VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конкурентоспособность предприятия и пути её укрепления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012324
Тема: Конкурентоспособность предприятия и пути её укрепления
Содержание
   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет
           
      
      
      
      
      
      

      
      
      
      
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      
     Тема: Конкурентоспособность предприятия и пути её укрепления
      
      
      
      
Колледж
   Исполнитель: 
   Шамаева П.Н.___________
Специальность: Коммерция (по отраслям)          
   Группа: 15 – 04 К                                       
Кафедра Коммерции, логистики и экономики торговли      
   Руководитель: 
   Богданов С.И. ___________
   доцент, к.э.н.                                                                                                                           
Дата защиты______________________                 
   Нормоконтролер:
   Богданов С.И. ___________
Оценка___________________________                                                 
   доцент, к.э.н.
   
   Рецензент: 
   Щербаков Д.В. ___________
   
      
      
      
      
                                                                                                          
      	                                .  
       
      

      
      
     Екатеринбург
     2018 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5
1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ	9
1.1	ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ	9
1.2 МЕТОДИКА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ	17
2.	АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИКСТЕХ»	27
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ	27
2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОВ	40
2.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИКСТЕХ»	43
3.	ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ	44
3.1	ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИКСТЕХ»	44
3.2 РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ	52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	61

   
   

ВВЕДЕНИЕ
   
   Современная система конкурентного управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их результативного функционирования и развития своей деятельности. Уникальность современного управления предприятиями малого бизнеса состоит в его направленности на обеспечение целесообразного ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных успехов с минимальными затратами, оптимального приспосабливания предприятия малого бизнеса к современным рыночным условиям. 
   Актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях особое значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
   В этих условиях успех компании напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. 
   В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности торговых предприятий. Научные исследования в области конкурентоспособности, в основном, ориентированы на изучение имеющегося опыта развития рынка и учета специфики деятельности субъектов торговой отрасли. В этой связи возникает потребность в разработке комплексного подхода к определению и оценке конкурентоспособности для розничного торгового предприятия с целью выбора наиболее реальных и эффективных конкурентных стратегий. Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли. Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли: Г.А. Азоев, А.И. Акимова, Л.А. Брагин, Р. Блэкуэлл, Дж. Грейсон, В.Я. Горфинкель, Б. Голд, Т.П. Данько, Р. Каплан, Т. Конно, Ф. Котлер, И.М. Лифиц, Т.И. Николаева, В. Паретто, М. Портер, К.А. Раицкий, АН Романова, А.Дж. Стикленд, Д. Стоун, Р.А. Фархутдинов, К. Хитчинг. Научно-теоретические труды ведущих ученых – экономистов раскрывают основные положения конкуренции и конкурентных преимуществ; содержат теоретико-методологическое обоснование подходов к оценке и управлению конкурентоспособности предприятий. 
   Принято считать, что позиции компании на рынке устойчивы и положение ее на рынке надежно, если компания обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ей противостоять натиску конкурентов. Однако глобализация мировой экономики привела к тому, что в настоящее время практически каждая фирма встречается с появлением на занимаемом ею рынке товаров и услуг конкурентов. Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в мировой рынок и тесное переплетение их экономик на основе транс национализации и регионализации. 
   Необычайно острая мировая конкуренция предъявляет требования к предприятиям с точки зрения их способности создавать, воспринимать, закреплять и развивать конкурентные преимущества. В этих условиях для любого производителя главным фактором успеха становится способность не только противостоять сопернику, но и опережать соперника в своем бизнесе.
   Тогда способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде (лучше – с положительной динамикой возрастания) также является фактором конкурентного преимущества производителя, который мы назовем конкурентоспособностью компании. Таким образом, конкурентоспособность компании является показателем, зависящим от многих факторов. Поэтому проблемы конкурентного управления обрели в последние десятилетия большую актуальность для российских фирм. В рыночных условиях, в связи с резкими изменениями внешней среды и усилением конкуренции возросла необходимость стратегического управления на предприятии. Фирмы вынуждены искать источники жизненной силы не только во внутренней среде, уделяя внимание рациональному использованию ресурсов, повышению производительности и т.д., но искать способы адаптации к меняющимся внешним условиям. Жизнеспособность фирмы и успешность в конкурентной борьбе все более определяется тем, насколько эффективно организация взаимодействует с внешней средой.
   Анализ среды является первоначальным этапом стратегического управления и является необходимым для определения стратегических перспектив, разработки долгосрочной стратегии развития, направленной на укрепление позиций фирмы на рынке. Цель любой предпринимательской деятельности – получение прибыли, для этого необходимо принести пользу клиенту, т.е. произвести и продать тот или иной товар/услугу, устраняя все возможные препятствия на его пути к покупателю. На современном этапе для достижения указанной цели требуется обеспечить условия для того, чтобы потребители затратили как можно меньше своего времени, усилий и средств для получения желаемого товара/услуги.
   Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка конкурентоспособности организации на примере торгового предприятия ООО «Микстех» г. Екатеринбург, а также предложение необходимых мероприятий по укреплению и развитию организации на российском рынке.
   Для достижения цели в данной работе сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Проанализировать конкурентные позиции компании ООО «Микстех»;
3. Дать рекомендации по формированию конкурентных преимуществ ООО «Микстех».
   Предметом исследования является конкурентоспособность торгового предприятия.
   В процессе написания данной работы использовались такие методы научных исследований, как: аналитический, экономический, абстрактно-логический, статистический методы экспертных оценок.
   Источниками информации при написании данной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов: Басакова М.И., Виханского О.С., Наумова А.И., Чекменева А.Н. и др., законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные предприятия, данные статистики и аналитического учёта.
   Также были отражены данные периодических печатных изданий: «Эксперт-Урал», «Деловой квартал», «Маркетинг в России и за рубежом», «Новости торговли».
   Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка литературы из 46 наименований. В тексте дипломной работы содержится 7 таблиц и 8 рисунков. Общий объем работы 64 листа.
   
   
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
   
1.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ 
   
   Конкуренция является определяющим и неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. Этап становления рыночных отношений в нашей стране показал, что с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, глобализацией и усилением конкуренции, рынок постоянно усложняется. Во всех категориях появляется все больше товаров, а информационное продвижение становится всё более насыщенным. В следствии чего, руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятий и рычагов повышения конкурентоспособности.
   Существует достаточно большое количество определений и различных способов оценки конкурентоспособности. В самом общем смысле конкурентоспособность — это способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, стран и даже целых регионов.
   Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его потребительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслуживания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и технологией производства, объемом продаж.
   Если сравнивать трактовки разных авторов, то можно заметить, что они достаточно разнообразны. Представлю более точные, на мой взгляд, понятия конкуренции:
1. Принцип «невидимой руки», подчиняющий интересы предпринимателей интересам общества. (А. Смит) [7]
2. Механизм регулирования рыночных цен и количества товара.  (Н. Мэнкью) [4]
3. Конкуренция – динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты. Конкуренция –двигатель прогресса. (М. Портер) [3]
4. Соперничество участников экономических процессов за наиболее выгодные условия реализации своих интересов. (Э. Дж.Долан, Д. Линдсей) [2]
5. Процесс управления предпринимателем своими конкурентными преимуществами в конкурентной борьбе, осуществляемой в рамках законодательства. (Б. Буркинский) [11]
6. Соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей с целью получения наибольшей прибыли или дохода. (И.  Стародубровская) [1]
   Конкуренция в переводе с латыни означает «сталкивание», «состязание» и выражает форму взаимного соперничества между субъектами рыночной экономики. Большой экономический словарь определяет конкуренцию как «конкуренция между производителями наиболее прибыльных сфер инвестиций, рынков, источников сырья.»
   Закон РФ «О защите конкуренции» устанавливает, что конкуренция — это «Соперничество между субъектами хозяйствования, в котором самостоятельные действия каждого из них исключают или ограничивают возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующий рынок».
   Методологические основы конкурентоспособности заложены основателями экономики как: Адам Смит [7], Карл Маркс [41], Фридрих Энгельс [41], Дж. Кейнс [41] и др. Впервые теория конкуренции был рассмотрен Адама Смита в его "Исследование о природе и причинах Богатство народов".
   Адам Смит представлял конкуренцию в виде равновесия рыночного механизма, уравнивая нормы прибыли, приводя к оптимальному распределению труда и капитала между секторами. Он определил возможность конкуренции в качестве эффективного регулятора рыночных цен с учетом влияния спроса и предложения. На основе чистых подходов конкуренции, А. Смит, исключает возможность контроля над рынком. Руководствуясь теми же принципами, Д. Рикардо [41] создал модель чистой (совершенной) конкуренции, постулирующей, что рыночная цена формируются не только в зависимости от спроса и предложения, но и зависит от конкуренции. Модель совершенной конкуренции с точки зрения закона стоимости дополнил К. Маркса в своей работе «Капитала» [41]. В результате, можно сказать, наибольший вклад в развитие экономики сделал Адама Смита, Давида Рикардо и Карла Маркса.  
   Дальнейшее развитие конкуренции в виде ее несовершенной модели находит свое отражение в работах Э. Чемберлен [41] по теории монополистической конкуренции, Джордж. Кейнс по общей теории занятости [41], процента и денег, С. А. Курно по изучению математических принципов теории богатства [41] и другие.
   Конкуренция на современном этапе изменилась — это понятие не является однозначным, она существует во многих формах. Различные подходы и классификационные признаки понятия "конкуренция", которые существуют на данный момент в современной научной литературе, систематизированы и представлены на рисунке 1. 
    
   
   
  Рисунок 1. Виды конкуренции [9]
   
   Проблемы конкурентного управления обрели в последние десятилетия большую актуальность для российских фирм. В рыночных условиях хозяйствования в связи резким изменением внешней среды и усилением конкуренции, возросла необходимость стратегического управления на предприятии. Фирмы вынуждены искать источники жизненной силы не только во внутренней среде, уделяя внимание рациональному использованию ресурсов, повышению производительности и т.д., но искать способы адаптации к меняющимся внешним условиям.
   Жизнеспособность фирмы и успешность в конкурентной борьбе. Все более определяется тем, насколько эффективно организация взаимодействует с внешней средой. Анализ среды является первоначальным этапом стратегического управления и является необходимым для определения стратегических перспектив, разработки долгосрочной стратегии развития, направленной на укрепление позиций фирмы на рынке. Цель любой предпринимательской деятельности – получение прибыли. Для этого необходимо принести пользу клиенту, т.е. произвести и продать тот или иной товар или услугу, устраняя все возможные препятствия на его пути к покупателю. На современном этапе для достижения указанной цели требуется обеспечить ­ условия для того, чтобы потребители затратили как можно меньше своего времени, усилий и средств для получения желаемого товара или услуги.
   Особенностью работы является исследование управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью организации на примере малого торгового предприятия. В системе обеспечения конкурентоспособности особое внимание уделено стратегическому маркетингу как началу всего, первой функции управления. Конкуренция обязывает товар быть конкурентоспособным, а конкурентоспособность товара обусловливает саму конкуренцию. Существует зависимость конкуренции от конкурентоспособности: второе вытекает из первого, образуя базу, которая в свою очередь, создает условия для произрастания первого. 
   Конкурентоспособность является базой для возникновения конкуренции. Сама конкуренция, только возникнув, ставит границы и предъявляет свои требования к конкурентоспособности товара или услуги. Потребители будут пользоваться продукцией производителя, если они удовлетворены ее ценностью и стоимостью. Компании, которые не удовлетворяют потребностей потребителей либо по ценности, либо по стоимости, вскоре обнаруживают, что они потеряли свою область рынка за счет более профессиональных конкурентов, которые лучше поняли потребности клиентов. Чем выше уровень удовлетворенности потребителя, тем выше возможности развития бизнеса.
   Чтобы успешно работать, фирма должна иметь конкретное представление о своих конкурентах, знать определенные закономерности конкурентной борьбы, а также правила поведения в конкурентной борьбе. Согласно исследованиям, известного английского ученого Майкла Портера [3] прибыльность и привлекательность отрасли и фирмы определяются не характером продукции и не уровнем используемой технологии, а структурой отрасли, то есть основными конкурентными силами, присутствующими в ней. К последним относятся:
1. Проникновение в отрасль и на рынок новых конкурентов;
2. Угроза появления на рынке товаров-заменителей, производимых по иной технологии;
3. Возможности покупателей;
4. Возможности поставщиков;
5. Конкуренция между действующими и укрепившимися в отрасли фирмами (рисунок 2);

   Рисунок 2. Пять сил конкуренции по М. Портеру [3]
6. Потенциальными конкурентами являются, как правило, фирмы, имеющие возможность легко войти в отрасль и заинтересованные в этом;
   Обезопасить себя от появления таких конкурентов можно, обеспечив:
* Экономию на масштабах производства, то есть сокращение издержек производства единицы продукции (услуг) по мере роста объемов производства, что вынуждает возможных конкурентов либо наращивать объемы своего производства до такого же, конкурентоспособного уровня издержек производства и инвестировать значительные средства, либо вообще не внедряться в отрасль;
* Дифференциацию продукции и высокий имидж собственной торговой марки, поддерживающие покупательское внимание и пред­почтение именно этой продукции;
* Эффективные сбытовые сети, максимально доступные для покупателей и полностью удовлетворяющие их потребности;
* Правовую защиту своей продукции с помощью лицензий, патен­тов, эксклюзивных прав, специальных законодательных актов и т, п.;
* Стабильный доступ к сырью на благоприятных для фирмы условиях;
* Лидерство в области научно-технических разработок и опы­та производства соответствующей продукции.
7. Товарами-заменителями (субститутами) считаются товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но отличающиеся технологией производства.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1.2 МЕТОДИКА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
   Исследование действующих подходов к оценке конкурентных преимуществ малого предприятия целесообразно осуществлять в три этапа:
 * Первым этапом является - уровень теоретического осмысления - анализ категории конкуренции и изучение теории конкуренции как основы разработки системы обеспечения конкурентоспособности;
 * Второй этап — это анализ категории конкурентных преимуществ, конкурентоспособности и исследование методов разработки эффективных конкурентных стратегий;
 * Третий этап – это анализ методов оценки конкурентных преимуществ, конкурентоспособности различных объектов.
   Конкурентоспособность предприятия является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В главных определяющих факторов этой меры включаются такие факторы как стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики.
   В настоящее время на многих российских предприятиях отсутствует целенаправленная, постоянно действующая, научно-обоснованная комплексная система оценки его конкурентных преимуществ, а также система стратегического управления по взаимосвязанным целям и показателям, что весьма негативно сказывается на эффективности деятельности предприятия в целом.
   Как правило, основные показатели формируются в отделе стратегического планирования предприятия, но носят они в большей степени оперативный характер и не позволяют организовать на предприятии современную систему стратегического менеджмента, эффективно направить, мотивировать и увязать деятельность подразделений и сотрудников предприятия.
   Среди методик зарубежных авторов оценки конкурентоспособности организации можно привести следующие [22]:
1. SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес. В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа, в соответствующие ячейки, которой необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы;
2. SNW-анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации (SWOT-анализа);
3. PEST анализ – акроним для политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы;
4. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы - давно известный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент анализа, успешно применяемый маркетологами долгие десятилетия. Она была разработана одной из крупнейших американских консалтинговых компаний в целях определения базового подхода для управления портфелем продукции. Суть матрицы составляют два базовых параметра, по которым ведется анализ продукции: это относительная (относительно конкурентов) доля рынка и рост самого рынка.
   Таким образом, чтобы определить конкурентные преимущества предприятия следует провести конкурентный анализ его деятельности. Существует множество методик его проведения. Однако, все они в своей сути выявляют достоинства, недостатки деятельности организации, устанавливая при этом причинно-следственную связь и являются рациональной движущей.
   Оценивать конкурентоспособность предприятия будем по динамической методике оценки конкурентоспособности, на основании внутренней отчётности компании и опубликованных отчётах по продажам, как общим, так и отдельных компаний.
   В книге Воронова Д. С. Маркетинг в России и за рубежом [31], описывается что динамический подход основывается на допущении о том, что основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики, выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. При этом производство и реализация продукции осуществляется посредством использования ограниченных экономических ресурсов. Отсюда следует, что получение прибыли в условиях рыночной экономики, опосредуется эффективностью использования экономических ресурсов, т. е. соотношением полученного результата и затрат, осуществленных для его достижения. Стало быть, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов.
   Стратегическое позиционирование означает осуществление видов деятельности, обеспечивающих уникальную природу создаваемой потребительной стоимости, и заключается в создании уникальной и выгодной позиции, основанной на сочетании видов деятельности, отличных от видов деятельности конкурентов. Стратегическое позиционирование, создавая, поддерживая и расширяя рынки сбыта, обеспечивает саму возможность процесса реализации прибавочной стоимости. Основным результатом и критерием стратегического позиционирования является занимаемая доля рынка, определяемая как отношение выручки от реализации продукции к емкости всего рынка.
   В то же время сопоставление непосредственно долей рынка ведет к тому, что предприятия с большей долей рынка оказываются заведомо конкурентоспособней, нежели предприятия с меньшими масштабами деятельности, что нельзя признать адекватной оценкой стратегического позиционирования. Учитывая сказанное, в качестве показателя стратегического позиционирования предлагается рассматривать не соотношение долей рынка в абсолютном выражении, а изменение доли рынка в сравнении с предшествующим периодом, выраженное в %.
   Предлагаемая методика значительно облегчает задачу по сбору необходимой для оценки конкурентоспособности предприятия информации. Отпадает необходимость в проведении дорогостоящих и не всегда доступных маркетинговых исследований, подборе экспертов и специалистов в различных отраслях знаний; вся необходимая информация может быть почерпнута из данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности. Несомненно, что это значительно повышает практическую применимость такой методики оценки конкурентоспособности.
   Изложенная методика допускает сопоставление предприятий, вовсе не относящихся к одной отрасли, но конкурирующих в силу взаимозаменяемости производимой продукции. Теоретически возможен расчет показателей конкурентоспособности и между отраслями. Универсальность методики может проявляться и в отношении доходов и расходов предприятия, учитываемых (либо не учитываемых) при расчете показателя конкурентоспособности.
   Доля рынка предприятия может быть определена в виде следующего отношения:


   
   	(1)
    
   Д – доля рынка предприятия;
   В – выручка от реализации продукции предприятия;
   V – объем рынка.
   Доля рынка по выборке запишется так:
   
   	(2)
    
   Д s – доля рынка по выборке;
   В s – выручка от реализации продукции по выборке;
   V – объем рынка.
   Изменение доли рынка предприятия можно найти по формуле:


   
   (3)
    
   ?Д – изменение доли рынка предприятия;
   Вo – выручка от реализации продукции рассматриваемого предприятия в предшествующем периоде;
   Vo – объем рынка в предшествующем периоде.
   Изменение доли рынка по выборке:
    
   
   (4)
    
   ?Д s – изменение доли рынка по выборке;
   Вo s – выручка от реализации продукции по выборке в предшествующем периоде;
   Vo – объем рынка в предшествующем периоде.
   Для оценки стратегического позиционирования предприятия необходимо сопоставить величину рассматриваемого показателя исследуемого хозяйствующего субъекта с соответствующим показателем по выборке. С учетом выражений (3) и (4) получаем:
   
   
   (5)
   
   
   Оценивать конкурентоспособность будем по выделенному на приоритетное направление –  рынок смартфонов, так как схожий ассортимент конкурентов всё же имеет отличия и в видах товарах, так и в их стоимости.
   По оценкам аналитиков, рост рынка смартфонов в России полностью восстановился после кризиса 2014 года. На данный момент — это самый активно развивающийся рынок, занимающий практически 40% от общего рынка всей электроники [39].
   «В конце января 2018 года аналитическая компания GfK представила результаты исследования российского рынка смартфонов. В 2017 году россияне приобрели 28,7 млн устройств, что на 9% больше показателя годичной давности. Этот прирост оказался самым сильным за последние три года, отмечают специалисты.
   В деньгах объем российского рынка смартфонов увеличился гораздо сильнее - на 35% - с 4,8 до $6,5 млрд.» - такие данные опубликованы на новостном портале «TADVISER», таблица 1 с данными представлена ниже.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

   
   
   Так как возможности предоставить точные цифры организаций не представляется возможным в данном отчёте, в связи с Соглашением о конфиденциальности [44], необходимо вычислить долю продаж фирменной розницы от объёма общих продаж на территории России. Данные общих продаж на российском рынке можно увидеть в таблице 2.








Таблица 2 - Общие показатели рынка смартфонов в России [32-39]
   2016 год
   2017 год
Объём продаж
   Выручка
Объём продаж
   Выручка
   Млн шт.
   Млрд руб.
   Млн шт.
   Млрд руб.
   26,4
   319
   28,4
   386
   
    Это можно сделать на примере компании ООО «Микстех». За 2017 год в России было продано всего 28,7 млн смартфонов, в 2016 году этот показатель был на отметке 26,4 млн штук. За 2017 год в натуральном выражении смартфоны компании Xiaomi заняли 3,9% рынка, соответственно продаж продуктов компании Xiaomi 11,07 млн устройств. В фирменной рознице за 2017 год было продано 235 200 устройств, что соответствует 2,12 % от общих продаж. Это соотношение показывает, что из общих продаж продукции компаний 2,12% устройств приходится на фирменную розницу. Ту же систему применим к стоимостному выражению. За 2017 год общие продажи смартфонов составили 386 млрд рублей, против 319 млрд рублей в 2016 году. Выручка компании составила 3,7% от общей выручки всех производителей. Выручка от устройств Xiaomi составила 14,282 млрд рублей, выручка компании ООО «Микстех» за 2017 год составляет 2,62 млрд рублей, что соответствует 18,34% от общей выручки данной продукции. Исходя из данного соотношения будем определять объём продаж фирменной розницы в натуральном и стоимостном выражении.
   Данные о продажах и выручке компаний были взяты из Интернет-ресурсов, указанных в Списке использованных источников [32-39].
   Сама оценка конкурентоспособности будет проходить в три этапа:
1. Сравнение показателей за последние два года каждой компании по отдельности, для определения динамики роста продаж;
2. Общее сравнение показателей всех компаний, для определения положения каждой компании на рынке и выявления лидерских позиций;
3. Анализ конкурентоспособности компании ООО «Микстех» относительно лидера и занимаемого положения на данном рынке.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

   
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИКСТЕХ»

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
   
   Компания ООО «Микстех» - одна из российских компаний, занимающихся розничной торговлей цифровой техники. Компания специализируется на развитии моно брендовых розничных магазинов в четырех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском.
   Первый магазин «Микстех» был открыт в Москве в октябре 2016 года. С 2016 года началось развитие сети фирменных магазинов по всей России. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента. Компания «Микстех» стремительно развивается и расширяет географию своего присутствия, открывая новые магазины в различных регионах России. Успешное развитие различных форматов магазинов в рамках современных форматов, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
   Компания уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать конкурентные цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание.
   Ассортимент и качество. Широта ассортимента и качество товаров для каждого магазина идентичны, с целью обеспечения возможности выбора всем категориям потребителей. Большое внимание уделяется сотрудничеству с поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сети магазинов свежими товарами и технологиями.
   Логистика и дистрибуция. Компанией создана эффективная система логистики и дистрибуции товаров – для поставок в магазины используются все виды транспортировки. Поставки товара полностью обеспечивают компании-производители, что позволяет максимально уменьшить расходы и время на транспортировку товара.
   Маркетинг. Инновации для каждого – главная ценность и основа стратегии.  Компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Ежемесячные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий. «Микстех» в течение нескольких лет активно развивается на рынке розничной торговли, постоянно совершенствуя свою маркетинговую стратегию. ООО «Микстех» — это суперсовременная сеть магазинов, оформленных в стиле минимализма, находящихся в большинстве городов России. Внутренний дизайн магазина выделяют и сама атмосфера магазина, чистый и светлый торговый зал, широкий ассортимент товаров, быстрое и качественное обслуживание покорят сердца покупателей. Основные ценности молодежного коллектива супермаркета - качество и сервис, гордость и стиль. Магазины ООО «Микстех» работают стандартный 12 часовой день, без перерыва на обед и без выходных.
   Организационная структура. Хочется отметить эффективное использование современных систем автоматизации продаж, складского и бухгалтерского учетов и финансового анализа. Автоматизированная система продаж и склада использует современные системы штрихового кодирования. Для упрощения проведения инвентаризации используется легкий переносной терминал сбора данных для снятия товарных остатков без остановки работы магазина. Этот же терминал может быть использован во время приемки товаров для быстрого введения накладной. Все компьютеры, включая кассовые терминалы, включены в единую компьютерную сеть, которая имеет несколько степеней защиты от утечки и потери информации, встроенную систему копирования данных на закрытый сервер.
   Основными видами деятельности является:
* Оптовая и розничная торговля товарами;
* Торгово-закупочная и посредническая деятельность;
* Обеспечение гарантийного и пост гарантийного обслуживания;
   Проблемы конкурентного управления обрели в последние десятилетия большую актуальность для российских фирм. В рыночных условиях в связи с резкими изменениями внешней среды и усилением конкуренции возросла необходимость стратегического управления на предприятии. Фирмы вынуждены искать источники жизненной силы не только во внутренней среде, уделяя внимание рациональному использованию ресурсов, повышению производительности и т.д., но искать способы адаптации к меняющимся внешним условиям. Жизнеспособность фирмы и успешность в конкурентной борьбе. Все более определяется тем, насколько эффективно организация взаимодействует с внешней средой. Анализ среды является первоначальным этапом стратегического управления и является необходимым для определения стратегических перспектив, разработки долгосрочной стратегии развития, направленной на укрепление позиций фирмы на рынке. В современных условиях бизнес-стратегия стала важным фактором, обеспечивающим эффективность экономически в целом. Огромна роль бизнес-стратегии в осуществлении прорыва по ряду важнейших направлений научно-технического прогресса и прежде всего в области электроники, кибернетики, информатики. Особенностью работы является исследование управления конкурентными преимуществами и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44