «непрофессиональными» менеджерами приводит к тому, что выживаемость таких предприятий обычно бывает невысока. С учетом этого обеспечение доступа к профессиональным консультациям представляется одним из средств повышения эффективности использования средств, направляемых на развитие. Консалтинговые услуги должны предоставляться по достаточно широкому спектру вопросов – финансовых, экономических, маркетинговых, а также вопросам кадров. Необходима информационная поддержка оказывается также в сети Интернет, а также может быть представлена на различных форумах, выставках и других мероприятиях, организованных по вопросам малого и среднего бизнеса, экономики регионов или научно-исследовательских инновационных достижений. [7, с. 22-25] Важным в развитии способностей молодых предпринимателей являются действия по выявлению и профессиональному развитию молодых людей, одаренных способностями к предпринимательской деятельности. [2, с. 29-30] Молодые предприниматели в силу своего возраста (молодости и молодежности) обладают рядом характерных черт, дающих им преимущества перед людьми более старшего возраста. Они имеют высокий уровень актуализации своего образовательного уровня ( как общего, так и профессионального образования). В решении проблем они отдают предпочтение инновационным подходам. Они видят перспективу своей деятельности, нацелены на будущее, при этом четко формулируют:  свое понимание современной социально-экономической ситуации; чего из современности они не хотят видеть в будущем; чего из современности они хотят видеть в будущем; какие действия необходимо предпринять, чтобы достичь желаемого для себя будущего; в своей деятельности готовы брать на себя инициативу и проявлять большую энергию в достижении поставленных целей. В то же время молодые предприниматели как субъекты социального действия из-за отсутствия социального и управленческого опыта обладают рядом недостатков: 1) Могут ошибаться в видении социальной ситуации (экономической, нормативной); 2) Могут иметь недостаточное (или оторванное от практики) управленческое образование; 3) Отсутствие управленческого опыта может приводить к абсолютизации своей точки зрения, потере видения альтернативных решений; 4) Отсутствие опыта работы в команде может мешать искать партнеров и союзников в реализации своих замыслов; 5) Отсутствие финансов. [2, с. 29] Согласно исследованию, проведённому в 2011 году, основные проблемы, мешающие открытию собственного бизнеса молодежью: 53% - отсутствие финансов 16% - недостаток опыта 11% -недостаточное образование. Стоит отметить, что с этими же проблемами сталкивается и взрослое поколение. [8, с. 12] Стадия жизненного пути в значительной степени влияет на возможность и эффективность предпринимательской деятельности - с возрастом фирмы растет человеческий и социальный капитал предпринимателя, последнему - благодаря плотности контактов и наличию различных путей получения и проверки информации - становится доступно так называемое скрытое знание, включая знание о неформальных нормах и правилах поведения, соблюдение которых способствует успеху, а игнорирование чревато провалом. С другой стороны, с возрастом убывает жизненная энергия, возрастает склонность к рутине в ущерб инновациям, открываются альтернативные возможности экономической активности, что негативно сказывается на готовности использовать возможности для оживления предпринимательского начала в деятельности фирмы. [9, с. 33] Таким образом, деятельность по формированию молодых предпринимателей как человеческого капитала социально-экономического развития заключается в поддержке развития положительных качеств молодых предпринимателей и снижении влияния на их профессиональное поведение негативных черт. С целью адресного стимулирования вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность следует учитывать факторы, способствующие предпринимательской деятельности. Хрупин И.Н. выделил комплекс факторов, способствующих вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. Данный комплекс факторов может быть использован в мотивационном механизме развития молодежного предпринимательства и вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность. К этим факторам относятся: - Обучение и практические навыки предпринимательской деятельности, - Социальное одобрение и культурные традиции, - Административно-законодательное регулирование, - Доступ к финансированию, - Поддержка и помощь в предпринимательской деятельности. [3, с. 21] Одним из преимуществ молодёжи, с точки зрения ведения её представителями своего бизнеса в настоящее время, является то, что она в большей степени готова к переменам, легче и быстрее привыкают к новым условиям. Молодежь, как правило, отличается креативностью мышления, что положительно должно повлиять на предпринимате.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%