VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование развития кредитования физических лиц ОАО «ГУТА БАНК»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000173
Тема: Исследование развития кредитования физических лиц ОАО «ГУТА БАНК»
Содержание
     ОГЛАВЛЕНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
1 Организация кредитования физических лиц.......................................................5
1.1 Сущность и роль кредитования физических лиц. Классификация кредитов, предоставляемых физическим лицам……………………………...….......………..5
1.2 Нормативное регулирование кредитования физических лиц в России…………………………………..…………....…………...…………………..8
1.3 Потребительское кредитование и его роль в развитии финансового рынка России и региона…………………………………......................................……….13
2 Анализ кредитования физических лиц в ОАО «ГУТА БАНК»...................................................................................................................18
2.1 Общая характеристика ОАО «ГУТА БАНК»…..……...…….….......……..18
2.2 Анализ финансового состояния и стратегическое развитие ОАО «ГУТА БАНК»…………………………………….....………………...………………...….21
2.3 Условия и порядок предоставления кредитов физическим лицам в ОАО «ГУТА БАНК»…………..……...........……………………..........……………….30
3 Совершенствования кредитования физических лиц в ОАО «ГУТА БАНК»....................................................................................................................41
3.1 Мероприятия по совершенствованию потребительского кредитования...........................................................................................…………...41
3.2 Направления по совершенствованию автокредитования………..…….........45
3.3 Направления развития банковских карт……....................….……….......…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………………...52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…......…………..56


ВВЕДЕНИЕ
   Актуальность темы работы состоит в том, что в рыночно ориентированной экономике России важным фактором развития является кредитование, выступающее в качестве способа удовлетворения потребностей всех предпринимателей и потребителей в денежных ресурсах (а тем самым средством перераспределения экономических ресурсов) и формой предпринимательской деятельности банков и других кредитных организаций. Оно напрямую связано с результатами производственно – хозяйственной деятельности, и прежде всего с финансовым состоянием предпринимателей, составляющих важнейшую группу нефинансовых заемщиков.
   В настоящее время речь идет уже не просто о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений. Кроме того, необходимо уделять большое внимание проблеме кредита, так как экономическое состояние страны в значительной мере зависит от состояния кредитно – денежной системы. Поэтому необходимо учитывать опыт, накопленный развитыми странами в этой сфере. Необходимо проводить реорганизацию всей кредитной системы, направленную на создание кредитных учреждений на акционерной основе, развитие в нашей стране новых кредитов, таких как потребительский, коммерческий, различные формы аренды, в частности лизинг. Это ускорит развитие экономики нашей страны, сделает ее более эффективной.
   Кредитная система как совокупность кредитно – финансовых институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам. Кредитная система регулирует денежное обращение в стране.
   Существенным элементом потребительского кредитования, так и кредитования в целом, обеспечивающим как сам факт его существования, так и эффективность функционирования, является механизм правового регулирования.
   Цель работы – исследование развития кредитования физических лиц ОАО «ГУТА БАНК». Исходя из указанной цели, можно определить задачи работы:
   1) Определение сущности и роли потребительских кредитов физических ;
   2) Проанализировать нормативное регулирование кредитования физических лиц в России;
   3) Анализ кредитования физических лиц в ОАО «ГУТА БАНК»;
   4) Выявление и предоставления направлений по совершенствованию автокредитования, потребительского кредитования и развитие банковской карты.
Субъектом данной работы является потребительское кредитование физических лиц. Теоретическую и информационную базу дипломной работы составили  нормативно – правовые акты РФ, внутренние регламенты деятельности ОАО ГУТА БАНК, годовые балансы банка, учебные пособия, финансово – экономические журналы.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время кредитование физических лиц играет важную роль в жизни людей, так как являются одним из основных направлений деятельности банка. Потому что потребительский спрос на кредит способствует развитию новых сторон деятельности на рынке кредитно-финансовых услуг.
В данной работе подробно рассмотрены проблемы  в нормативно-правовом регулировании потребительского кредитования. Отсутствие последовательного регулирования в этой области создает огромные правовые риски как для заемщиков, так и для кредиторов. Поэтому необходимость принятия Федерального закона «О потребительском кредитовании» должно ориентироваться на правовое регулирование отношений между заемщиком и кредитором.
Также в данной работе приведен подробный анализ финансового состояния ОАО «ГУТА БАНК». Рассмотрены условия и порядок предоставления кредитных предложений физическим лицам (потребительский кредит, автокредит, банковская карта). Приведена сравнительная характеристика условий и видов кредитов с другими банками. А также предложены направления по совершенствованию направлений по потребительскому кредитованию, автокредитования и банковских карт в ОАО «ГУТА БАНК».

   1 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
   
   1.1 Сущность и роль кредитования физических лиц. Классификация кредитов, предоставляемых физическим лицам

   Кредит – денежные средства, которые банк обязуется предоставить заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее. Сущность кредита – это содержание тех экономических процессов, которые происходят при возникновения кредитных отношений. Большинство экономистов рассматривают кредит как временно свободные денежные средства общества. В этом определении отражаются две важные стороны кредита: денежные средства на счетах в банках и использование этих ресурсов для предоставления заемщикам денежных ссуд [46,58].
   Безусловно, получение кредита позволяет решить множество социальных проблем, увеличить платежеспособность населения. Кредит позволяет населению повысить жизненные стандарты, приобретая дорогостоящее жилье и автомобиль, не дожидаясь необходимых накоплений. Под кредитом следует понимать отношения, связанные с предоставлением кредитором на основании договора ресурсов заемщику для их использования на условиях платности, срочности, возвратности [31].
   Рыночная экономика создает многообразие видов, методов и форм потребительского кредитования. Классификация кредитов зависит от системы законодательства, от конкретных экономических условий, которые представляют собой кредитные отношения (ипотечный, коммерческий, бланковый, потребительский, ломбардный, государственный, вексельный, банковский, инвестиционный, международный). Но наибольшее распространение в нашей стране занимает потребительское кредитование физических лиц.
   Классификация кредитов представлена в таблице 1 [34].
   
Таблица 1 – Классификация кредитов [34]
Признаки классификации
Виды кредитов
1) По виду кредитора
– ссуды, которые предоставляют банки, ломбарды, торговые организации, прокат, по виду заемщика (кредиты, которые предоставляются всем слоям населения, разным возрастным группам, определенным социальным группам, заемщикам по уровню доходов, молодым семьям, VIP – клиентам, студентам.
2) По основным группам заемщиков
– кредит населению, предприятиям, другим коммерческим банкам и небанковским финансовым учреждениям (межбанковские ссуды), государственным органам власти (ссуды клиентам)
3) По целям (направлениям использования) различают кредит
– на потребительские цели, на пополнение оборотных средств предприятия, на увеличение капитала предприятия (инвестиционный).
4) По срокам пользования подразделяют
– на долгосрочные (свыше 5 лет) и краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет).
5) По обеспечению кредита делятся
– на необеспеченные (бланковые) и обеспеченные (залоговые, гарантированные и поручительства).
6) По методам погашения
– рассрочка (равномерно погашаемые – ежемесячно, ежеквартально, неравномерно погашаемые – сумма платежа меняется) и единовременное погашение (кредит предоставляется на срок 1-1,5 месяца в универмагах и других предприятиях розничной торговли, а также кредиты в виде отсрочки платежа).
7) По размерам
– мелкие, средние и крупные.
8) По форме предоставления
– денежные, кредитные линии (невозобновляемые и возобновляемые), «овердрафт» и вексельные.
   
   На современном этапе кредиты физическим лицам представляют в следующем виде:
   – кредиты на приобретение, реконструкцию объектов недвижимости и строительство (ипотечные кредиты);
   – кредиты на приобретение гаражей, на покупку санаторных и туристических  путевок, транспортных средств (автокредитования), дорогостоящих предметов домашнего обихода (холодильники, телевизоры, фотоаппараты, мебель и т. д.), платные медицинские услуги, кредиты на образования и на  другие потребительские цели.
   Рассмотрим следующую систему классификационные признаки кредитов физических лиц в таблице 2 [56].
Таблица 2 – Классификационные признаки кредита физическим лицам на основе конкретизации принципов кредитования
   Принцип кредитования
   Признаки классификации
   Возвратность
   - порядок предоставления кредита
   - технология предоставления кредита
   - порядок погашения кредита
   Срочность
   - срок кредитования
   Платность
   - метод взимания процента
   - тип процентной ставки
   Обеспеченность
   - тип обеспечения
   Целевой характер
   - объект кредитования
   Дифференцированность
   - тип заемщика
   
   Представленный данный перечень классификационных признаков является достаточно полным. Неоднозначное толкование количества и структуры признаков классификации кредита физическим лицам связано с неразработанностью методологических подходов выделения видов кредита. 
   Кредит занимает важную роль в экономической системе, как отдельного потребителя, так и отдельной страны. Потому что кредитные отношения – это кругооборот средств в хозяйстве, которые позволяют эффективно использовать денежные средства для нужд производства, торговли и потребления [41].
   
   1.2 Нормативное регулирование кредитования физических лиц в России

   В настоящее время основными законодательными актами, которые регулируют кредитные правоотношения являются: Конституция РФ [1], устанавливающая согласно пункту «ж» ст. 71, что регулирование кредитования находится в ведении Российской Федерации; Гражданский кодекс [2].
   Кодекс РФ [2] (часть вторая, параграф 2 главы 42 (ст. ст. 819-821)), которым определены общие принципы и порядок договорных отношений между кредитными организациями и заемщиками, выделены  виды договорных обязательств: договор займа, кредитный договор, товарный и коммерческие кредиты и другое; Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» [3], устанавливающий, что «банковские операции, в том числе и размещение денежных средств от своего имени и за свой счет.
   Необходимо признать, что правовые нормы, регулирующие потребительское кредитование, должны постоянно редактироваться и изменяться.
   Необходимость принятия Федерального закона «О потребительском кредитовании» должно быть ориентировано на стабилизацию правового регулирования потребительского кредитования, повышение ответственности кредитора и защиту прав и интересов заемщиков – физических лиц. В настоящее время в сфере потребительского кредитования достаточно много нерешенных проблем. В первую очередь, это определение полной стоимости кредита, понимание расчетов, навязывание потребителям дополнительных услуг, отсутствие индивидуальных подходов к финансовым трудностям клиентов и др. В связи с этим практически все банки сталкиваются с проблемой жалоб от клиентов [33].
   Для потребителя важно знать, сколько составит его ежемесячный платеж за весь срок кредита. В этом плане особую роль в потребительском кредитовании играет Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», который регламентирует отношения потребителей, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) для личных нужд и продавцов товаров, работ и услуг. Так как в роли заемщика выступает физическое лицо, которое, приобретая кредит, удовлетворяет свои личные, семейные, бытовые и другие потребности в виде денежной суммы и предпринимательской деятельностью. В свою очередь, закон о защите прав потребителей, подтверждает статья 9 федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации»[2], в соответствии с которой, одной из сторон является гражданин, приобретающий товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд.
   В законодательстве о защите прав потребителей кредитование физических лиц выделяется как оказание финансовых услуг. На данный момент рынок банковских услуг настолько огромен, что требует существенного правового регулирования. Исходя из этого наше законодательство разработало законы которые в свою очередь регулируют кредитные отношение в потребительской сфере: № 119988-5 «О потребительском кредитовании» и № 136888-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредитовании»».
   В целом закон «О потребительском кредитовании» (вступает в силу с 01.07.2014 г.) направлен на урегулирование таких вопросов, как:
   1)  предоставление информации, связанной с потребительским кредитом;
   2) заключение и исполнение сторонами договора потребительского кредита;
   3) меры государственного контроля и надзора за потребительским кредитованием.
   В связи с этим комплекс отношений в сфере потребительского кредитования в соответствии с этим законом составляет:
   1) права и обязанности потребителя и кредитора;
   2) содержание договора потребительского кредита;
   3) формальность всех стадий заключения и исполнения договора потребительского кредитования.
   Федеральный закон «О потребительском кредитовании» основан на регулировании отношений в сфере потребительского кредитования физических лиц и устанавливает:
   – порядок, состав и сроки предоставления информации при заключении договора потребительского кредита;
   – дополнительные требования к кредиторам и заемщикам;
   – дополнительные права и обязанности кредиторов и заемщиков;
   – требования к договору потребительскому кредитору;
   – меры по обеспечению возвратности потребительского кредита;
   – ответственность за нарушения прав и интересов потребителей и кредиторов;
   – контроль и надзор при потребительском кредитовании.
   Ввод таких законов необходим для того чтобы контролировать доступность потребительского кредитования физических лиц, так как увеличение доступности потребительского кредита порождает серьезные проблемы: повышение финансовой грамотности населения, его умение планировать личные финансы; защита заемщиков приобщение с банками; предотвращение невозратов при задолжности и защита кредиторов (кредитные истории, залоги, обеспечения); создание системы работы с задолженностью (коллекторские агенства, судебные и исполнительные процедуры) [36].
   В действующем законодательстве отсутствует специальные законодательные акты, регулирующие отношения в сфере потребительского кредитования, и применяются общие положения Гражданского кодекса РФ о займе (кредите, коммерческом кредите), а также положения закона РФ «О защите прав потребителей», которые не учитывают всей специфики данной сферы правового регулирования.
   Необходимо отметить проблему взаимоотношений граждан – заемщиков и создаваемых в последнее время коллекторских агентств, со стороны которых, имеются нарушения прав граждан - потребителей, в частности права на неприкосновенность частной жизни. Органы государственной власти рассматривают проблему незаконного повышения банковских процентов по потребительским кредитам, в основном, с точки зрения предоставления потребителю достоверной информации по поводу условий кредитования.
   Приложением к письму Федеральной антимонопольной службы и ЦБ РФ от 26.05.2005 № ИА/7235 и 77-Т «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов» утверждены Рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов.
   В п. 1 Рекомендаций указано, что они разработаны в целях предотвращения получения кредитными организациями неконкурентных преимуществ при осуществлении потребительского кредитования путем распространение ложных, неточных или искаженных сведений об условиях предоставления потребительских кредитов.
   Действия некоторых банков по установлению скрытых обременительных условий потребительского кредитования стали объектом внимания со стороны территориальных органов Роспотребнадзора. В связи с этим можно сделать следующие выводы:
   1) состояние правового регулирования потребительского кредитования в России отсутствует четкое правовое регулирование процедуры кредитования и указывает то, что в данный момент он не соответствует потребностям общества.
   2) при правовом регулировании потребительского кредитования существующие правовые нормы, должны постоянно корректироваться и подстраиваться к условиям реальной жизни.
   
   1.3 Потребительское кредитование и его роль в развитии финансового рынка России и региона
   
   Основным результатом потребительского кредитования является повышение уровня жизни населения страны, увеличивается товарооборот в связи с чем возникает условие для развития производства. В развитии потребительского кредитование в России есть свои положительные и отрицательные стороны [57]. К положительным аспектам относятся:
   1) высокая прибыль банков;
   2) большой объем продаж: торговые предприятия, автосалоны, строительные компания;
   3) повышение покупательной платежеспособности;
   4) увеличение клиентской базы банков, торговых организаций.
   К отрицательным можно отнести:
   1) повышение рисков невозвратности денежных средств, для банков;
   2) огромная переплата за услугу, которую клиент приобретает на кредитные средства.
   Неустойчивость в экономике России, в настоящее время, сопровождается: 
   – ростом долгов, 
   – увольнением работников,
   – снижением заработной платы,
   – повышением цен на продовольственные товары. Разумеется, это сказалось на состоянии коммерческих банков.
   В процессе кредитования физических лиц, многие потребительские кредиты стали приобретать проблемный характер. Под «проблемным» нужно понимать такой кредит, по которому заемщик не исполняет условия кредитного договора, а именно несвоевременное и полное погашение задолженности. Безусловно, сложившаяся экономическая ситуация повлияла на финансовое состояние граждан, что вызвало рост просроченной задолженности по кредитам. Существует система признаков, характеризующих появление «проблемных» кредитов. Условно их можно систематизировать по двум группам:
   1) признаки, имеющие организационный характер;
   2) признаки экономического характера.
   К организационным признакам можно отнести:
   – необоснованные задержки в получении от заемщика финансовой информации, особенно если в кредитном договоре содержится условие о периодическом предоставлении установленных сведений;
   – нежелание заемщика предоставлять детальное разъяснение финансовой отчетности;
   – резкие изменения в планах деятельности заемщика, переход на новое место работы;
   – неблагоприятные тенденции развития рынка, на котором осуществляет свою деятельность заемщик, и т.д.
   Финансовые признаки «проблемных» кредитов проявляются в ухудшении показателей, полученных в результате анализа его платежеспособности.
   Также признаками финансового неблагополучия заемщика являются:
   – нецелевое использование кредита;
   – проведение кредитования с нарастающим итогом, т.е. перекредитование;
   – поступление негативной информации о заемщике со стороны службы экономической защиты банка, других банков;
   – моральное и физическое старение залогового имущества, ухудшение финансового состояния поручителя заемщика;
   – задержка или неполная выплата процентов за пользование предоставленными кредитными средствами.
   Наличие указанных признаков требует от банка разработки ряда мер, направленных на сокращение и предотвращения возможного роста числа «проблемных» кредитов [34].
   Потребительское кредитование стимулирует спрос, и выполняет важную социальную функцию. В основном большим спросом пользуются небольшие ссуды в пределах 50 тыс. рублей. Наглядно можно увидеть удельный вес выданных кредитов, в зависимости от размеров на диаграмме, которая представлена на рисунке 1.
   
   
   Рисунок 1 – Структура выданных потребительских кредитов банками физическим лицам в зависимости от размера ссуды за 2011.
   
   При удовлетворение потребностей населения возникают некоторые трудности. К ним относится например: временный разрыв с момента пользования потребности и моментов ее удовлетворения. Потребительские кредиты обычно ориентированы на приобретение товаров. Доля приобретения товаров в доходах населения составляет 60% (см. рис 2.) [9].
    
   Рисунок 2 – Структура использования денежных доходов населения 2011-2012 годы 
   Таким образом, можно сделать вывод о том, что потребительские кредиты имеют очень важную роль как в развитии экономики, так и в повышении благосостояния населения. Именно в этом сегменте рынка необходимо дальнейшее развитие, а также ориентированность на большую часть населения, то есть с уровнем заработной платы до 25000 рублей. Данный вид кредита способствует сбыту товаров и услуг, экономит издержки обращения, приносит кредиторам существенные доходы и прибыль. Тем самым население получает возможность в приобретении необходимых вещей в момент ее актуальности для потребителя.
   Важно отметить что, роль потребительского кредита в экономике страны заключается в следующем:
   1) способствует ускоренному расширению рынка сбыта товаров,  потому что заемщики, взявшие ссуду на приобретение какой-либо продукции тут же могут приобрести её. То, что покупатель приобретает продукцию раньше-является положительным моментом не только для них, но так же – для производителей, у которых благодаря потребительскому кредиту осуществляется экономия на издержках (отсутствие необходимость хранения продукции, содержания её в должном виде, оплаты услуг персонала, следящего за продукцией и т.д.);
   2) обеспечивает эффективность перераспределения (из денежной формы в товарную и обратно);
   3) обеспечивает стимулирование эффективности труда (быстрая возможность приобретения готовой продукции у покупателей стимулирует производителей к увеличению объёмов производства);
   4) стимулирует развитие банковской системы страны.


   2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «ГУТА БАНК»
   
   2.1 Общая характеристика ОАО «Гута Банк»
   
   Банк был создан на паевой основе и зарегистрирован в марте 1990 под названием «Тверь». В 1996 году произошло преобразование в открытое акционерное общество (ОАО «АКБ «Тверь»»). Банк «Тверь» был приобретен Гута Банком в 2002 году, но уже в 2004-м году бизнес Гута Банка был продан ВТБ, образовавшему на базе Московских и региональных отделений розничную сеть ВТБ 24. Однако права на свой банковский бренд группа «Гута» сохранила за собой. В 2008 году АКБ «Тверь», получив согласие ЦБ, объявил о своем ребрендинге и  вернул на рынок бренд «Гута Банк». В конце июня 2010 года банк был перезарегистрирован в Москве.
   Прямыми акционерами кредитной организации значатся ряд юридических лиц, крупнейшими из которых являются ЗАО «Бросор», ЗАО «Бренит», ЗАО «Фиоли», ЗАО «Шкоут», ЗАО «Антигор», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский»».
   Головной офис кредитной организации находится в Москве, сеть подразделений состоит из десяти филиалов, 20 дополнительных и семи операционных офисов. Точки регионального присутствия — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Челябинск, Самара, Волгоград, Казань, Калининград, Тверь, Воронеж, Тамбов, Тула. Ключевыми клиентами и заемщиками банка являются компании группы «Гута», в частности холдинг «Объединенные кондитеры», включающий более 15 российских предприятий пищевой промышленности, в том числе старейшие и самые известные московские кондитерские фабрики «Красный Октябрь», «Рот Фронт» и кондитерский концерн «Бабаевский». Клиентам Гута-Банка предлагается стандартный набор банковских продуктов и сервисов: 
   – расчетно-кассовое обслуживание;
   – эквайринг;
   – зарплатные проекты;
   – кредитование;
   – аренда банковских ячеек;
   – депозиты;
   – денежные переводы через платежные системы Contact, Western Union, CyberPlat и «Золотая корона», а также банковские карты Visa и MasterCard.
   По итогам 2012 года активы банка незначительно сократились — примерно на 3%. В пассивной части баланса отмечены небольшой рост объема привлеченных средств юридических лиц, а также уменьшение объема вкладов физических лиц. В активах средства были распределены преимущественно в кредитный портфель. ОАО «ГУТА-БАНК» наращивает кредитование физических лиц: за отчетный период с января 2012 года объем кредитов увеличился примерно в три раза.
   В структуре пассивов средства на счетах и во вкладах частных лиц формируют 34%, остатки на расчетных счетах и депозитах корпоративных клиентов — 42%; собственные средства (капитал и резервы) составляют 22% нетто-пассивов. Клиентская база в основном представлена юр. лицами. Обороты по счетам клиентов внутри месяца — 30—40 млрд. рублей.
   В активах доминирует кредитный портфель: на его долю приходится 65% нетто-активов. В составе кредитного портфеля 72% — ссуды, выданные предприятиям и организациям, треть — кредиты физ. лицам. Просрочка показана на уровне 1% по РСБУ. Портфель ценных бумаг, состоящий в основном из облигаций и векселей российских эмитентов, занимает 12% нетто-активов. На рынке межбанковских кредитов финансовых учреждений стабильно выступает кредитором.
   За 2012 год банк получил около 2,5 млн. рублей чистой прибыли, согласно отчетности по РСБУ (в 2011 году аналогичный показатель составил 15,8 млн.). За восемь месяцев 2013 года кредитная организация заработала 90,7 млн. рублей [54].
   Конкурентными преимуществами ОАО «Гута Банк» являются:
   – прозрачная структура акционеров;
   – пользующийся доверием бренд, ассоциирующийся у корпоративных и розничных клиентов с надежностью, услугами на уровне международных стандартов и профессионализмом;
   – стратегия сегментирования, позволяет во взаимодействии с клиентами использовать понимание специфических потребностей и предлагать оптимальный набор услуг;
   – индивидуальный подход в обслуживании, высокий уровень профессионализма персональных клиентских менеджеров;
   – отраслевая специализация кредитной работы в ОАО «Гута Банк» позволяет адаптировать сделку под особенности бизнеса клиента;
   – расширение присутствия ОАО «Гута Банк» в российских регионах, несмотря на изменившиеся рыночные условия (открытие филиалов в Самаре, Нижнем Новгороде, Челябинске, Ростове-на-Дону).
   Основное конкурентное преимущество ОАО «Гута Банк» – политика обслуживания, ориентированная на клиентов, главными принципами которой являются быстрота обслуживания, персональное консультирование клиента при выборе банковского продукта, широкая продуктовая линейка, предоставление полной информации об условиях продукта, круглосуточные консультации в справочно-информационном центре.
   ОАО «Гута Банк» является акционерным банком и осуществляет свою деятельность в Российской Федерации с 2008 года. Деятельность Банка регулируется  Центральным банком Российской Федерации (далее – «ЦБ РФ») и осуществляется на основании генеральной лицензии номер 256 [54].
   
   
   2.2 Анализ финансового состояния и стратегия развития ОАО «Гута Банк»
   
   Начальным этапом анализа является оценка объема, структуры и динамики
основных статей актива и пассива баланса. Данные для анализа берутся из годовых балансовых отчетах ОАО «ГУТА-БАНК » за 2010-2012 гг. 
   Активы – это ресурсы, находящиеся в собственности или под контролем компании, которые, как ожидается, будут приносить экономическую выгоду.
   Разделы и статьи актива баланса строятся по тому, как быстро соответствующий актив может быть переведен в деньги (принцип ликвидности). Внизу баланса располагаются наименее ликвидные активы (основные средства — их нужно очень долго продавать), затем более ликвидные (запасы — часто это то, что на складе, т.е. достаточно быстро продаваемый товар) и начиная со статьей «денежные средства». Эта статья ликвидная даже исходя из названия [13].
   Анализ основных статей актива баланса представлен в таблицах 3 и 4 [54]. 
Таблица 3 – Динамика активов ОАО «ГУТА-БАНК», в тыс. рублей
Наименование статей
01.01.2011
01.01.2012
Темп роста, %
01.01.2013
Темп роста, %
Денежные средства
587124
515034
87,7
617335
119,8
Средства в Центробанке
658894
649448
98,6
831595
128,0
Обязательные резервы в ЦБРФ
36007
135722
376,9
138875
102,3
Средства в кредитных организациях за вычетом резервов 
535922
708722
132,2
921656
130,0
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток
757529
2607511
344,2
1225410
161,8
Чистая ссудная задолженность
6642592
10533691
158,6
10324064
98,0
Чистые вложения в ценные бумаги имеющиеся для продажи
116190
44555
38,3
15297
34,3
Инвестиции в дочерние и зависимые организации
8
8
100
8
100
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения
183009
13531
7,4
1504
11,1
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы
95296
164161
172,3
222275
135,4
Прочие активы
84989
147750
173,8
226873
153,5
Всего активов 
9661545
15384403
159,2
14386009
93,5

   Несмотря на экономический кризис 2008-2009 годов, банк продемонстрировал за последние три года динамику развития на уровне среднеотраслевой по банковскому сектору. Совокупный среднегодовой темп роста банка составил по активам 26,3%.
   Из данной таблицы можно сделать несколько выводов:
   1) денежные средства банка в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 12,3% и составили 515 034 тыс. руб. Однако в 2012 году денежные средства увеличились на 19,8% и составили 617 335 тыс. руб.
   2) средства в Центробанке в 2011 году показывают не совсем положительную динамику, в 2011 году произошло снижение на 1,4 % , в 2012 прирост составил 28%. А обязательные резервы  увеличивались с каждым годом.
   3) наблюдаются резкие скачки и спады показателя чистых вложений в ценные бумаги: в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилось на 244,2% и составили тыс. 2 607 511  руб., а уже в 2012 году увеличились на 61,8 % и составили 1 225 410 тыс. руб.
   4) заметен значительный прирост средств в кредитных организациях в 2011 г. на 172 800 тыс. руб. или на 32,2%. Увеличение также можно наблюдать и в чистой ссудной задолженности в 2011 г., 58,6% и снизилась на 2% в 2012г.
   5) изменения в инвестициях в дочерние и зависимые предприятия не наблюдается и составляет 8 тыс. рублей.
   В общем, несмотря на резкое снижение некоторых показателей, в 2011 и 2012 годах наблюдалось увеличение активов, а это говорит об успешной работе банка.
   Далее проведем анализ структуры активов баланса. Данные для анализа представлены в таблице 4.
   Под структурой активов банка понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса к итогу баланса. Качество структуры активов характеризуется степенью их ликвидности, доходности и т.п.
   
   
   Рисунок 3 – Динамика активов ОАО «Гута Банк», в млрд. руб.
   
Таблица 4 – Структура активов ОАО «Гута Банк»
№
 Наименование статей
01.01.2011
01.01.2012
Изменение
01.01.2013
Изменение
1
Денежные средства
6,0
3,3
-2,7
4,1
0,8
2
Средства в Центробанке
6,8
4,2
-2,6
5,6
1,4
2.1.
Обязательные резервы в ЦБРФ
0,3
0,8
0,5
0,9
0,1
3
Средства в кредитных организациях за вычетом резервов 
5,5
4,5
-1,0
6,3
1,8
4
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток
7,8
16,9
9,1
8,4
-8,5
5
Чистая ссудная задолженность
68,7
68,4
-0,3
71,6
3,2
6
Чистые вложения в ценные бумаги имеющиеся для продажи
1,2
0,2
-1,0
0,1
-0,1
6.1
Инвестиции в дочерние и зависимые организации
-

-

-

-

-

7
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения
1,9
0,1
-1,8
0,01
-0,09
8
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы
0,9
0,8
-0,1
1,49
0,69
9
Прочие активы
0,9
0,8
-0,1
1,5
0,7
10
Всего активов 
100,0 
100,0 
–
100,0 
–


   Из таблицы 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в активах банка составляет чистая ссудная задолженность, чистые вложения в ценные бумаги, средства в ЦБ РФ и денежные средства.
   Далее проведем анализ пассива баланса ОАО «Гута Банк». Пассивы банка – совокупность средств, учитываемых на пассивных счетах баланса банка и характеризующая источники банковских ресурсов [44].
Таблица 5 – Динамика пассивов ОАО «Гута Банк», в тыс. руб.
№
 Наименование статей
01.01.2011
01.01.2012
Темп роста, %
01.01.2013
Темп роста, %
11
Кредиты, полученные от Центрального Банка РФ
0
0
0

0
0
12
Средства кредитных организаций
4878
985
20,2
1767
179,4
13
Средства клиентов (некредитных организаций)
6554949
12223376
186,5
11268995
92,2
 13.1
в том числе вклады физических лиц
2008620
6756220
336,4
4275157
63,3
14
Финансовые обязательства оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток
0
0
0
0
0
15
Выпущенные долговые обязательства
6110
0
0
0
0
16
Прочие обязательства
51889
113003
217,8
48021
42,5
17
Резервы на возможные потери по срочным сделкам …
1857
2511
135,2
21841
869,8
18
Всего обязательств 
6619683
12339875
186,4
11340624
91,9
19
Средства акционеров (участников)
1700000
1700000
100
1700000
100
20
Собственные акции, выкупленные у акционеров
 -   
 -   
-
0
-
21
Эмиссионный доход
 928000
928000
100
928000
100
22
Резервный фонд
18480
19963
108,0
20326
101,8
23
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи
5307
710
13,4
510
71,8
24
Переоценка основных средств
23453
23453
100
23449
99,9
25
Нераспереденная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет
336968
365139
108,4
372043
101,9
26
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период
29654
7263
24,5
1057
14,6
27
Всего источников собственных средств
3041862
3044528
100,1
3045385
100,1
28
Всего пассивов 
9661545
15384403
159,2
14386009
93,5

   По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
   1) кредиты, депозиты и прочие средства ЦБ РФ в 2010 г. и в 2011 г. составили ноль. 
   2) наблюдается снижение средств кредитных организаций: в 2011 году – на 79,8% а в 2012 году увеличение – на 79,4%. Можно заметить положительную динамику средств клиентов (некредитных организаций), то есть в 2011 году рост составил 86,5% и равен .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44