VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение теоретических положений и организационно - методических механизмов аудита финансовых результатов экономических субъектов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000166
Тема: Изучение теоретических положений и организационно - методических механизмов аудита финансовых результатов экономических субъектов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
    
    Основная цель любой коммерческой организации – получение прибыли, а также стремление этой организации не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. Прибыль – разновидность финансового результата, который формируется на счетах учета продаж и учета прочих доходов и расходов.
     Финансовый результат – это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
    Одна из важнейших задач бухгалтерского учета – это формирование информации о финансовых результатах организации, которая будет эффективна для принятия управленческих решений. 
    С развитием рыночных отношений, когда стали предъявляться новые требования со стороны внешних пользователей к процессу формирования финансовых результатов о деятельности хозяйствующих субъектов, возникла проблема повышения прозрачности финансовой отчетности.
    Актуальность дипломной работы заключается в том, что основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта, функционирующего на коммерческой основе, является получение максимальной прибыли, так как именно прибыль выступает главным источником финансирования развития бизнеса. Поэтому руководство организации, собственники, финансовые и налоговые органы заинтересованы в получении достоверной и оперативной информации о величине и структуре финансового результата. Величина прибыли коммерческой организации важна не только собственникам, но и внешним пользователям: инвесторам, кредиторам, покупателям. 
    Стоит отметить, что по результатам 2014 года в России многие организации по итогам финансового года получили убытки. Результатам такой нестабильной ситуации явилось резкое увеличение курса валют, а так же санкции со стороны  Европейского Союза и США. В такие неблагоприятные для российской экономики времена роль аудиторов особенно важна: аудиторам необходимо не только тщательным образом оценить получившиеся финансовые результаты организаций и высказать свое мнение о достоверности отражения в учете получившегося финансового результата, но так же, по мере возможностей, помочь организациям усовершенствовать свой бухгалтерский учет с целью минимизации убытков. 
    За последние годы в стране была проведена большая работа по созданию системы аудита, подготовке аудиторов, регламентации их профессиональных обязанностей, прав и ответственности в соответствии с законодательными актами, в том числе правилами и стандартами аудита. 
    Однако, проблемы организации, методологии и совершенствования методики аудита отдельных объектов контроля, в том числе аудита финансовых результатов организаций, остаются недостаточно разработанными. Это обусловлено различными подходами к сущности финансовых результатов: во-первых, с экономической и бухгалтерской точки зрения, во-вторых, с бухгалтерской и налоговой.
    Целью данной дипломной работы является изучение теоретических положений и организационно - методических механизмов аудита финансовых результатов экономических субъектов.
    В соответствии с поставленной целью определены основные задачи:
    1) изучить основные подходы к пониманию прибыли, доходов, а так же финансовых результатов;
    2) изучить теоретические положения по учету и аудиту финансовых результатов;
    3) выявить основные функции, принципы, а так же требования аудита финансовых результатов;
    4) изучить организационные моменты аудита финансовых результатов;
    5) определить основные этапы организации аудита финансовых результатов, которые раскрывают содержание его процесса в организациях;
    6) изучить методику аудита финансовых результатов деятельности организации.
    Объектом исследования дипломной работы  является Закрытое акционерное общество «ОРМОС-полимер». Предметом исследования является финансовый результат предприятия. 
    
    
    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ОРМОС-полимер»
1.1. Общая экономическая оценка организации
    
    Конечный финансовый результат - это прирост (или уменьшение) капитала организации в результате финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в виде прибыли или убытка.
    Прибыль (убыток) за отчетный период определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов предприятия, принятых к учету. Если полученные доходы превышают расходы, понесенные в отчетном периоде, то результатом будет являться пpибыль, в противном случае – убыток отчетного года. При формировании конечного финансового результата учитываются:
* прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
* прибыль (убыток) от прочих операций
* доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).
    Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств или иного имущества) и (или) возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала предприятия, кроме уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 
    Доходы – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашения обязательств, которые приводят к увеличению капитала предприятия, кроме вкладов участников (собственников имущества).
    Финансовый результат может выражаться в виде прибыли или убытка. Бухгалтерская прибыль (убыток) рассчитывается на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации за отчетный период.
    Для определения финансового результата организации (пpибыли или убытка) необходимо понимание деятельности данной организации, а так же специфики бухгалтерского учета отрасли, в которой она ведет свою деятельность. 
    Рассмотрим характеристику объекта данной дипломной работы.
    Полное фирменное наименование Компании – Закрытое акционерное общество «ОРМОС-полимер» (Оренбург-Москва Полимер). Сокращенное наименование – ЗАО «ОРМОС-полимер».
    Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей.
    ЗАО «ОРМОС-полимер» – один из крупнейших дистрибьюторов  ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в центральном регионе Российской Федерации. Так же товар закупается у следующих производителей:
* ОАО «Казаньоргсинтез» (биржа)
* Омский завод полипропилена ООО «Полиом»
* Ведутся переговоры по заключению договора с новым заводом ООО «Тобольск-Нефтехим»
    Основной сферой деятельностью фирмы является бесперебойное обеспечение российских потребителей полимерным сырьем (первичным):  полиэтиленом высокого давления (ПВД),  полиэтиленом низкого давления  (ПНД), полипропиленом, новыми марками полиэтилена низкого давления (СНОЛЕН) по технологии «bаsеll», которые производит  ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». [1]
      ЗАО «ОРМОС-полимер» было основано в сентябре 2005 года. За 10 лет работы на рынке компания постоянно расширяет марочный ассортимент предлагаемой продукции, учитывая заявки и пожелания потребителей. В настоящее время компания имеет возможности ежемесячной отгрузки полимерного сырья с заводов  до 8 тыс. тонн. на свой склад в Московской области и напрямую потребителям самовывозом, ж/д вагонами и автотранспортом в любую точку России, благодаря налаженным деловым связям с транспортными компаниями, которые обеспечивают надежность, стабильность и оперативность выполнения заказов по грузоперевозкам.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.
    Генеральный
     директор


              

Коммерческий
отдел

Бухгалтерия

Юридический отдел

Планово-экономический
отдел

Склад



Руководитель Коммерчес-кого отдела


Главный
бухгалтер

Руководитель Юридичес-кого
отдела

Руководитель Планово-экономичес-кого
отдела

Заведую-щий
складом

Ведущий специалист - менеджер по сбыту продукции

Заместитель
Главного
бухгалтера




Менед-жер
по
продажам



Бухгалтер
по
ТМЦ



Юрист-консульт



Экономис-ты



Кладов-щик



Менеджерпо
логистике

Бухгалтер по учету заработной платы (Бухгалтер-кассир)


Грузчики


Рис. 1.1 Организационная структура ЗАО «ОРМОС-полимер»
    В  ЗАО «ОРМОС-полимер» финансовая служба представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией. 
    Основные задачи и функции:
    1. Обеспечение организации финансовыми ресурсами;
    2. Подготовка, согласование и заключение договоров с покупателями и поставщиками;
    3. Изыскание резервов снижения издержек производства, увеличения прибыли при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности предприятия;
    4. Участие в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Постоянный анализ и контроль за изменениями в налоговом законодательстве, контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
    5. Осуществление контроля за уровнем цен и тарифов на полимерное сырье, а также тарифов на автомобильные и железнодорожные перевозки;
    6. Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ договоров и контрактов.
    ЗАО «ОРМОС-полимер» обслуживается в АКБ «Форштадт» (ЗАО) г.Оренбург и в КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) г.Москва, в которых открыты текущие расчетные счета. 
    С расчетного счета производятся все платежи предприятия: 
* оплата поставщикам за товар; 
* оплата услуг сторонних организаций; 
* обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
    Для оценки результатов хозяйственной деятельности организации мною был выполнен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации за период 2013-2014 г.г. основываясь на данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах. Результаты представлены в таблице 1.1 и таблице 1.2. 
    Таблица 1.1
    Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «ОРМОС-полимер» за 2013-2014 г.г. по данным Бухгалтерского баланса. 
    
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-
ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Запасы
    22 069   
   53 354   
   31 285   
41,36
-58,64
НДС по приобретенным ценностям
             -   
     3 138   
         3 138   
0,00
-100,00
Дебиторская задолженность
 176 307   
 110 895   
-  65 412   
158,99
58,99
Финансовые вложения
         200 
             -   
-  200   
100,00
0,00
Денежные средства и денежные эквиваленты
   1 128   
         544   
-  584   
207,35
107,35
Прочие оборотные активы
             -   
             -   
                -   
         -   
         -   
Уставный капитал
          10   
           10   
                -   
100,00
0,00
Нераспределенная прибыль
73 438   
75 932   
      2 494   
96,72
-3,28
Заемные средства
129 304   
84 967   
-      44 337   
152,18
52,18
    
    Продолжение таблицы 1.1
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-
ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Кредиторская задолженность
 4 468   
26 487   
       22 019   
16,87
-83,13
Оценочные обязательства
1 379   
2 742   
         1 363   
50,29
-49,71
    
    Таблица 1.2
    Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «ОРМОС-полимер» за 2013-2014 г.г. по данным Отчета о финансовых результатах. 
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Выручка
  1 884 813   
  1 347 149   
-  537 664   
139,91
39,91
Себестоимость продаж
(1 775 309) 
(1 258 120) 
  517 189   
141,11
41,11
Валовая прибыль (убыток)
    109 504   
      89 029   
-  20 475   
123,00
23,00
    
    Продолжение таблицы 1.2
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Коммерческие расходы
 (77 648) 
 (63 297) 
14 351   
122,67
22,67
Прибыль (убыток) от продаж
      31 856   
      25 732   
-  6 124   
123,80
23,80
Прочие доходы
        2 226   
            43   
-  2 183   
5176,74
5076,74
Прочие расходы 
 (20 529) 
 (533) 
19 996   
3851,59
3751,59
Прибыль (убыток) до налогообложения
        3 487   
      21 004   
17 517   
16,60
-83,40
Текущий налог на прибыль
 (486) 
 (4 210) 
-  3 724   
11,54
-88,46
(Чистая прибыль (убыток)
        3 001   
      16 794   
13 793   
17,87
-82,13
    
    Как мы можем видеть из вышеприведенного анализа, в отчетном 2014 году наибольшее увеличение в Бухгалтерском балансе произошло в части денежных средств и их эквивалентов (в 2 раза с 544 тыс.руб. в 2013 году до 1 128 тыс.руб. в 2014 году). Так же имело место быть увеличение дебиторской задолженности на 59% (с 110 895 тыс.руб. в 2013 году до 176 307 тыс.руб. в 2014 году). Так же кредиторская задолженность компании снизилась на 83% (с 26 487 тыс.руб. в 2013 году до 4 468 тыс.руб. в 2014 году).
    Стоит отметить, что по состоянию на 2014 год у предприятия нет основных средств по строке бухгалтерского баланса[C1].  Это связано с тем, что основные средства организации полностью самортизировались в 2011 году. 
    При анализе Отчета о финансовых результатах стоит отметить, что экономическое положение организации улучшается из года в год. Так, например, увеличилась выручка на 40% (с 1 347 149 тыс.руб. в 2013 году до 1 884 813 тыс. руб. в 2014 году). Т.к. себестоимость продаж увеличилась более значительно, по сравнению с выручкой (на 41% с -1 258 120 тыс.руб. в 2013 году до -1 775 309 тыс.руб. в 2014 году), то валовая прибыль, которая рассчитывается как разница между чистым доход от продаж  и себестоимостью реализованных товаров (работ, услуг),  увеличилась лишь на 23% (с 89 029 тыс.руб. в 2013 году до 109 504 тыс.руб. в 2014 году). В связи с небольшим увеличением коммерческих расходов на 23% (с -63 297 тыс.руб. в 2013 году до -77 648 тыс.руб. в 2014 году) прибыль от продаж увеличилась не столь значительно, лишь на 24% (с 25 732 тыс.руб. в 2013 году до 31 856 тыс.руб. в 2014 году). Однако, на фоне значительного увеличения прочих доходов (в 5 раза с 43 тыс. руб. в 2013 году до 2 226 тыс. руб. в 2014 году) и прочих расходов (в 39 раз с -533 тыс. руб. в 2013 году до -20 529 тыс. руб. в 2014 году), прибыль до налогообложения значительно уменьшилась по сравнению с прошлым годом (на 83% с 21 004 тыс.руб. в 2013 году до 3 487 тыс.руб. в 2014 году). Финансовым результатом 2014 года стала прибыль в размере 3 001 тыс.руб. по сравнению с 16 794 тыс.руб. 2013 года.
    
1.2. Организация  бухгалтерского  учета и характеристика учетной политики

    Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам, которые регламентируются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н. 
    Учетная политика, которую выбирает организация, способна оказывать  большое  влияние  на такие показатели, как  себестоимость продукции, прибыль, а так же налоги на прибыль, имущество организации и другие показатели финансового состояния организации. 
      В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.
      Учетная политика предприятия должна удовлетворять следующим требованиям: 
    1) Требование полноты – полнота отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности; 
    2) Требование своевременности – своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); 
    3) Требование осмотрительности – готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); 
    4) Требование  приоритета содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования; 
    5) Требование непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого; 
    6) Требование рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. 
      Учетная политика формируется по конкретному направлению бухгалтерского учета как выбор одного способа ведения учета из нескольких, которые допускаются законодательством и нормативными актами. Если в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета по какому-либо направлению, то организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета по данному направлению, основываясь на настоящих  и иных положений по бухгалтерского учету. 
      Принятая организацией учетная политика должна быть оформлена соответствующей документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. 
      Способы ведения бухгалтерского учета, которые организация выбирает при формировании своей учетной политики, должны применяться с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Выбранная учетная политика применяются всеми представительствами, филиалами и другими подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. 
      Учетная политика формируется главным бухгалтером организации на основе нормативных актов по бухгалтерскому учету и утверждается руководителем организации. При этом Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ утверждаются:
  – рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 
  – формы первичных учетных документов, которые применяются для оформления фактов хозяйственной деятельности, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 
  – методы оценки активов и обязательств; 
  – порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; 
  – правила документооборота и технология обработки учетной информации; 
  – порядок контроля за хозяйственными операциями; 
  – другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Процесс формирования учетной политики организации включает:
   – определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; 
   – выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; 
   – выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; 
   – идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета; 
   – отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией в их взаимосвязи; 
   – оформление избранной учетной политики.
    При формировании учетной политики предполагается, что: 
   – активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); 
   – организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); 
   – принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики); 
   – факты хозяйственной деятельности оpганизации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности). 
      Внеочередные изменения в учетной политике разрешается производить в случаях: 
   – реорганизации предприятия; 
   – смены собственников; 
   – изменений в законодательстве либо в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета; 
   – разработки новых способов бухгалтерского учета. Приказ об учетной политике, как правило, регламентирует следующие вопросы:
   – метод определения выручки (прибыли); 
   – метод оценки готовой продукции; 
   – метод учета затрат на производство продукции (работ, услуг); 
   – метод оценки производственных запасов; 
   – метод учета товаров; 
   – порядок учета незавершенного производства; 
   – порядок учета расходов будущих периодов; 
   – лимит отнесения предметов к основным средствам (ОС) либо малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП); 
   – порядок начисления амортизации ОС; 
   – порядок начисления износа МБП; 
   – нормы перенесения первоначальной стоимости нематериальных активов на издержки производства и обращения; 
   – порядок распределения общехозяйственных расходов; 
   – перечень создаваемых фондов и резервов; 
   – создание резерва по сомнительным долгам; 
   – способ оценки задолженности по полученным кредитам и займам.
      В приказе могут быть отражены и другие вопросы учетной политики предприятия. Одни элементы учетной политики влияют на налоги, которые выплачивает организация, другие не влияют. 
      В соответствии с Уставом ЗАО «ОРМОС-полимер» может осуществлять следующие виды деятельности, представленные на рисунке 1.2.
    При формировании учтенной политики для объекта бухгалтерского учета (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, денежные средства, уставный капитал и т.д.) выбирается один способ из нескольких, которые допускаются законодательством и нормативными актами (учетная политика – выбор одного из нескольких). В таблице ниже представлены статьи, которые были выбраны для ведения бухгалтерского учета в организации. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
Рис. 1.2  Виды деятельности, осуществляемые ЗАО «ОРМОС-полимер»

    Таблица 1.3
    Отдельные статьи учетной политика ЗАО «ОРМОС-полимер»
Статья
    Содержание
1
    2
Амортизация
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного действия на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ. Износ начислять линейным методом ежемесячно по  основным средствам, относящимся к группам (п.18 ПБУ 6\01»Учет основных средств»)
Материально-производственные запасы
Приобретение  товара отражается  в бухгалтерском учете по стоимости  приобретения. Товар приходуется на основании товарных накладных ТОРГ-12, выданных поставщиками товара. Датой оприходования товара является дата отгрузки товара с заводов-производителей или со складов хранения. Дата отгрузки подтверждается штемпелем на железнодорожных накладных (в графе оформления  приема груза к перевозке) или датой отгрузки товара, проставленной на товарно-транспортных накладных. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу оценки средней себестоимости (п.16 ПБУ5\01 «Учет материально-производственных запасов).
    
    
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2
Расходы
в том числе: 

Расходы организации подразделяются на  расходы на продажу, собираемые по дебету сч.44 «Издержки обращения»,  общехозяйственные, отражаемые по дебету сч.26 «Общехозяйственные расходы, прочие расходы, отражаемые по дебету сч.91 «Прочие доходы и расходы».
 - Счет 26 «Расходы на продажу»
Аналитический учет по счету 26 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов:
* расходы на оплату труда;
* страховые взносы во внебюджетные фонды;
* расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
* амортизация основных средств;
* расходы на ремонт основных средств;
* расходы на расходные материалы для оргтехники;
* расходы на консультационные услуги;
* расходы на оплату связи.
* прочие расходы. 
Общехозяйственные расходы  в конце отчетного периода списываются в Дебет счета 90 Кредит счета 26 в полной сумме.
    
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2
- Счет 44 «Расходы на продажу»
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов:
* транспортно-заготовительные  расходы;
* расходы на хранение товаров;
    К транспортным расходам  относятся:
* оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров
o от склада поставщика до склада организации;
o от склада поставщика или организации до склада покупателя;
* плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и тому подобно).
* оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;
* стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств; 
* плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.
* плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и аналогичных расходов в пределах
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2

нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами.
Сумма транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
    1. Определяется сумма транспортно-заготовительных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.
    2. Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.
    3. Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1) к стоимости товаров (пункт 2).
4. Определяется сумма транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.
Рассчитанная сумма транспортных расходов на товар реализованный в текущем месяце списывается  в Дебет  90.7.1 Кредит 44.1.3.
    
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2
Счет 91 «Прочие доходы и расходы»
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по видам:
* плата по обслуживанию банковских счетов;
* уплата госпошлины
* проценты к уплате по займам полученным;
* налог на имущество;
* другие расходы.
    Сроки и направления списания расходов будущих периодов определять договорными условиями, в соответствии с которыми произведены данные расходы и действующим законодательством, а при необходимости – приказом руководителя организации. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 
2.1. Роль и задачи учета финансовых результатов
     
     Основными задачами учета финансовых результатов предприятия являются: 
* ежедневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов деятельности организации; 
* регулярное выявление полученных финансовых результатов от реализации активов; 
* систематический контроль за прочими доходами и расходами, что бы не допустить появления последних; 
* регулярный контроль за правильностью и своевременностью отчислений от прибыли в бюджет и иные фонды, которые создаются на предприятии. 
     Бухгалтерский учет прибыли и ее распределения должен обеспечивать решение следующих задач:
1)  правильное оформление документов и своевременное формирование финансовых результатов деятельности организации:
* прибыли от основной деятельности;
* прочих доходов и расходов
2) правильное определение налогооблагаемой прибыли организации;
3) ведение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки», а так же по каждой статье данного счета.
     
     2.2 Порядок формирования  финансовых результатов
     
     Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Процесс формирования финансового результата показан на рисунке 2.1.
    Рассмотрим процесс формирования финансового результата более детально.
    В соответствии с ПБУ 9/99 под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
    В соответствии с ПБУ 9/99 не признаются доходами организации следующие поступления от физических и юридических лиц:
* сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
* по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
* в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
* авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
* задатка;
* в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
* в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
    Доходы организации подразделяются на:
    а) доходы от обычных видов деятельности;
    б) прочие доходы;
    В таблице 2.1 представлен перечень доходов от обычных видов деятельности и прочих.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     Рис. 2.1 Процесс формирования финансового результата

    Таблица 2.1
    Классификация доходов
Доходы от обычных видов деятельности
Прочие доходы
    1
2
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
    
  * поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
  * поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  * поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  * прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  * поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  * проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете в этом банке
    Продолжение таблицы 2.1
Доходы от обычных видов деятельности
Прочие доходы
    1
2
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).
    В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
  * штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  * активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  * поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  * прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  * суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  * курсовые разницы;
  * сумма дооценки активов;
  * прочие доходы.
поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности: стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
    
    В ЗАО «ОРМОС-полимер» выручки признается в соответствии с ПБУ 9/99Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
    а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
    б) сумма выручки может быть определена;
    в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
    г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
    д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
    В отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку и прочие доходы.
    Выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
    Прочие доходы могут показываться в отчете о финансовых результатах за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:
    а) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
    б) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
    Построение бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
     
    2.3........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%