VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методические подходы и направления модернизации социальной инфраструктуры региона с позиций обеспечения его потребностей в че-ловеческом капитале

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011404
Тема: Методические подходы и направления модернизации социальной инфраструктуры региона с позиций обеспечения его потребностей в че-ловеческом капитале
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ





	Введение	3

	1 Теоретические аспекты изучения инфраструктуры в регионе	6

	1.1. Инфраструктура: понятие, сущность, структура, значение для региональной экономики (схемы)	6

	1.2. Факторы и условия функционирования и развития инфраструктуры в регионе	16

	2 Исселование и развитие социальной инфраструктуры свердловской области	25

	2.1 Основные тенденции инфраструктуры в Свердловской области	25

	2.2 Анализ методов поддержки инфраструктуры в Свердловской области	42

	3 Основные направления развития инфраструктуры Свердловской области	49

	3.1 Перспективы направления инфраструктуры в Свердловской области	49

	3.2 Направления совершенствования инфраструктуры в Свердловской области	59

	Заключение 	67

	Список использованной литературы	70

















ВВЕДЕНИЕ



Развитие социальной инфраструктуры является одним из важнейших направлений экономических преобразований в современной России. Социальная инфраструктура охватывает разнообразные стороны жизнедеятельности населения и обеспечения трудовыми ресурсами экономики региона, поэтому она трудно адаптируется к рыночным условиям в силу ее комплексного состава, социальной значимости и проблем финансирования. Для развития социальной инфраструктуры требуются длительное время и значительные ресурсы различных по форме собственности и размерам бизнеса хозяйствующих субъектов.

Субъектами социальной инфраструктуры являются государственные организации, крупные, средние и малые предприятия коллективной и частной форм собственности. Если в командно-административной системе доминировала государственная форма собственности объектов социальной инфраструктуры и проявлялась тенденция к укрупнению даже предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, то с переходом к рыночной экономике и по мере движения с макроуровня на мезо- и микроуровень усиливается роль предприятий малого бизнеса в развитии социальной инфраструктуры, поскольку они территориально приближены к потребителям услуг, отличаются гибкостью и адаптивностью. Следует отметить, что существуют региональные особенности функционирования социальной инфраструктуры, в том числе и на основе малого и среднего бизнеса. Но общим для всех регионов Российской Федерации остается низкая эффективность функционирования социальной инфраструктуры, что приводит к снижению надежности и безопасности предоставляемых услуг, ухудшению их потребительских свойств. В связи с этим, развиваясь в различных сферах инфраструктуры, малый бизнес может стать как основной формой ведения конкретных видов хозяйственной деятельности, так и катализатором, ускорителем определенных социально-экономических процессов. Программы поддержки малого бизнеса должны быть направлены на привлечение его ресурсов в социальную инфраструктуру в целях создания и укрепления социально значимых объектов и повышения уровня и качества жизни населения.

Актуальность, недостаточная теоретическая и практическая проработанность вопросов совершенствования социальной инфраструктуры региона, формирующей человеческий капитал с позиций обеспечения экономического развития региона, предопределили выбор темы исследования, его цель и задачи.

Целью исследованияявляется решение научной задачи по формированию новых методических подходов и направлений модернизации социальной инфраструктуры региона с позиций обеспечения его потребностей в человеческом капитале.

Для достижения поставленной цели в работе были определены и поставлены следующие задачи:

- исследовать теоретические основы организации региональных социально-экономических систем, определить роль и задачи в ней социальной инфраструктуры;

- раскрыть теоретико-методологические аспекты модернизации социальной инфраструктуры региона как условия развития региональной социально-экономической системы;

- изучить взаимосвязь социальной инфраструктуры с особенностями
накопления человеческого капитала в различных регионах и дать на этой основе их типологизацию;

- провести анализ социальной инфраструктуры Свердловской области и
определить риски социально-экономического развития региона с позиций его
обеспеченности человеческим капиталом;

- выявить этапы и меры по модернизации социальной инфраструктуры
региона с позиций обеспечения региона человеческим капиталом, взаимоувязанные со стратегией развития региональной экономики;

- разработать основные направления совершенствования управления
процессом модернизации социальной инфраструктуры региона.

Объект исследования:региональная социально-экономическая система Свердловской области.

Предмет исследования:управленческие отношения, возникающие в процессе модернизации социальной инфраструктуры региона.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории собственности, теории обще-ственного выбора, нормативно-правовая база, регулирующая  функционирование рынка жилья,  теоретические разработки российских и зарубежных исследователей в области государственного и муниципального регулирования рынка жилой недвижимости, аналитические обзоры функционирования рынка жилья, в том числе арендного жилья, методические положения управления жилыми домами. Особое внимание уделено исследованию вопросов  регулирования и функционирования ипотечного рынка, взаимообусловленности социально-экономического развития территорий от возможностей и инструментов влияния на жилищный рынок со стороны органов власти. 

В ходе исследования применялись общенаучные методы, метод системного анализа, статистические и эконометрические методы (регрессионный анализ, группировка, структурный анализ, экстраполяция), метод экспертных оценок, методы графического анализа и др.

Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты (а также их проекты) Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, информационные, аналитические материалы органов государственной власти и местного самоуправления; статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориальных органов, а также материалы зарубежных государственных органов статистики и международных организаций; аналитические материалы отечественных и зарубежных научно-исследовательских организаций.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ

1.1. ИНФРАСТРУКТУРА : ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ



Исследуя различные точки зрения авторов на природу содержания понятия «социальная инфраструктура», можно условно выделить несколько характеристик авторами этого понятия. Прежде всего, социальная инфраструктура рассматривается с материально-вещественной стороны: «это совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др.».

Другой подход авторов к понятию «социальная инфраструктура» связывает материально-вещественную составляющую этого понятия во взаимодействии с социальным субъектом (личностью, группой, обществом), которое направлено на оптимизацию общественного развития, на реализацию всего того, что «... способствует формированию нового человека, всестороннему развитию личности, совершенствованию образа жизни. Социальная инфраструктура представляет собой устойчивую совокупность материально-вещественных элементов, создающих общие условия для рациональной организации основных видов деятельности человека - трудовой, общественно-политической и других, развивающихся в интересах всего общества. Такое понимание социальной инфраструктуры позволяет трактовать ее как относительно самостоятельный элемент материально-вещественной основы общественного развития, обладающий специфическими особенностями формирования и функционирования в обществе»10.

Согласно функционального подхода региональная социально-экономическая система складывается из комплекса взаимосвязанных отраслей, а именно: отрасли по производству товаров, по оказанию рыночных и нерыночных услуг. Каждая из вышеперечисленных отраслей занимает свое место и играет особую роль в региональной социально-экономической системе (рис.1.1).





Рисунок 1 - Отрасли по оказанию нерыночных услуг - социальная инфраструктура



Отрасли по производству товаров: промышленность, строительство, сельское хозяйство, сырьевой комплекс характеризуют регион с позиции специализации. Преобладание в производстве того или иного товара с последующим обменом составляют основу регионального хозяйствующего комплекса региона. Совокупность отраслей характеризуется определенными позициями, что предопределяет территориальное разделение, специализацию отраслей в регионах на профилирующие и обслуживающие.

Отрасли по оказанию рыночных услуг: транспорт, связь, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное страхование, бытовое обслуживание, социальное обеспечение сформированные в каждом регионе, обеспечивают потребности основных отраслей хозяйства и населения региона.

Третья группа отраслей по оказанию нерыночных услуг: наука, здравоохранение, образование, культура представляют собой социальную инфраструктуру региона, они не оказывают прямого воздействия на специализацию региона, но эта группа обеспечивает эффективное использование ресурсного потенциала региона, его воспроизводство и качество. Именно с этой группой связано понятие «человеческий капитал», процессы его формирования.

Другая точка зрения авторов предлагает рассматривать социальную инфраструктуру как совокупность отраслей, подотраслей народного хозяйства и видов деятельности, функциональное назначение которых в системе общественного воспроизводства состоит в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. Так, Логачева Н. М. предлагает рассматривать социальную инфраструктуру как комплекс отраслей и видов деятельности, связанных с воспроизводством рабочей силы: здравоохранения, образования, розничная торговля, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера организации досуга, туризм, общественное питание, бытовое обслуживание.

Рассмотренные авторские позиции не указывают на различия социальной инфраструктуры в зависимости от территориальной принадлежности и особенностей регионального социально-экономического развития. По нашему мнению, этот принцип является весьма существенным при рассмотрении данного понятия. В научных исследованиях Омаровой К. А., МаммаевойД. С. такая особенность социальной инфраструтуры просматривается: «рассматривая природу и сущность социальной инфраструктры, нельзя не отметить того обстоятельства, что ее отличительной чертой является регионально-территориальный характер развития, под которым подразумевается эффективность формирования и совершенствования социальной инфраструктуры как целостной системы на уровне отдельных регионов, в условиях привязанности всех элементов к социальным, экономическим, демографическим,

природно-климатическим и другим особенностям конкретного территориально-пространственного образования».

Представленные точки зрения авторов раскрывают понятие социальной инфраструктуры с различных позиций. По мнению автора, недостаточно полно проведены исследования на предмет функционирования социальной инфраструктуры в регионе с позиции формирования человеческого капитала в нем. Социальная инфраструктура - это не только система высокого порядка, которая объединяет вполне определенные отрасли, имеющая определенную структуру, но, прежде всего, эта система влияет на миграционные процессы территорий, является одним из мотивационных факторов привлечения и формирования человеческого капитала в регионах. Этот вопрос остается слабоизученным и требует дополнительного рассмотрения.

Современные экономические преобразования требуют соответствующих изменений в социальной инфраструктуре. На смену плановой экономике с определенными запросами к качеству трудовых ресурсов, пришли новые технологии, новая организация труда, которые предъявляют свои требования к человеческому капиталу, включая его подготовку. Речь идет о конкурентоспособном специалисте, обладающим знаниями, умениями и навыками, отвечающими запросам современных предприятий. Главная роль в формировании человеческого капитала отводится участникам социальной инфраструктуры региона. Соответственно, социальная инфраструктура должна обладать технологиями формирования человеческого капитала, включая формы профессиональных знаний, позволяющими привести человеческий капитал региона в соответствие с потребностями региональной экономики в кадрах. Кроме того, формирование человеческого капитала в части профессионально-квалификационной составляющей должна быть сделана на перспективу, с опережением, так как за 4-5 лет обучения качественная составляющая подготовки кадров не должна утратить своей актуальности.

Становится совершенно очевидно, что социальная инфраструктура выполняет сегодня главную роль в формировании человеческого капитала в регионах, закладывает на перспективу основу для эффективного регионального социально-экономического развития. И от того насколько эта система будет совершенной во многом будет зависеть успешное социально-экономическое развитие региона. Можно утверждать, что социальная инфраструктура региона, с позиций формирования и использования человеческого капитала, является обеспечивающей подсистемой региональной социально-экономической системы. Это отчетливо демонстрирует рисунок 2, в центре которого находится социальная инфраструктура, обеспечивающая все подсистемы региональной социально-экономической системы человеческим капиталом.







Рисунок 2. Место социальной инфраструктуры в региональной социально-экономической системе



Остановимся более подробно на рассмотрении задач, выполняемых подсистемами и инфраструктурой региональной социально-экономической системы.     Согласно    структурного    подхода    региональная    социально-

экономическая система содержит подсистемы: производственно-экономическую, финансовую, социальную, организационно-управленческую, информационную, политическую, правовую подсистемы, каждая из которых имеет развитую инфраструктуру. В зависимости от того, какие сферы деятельности и отрасли обслуживает инфраструктура региона выделяют производственную, социальную, рыночную, управленческую и экологическую и прочие инфраструктуры региональной социально-экономической системы.

Производственная подсистема - это деятельность субъектов общественных отношений по производству, распределению и потреблению результатов труда. Основная задача финансовой подсистемы направлена на обеспечение перераспределения валового регионального продукта между производственно-экономической и социальной подсистемами региона. Деятельность социальной подсистемы направлена на удовлетворение потребностей субъектов общественных отношений, обеспечивает воспроизводство нормальных условий жизнедеятельности населения региона. Именно эта подсистема является обеспечивающей для всей регионально социально-экономической системы человеческим капиталом. Политическая подсистема призвана обеспечивать согласие между всеми членами общества, регулировать его состояние. Информационная подсистема обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление субъектам общественных отношений в регионе информации. Правовая подсистема несет на себе нагрузку по обеспечению субъектов общественных отношений нормативными актами, источниками права, правовой культурой общества. Организационно-управленческая подсистема региона обеспечивает слаженное взаимодействие субъектов общественных отношений, реализующих организационно-управленческие функции для достижения поставленных целей. Все вышеуказанные подсистемы региональной социально-экономической системы связаны между собой сложной системой взаимодействия. [14, с. 213].

Бесперебойное функционирование каждой из подсистем обеспечивает инфраструктура региональной социально-экономической системы. Уровень

развития и надежности инфраструктуры обеспечивает конкурентоспособность региональной социально-экономической системы. Региональная инфраструктура - это комплекс сооружений и видов деятельности, обеспечивающий создание необходимых условий для эффективного функционирования материального производства, свободного движения всех видов товаров и ресурсов, а также нормальной жизнедеятельности населения на территории

региона. К производственной инфраструктуре относя транспорт связь, электро-, газо-, водоснабжение, складское хозяйство и т.п. Социальная инфраструктура - это система здравоохранения, образования, культуры, ЖКХ, пассажирский транспорт, розничная торговля, общественное питание, объекты спортивно-физкультурного назначения. Рыночная инфраструктура - товарно-сырьевые, валютные, фондовые биржи, финансово-кредитные учреждения, консалтинговые, информационно-аналитические и аудиторские компании. Управленческая инфраструктура включает аппарат государственного управления, систему местного управления и самоуправления, систему правовой и законотворческой деятельности и распространения информации. Экологическая инфраструктура формирует благоприятную конкурентную среду для развития общественного производства и охраны окружающей среды от негативных последствий экологической деятельности человека. Каждая инфраструктура выполняет свой круг задач, а в совокупности они обеспечивают эффективное функционирование подсистем региона, развитие региональной социально-экономической системы.

Развитие современных региональных социально-экономических систем невозможно без оценки имеющихся экономических, социальных условий территории, природно-ресурсной базы, научно-технического потенциала регионов. Все эти особенности обуславливают развитие региональных социально-экономических систем.

Экономические условия - совокупность условий жизни, связанных со сферой экономики. Как правило, в качестве таковых условий рассматриваются: структура региональной экономики, основные отрасли производства, общественные и частные инвестиции, собственность на землю, состав и объем региональных услуг, экономическая инфраструктура, транспорт, связь, степень развития малого предпринимательства, «экспортная» и «импортная» деятельность региональных предприятий и т. д.

В отношении региональной социально-экономической системы главным условием сбалансированного и пропорционального развития становится обеспечение всех подсистем региона человеческим капиталом. В данном вопросе социальная инфраструктура играет главенствующую роль, выполняя следующие функции:

- социо-культурную;

- личностнообразующую;

- обучающую;

- воспитательную;

- ценностно-ориентационную;

- формирует человеческой капитала региона;

- определяет качество подготовки и конкурентоспособность специалистов;

- обеспечивает регион кадрами;

- способствует закреплению кадров в регионе;

- способствует формированию вектора экономического развития региона.

Подавляющее большинство из указанных функций, так или иначе, связаны с формированием человеческого капитала в регионе необходимого количества и качества.

Необходимым условием развития региональных социально-экономических систем должна стать модернизация социальной инфраструктуры в регионе, которую следует рассматривать в рамках процессов глобализации и регионализации экономического пространства. С одной стороны процессы развития социальной инфраструктуры определяются рамками Концепции долгосрочного социально - экономического развития на период до 2020 года, предполагающей повышение роли человеческого капитала как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества.

Главным направлением перехода к новому типу экономического развития, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, становится развитие человеческого потенциала России. «С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики». При реализации Концепции будут достигнуты следующие результаты: «обеспечение возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы; создание экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей российского народа; обеспечение высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры, ценностных ориентиров в сфере труда и предпринимательской деятельности» . Таким образом, в основе реализации Концепции находится развитая, качественная социальная инфраструктура, которая позволяет формировать конкурентоспособный человеческий капитал, способствующий развитию инновационной социально-экономической среды.

Социальная инфраструктура представлена множеством отраслей, однако в качестве основных направлений исследования были выбраны: система здравоохранения, образования и культуры.

Применительно к системе здравоохранения как элемента социальной инфраструктуры, важной становится задача качественного прорыва в этой отрасли. «Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая восстановительное), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы. Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки» .

Применительно к системе профессионального образования как элемента социальной инфраструктуры, главным становится подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В соответствие с Концепцией в основу системы профессионального образования должны быть положены следующие направления: «Развитие профессионального образования предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать

человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни». [19, с.234].

Переход к новому типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры. Главными приоритетами модернизации этой сферы социальной инфраструктуры в соответствии с Концепцией становятся: «переход к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного и архивного дела, концертной, театральной и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры и искусства». [14, с. 213].

С другой стороны, формулируя цели и задачи развития социальной инфраструктуры, необходимо учитывать условия и особенности региональных социально-экономических систем. Современные тенденции развития региональных социально-экономических систем требуют более высокого качества человеческого капитала, что актуализирует задачи развития социальной инфраструктуры на региональном уровне, как элементов социально-экономической системы региона формирующей его человеческий капитал.





населения и трудовыми ресурсами региона, поэтому трудно адаптируется рыночным условиям силу ее состава, социальной и проблем. Для развития инфраструктуры требуются время и ресурсы различных форме собственности размерам бизнеса субъектов.

Субъектами инфраструктуры являются организации, крупные, и малые коллективной и форм собственности. в командно-административной доминировала государственная собственности объектов инфраструктуры и тенденция к даже предприятий, бытовые услуги то с к рыночной и по движения с на мезо- микроуровень усиливается предприятий малого в развитии инфраструктуры, поскольку территориально приближены потребителям услуг, гибкостью и. Следует отметить, существуют региональные функционирования социальной в том и на малого и бизнеса. Но для всех Российской Федерации низкая эффективность социальной инфраструктуры, приводит к надежности и предоставляемых услуг, их потребительских. В связи этим, развиваясь различных сферах малый бизнес стать как формой ведения видов хозяйственной так и ускорителем определенных процессов. Программы малого бизнеса быть направлены привлечение его в социальную в целях и укрепления значимых объектов повышения уровня качества жизни.

Актуальность, теоретическая и проработанность вопросов социальной инфраструктуры формирующей человеческий с позиций экономического развития предопределили выбор исследования, его и задачи. исследования является научной задачи формированию новых подходов и модернизации социальной региона с обеспечения его в человеческом.

Для поставленной цели работе были и поставлены задачи:

исследовать основы организации социально-экономических систем, роль и в ней инфраструктуры;

раскрыть аспекты модернизации инфраструктуры региона условия развития социально-экономической системы; взаимосвязь социальной с особенностями человеческого капитала различных регионах дать на основе их

провести анализ инфраструктуры Свердловской и
определить социально-экономического развития с позиций
обеспеченности человеческим

выявить этапы меры по социальной инфраструктуры с позиций региона человеческим взаимоувязанные со развития региональной

разработать основные совершенствования управления модернизации социальной региона.

Объект региональная социально-экономическая Свердловской области. исследования: управленческие возникающие в модернизации социальной региона.

Теоретическую методологическую основу составили отдельные экономической теории теории обще-ственного нормативно-правовая база,  функционирование рынка  теоретические разработки и зарубежных в области и муниципального рынка жилой аналитические обзоры рынка жилья, том числе жилья, методические управления жилыми. Особое внимание исследованию вопросов и функционирования рынка, взаимообусловленности развития территорий возможностей и влияния на рынок со органов власти. ходе исследования общенаучные методы, системного анализа, и эконометрические (регрессионный анализ, структурный анализ, метод экспертных методы графического и др. базу исследования нормативные правовые (а также проекты) Российской субъектов Федерации муниципальных образований, аналитические материалы государственной власти местного самоуправления; данные Федеральной государственной статистики и ее органов, а материалы зарубежных органов статистики международных организаций; материалы отечественных зарубежных научно-исследовательских.

1 АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В РЕГИОНЕ.1. Инфраструктура: сущность, структура, для региональной 

Исследуя различные зрения авторов природу содержания «социальная инфраструктура», условно выделить характеристик авторами понятия. Прежде социальная инфраструктура с материально-вещественной «это совокупность и предприятий, обеспечивающих нормальную населения. Сюда жилье, его объекты социально-культурного вся сфера хозяйства, предприятия организации систем образования, дошкольного предприятия и связанные с и досугом; торговля, общественное сфера услуг, учреждения; пассажирский и связь обслуживанию населения; учреждений, оказывающих правового и характера (юридические нотариальные конторы, кассы, банки) др.».

Другой авторов к «социальная инфраструктура» материально-вещественную составляющую понятия во с социальным (личностью, группой, которое направлено оптимизацию общественного на реализацию того, что... способствует формированию человека, всестороннему личности, совершенствованию жизни. Социальная представляет собой совокупность материально-вещественных создающих общие для рациональной основных видов человека - общественно-политической и развивающихся в всего общества. понимание социальной позволяет трактовать как относительно элемент материально-вещественной общественного развития, специфическими особенностями и функционирования обществе»10.

Согласно подхода региональная система складывается комплекса взаимосвязанных а именно: по производству по оказанию и нерыночных. Каждая из отраслей занимает место и особую роль региональной социально-экономической (рис.1.1). 

/ 1 - по оказанию услуг - инфраструктура

Отрасли производству товаров: строительство, сельское сырьевой комплекс регион с специализации. Преобладание производстве того иного товара последующим обменом основу регионального комплекса региона. отраслей характеризуется позициями, что территориальное разделение, отраслей в на профилирующие обслуживающие.

Отрасли оказанию рыночных транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, страхование, бытовое социальное обеспечение в каждом обеспечивают потребности отраслей хозяйства населения региона. группа отраслей оказанию нерыночных наука, здравоохранение, культура представляют социальную инфраструктуру они не прямого воздействия специализацию региона, эта группа эффективное использование потенциала региона, воспроизводство и. Именно с группой связано «человеческий капитал», его формирования. точка зрения предлагает рассматривать инфраструктуру как отраслей, подотраслей хозяйства и деятельности, функциональное которых в общественного воспроизводства в производстве реализации услуг духовных благ населения. Так, Н. М. рассматривать социальную как комплекс и видов связанных с рабочей силы: образования, розничная пассажирский транспорт, хозяйство, сфера досуга, туризм, питание, бытовое.

Рассмотренные позиции не на различия инфраструктуры в от территориальной и особенностей социально-экономического развития. нашему мнению, принцип является существенным при данного понятия. научных исследованиях К. А., Д. С. особенность социальной просматривается: «рассматривая и сущность инфраструктры, нельзя отметить того что ее чертой является характер развития, которым подразумевается формирования и социальной инфраструктуры целостной системы уровне отдельных в условиях всех элементов социальным, экономическим,

природно-климатическим и особенностям конкретного образования».

Представленные зрения авторов понятие социальной с различных. По мнению недостаточно полно исследования на функционирования социальной в регионе позиции формирования капитала в. Социальная инфраструктура это не система высокого которая объединяет определенные отрасли, определенную структуру, прежде всего, система влияет миграционные процессы является одним мотивационных факторов и формирования капитала в. Этот вопрос слабоизученным и дополнительного рассмотрения. экономические преобразования соответствующих изменений социальной инфраструктуре. смену плановой с определенными к качеству ресурсов, пришли технологии, новая труда, которые свои требования человеческому капиталу, его подготовку. идет о специалисте, обладающим умениями и отвечающими запросам предприятий. Главная в формировании капитала отводится социальной инфраструктуры. Соответственно, социальная должна обладать формирования человеческого включая формы знаний, позволяющими человеческий капитал в соответствие потребностями региональной в кадрах. того, формирование капитала в профессионально-квалификационной составляющей быть сделана перспективу, с так как 4-5 лет качественная составляющая кадров не утратить своей.

Становится очевидно, что инфраструктура выполняет главную роль формировании человеческого в регионах, на перспективу для эффективного социально-экономического развития. от того эта система совершенной во будет зависеть социально-экономическое развитие. Можно утверждать, социальная инфраструктура с позиций и использования капитала, является подсистемой региональной системы. Это демонстрирует рисунок в центре находится социальная обеспечивающая все региональной социально-экономической человеческим капиталом.

Рис. 2. социальной инфраструктуры региональной социально-экономической

Остановимся более на рассмотрении выполняемых подсистемами инфраструктурой региональной системы.     Согласно    подхода    региональная

экономическая система подсистемы: производственно-экономическую, социальную, организационно-управленческую, политическую, правовую каждая из имеет развитую. В зависимости того, какие деятельности и обслуживает инфраструктура выделяют производственную, рыночную, управленческую экологическую и инфраструктуры региональной системы.

Производственная - это субъектов общественных по производству, и потреблению труда. Основная финансовой подсистемы на обеспечение валового регионального между производственно-экономической социальной подсистемами. Деятельность социальной направлена на потребностей субъектов отношений, обеспечивает нормальных условий населения региона. эта подсистема обеспечивающей для регионально социально-экономической человеческим капиталом. подсистема призвана согласие между членами общества, его состояние. подсистема обеспечивает хранение, обработку предоставление субъектам отношений в информации. Правовая несет на нагрузку по субъектов общественных нормативными актами, права, правовой общества. Организационно-управленческая региона обеспечивает взаимодействие субъектов отношений, реализующих функции для поставленных целей. вышеуказанные подсистемы социально-экономической системы между собой системой взаимодействия. с. 213]. функционирование каждой подсистем обеспечивает региональной социально-экономической. Уровень

развития надежности инфр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44