VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коммерческая деятельность в сфере биржевой торговли товарами.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001594
Тема: Коммерческая деятельность в сфере биржевой торговли товарами.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

Факультет дистанционного обучения

Кафедра Торговой политики

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на тему: «Коммерческая деятельность в сфере биржевой торговли товарами » 





Выполнила 
студентка группы Т- 201
очно-заочной формы обучения 
факультета дистанционного обучения 
Синотова Юлия Николаевна
Научный руководитель: 
Перельман Михаил Александрович





Москва – 2016 г
    Содержание
    Ведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
    Глава1. Сущность и организация коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5
    1.1 Сущность, роль и развитие биржевой торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.2 Порядок создания товарной биржи и ее структура . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
    1.3 Виды биржевых сделок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 
    1.4 Организация торговых операций на бирже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    Глава 2.Понятие и содержание коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
                  2.1 Понятие коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
                  2.2 Содержание коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
    Глава 3. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
    3.1 Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
    3.2 Сущность и техника аукционной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    3.3 Организация и проведение торгов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    3.4 Сущность и классификация ярмарок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
    Списки источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    
    
    
    
    
    
    
    Введение
    Понятие «биржа» происходит от греческого byrza и голландского burs — сумка, кошелек. Товарная биржа представляет собой специфическую организацию, которая учреждается в сфере коммерческого бизнеса для оптимизации деловых отношений между покупателями и продавцами товаров. Биржевая торговля - наиболее организованный и формализованный вид торговли. Различают товарные (товарно-сырьевые), фондовые и валютные (финансовые) биржи. В настоящем параграфе рассмотрим товарные и товарно-сырьевые биржи.
    Товарная биржа — эта специфический субъект предпринимательства, действующий в сфере коммерческой деятельности, созданный заинтересованными предпринимателями-коммерсантами для реализации своих коммерческих инициатив по купле-продаже биржевых товаров в относительно закрытом режиме. Биржа является домом торговли, местом проведения сделок. Основным содержанием ее деятельности является создание наиболее благоприятных условий для заключения торговых сделок в сфере оптовой торговли товарами во время проведения гласных публичных торгов, организуемых в определенном месте и в установленное время.
    
    Функциями товарной биржи являются оказание разнообразных посреднических услуг (организационных, информационных, арбитражных, котировальных) участникам товарных сделок. Посреднические услуги оказываются всегда таким образом, что сама биржа, будучи самостоятельным субъектом бизнеса, никогда не выступает, как уже отмечалось, отдельной стороной биржевых сделок.
    Организационная функция биржи состоит в создании условий проведения биржевой торговли. товарная биржа обеспечивает подходящее помещение, оборудованное необходимыми для проведения торгов торговыми местами, техникой, средствами связи. Биржа определяет правила проведения биржевых торгов, порядок представления и регистрации товаров, механизм ценообразования и порядок взаимодействия субъектов коммерческих сделок.
    Биржа предъявляет к товарам, предлагаемым для продажи, жесткие требования. Они включают требования качественной однородности, заменимости данного товара любым другим из этой партии, количественной определенности (размер, вес, число в партии). Для упрощения биржевых операций объем товаров, который может быть продан по одному контракту, стандартизируется. Такое минимальное количество товаров называется биржевой единицей. Биржа всегда стремится к выработке однозначных товарных стандартов биржевых единиц, приемлемых для любой формы биржевой торговли. Фактические объемы поставок товаров (лоты), предусматриваемые в контрактах, должны быть кратны биржевой единице.
    Оптовая торговля товарами на бирже называется биржевой торговлей, а товары, являющиеся объектами биржевых торговых сделок, -биржевыми товарами.
    Торговля на бирже всегда ведется по ограниченному количеству наименований продукции. Биржевыми становятся лишь те товары, которые могут продаваться и покупаться очень крупными партиями. Соответственно объектами оптовых сделок на товарной бирже всегда выступают очень крупные партии товаров. Объектами торговых сделок выступают не только готовые к использованию товары, реализуемые крупными партиями, но и сырьевые ресурсы.
    
    
    
    Глава1. Сущность и организация коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарами
    1.1 Сущность, роль и развитие биржевой торговли
    Основой биржевой деятельности является биржевая торговля. Возникновение биржевой торговли объясняется потребностями развития как производства, так и торговли. При этом торговлю следует рассматривать в качестве связующего звена между производством и внешней средой. Четкая и слаженная организация производства предусматривает обеспечение его всеми необходимыми элементами: рабочей силой, предметами и средствами труда. В то же время производство никогда не организуется ради самого процесса производства. Оно служит для удовлетворения потребностей общества, следовательно, произведенный продукт должен быть доведен до конечного потребления. Связь производства с торговлей можно представить следующим образом (Рис. 1). 
 
Рис. 1. Связь производства с торговлей 
Производство и торговля тесно взаимосвязаны между собой. Можно сказать, что торговля начинает и заканчивает производство. В то же время торговля определяет: какую продукцию производить, в каком объеме и к какому сроку, для какого потребителя и т.д. 
Как правило, с производством связана оптовая торговля, основными функциями которой являются: 
1) изучение экономической конъюнктуры рынка и прогнозирование основных тенденций ее изменения; 
2) работа с продукцией по достаточно широкой номенклатуре; 
3) разбивка партий товаров на более мелкие по желанию потребителя; 
4) упаковка партий товара; 
5) хранение товара; 
6) его доставка (транспортировка) до места назначения; 
7) предоставление кредита клиентам в товарной форме; 
8) предоставление арендных услуг; 
9) предоставление информации и консультационных услуг (например, ценовой? и? технической? информации,? рекомендаций? по? установке,? обслуживанию? и? продаже? изделий).? 
В? зависимости? от? особенностей? товарных? рынков? и? степени? развития? оптовой? торговли? диапазон? функций? может? меняться.? [1]
В? сфере? торговли? средствами? производства? функции? оптовой? торговли? зачастую? выполняют? сами? фирмы-производители.? (Это? в? основном? касается? машиностроительных? компаний.)? Однако,? промышленные? компании,? производящие? широкий? ассортимент? продукции? с? учетом? масштабов? и? сложностей? функционирования? товарного? рынка,? стремятся? воспользоваться? посредническими!? услугами? независимых? оптовых? торговых? фирм? и? агентов.? 

    
    Оптовая? торговля? 
    ? 
Рис.? 2.? Основные? формы? оптовой? торговли? 

     Биржевая? торговля? выросла? из? обычного? локального? (местного)? рынка? и? ярмарки.? Для? рынка? характерны? следующие? черты:? торговля? производится? регулярно? (ежедневно);? ее? основой? являются? гласно? (публично)? проводимый? торг? и? отсутствие? ограничений? для? товаров,? являющихся? объектом? купли-продажи;? товар? обязательно? присутствует? при? проведении? торга;? обычно? торговля? ведется? небольшими? партиями? и,? после? операций? купли-продажи? товар? сразу? же? передается? из? рук? в? руки,? что? исключает? необходимость? оформления? специальных? документов,? подтверждающих? смену? собственника;? цена? на? товар? устанавливается? на? основе? спроса? и? предложения;? покупатель? товара,? как? правило,? является? его? же? потребителем;? локальные? рынки? обслуживают? в? основном? небольшие? территории.? 
Основными? чертами? ярмарки? являются:? ее? эпизодический? характер? (ярмарки? обычно? проводятся? один? раз? в? год);? ведение? торговли? в? форме? гласного? (публичного)? торга;? торговля? специфическими? товарами? по? образцам,? описанию,? каталогам? (причем? товар,? как? правило,? не? присутствует).? В? общей? форме? место? биржевой? торговли? в? системе? рыночных? отношений? представлено? на? рис.? 3.? 
? 
Рис.? 3.? Рыночные? характеристики? биржевой? торговли? 
Биржевая? торговля? имеет? дело? с? активами,? относящимися? либо? к? группе? капиталов? (например,? ценные? бумаги,? валюта),? либо? к? группе? товаров? (например,? цветные? металлы,? сельскохозяйственные? товары).? Основная? операция? при? биржевой? торговле? –? это? купля-продажа? соответствующих? активов.? Участники? биржевой? торговли? могут? проводить? между? собой? любые? операции? по? поводу? купли-продажи? биржевого? актива,? например? брать? в? ссуду? деньги,? ценные? бумаги,? брать? в? залог? товар? и? т.п.,? но? собственно? биржевая? торговля? –? это? всегда? только? купля-продажа? соответствующего? актива.? 
Участвовать? в? биржевой? торговле,? т.е.? покупать? или? продавать? актив? на? бирже,? могут? любые? участники? рынка,? но? делать? они? это? могут,? как? правило,? только? через? биржевых? посредников.? 
В? результате? непосредственно? биржевая? торговля? сводится? к? купле-продаже? биржевых? активов? биржевыми? посредниками,? однако? это? не? означает,? что? она? не? имеет? тесных? взаимосвязей? с? другими? видами? рыночных? операций,? активов,? рынков? и? их? участников.? 
Итак,? понятие? биржевой? торговли? включает? то,? что? объединяет? ее? с? другими? формами? торговли,? и? то,? что? отличает? ее.? ? 
Например,? от? торговли? с? оптовых? баз? биржа? отличается? по? характеру? торгов? и? по? наличию? самого? товара,? а? от? магазинной? торговли? биржа? отличается? еще? и? по? размеру? партии? товар
         1.2Порядок создания товарной биржи и ее структура
    Биржа? —? организация,? создаваемая? на? добровольной? паевой? основе? заинтересованными? юридическими? и? физическими? лицами? в? порядке,? установленном? законодательством.? В? учреждении? биржи? не? могут? участвовать? государственные? органы? и? органы? местного? самоуправления,? банки,? страховые,? инвестиционные? компании? и? фонды,? общественные,? религиозные? и? благотворительные? организации? и? фонды.? Биржа? создается? по? решению? собрания? учредителей.? Они? вносят? пай,? размер? которого? определяется? собранием? учредителей.? Биржа? приобретает? права? юридического? лица? с? момента? государственной? регистрации,? а? право? на? проведение? биржевых? торгов? —? после? получения? лицензии? на? право? биржевой? торговли.? Членом? биржи? может? быть? юридическое? или? физическое? лицо,? которое? участвует? в? уставном? капитале? либо? вносит? членские? или? иные? целевые? взносы? в? имущество? биржи,? предусмотренные? ее? уставом.? Органами? управления? биржей? являются? общее? собрание? учредителей? и? членов? биржи,? биржевой? комитет? (совет),? правление? (дирекция)? биржи.? Высшим? органом,? руководящим? деятельностью? биржи,? является? общее? собрание? учредителей? и? членов? биржи.? 
    К? компетенции? биржевого? комитета? относится:? ?? руководство? деятельностью? биржи? в? период? между? общими? собраниями? ее? членов;? ?? контроль? за? деятельностью? правления? (дирекции)? биржи;? ?? распоряжение? финансовыми? средствами? и? прочим? имуществом? биржи,? контроль? за? расходованием? средств? правления? биржи;? ?? представительство? биржи? в? государственных? и? иных? организациях? по? всем? делам? биржи;? ?? создание? необходимых? подразделений? биржи,? функционирующих? на? общественных? началах;? ?? реализация? решений? и? постановлений? общего? собрания? учредителей? и? членов? биржи;? осуществление? контроля? за? соблюдением? правил? биржевой? торговли? ее? участниками.? Решение? биржевого? комитета? считается? принятым,? если? за? него? проголосовало? простое? большинство? присутствующих? его? членов.? В? целях? обеспечения? организационно-хозяйственного? функционирования? биржи? комитет? создает? в? качестве? исполнительного? органа? правление? (дирекцию)? биржи? во? главе? с? управляющим? или? генеральным? директором? биржи.? Биржа? формирует? структурные? подразделения? —? маклериат? (торговый? отдел),? котировальную? и? арбитражную? комиссии,? а? также? иные? органы,? необходимые? для? ее? работы.? Одной? из? главнейших? структур? биржи? является? расчетная? палата,? ведущая? расчеты? с? членами? биржи? по? результатам? торгов.? Крупные? биржи? имеют? в? своем? составе? постоянно? действующие? арбитражи? для? оперативного? рассмотрения? споров,? связанных? с? биржевыми? операциями.? Типовая? структура? товарной? биржи? приведена? на? рисунке.? В? развитых? странах? с? организационно-правовой? точки? зрения? биржи? подразделяются? на? публичные? и? частные.? Публичные? биржи? распространены? в? европейских? странах? и? по? масштабам? своей? деятельности? носят? в? основном? региональный? характер.? Членами? такой? биржи? в? основном? являются? руководители? крупных? компаний.? Сделки? на? них? могут? совершать? как? члены? биржи,? так? и? другие? предприниматели.? Финансирование? работы? бирж? осуществляется? за? счет? средств,? полученных? биржей? от? участников? торгов? в? виде? твердых? сумм? за? участие? в? операциях,? а? также? в? форме? установленного? процента? от? стоимости? совершенных? сделок
    1.3. Виды биржевых сделок
    Биржевая? торговля? как? форма? организованного? оптового? рынка? подразделяется? на? рынки? наличного? товара,? фьючерсный? и? фондовый? рынки.? В? связи? с? этим? на? биржах? могут? совершаться? следующие? сделки.? Купля-продажа? реального? товара,? т.? е.? такие? сделки,? которые? предусматривают? обязательную? продажу? товара? после? проведения? торгов? или? немедленную? передачу? документов? на? право? собственности? на? товар.? При? осуществлении? сделки? на? реальный? товар? продавец? должен? располагать? товаром? в? наличии? и? предъявить? его? к? поставке? в? срок,? предусмотренный? в? биржевом? договоре? (контракте).? Когда? истекает? срок? поставки,? продавец? передает? варрант? покупателю? в? обмен? на? чек? (оплату),? по? нему? он? получает? товар? с? биржевого? склада.? Разновидностью? сделки? на? реальный? товар? являются? форвард? сделки,? или? форвардные? сделки,? —? сделки? купли-? продажи? товара? с? отсроченным? сроком? его? поставки? (в? данном? случае? оговаривается? цена? товара? и? срок? его? поставки).? Иными? словами,? форвардные? сделки,? или? сделки? на? срок,? предусматривают? поставку? реального? товара? в? будущем.? Фьючерсные? сделки? предусматривают? проведение? торгов? без? обязательной? последующей? поставки? товаров.? Фактически? происходит? акт? купли-продажи? права? на? будущий? товар.? Иначе? говоря,? это? сделка? купли-продажи? стандартных? контрактов.? Хеджирование? —? операции? на? фьючерсных? биржах,? позволяющие? страховаться? от? неблагоприятных? изменений? цен.? Покупка? на? фьючерсном? рынке? сопровождается? хеджированием.? Хеджинг? является? важным? инструментом? снижения? рисков? для? производителей,? переработчиков? и? продавцов.? При? заключении? фьючерсной? сделки? в? контракте? оговаривается? цена? товара? и? сроки? его? поставки.? Выделяют? различные? виды? спекулятивных? операций.? Один? из? них? тот,? при? котором? покупатели? (спекулянты)? скупают? биржевые? контракты? с? целью? их? последующей? перепродажи? по? более? высокой? цене.? Этот? вид? спекуляции? называют? игрой? на? повышение? цен,? а? спекулянтов,? играющих? на? повышение,? —? “быками”.? Другой? вид? спекуляции? —? игра? на? понижение? цен.? Спекулянты? продают? биржевые? контракты? с? целью? последующего? их? откупа? по? более? низким? ценам.? Таких? спекулянтов? принято? называть? “медведями”.? Фьючерсные? сделки? данного? типа? получили? широкое? распространение? на? фондовом? рынке.? 
    1.4. Организация торговых операций на бирже
    Торговые? операции? на? бирже? осуществляются? с? помощью? маклеров? и? брокеров.? Маклер? —? работник? биржи,? ведущий? торги? на? бирже.? Торги? происходят? по? секциям? биржи.? В? каждой? секции,? специализирующейся? на? отдельном? виде? товара,? дирекцией? биржи? назначается? маклер? —? ведущий? торгов.? Брокер? —? биржевой? посредник? между? продавцами? и? покупателями? по? осуществлению? торговых? операций? по? приобретению,? продаже? и? обмену? товаров? на? бирже.? Брокеры? выступают? как? представители? (работники)? брокерских? фирм,? компаний,? контор? или? в? качестве? независимых? лиц.? Продавцы? (владельцы? товаров)? не? позднее? установленного? срока? до? торгов? дают? брокерам,? действующим? на? бирже? самостоятельно? или? через? брокерские? конторы,? обслуживающие? биржу,? поручения? о? продаже? их? товаров.? Поручения? оформляются? в? письменном? виде.? При? этом? брокер? должен? иметь? доверенность? на? право? действия? от? имени? продавца.? Взаимоотношения? между? клиентами? (продавцами? и? покупателями)? и? брокерскими? конторами? могут? регулироваться? специальными? договорами? на? брокерское? обслуживание.? Брокерские? конторы? не? позднее? установленного? биржей? срока? до? начала? торгов? подают? на? биржевой? информационный? канал? заявку,? т.? е.? предложение? о? продаже? определенного? товара.
    
    
    

Глава 2.Понятие и содержание коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарами
                  2.1 Понятие коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарам
    В? условиях? рыночной? экономики? господствующими? являются? товарно-денежные? отношения.? Поэтому? практически? каждый? продукт? труда,? произведенный? на? предприятиях,? обязательно? продается? и? покупается,? т.е.? проходит? стадию? обмена.? Продавцы? и? покупатели? товара? заключают? сделки? купли-продажи,? осуществляют? сбыт? и? закупки? товаров,? оказывают? посреднические? и? другие? услуги.? [2]
    Коммерция? как? разновидность? человеческой? деятельности? у? большинства? из? нас? ассоциируется? с? торговлей.? 
    Коммерческая деятельность? представляет? собой? часть? предпринимательской? деятельности? на? товарном? рынке? и? отличается? от? нее? по? большому? счету? лишь? тем,? что? не? охватывает? сам? процесс? изготовления? товара? или? оказания? услуги.? В? широком? смысле? любая? организация,? предлагающая? на? рынок? продукты? труда? своих? работников,? а,? значит,? участвующая? в? процессе? обмена,? может? быть? отнесена? к? категории? субъектов? продажи.? Предприниматель? всегда? стремится? приобретать? ресурсы? и? пользоваться? услугами? в? соответствии? со? своими? собственными? коммерческими? интересами.? Задача,? которую? ставит? перед? ним? рынок,? сводится? к? необходимости? создать? качественный? товар? и? выгодно? его? реализовать.? Поэтому? 
    Профессиональная? деятельность? коммерсанта? осуществляется? в? сфере? производства? и? товарного? обращения? и? направлена? на? обеспечение? функционирования? предприятий? всех? организационно-правовых? форм? в? целях? рациональной? организации? коммерческой? деятельности? с? учетом? отраслевой,? региональной? и? номенклатурной? специфики? предприятия.? 
    Основные? виды? профессиональной? деятельности? коммерсанта:
    * организационно-коммерческая;
    * товароведно-экспертная;
    * маркетинговая;
    * торгово-экономическая;
    * аналитическая;
    * торгово-закупочная;
    * внешнеторговая.
    Все? предприятия,? организации? и? учреждения,? действующие? на? товарном? рынке,? можно? условно? подразделить? на? две? основные? группы:? коммерческие? и? некоммерческие.? К? числу? коммерческих? относятся? практически? все? предприятия? сферы? материального? производства? (заводы,? фабрики),? значительная? часть? предприятий? производственной? инфраструктуры? (транспортные? и? торгово-посреднические? предприятия,? предприятия? связи? и? др.)? и? непроизводственной? сферы? (бытовые? услуги,? индустрия? развлечений? и? т.п.),? почти? все? субъекты? рынка? ценных? бумаг.
    Некоммерческая? деятельность? традиционно? концентрируется? в? сфере? здравоохранения? и? образования,? хотя? в? последнее? время? и? здесь? появились? ростки? предпринимательства.? Деятельность? любого? некоммерческого? (“non-profitable”? –? в? западной? экономической? литературе)? субъекта? строится? на? принципе? поддержании? баланса? равенства? доходов? и? расходов.? Налоговое? законодательство? России? четко? определяет? направления,? по? которым? могут? осуществляться? расходы,? включаемые? в? себестоимость.? К? числу? некоммерческих? организаций? относятся? и? правительственные? учреждения? (федеральные? и? муниципальные).
    Предметом? коммерческой? деятельности? является? купля-продажа? товаров.? Товар? как? объект? коммерческих? операций? (сделок? купли-продажи)? обладает? потенциальной? и? реальной? полезностью.
    Потенциальная полезность товара? (услуги? и? т.п.)? или? способность? какого-либо? продукта? труда? удовлетворять? индивидуальные? конкретные? потребности? с? учетом? доступности? по? цене? определяется? двумя? его? неотъемлемыми? характеристиками:? качеством? и? ценой.? Соотношение? между? ними,? сложившееся? в? той? или? иной? рыночной? ситуации,? дает? возможность? потенциальному? потребителю? решать? принципиальный? вопрос? –нужен? ли? и? доступен? ли? ему? данный? предлагаемый? товар?
    Реальная? полезность? товара? появляется? в? момент? его? приобретения? потребителем? (реализации? продавцом),? т.е.? в? результате? обмена.? [3]
    Создание? условий? для? реализации? потенциальной? полезности? товара? является? важнейшей? задачей? коммерческой? деятельности.? Именно? для? этих? целей? и? формируются? соответствующие? службы? сбыта,? накапливаются? материальные? запасы,? создаются? торгово-посреднические? фирмы.
    Основные? разновидности? коммерческой? деятельности? полностью? отражают? ее? сущность.? Во-первых,? речь? идет? о? снабжении? предприятия? необходимыми? для? него? сырьем,? материалами? и? изделиями.? 
    В? современных? условиях,? когда? в? профессиональный? лексикон? коммерсанта? входят? все? новые? термины? и? понятия,? в? данной? роли? могут? выступать? подразделения? по? управлению? материальными? ресурсами? и? логистике.? Служба? закупок? предприятия? обычно? занимается? и? вопросами? получения? необходимой? коммерческой? информации.
    Необходимо? выделить? сбыт? готовой? продукции? (услуг).? Функцию? сбыта? выполняет? специальная? служба? предприятия,? которая? организует? формирование? партий? отгрузки,? занимается? продвижением? товара? на? рынок,? осуществляет? поиск? и? оформление? отношений? с? покупателями? (клиентами).
    В? отдельную? категорию? следует? выделить? торгово-посреднические? операции? на? потребительском? и? промышленном? (бизнес)? рынке,? имея? в? виду,? прежде? всего,? оптовую? и? розничную? торговлю.? Участие? посредника? в? процессе? товародвижения? во? многих? случаях? является? необходимым? условием? заключения? сделки? купли-продажи,? так? как? обеспечивает? более? широкий? доступ? потребителей? к? товару.? 
                  2.2 Содержание коммерческой  деятельности в сфере биржевой торговли товарами
    “Сбыт? продукции? есть,? прежде? всего,? обращение? материальных? ресурсов.? Однако? он? охватывает? не? всю? фазу? обращения,? а? ее? начальную? стадию”,? связанную? с? продажей? и? перепродажей? товаров.? Сбыт? продукции? непосредственно? связан? с? производством? и? распространением? товаров.? Готовой? считается? такая? продукция,? которая? прошла? технический? контроль,? имеет? соответствующую? маркировку,? удовлетворяет? требованиям,? установленным? в? государственных? стандартах,? технических? условиях,? договорах,? и? подготовлена? к? поставке.? В? добывающих? отраслях? промышленности? готовой? продукцией? являются? сырье? и? топливо? (руда,? лес,? топливно-энергетические? ресурсы? и? др.).? В? обрабатывающих? отраслях? одни? виды? готовой? продукции? принимают? форму? материалов,? подлежащих? дальнейшей? переработке? (металлы,? строительные? материалы,? химикаты),? другие? –? принимают? формы? законченной? продукции,? полуфабрикатов? и? комплектующих? изделий.? [4]
    
    Сущность? сбыта? предопределяет? существование? двух? групп? операций? с? готовой? продукцией:? материальную? и? нематериальную.? Производственно-технические? операции? на? складах? готовой? продукции? в? промышленности,? а? также? на? сбытовых? базах? и? складах? являются? продолжением? производственного? процесса? и? называются? материальными.? 
    
    Самостоятельное? значение? имеет? понятие? поставка,? т.е.? фактический? отпуск? или? отгрузка? продукции? потребителям? в? соответствии? с? договорами.? В? объемы? поставок? включаются? отправки? продукции,? как? с? промышленных? предприятий,? так? и? со? складов? посредников.
    
    Продукция,? подлежащая? сбыту,? обязательно? проходит? стадию? реализации,? так? как? должна? быть? не? только? отправлена? продавцом,? но? и? оплачена? покупателем.? Под? реализацией? понимается? в? основном? оплата? стоимости? продукции,? получение? денежных? средств? (выручка)
    

Глава 3. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах
    3.1 Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах
    На? протяжении? нескольких? веков? биржи? являются? одним? из? центров? рыночной? экономики.? Современные? товарные? биржи? —? результат? длительной? эволюции? различных? форм? оптовой? торговли? и? одновременно? один? из? видов? организованного? товарного? рынка.
    Биржа,? играя? роль? посредника? в? торговых? операциях,? способствует? установлению? контактов? между? продавцами? и? покупателями? товара? и? формированию? оптовых? рыночных? цен? посредством? биржевых? торгов.? Биржа? является? одним? из? видов? организованного? рынка.
    Организованным? товарным? рынком? называется? место,? где? собираются? покупатели? и? продавцы? для? осуществления? торговых? операций? по? определенным,? установленным? правилам.
    На? структуру? биржевых? товаров? воздействует? целый? ряд? факторов,? в? том? числе? и? научно-технический? прогресс.? 
    На? современных? товарных? биржах? в? оборот? вовлечены? не? только? осязаемые? товары,? но? и? неосязаемые? ценности.
    Ведутся? операции? по? торговле? индексами? цен,? банковским? процентом,? ипотекой,? валютой,? контрактами? на? фрахтование,? государственные? ценные? бумаги.? Чтобы? отвечать? требованиям? времени,? торговые? биржи? распространяют? фьючерсные? контракты? на? финансовые? средства,? давая? тем? самым? возможность? финансовым? институтам? справиться? с? условными? рисками.
    Биржа? является? юридическим? лицом,? осуществляет? свою? деятельность? на? основе? лицензии? на? право? биржевой? деятельности,? полного? хозяйственного? расчета,? самофинансирования,? имеет? самостоятельный? баланс,? расчетный? и? другие? счета? в? банках;? являясь? самоуправляемой? организацией,? имеет? фирменное? наименование? (в? том? числе? сокращенное),? в? котором? должны? быть? указаны? вид? биржи? и? предмет? деятельности,? отличающие? данную? биржу? от? других.
    Наименование? биржи? не? может? содержать? указания? на? принадлежность? ее? к? государственным? органам? управления? (министерствам,? ведомствам? и? общественным? организациям? и? др.).? Биржа? имеет? печать? со? своим? наименованием,? деятельность? ее? определяется? уставом.
    Основными? задачами? и? функциями? биржи? являются:? 
    •? организация? торговой? деятельности? на? основе? биржевого? торга? товарами,? осуществляемого? членами? биржи? —? предприятиями,? брокерскими? фирмами? и? брокерами;
    •? выявление? реального? спроса? и? предложения,? а? так? же? сложившихся? пропорций? обмена? на? продукцию,? реализуемую? или? обмениваемую? на? бирже;
    •? создание? условий? для? стабилизации? цен? и? пропорций? обмена;
    •? котировка? цен? на? продукцию,? продаваемую? на? бирже;
    •? организация? товарообменных? операций? с? учетом? реального? спроса? и? предложения;
    •? предоставление? участникам? биржевых? торгов? и? другим? заинтересованным? предприятиям,? организациям? и? гражданам? коммерческой? и? иной? информации? о? продукции,? продаваемой? на? бирже.
    Биржа? может? от? своего? имени? приобретать? имущественные? и? неимущественные? права? на? недвижимое? имущество? и? товары,? необходимые? для? собственных? нужд,? быть? истцом? и? ответчиком? в? суде,? арбитраже? и? третейском? суде;? способствовать? трудоустройству? безработных? и? лиц,? желающих? сменить? место? работы.? [5]
    Каждый? участник? биржевого? торга? несет? ответственность? перед? клиентом? и? своей? клиринговой? фирмой.? Фьючерсная? биржа? должна? иметь? правила,? устанавливающие? все? особенности? ведения? операций,? например,? принятие? в? члены? биржи,? разрешение? жалоб? клиентов,? объем? финансовых? ресурсов? брокера? и? др.
    Сделки? с? реальным? товаром? на? бирже? играли? основную? роль? в? тот? период,? когда? сами? биржи? были? центрами? международной? товарной? торговли.? В? процессе? развития? биржевой? торговли? сложились? два? вида? биржевых? операций:
    •? сделки? на? реальный? товар? с? немедленной? поставкой;
    •? сделки? на? реальный? товар? с? поставкой? в? будущем.
    Сделки? на? реальный? товар? с? немедленной? поставкой
    называются? спот? (spot),? или? кэш? (cash),? а? также? физическими? сделками.? Их? заключение? происходило? на? бирже? без? предварительного? осмотра? товара? на? основе? стандартного? качества;? спот-товар? обычно? уже? находился? на? одном? из? складов? биржи,? и? покупатель? мог? получить? его? немедленно.
    Цель? таких? сделок? —? реальная? закупка? товара? для? покупателей? и? реальная? немедленная? его? реализация? для? продавцов.? По? условиям? платежа? такие? сделки? делали? невозможной? какую-либо? игру? на? изменении? цен.
    3.2 Сущность и техника аукционной торговли
    
    Аукцион? (от? лат.? audio? —? возрастание)? —? это? публичная? продажа,? при? которой? продаваемая? вещь? приобретается? лицом,? предложившим? за? нее? наивысшую? цену.? Аукционами? называют? также? особые? рынки,? созданные? в? определенных? местах? для? продажи? с? публичного? торга? товаров,? обладающих? специфическими? свойствами,? в? заранее? обусловленное? время.
    Участников? аукциона? называют? аукционерами,? а? лицо,? проводящее? аукцион,? —? аукционистом.? В? качестве? участников? аукциона? могут? выступать? как? физические,? так? и? юридические? лица.? 
    Объектами? аукционной? продажи? являются,? как? правило,? товары,? обладающие? индивидуальными? свойствами? (антиквариат,? произведения? искусства,? драгоценности? др.),? а? также? товары,? продажа? которых? сопряжена? с? острой? конкуренцией? и? возможными? злоупотреблениями? (например,? продажа? государством? своего? имущества,? конфискованных? товаров? и? т.? п.).? В? качестве? организаторов? аукционов? могут? выступать? как? специализированные? коммерческие? предприятия,? созданные? для? аукционной? деятельности,? так? и? неспециализированные,? для? которых? прибыль? от? аукционов? является? дополнительным? источником? дохода.
    При? проведении? аукциона? с? повышением? цены? вначале? объявляется? первоначальная? (стартовая)? минимальная
    цена? товара,? названная? продавцом,? а? затем,? в? ходе? торгов,? покупатели? делают? к? ней? надбавки? до? тех? пор,? пока? желающих? набавлять? цену? больше? не? окажется.
    Аукцион? с? повышением? цены? может? проводиться? в? двух? формах:? гласной? (проведение? аукциона? описанным? выше? порядком)? и? негласной? (обеспечивается? сохранение? имени? покупателя? в? тайне).? [6]
    При? проведении? аукциона? с? понижением? цены? (голландские? аукционы)? стартовая? цена? дается? с? явным? завышением? и? в? ходе? торгов? понижается? до? тех? пор,? пока? кто-нибудь? из? покупателей? не? согласится? купить? товар.? В? зависимости? от? порядка? их? организации,? аукционы? бывают? принудительные,? которые? проводят,? как? правило,? государственные? организации? с? целью? продажи? конфискованных,? невостребованных? и? неоплаченных? товаров,? заложенного? и? не? выкупленного? в? срок? имущества? и? т.? п.,? и? добровольные,? проводимые? по? инициативе? владельцев? товаров? с? целью? наиболее? выгодной? их? продажи.? 
    Аукционы? являются? коммерческими? организациями,? располагающими? соответствующими? помещениями,? оборудованием? и? квалифицированными? специалистами.? Организационное? построение? аукциона? как? коммерческой? организации? напоминает? построение? ярмарок.? Управление? осуществляет? аукционный? комитет,? в? состав? которого? входят? директор? аукциона,? представители? местных? органов? муниципальных? властей.? Директору? аукциона? непосредственно? подчинены? исполнительные? службы,? в? том? числе? финансовая,? правовая,? экспертная,? транспортная,? общего? хозяйства? и? др.? Аукционный? комитет? разрабатывает? и? утверждает? правила? аукционных? торгов? с? графиком? их? проведения? и? назначением? ведущего? торгов? —? аукциониста.
    Аукционы? специализируются? на? продаже? определенных? реально? представленных? товаров? с? индивидуальными? свойствами;? по? каждому? товару? имеют? свою? специфику? и? частоту? проведения? один? или? несколько? раз? в? год.? Для? каждого? аукционного? товара? сложились? свои? центры? аукционной? торговли.
    Наибольшее? распространение? имеют? аукционы,? входящие? в? состав? акционерных? обществ.? Иногда? .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44