VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование российского рынка интернет-ресурсов в сфере B2B и разработка концепции саморегулируемой В2В площадки электронной торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011685
Тема: Исследование российского рынка интернет-ресурсов в сфере B2B и разработка концепции саморегулируемой В2В площадки электронной торговли
Содержание
Черновик ВКР



ВВЕДЕНИЕ	

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ	

Литературный обзор

Электронные торговые площадки, их виды и функции

История развития B2B площадок

Обзор современных электронных торговых площадок и информационных систем, работающих в сфере B2B

Актуальность создания саморегулируемых площадок для бизнеса

Концепция предлагаемой саморегулируемой площадки

Общее описание

Функционал сайта-платформы

Услуги

Анализ рынка

Общее описание рынка 

Анализ конкурентов по Портману

SWOT-анализ

План маркетинга

Анализ способов продвижения саморегулируемой B2B площадки

Стратегия маркетинга

План производства

Проблемы процесса разработки

Процесс создания площадки

Производственный план

Организационный план

Видение, стратегия и цели площадки

Обязанности персонала

Корпоративная культура

Финансовый план

Распределение затрат

План прибылей и убытков

План движения денежных средств



Оценка экономической эффективности

Срок окупаемости

Точка безубыточности

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций

Чистая приведенная стоимость (NPV)

Внутренняя норма доходности (IRR)

Индекс прибыльности (PI)

Анализ рисков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	

ПРИЛОЖЕНИЯ








ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия все большее внимание привлекает продажа продукции через сеть Интернет. Интернет магазины для частных клиентов формата В2С (Business-to-Consumer) работают довольно давно, первые же электронные торговые площадки для бизнеса (т.н. B2B площадки) появились в 2004 году. На сегодняшний день B2B площадки представлены двумя основными типами. Это классические интернет-сайты, а также упрощенные «доски объявлений».

Актуальность настоящей работы заключается в следующем:

 - направление интернет-торговли является одним из основных векторов развития современного общества.

- в настоящее время на мировом рынке представлены действующие крупные площадки электронной торговли в сегменте B2C, но в них недостаточно сформирован механизм саморазвития.

- концепция саморазвития электронных ресурсов имеет значительные перспективы и все больше распространяется в IT-сфере.

- на российском рынке отсутствуют площадки данного типа. 

Целью работы является исследование российского рынка интернет-ресурсов в сфере B2B и разработка концепции саморегулируемой В2В площадки электронной торговли.

Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:

–	на основе литературного обзора установить текущую ситуацию на рынке сетевых B2B ресурсов электронной торговли;

–	оценить перспективность в создания  B2B площадки электронной торговли в России;

–	разработать функционал сайта-платформы для B2Bтоговли; 

–	подготовить бизнес-план по реализации разрабатываемой электронной

          площадки;

–	подвести общий итог проделанной работы.  



Литературный обзор



 Электронные торговые площадки, их виды и функции 

Электронная торговая площадка (ЭТП) — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы (закупки). Такая торговая площадка сочетает в себе комплекс организационных, программных и технических решений, обеспечивающих эффективное взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Взаимодействие осуществляется посредством электронного документооборота.

В настоящее время электронной торговой площадкой можно назвать любой интернет-ресурс, с помощью которого заключаются сделки между покупателями и продавцами.

Поставщики (продавцы) размещают информацию о своих товарах или услугах. Заказчики (покупатели) являются инициаторами электронных сделок, тем самым оптимизируя свои затраты на приобретение товаров, работ или услуг.

Посредником между заказчиком (покупателем) и поставщиком (продавцом) является оператор электронной площадки (владелец интернет-ресурса).

Для работы на электронной площадке нужна регистрация и аккредитация, в противном случае можно будет только просматривать информацию, размещенную в ее открытой части. 

Посетитель площадки, прошедший процедуру аккредитации, становится либо заказчиком (инициатором торговых процедур), либо участником торгов (поставщиком).  

Для безопасной работы на ЭТП покупатель и продавец в обязательном порядке должны иметь электронную подпись. 



 История развития электронных торговых площадок

Электронные торги за рубежом появились в конце 80-х годов ХХ века. Они использовались банковской сфере, затем постепенно перекочевали в сферу продаж. Что касается электронной торговли в России, то она началась лишь в середине 90-х годов. Именно тогда появились предтечи современных площадок для электронной торговли. Первоначально это были простые доски объявлений в сети Интернет задача которых заключалась в том, чтобы связать потребители и поставщика для последующей сделки offline.

В Гражданском кодексе РФ от 1995 года появилась возможность заключения сделок с применением аналогов собственноручной подписи, в том числе был определен термин «электронно-цифровая», а затем и «электронная» подписи. Нормативной базой для электронных взаимоотношений стал Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ, ныне утративший силу в связи с принятием нового закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Уже в 2001–2002 годах произошел качественный скачок в развитии электронной коммерции, правда, это касалось лишь сегмента В2В. Так, в исследовании BostonConsultingGroup, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось наличие более пятидесяти российских электронных торговых площадок (ЭТП), большая часть которых была создана в металлургии и отраслях ТЭК. К концу 2001 года эта цифра удвоилась: число В2В-проектов в различных отраслях российской экономики перевалило за сотню.

Кардинальные изменения произошли в период с 2005 по 2008 год, когда появился широкий спрос на создание электронных торговых площадок. В свою очередь, разработчики увидели потенциал нового рынка и стали специализировались на создании торгово-закупочных систем на основе качественных программные решений. 

В 2007–2009 годах проявляется интерес к созданию электронных торговых площадок среди претендентов на отбор в число национальных операторов, в соответствии с требованиями закона 94-ФЗ.

С 2009 года и по настоящее время создаются ЭТП по реализации имущества банкротов, что было обусловлено выходом изменений к соответствующему закону, который с 2010 года обязал реализовывать имущество банкротов на специализированных электронных торговых площадках. 

С 2011 года возникает интерес инвесторов к созданию коммерческих и корпоративных (локальных) электронных торговых площадок для предприятий, подпадающих под 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

С 2012 годапо настоящее время появляются единичные запросы на создание электронных торговых площадок по приватизации имущества, а также появляются ЭТП по реализации арестованного и залогового имущества.

С 2013 года возникновение электронных торговых площадок с элементами систем управления закупками.

 Виды современных электронных торговых площадок

Сегодня различают несколько видов электронных торговых площадок. Во-первых, это федеральные (бюджетные) торговые площадки или, как их ещё называют, площадки B2G (business-to-government). Такие площадки используются для организации государственных закупок. Заказчиками здесь являются государственные учреждения.

Во-вторых, ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения торгов при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минэкономразвития № 495 от 23 июля 2015 г.

В-третьих, коммерческие электронные площадки, т.е. площадки вида B2B (business-to-business). На этих площадках продавцами и заказчиками являются коммерческие организации.

Здесь есть электронные площадки, которые создаются и поддерживаются покупателями (buyer-driven). Для того чтобы оптимизировать процесс закупок одна или несколько крупных компаний создают свою торговую систему для привлечения максимально большого количества фирм-поставщиков.

Также существуют площадки, которые создаются и поддерживаются крупными поставщиками (supplier-driven или seller-driven). Эти компании заинтересованы в расширении каналов сбыта своей продукции.

И, наконец, есть площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной — посредником между продавцами и покупателями (third-party-driven). Последняя категория площадок является наиболее многочисленной. 

Площадки с участием третьей стороны, в свою очередь, подразделяется на отраслевые и межотраслевые. Отраслевые создаются для определенного крупного предприятия, например, для Газпрома или РЖД. Межотраслевые, наоборот, не ограничиваются номенклатурой только одного предприятия. Они нацелены на удовлетворение потребностей нескольких отраслей.

Существуют системы розничной электронной торговли, где продавцами являются коммерческие компании, а покупателями - преимущественно частные лица. Чаще всего это интернет магазины, такие как Amazon.com, Ozon.ru и другие, которые продают большой  ассортимент потребительских товаров. Их называют площадками B2C (business-to-consumer).

Также есть площадки электронной торговли между частными лицами C2C (consumer-to-consumer). Ярким примером таких площадок является международный электронный аукцион Ebay.com и его отечественный аналог Avito.ru, где частные лица продают товары друг другу.



 Функции электронных площадок

Электронные площадки выполняют следующие важные функции:

размещение информации о закупках;

поиск информации о проводимых закупках по различным критериям;

предоставление информации об организациях, работающих на ЭТП;

обеспечение просмотра документации о закупке;

ведение личных счетов клиентов для обеспечения заявок на участие в торговых процедурах;

управление денежными средствами на счетах участников;

проведение электронных закупочных процедур (аукционов, конкурсов, запросов, предложений и т.д.);

подача запросов, подписание договоров;

анализ различных показателей деятельности организаций-участников ЭТП;

защиту информации путем использования электронной подписи.



1.4 Особенности федеральных и коммерческих торговых площадок электронных торгов

Целью моей работы является оценка перспективности создания  универсальной B2B площадки электронной торговли на территории РФ, поэтому следует более подробно рассмотреть работу основных современных отечественных ЭТП.

Перечень федеральных торговых площадок был определен Минэкономразвития РФ и ФАС России в рамках специальной процедуры.  Как отмечено, заказчиками на них могут выступать только бюджетные организации (государственные и муниципальные), действующие в рамках контрактной системы. Это следует из Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все федеральные площадки имеют бесплатный доступ.

На коммерческих электронных торговых площадках в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Каждая федеральная (бюджетная) торговая площадка, также как и коммерческая электронная площадка должна иметь имеет адрес в сети Интернет (свой сайт).

Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако у некоторых заказчиков имеется возможность бесплатного участия в закупках, либо стоимость такого участия (подключения) символическая.

Коммерческие электронные торговые площадки можно разделить на корпоративные, принадлежащие конкретным организациям, и независимые (общедоступные).

Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать электронные аукционы, но и обеспечивают планирование закупок, анализ потребностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ), проведение дополнительных конкурсов и специализированных аукционов, квалификационный отбор поставщиков, развитую отчетность закупочной деятельности.

Общедоступные коммерческие торговые площадки имеют другое назначение. Они формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли. Их основное преимущество - большое количество участников, а также широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.

Точное количество коммерческих площадок определить достаточно сложно. В открытых источниках встречается информация, что таких площадок на территории России сегодня насчитывается порядка 5-6 тысяч. Однако популярными являются не более 100 ЭТП. Наиболее крупные коммерческие электронные площадки входят в «Ассоциацию электронных торговых площадок» (АЭТП). В Ассоциацию также входят:

- Федеральные торговые ЭТП, включая ЭТП по реализации имущества;

- Группы менее значимых коммерческих площадок;

- Международные торговые системы.



 Электронные торговые площадки и информационные системы, работающие в сфере B2B

В сфере электронной торговли сегмента B2B на территории России сегодня существует четыре основных типа интернет-ресурсов, которые сводят поставщика и заказчика (потребителя) и осуществляют процедуру купли-продажи. 

- Тендерные площадки, специализирующиеся на проведении закупок крупных коммерческих и всех государственных компаний в форме тендеров.

Торги представляют собой  способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках в Интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена. Можно продавать и, соответственно, покупать товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг.

Для государственных заказчиков существует утвержденный правительством перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки которых для федеральных и муниципальных нужд осуществляется только путем проведения открытого электронного аукциона.

Для отдельных видов юридических лиц (субъектов 223-ФЗ: госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, общества с государственным участием) Правительство также утвердило перечень товаров, закупаемых в электронной форме. Такие электронные торги (не обязательно в форме аукциона) также проводятся на электронной торговой площадке.

Торги на ЭТП бывают следующих типов:

Открытый электронный аукцион. Участники в процессе торгов подают свои ценовые предложения. Побеждает участник, предложивший лучшую цену в соответствии с заранее обозначенным критерием. Все процедуры проводятся полностью на электронной торговой площадке. Существуют аукцционы нескольких типов.

- аукцион на понижение (иногда его называют «редукцион»). Заказчик объявляет объем необходимых услуг и начальную максимальную цену, участники подают предложения и обязуются оказать весь объем услуг за меньшие деньги. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену. Аукцион на понижение является единственной формой проведения электронных торгов по государственным заказам. 

-аукцион на повышение: побеждает участник, предложивший наивысшую цену. Такие аукционы объявляются, например, при сдаче в аренду помещений, при распродажах имущества и т.д.

Основным игроком, диктующим условия при проведения закупок на тендерных площадках являются заказчики товаров и услуг.

На сегодняшний день в российском интернет - пространстве существует более 100 крупных тендерных площадок. Далее представлены наиболее популярные площадки.

А)	https://zakupki.kontur.ru

Типичная тендерная площадка, обеспечивающая закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Площадка довольно развита. По данным, представленным на главной странице сайта, она ежедневно обеспечивает тендеры для 9000 клиентов. Также к ней привязана круглосуточная справочная служба. Среди прочего, возможно сопровождение закупки специалистами программисткой фирмы СКБ-Контур, которая широко представлена в нашем регионе.

На площадке представлен довольно простой и удобный поиск, где можно отфильтровать  тендеры по городу и названию. Отобранные тендеры сохраняются в папке «Избранное» для более быстрого доступа. Также есть возможность использовать расширенный поиск, представленный ниже. 

Механизм образования дохода этой ЭТП основан на предоставлении платного доступа. Первые семь дней пользование поисковой системой бесплатно. По истечении указанного срока предлагается подключить один из трех платных пакетов с разной степенью наполненности предоставляемыми услугами.

Б)	https://www.setonline.ru 

Электронная торговая площадка, созданная как для заказчиков, так и для участников торгов. 

На площадке есть возможность оформления электронной подписи и проверки действующей ЭП. Предложено много инструкций для участников и заказчиков. Поиск, на мой взгляд, не очень удобный и недостаточно детализирован. В тоже время, для участников имеется возможность получить тендерный кредит. Справочная служба, в отличие от предыдущей площадки,  работает ограниченное время. 

Механизм образования дохода площадки основан на различных комиссиях для  участников закупок. 

В)	https://www.b2b-center.ru

B2B-Center – система электронных торговых площадок, созданная в 2002 г. АО "Центр развития экономики" для осуществления корпоративных продаж и закупок. Сегодня пространство B2B-Center объединяет более 40 отраслевых и корпоративных электронных торговых площадок (b2b-avia.ru, b2b-energo.ru, b2b-bashneft.ru и др.). Электронные площадки B2B-Center охватывают все регионы России, а также 93 страны мира. Центр электронных торгов B2B-Center позволяет проводить 43 вида торговых процедур, включающих как закупку, так и продажу товаров и услуг. Система объединяет закупки для различных отраслей экономики: энергетики, нефтехимии, металлургии, автомобильной промышленности и многих других. Фактически B2B-Center – это огромный рынок самых разных товаров и услуг, где продавцы и покупатели готовы к честному сотрудничеству.

Компании здесь могут выступать как организатором, так и участником торговых процедур любого уровня сложности. В системе внедрена прозрачная система электронных торгов с поддержкой единых требований к квалификации поставщиков.

Зарабатывает площадка на предоставлении платного доступа. Тарифных планов у площадки порядка 10. Они направлены либо на весь спектр закупок, либо на отдельные отрасли.

Крупные интернет-магазины и аукционы, работающие в сфере B2C.

На электронных B2C площадках, торгующих товарами посредством сети Интернет, сегодня представлена достаточно большая категория товаров для бизнеса.

 Площадки позволяют пользователям сформировать заказ на покупку в своём браузере либо через мобильное приложение, выбрать способ оплаты и доставки товара, оплатить заказ. Продажа товаров осуществляется дистанционным способом, что дает возможность любому человеку найти и купить любой товар.

В данной категории B2B площадок я рассмотрел 3 наиболее популярных отечественных интернет-магазина, имеющих, среди прочего, категорию товаров для бизнеса.

А) TIU.ru

Онлайн-сервис, позволяющий продавцам товаров быстро создавать свои торговые витрины. Благодаря TIU.ru, свой бизнес в сети Интернет могут начать предприниматели, которые ранее не занимались электронной коммерцией и не имеют собственного сайта. Сейчас на портале размещены товары порядка 655 тысяч компаний. Самые популярные товарные категории: автозапчасти, шины и диски, газовые котлы, окна и двери, одежда и детские товары. Посещаемость ресурса составляет около 25 млн. посетителей в месяц.

Б) Alibaba.com

Интернет-площадка Alibaba сегодня – крупнейшая торговая площадка как для физических лиц, так и для бизнес-сегмента. Она создана в первую очередь для обеспечения покупателями китайских продавцов. На сайте Alibaba.com зарегистрированы компании со всего мира. Для покупателей доступ бесплатный. После отправки заказа менеджеры площадки проверяют поставщиков, из которых отбирают десять наиболее подходящих и предлагают их покупателю. Можно воспользоваться расширенным пакетом услуг PremierbyAliSource.Pro. Оплата товара происходит через специальный сервис. Вначале деньги поступают на счет Alibaba. После того как покупатель подтверждает доставку товара, они перечисляются продавцу. Это один из немногих B2B сервисов, который берет на себя ответственность за закрытие транзакции, гарантируя безопасность сделки и надежность операции как для продавца, так и для покупателя.

В) http://www.ebay.com

Основной идеей eBay является предоставление продавцам универсальной интернет-платформы для продажи любых товаров. eBay – это интернет-аукцион, в котором каждый может принять участие как в роли продавца, так и в роли покупателя. ЭТП выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно.

Прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, поэтому на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay.

B2B площадки, работающие по типу информационной доски или электронного каталога.

Интернет-ресурсы, работающие такой по схеме, размещают стилистически отредактированную информацию о товарах поставщиков. Они не проводят прямых продаж с участием  собственного функционала. Фактически, лишь сводят поставщиков и потребителей. Следует отметить, что в России большинство B2B площадок работают именно по этому принципу.

В категории площадок-каталогов я рассмотрел 5 интернет ресурсов. 

 А)	http://www.europages.com.ru

EUROPAGES - это европейская B2B-платформа с главным офисом во Франции, представленная в 26 языковых версиях. Она насчитывает 2,5 миллиона зарегистрированных предприятий, среди которых преобладают производители, поставщики услуг, оптовые компании и дистрибьюторы. Ежемесячно более 2 миллионов уникальных посетителей со всего мира используют данную платформу для поиска товаров, услуг и поставщиков.

Предприятие и товары может быть  представлено на 26 сайтах EUROPAGES, отображаемых на 26 языковых версиях, в том числе в их мобильном варианте. 

Б) http://optlist.ru

ОптЛист – платформа  соединяющая поставщиков и оптовых покупателей. Некий аналог «Avito» в секторе B2B с добавлением покупателей, которыми являются розничные распространители и магазины. «Опт Лист» представляет собой  базу данных оптовых компаний, где представлены оптовые поставщики и производители совершенно 

В) http://www.postavshhiki.ru

"Поставщики.ру"  позиционируют себя как рекламную  площадку для организаций в сети Интернет. Сайт представляет любой компании-поставщику возможность разместить информацию об организации, а также рассказать о предлагаемых товарах и услугах, о поиске дилеров и проводимых акциях.

Г) http://www.manufacturer.com/

Manufacturer.com  является глобальной  B2B торговой платформой, базирующейся в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, которая соединяет покупателей и продавцов по всему миру. Manufacturer.com  является дочерней компанией JP CommunicationsInc .

Основной деятельностью площадки является размещение товаров поставщиков и формирование заказов от покупателей.

Кроме этого площадка manufacturer.com оказывает услуги по перевозке и складированию товара, организуют экспозиции поставщиков на крупнейших торговых выставках , таких как: ASD, TheNationalHardwareShow.  Платформа представляет товары поставщиков  крупным предприятиям розничной торговли, занимается консалтингом в различных сферах бизнеса и проводит масштабные бизнес-тренинги.  

Д) http://www.thomasnet.com/

Инженерно-технологическая B2B платформа. Thomasnet - ведущая платформа для поиска промышленных поставщиков. 

Платформа проводит сертификацию компаний производителей и позиционирует себя как крупнейшая платформа производителей, которым можно доверять. Кроме различных производственных товаров на сайте представлены 2D и 3D модели.

Информационные ресурсы для бизнеса

В интернете существует множество ресурсов для бизнеса начиная от порталов с идеями бизнеса и заканчивая инвестиционными системами. В рамках своей ВКР я выделил три интернет ресурса максимально приближенных к моей теме.

А)	https://rmsp.nalog.ru

Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства. 

Сам сайт оформлен довольно грамотно и без излишеств. Простая и понятная система поиска, хороший расширенный поиск. При поиске определенного объекта бизнеса автоматически скачивается файл с его данными. Для работы с реестром необходим плагин Крипто ПРО ЭЦП browserplug-in. Без входа в систему многие гиперссылки недоступны. К реестру прикреплен бизнес навигатор, с помощью которого можно определится с выбором бизнеса, составить примерный бизнес план и найти средства для открытия В целом на ресурсе можно бесплатно зарегистрироваться в реестре  малого и среднего бизнеса и подтвердить свой статус для получения гос. поддержки.  Также можно найти по ИНН и т.д. различные компании и получить  необходимую статистику(тут в системе тоже недоработки, выход на статистику с некоторых страниц невозможен).

Б)	https://tassbiz.ru

Информационная система «ТАСС-Бизнес» — специальный проект информационного агентства ТАСС, созданный в партнерстве с АО «Корпорация „МСП“», — современная площадка бизнес-коммуникаций для малого и среднего бизнеса.

Система предоставляет следующие возможности:

-проверять и осуществлять мониторинг контрагентов;

-получать уведомления по электронной почте обо всех важных событиях выбранных вами компаний;

-размещать актуальные контакты и объявления о своей компании;

-добавлять в партнеры своих контрагентов для более эффективного взаимодействия;

-отслеживать тендеры и закупки по заданным критериям автопоиска;

-получать актуальную информационную и аналитическую поддержку, включая ленту экономических новостей ТАСС и интерактивные макроэкономические отчеты по материалам Росстата, ЦБ и ФНС.

«ТАСС-Бизнес» содержит объединённые данные более чем из 20 различных источников, в том числе:

-регистрационные данные ФНС России;

-единый реестр субъектов МСП ФНС России;

-реестр массовых учредителей и иные специализированные картотеки ФНС;

-картотека арбитражных дел;

-сообщения о банкротстве компаний;

-реестр недобросовестных поставщиков;

-бухгалтерская отчетность.

Система предоставляет данные о субъектах бизнеса и их оценку на благонадежность, подтягивая их через ФНС. Открывает доступ к закупкам крупных компаний. Показывает запросы на покупку и предложения о продаже товаров. 

В) https://navigator.smbn.ru

Бизнес-навигатор МСП – это эффективный ресурс для предпринимателей, позволяющий выбрать вид бизнеса, место для его открытия и рассчитать примерный бизнес план. Система проста в использовании и очень удобна. В режиме настоящего времени можно увидеть конкурентов на определенной территории и объекты коммерческой и государственной недвижимости. Данный навигатор позволяет создать модель собственного бизнеса в несколько кликов. В системе навигатора представлена функция подбора финансирования (банковские продукты и система гос. поддержки)

С помощью Бизнес-навигатора МСП можно:

-Выбрать бизнес

-Рассчитать примерный бизнес-план

-Найти, где взять кредит и оформить гарантию

-Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса

-Подобрать в аренду помещение для бизнеса

-Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков

Очень удобная и полезная система

Актуальность создания площадки для бизнеса

В настоящее время все страны, включая Россию, выбрали одним из основных направлений развития – разработку глобальных интернет-ресурсов. Каждая страна создает собственные поисковые системы, интернет магазины, информационные ресурсы.

Интернет – глобальное международное пространство, пользователями которого являются не граждане отдельной страны, а все население планеты. Соответственно Интернет-ресурсы, разрабатываемые на территории отдельной страны, становятся центрами взаимодействия всего интернет сообщества. Доходы же от пользования интернет ресурсом идут в основной массе именно в бюджет той страны, на территории которой ресурс разработан, и в казну которой поступают налоги.

По словам эксперта АСИ Александра Шульгина не позже 2035 г. сформируется 7 государств вместо 250. Это будут 6-7 государств, которые будут объединены на цифровой основе, на основе собственных цифровых платформ и общих ценностей. Это будут кластеры семи ведущих цифровых экономик К примеру, одно из современных цифровых государств это То, что создадут внутри китайского Firerwall — китайского интернета, который объединяет китайцев не только в Китае, но и за его пределами. Точно также, как гражданин России уезжает на месяц в отпуск и продолжает пользоваться Яндексом, сервисами mail.ru, читает наши новости, общается в российских социальных сетях. Когда китаец ездит по миру, то он остается гражданином своего цифрового государства, то есть, он пользуется Baidu, мессенджером WECHAT и другими китайскими сервисами. Представить китайца, использующего Facebook или Twitter почти невозможно: он является гражданином своего цифрового государства. 

Уже сейчас более 7% мирового ВВП формируется за счет цифрового пространства. Цифровая экономика России по итогам 2016 года достигла 2,8% ВВП РФ, а зависимые рынки — 19%. В 2030 г. согласно прогнозам Всемирного Банка, примерно 50% мирового ВВП будет производиться в цифровой среде. Это большая цифра. Поэтому и будут важны цифровые платформы, вокруг которых будут объединяться государства.

В настоящее время существуют две относительно сформировавшиеся цифровые платформы: BritishCommonwealth, примерно 60-80 государств и около 1 млрд людей, которые ментально разделяют англосаксонские ценности. Sinafon — китайская платформа, порядка 1,8 млрд чел. Россия также строит свою цифровую платформу как основу евразийской community от Японии до Германии. Речь идет, прежде всего, о защите рынка. Если ты не будешь этого делать, то рынок «заберут» обладатели платформ. 

Таким образом России жизненно необходимы собственные крупные интернет-ресурсы, способные со временем стать точкой соприкосновения пользователей со всего мира.



В рамках своей выпускной квалификационной работы я рассмотрел концепцию разработки Электронной Торговой Площадки в секторе B2B продаж и обслуживания.

В сфере электронной торговли B2B сегмента на территории России, существует четыре основных типа Интернет ресурсов, которые сводят поставщика и заказчика или потребителя, и осуществляют процедуру купли-продажи, а также различные информационные ресурсы. Ниже представлены все четыре типа описанных ресурсов.  



1)	Тендерные площадки, специализирующиеся на проведении закупок крупных коммерческих и всех государственных компаний в форме тендеров.

2)	Крупные интернет-магазины и аукционы, работающие в сфере B2C, имеющие категорию товаров для бизнеса.

3)	B2B площадки, работающие по типу Информационной доски или каталога.

4)         Информационные ресурсы для бизнеса

На тендерных площадках основным игроком, диктующим условия, при проведения закупок являются заказчики товаров и услуг. В интернет-магазинах и на сайтах-катологах все отталкивается от поставщиков. Потребители просто выбирают необходимый товар из списка. Заказчиками на тендерных Электронных Торговых Площадках, как правило, выступает государство и крупные компании, а поставщиками средний и крупный бизнес. На сайтах-каталогах и интернет магазинах поставщиком и потребителем обычно является малый и средний бизнес. 

Отдельных интернет-ресурсов для прямых продаж продукции для бизнеса, в небольших объемах, на данный момент в Российском интернете не разработано. Малые закупки  не выгодны как  заказчикам, так и поставщикам. На разработку документации, оплату труда, проведение закупок уходит приблизительно столько же денежных средств, сколько могло уйти в прибыль от сделки. 

На сегодняшний день малый и средний бизнес, в основном, приобретает комплектующие и оборудование через магазины компаний-посредников. Поиск компаний-продавцов осуществляется либо через сайты-каталоги, либо через поисковые системы и 2gis.

Производители и оптовые продавцы же ищут клиентов методом «холодных звонков»

Соответственно возникает следующий ряд проблем:

Площадок продающих товары для бизнеса на Российском рынке на сегодняшний день нет.

Российские площадки не осуществляют прямую продажу товаров, а только сводят поставщиков и покупателей.

Большинство покупок малым и средним бизнесом совершаются в оффлайне.

В связи с вышеизложенной информацией я считаю актуальной и обоснованной разработку общероссийской B2B площадки, которая обеспечит прямые продажи товаров и услуг для МСБ через собственный функционал.





Описание предлагаемой разработки концепции площадки

 Описание взаимодействия между поставщиками и заказчиками.

B2B Площадка является инструментом, направленным на организацию эффективного взаимодействия между поставщиками и заказчиками бизнес-продукции. Площадка позволяет совершать мгновенные покупки, без объявления различных торговых процедур. 

Изначально поставщиками на площадке, в основном, будет выступать средний бизнес, потребителями же представители малого бизнеса. Общая процедура приобретения товаров будет выглядеть следующим образом:

1) Поставщики размещают на интернет-ресурсе товары и услуги с указанием актуальных цен и после их покупки отправляют заказчику.

2) Заказчики находят интересную им продукцию, совершают покупку напрямую через площадку, выбирают способ доставки и забирают товар.

3) Площадка обеспечивает сделку.

- позволяет оплачивать покупку в режиме online

-предоставляет список доверенных логистических компаний

- передает денежные средства за товар поставщику после подтверждения получения заказчиком

-позволяет отслеживать перемещение покупки

-контролирует качество предлагаемых поставщиками товаров

После публикации поставщиками,  товары отображаются в едином каталоге, разбитом на категории для удобного поиска. Доступ к каталогу имеют все посетители площадки. Посетитель, зайдя на сайт, выбирает необходимый ему товар и заказывает его через функц.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.