VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование правовых механизмов и историко-культурные контексты, которые были порождены распространением общего права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011302
Тема: Исследование правовых механизмов и историко-культурные контексты, которые были порождены распространением общего права
Содержание
Оглавление

	Введение	1

	Глава 1. Правовая система стран англосаксонского (общего) права	6

	1.1. Понятие «правовая система»	6

	1.2. Классификация правовых систем	12

	1.3. Генезис семьи стран общего права	20

	Глава 2. Английское общее право	27

	2.1. Возникновение и развитие английского права	27

	2.2. Источники английского права	31

	2.3. Особенности правовой системы Англии	38

	Глава 3. Право Соединенных Штатов Америки	43

	3.1. История развития права США	43

	3.2. Источники права США	51

	3.3. Характерные особенности права США.	53

	Заключение	58

	Списокиспользованнойлитературы	60















Введение





Актуальность работы. Человечество с начала своей истории столкнулось с феноменом международных и межгосударственных отношений. Это порождало вопросы о характере и природе общества других народов: «Почему у других государств власть устроена так, а не иначе?» или «Чем наше государство отличается от иных?» Эти проблемы волновали не только правоведов, но и выдающихся историков, философов, государственных деятелей и завоевателей. Одни вопросы порождали другие вопросы, создавая эпистемологическую основу для будущей науки – сравнительного правоведения. 

Аристотель был первым, кто стоял у истоков компаративистики, сравнив государственное устройство 158 греческих полисов и варварских государств. Им же был поставлен один из основных вопросов политической философии: «Какой вид или форма государственного устройства являются наилучшими?» и была предложена первая классификация государств по форме правления.

Рим, Византия и Средневековье не оставили потомкам сколько-нибудь значимых сведений о том, что думали правоведы и философы о государственном устройстве. 

Латинян и ромеев мало интересовали теоретические вопросы соотношения государственно-правовых систем, они небезосновательно считали свое государство наилучшим из всех возможных. 

Европейское феодальное общество тоже не преуспело в поисках ответа на вопросы сравнения держав, так как в этом не было необходимости.	Государства того времени вовсе не были «государствами» в широком смысле этого слова: с территорией и суверенитетом. Сложная иерархическая система, пронизывающая всю европейскую часть Евразии, основанная на идее символического обряда верности была не самой благодатной почвой для развития разнообразия государственно-правовых институтов и идей.

Лишь с наступлением эпохи Великих географических открытий, усиления колониального соперничества ведущих европейских держав и окончательного оформления государств как полноценных национальных политических субъектов у мыслителей вновь возникли вопросы о том, как лучше устроить государство и в чем же преуспели законотворцы соседних стран, а где допустили ошибку? 

Некоторые историки правоведения считают, что компаративистика возникла на рубеже XVII-XVIII веков, в трудах Вильгельма Готфрида Лейбница, Френсиса Бэкона и Шарля Луи Монтескье. Не всем исследователям эта точка зрения считается истинной, и они отодвигают период возникновения этой науки до XIX-XX вв., выделяя в качестве точки отсчета 1900 год-дату проведения Первого Международного конгресса сравнительного права. У истоков международного компаративистского движения, в первую очередь, стояли первые колониальные державы – Великобритания (1889 – учреждение Английского общества сравнительного законодательства), Франция (1867 – открытие Французской школы сравнительного права) и Германия (1899 год открытие кафеды сравнительного правоведение в Берлине). В Российской Империи компаративистика тоже смогла привлечь внимание ученых, однако институционализирована эта отрасль права так и не была.

Сложно сказать, что же именно способствовало оформлению сравнительного правоведения как отдельной науки и выделению ее из политической философии и истории права, однако автор данного исследования видит первопричиной конкуренцию мировых держав за обладание и контроль над заморскими территориями, и, как следствие, повышенную необходимость в знаниях механизмов государственного управления и администрирования. Несмотря на то, что империализм и конкуренция за обладание «места под солнцем» уже ушли с повестки дня, но потребность в сравнительных знаниях о государственно-правовом устройствеостается. 

Современный мир по-прежнему полон многообразия и взаимодействие государств, юрисдикций, систем права отнюдь не ниже, чем во времена колониальной гонки, однако цель данной работы не поиск практических решений, а гносеологическое исследование исторического опыта Англии (позднее Великобритании) и Соединенных Штатов Америки, как важного носителя идей и принципов общего права, которое оказало прямое влияние на многие государства от Канады до Новой Зеландии, и от Израиля до Пакистана. 

Целью данной работы будет будет исследование не только правовых механизмов, но и историко-культурные контексты, которые были порождены распространением общего права. 

Непосредственной задачей будет являться поиск ответа на вопрос: какие преимущества дает обществу система общего права и как именно она на него влияет? 

Нормативной основой будет являться исторический и правовой опыт семьи общего права или англосаксонской правовая семьи. Здесь сразу следует сделать ремарку о том, что в данной работе понятия «семья общего права» и «англосаксонская правовая семья» будут являться синонимами, так как тождественность этих понятий прослеживается в трудах отечественных и зарубежных правоведов, философов и других исследователей. Хотя это и не совсем верно с исторической точки зрения, так как прилагательное «англосаксонский» традиционно относится к обозначению периода в истории Англии с V по XI вв. до нормандского завоевания, однако исследуемое явление (семья общего права) выходит за рамки этой хронологии. 

В качестве эмпирической основы будет представлена широкая выборка научных трудов не только компаративистов, но и историков, экономистов, социологов, философов, финансистов, которая будет включать работы Р.Давида, Х.Кетца, К.Цвайгерта, Л.М.Фридмана, Н.Фергюсона, Л.Мизеса, Ф.Хайека, Р.Давида, Р.Дворкина, Д.Мерримана и других. К сожалению, отечественные авторы представлены в этой работе весьма ограничено, это объясняется тем, что интерес к сравнительному правоведению в России возник лишь после падения Железного Занавеса. Разумеется, в Советском Союзе тоже были ученые-компаративисты, однако исследования в области государства и права имели серьезный отпечаток политики и служили своеобразным идеологическим орудием в противостоянии двух экономических систем. Тем не менее, автор будет опираться в том числе и на труды М. Н.М.Марченко, Ю.А.Тихомирова, Х.А.Саидова, а также других русских первопроходцев юридической географии.

Методологию данной работы будет составлять в первую очередь сравнительно-правовой метод, как основной метод компаративистики, однако в качестве вспомогательного инструмента будет выступать метод исторического анализа, так как невозможно будет объективно и в полной мере охватить изучаемое явление, тенденции его развития, характер и особенности правовых институтов без исторического подхода. 

Следует отметить, что именно исторический подход позволяет мысленно узреть полную картину и охватить общее право целиком, без этого изучение семьи общего права представляется если не затруднительным, то невозможным.

Объектами исследования в данной работе будут выступать семья общего (англосаксонского) права, национальная правовая система Англии и национальная правовая Соединенных Штатов Америки. 

Также дополнительным объектами будут выступать романо-германская правовая семья и семья традиционного права, так как в некоторых государствах общее право сосуществует с указанными правовыми семьями.

Предмет исследования – возникновение и особенности развития семьи общего (англосаксонского) права, национальной правовой системы Англии и США.











Глава 1. Правовая система стран англосаксонского (общего) права

1.1. Понятие «правовая система»



На сегодняшний день, в мире существует несколько десятков правовых систем, которые функционируют в различных государствах и являются отражением их особенностей исторического развития, традиций и социально-культурного прогресса. Невозможно изучать юриспруденцию без сравнительного анализа права, поскольку все правовые школы (исторические, философские, социологические, аналитические) полагаются на сравнительный метод.

Исследуемое понятие “правовая система” вызывает множество споров и разногласий в научном сообществе. Учёные-правоведы расходятся во мнениях, что же именно называть “правовой системой” и относится ли она вообще к понятийному аппарату теории права. Единообразного определения нет и “линия отреза” проходит не только между пониманием природы явления правовой системы - абстрактно-теоретическая или конкретно-материальная, но и насколько всеобъемлюще это понятие, так как можно понимать под системой права как множество всех явлений правового характера, существующих в обществе в одной и то же время, так и единство законов и норм права, их иерархию и разделение по отраслям.

Весьма любопытным является определение, данное Вениамином Евгеньевичем Чиркиным, который считает систему права крупной правовой общностью, основанной на единстве формационно-цивилизационного характера (социальной сущности), учете главных социально-культурных признаков права и правосознания. Примечательно в этом определении то, что в нем значительную смысловую роль играют элементы, относящиеся к социальной и культурной сферам. 

Сергей Сергеевич Алексеев приводит лаконичное определение национальной правовой системы как конкретно-историческую совокупность права (законодательства), юридической практики и правовой идеологии. Т.е. правовая система - это не только действующее право во всем его многообразии, но его непосредственная реализация на практике, а также как общая гипотеза, процесс и результат трактуются и воспринимаются. Несмотря на краткость и тезисность, это определение придает термину весьма широкий смысл. 

Некоторые правоведы понимают правовую систему как широкую реальность: всю совокупность юридических явлений общества, с помощью которых власть оказывает на общество влияние и даже сравнивают понятие с термином исторического материализма «правовой надстройкой». При всех заслугах и признании учения К. Маркса и Ф. Энгельса акцентирование внимание на доминантной роли правовой системы, которая служит исключительно интересам государства или господствующего класса, представляется весьма поверхностной. Владик СумбатовичНерсесянц тоже отмечает, что такая трактовка правовой системы, как суммы всех юридических явлений общества, является подменой общего понятия права некой условной категорией.

Многие исследователи выделяют такие явления как «правовая идеология», «правовая культура», «правосознание» как части национальной правовой системы. В этом есть определенное сходство мнений ученых о том, что помимо непосредственных норм права, общественных институтов и практики применения закона, важны ещё и представления людей о праве, справедливости, законности. Данная часть представляется автору наиболее любопытной для исследования. Невозможно сказать точно, что же именно играет главенствующую роль: материальное право и его воплощение в виде решений суда или образ мыслей граждан и профессиональных юристов, который не вступает в радикальный конфликт с установленным правовым порядком делает существование конкретной системы права устойчивой. 

Современные зарубежные исследователи права и юриспруденции уделяют понятию «правовая система» большое внимание. В известной работе «Понятие Права» Герберта Харта были сформулированы два взаимосвязанных условия, которые будут обязательными критериями существования правовой системы в обществе. Первым обязательным критерием будет считаться наличие норм поведения, которые имеют юридическую силу и соблюдаются по общему правилу. С другой стороны, эти нормы права, относящиеся к применению, признания и изменению системы права должны считаться эталоном официального поведения должностных лиц данной системы. Должностные лица обязаны воспринимать эти нормы как базовые стандарты своего официального поведения и критически подходить к анализу поведения других, но и собственные отступления воспринимать как ошибочные. Слабой стороной этого определения является априорный подход к поведению субъектов и агентов прав: граждане должны по общему правилу соблюдать законы, а должностные лица служить эталоном поведения. Данный тезис представляется несколько идеалистическим, так как возможно привести пример обществ и государств, где подобное поведение встречается далеко не повсеместно, но они обладают устойчивой политической и правовой системой. 

Важно подчеркнуть, как пишет по этому поводу Майкл Пейн, что первое условие требует, скорее, общего подчинения, чем одобрения обычными гражданами. Второе условие состоит в том, что должностные лица должны делать больше, чем простые люди: подчиняться правилам признания, вынесения и изменения решений.

Лоуренс Мейр Фридман утверждает, что правовая система - это не предмет, вроде стула, лошади или книги, это скрупулезно проработанная концепция, применяемая по отношению к социальному миру. Проще говоря, не существует определения, с которым были бы согласны все ученые.

По мнению Джона Генри Мерриманна, система права является совокупностью институтов, процедур и норм права, действующих в государстве. Данное утверждение означает, что под системой правой понимаются система права страны и способы, посредством которых она интерпретируется и применяется для установления и поддержания социального порядка. 

Иногда вместо термина «правовая система» применяется понятие «правовой порядок», под которым подразумевается группа правовых институтов и общеобязательных правил в данной стране. По общему правилу принято считать, что правовой порядок следует рассматривать в качестве инструментария, создающего и изменяющего сферу права или стремящегося ее сформировать. Синонимами данного термина являются "судебная система", "правовая система", "система права". Существуют и иные точки зрения по этому вопросу. Определение "правовая система" также применяется для определения более конкретного явления, чем право в целом, т.е. того, что можно назвать «правовой порядок» .

Ученые-юристы Рене Давид и Джон Брайерли считают, что право каждого государства является систему; право состоит из определенных концепций; его правила подразделены на категории; в праве применяется техника для выражения правовых норм и их интерпретации; оно связано с социальным порядком, который определяет путь его применения и формирует каждую функцию права в данном обществе.

Таким образом, хотя и не существует четкого определения понятия "правовая система", оно может рассматриваться в качестве концептуального и методологического средства исследования для специалиста, занимающегося сравнительным правоведением. Практическое значение данного понятия заключается в том, что на его основе сравнительное правоведение может быть подразделено на две главные сферы исследования или, точнее говоря, на сравнительные макро- и микроуровни, т.е. могут проводиться исследования правовых систем как определенных групп государств, так и отдельных стран.









































1.2. Классификация правовых систем





В литературе по сравнительному правоведению высказана идея классификации систем права по правовым семьям.

Так, Рене Давид обосновал группирование национальных правовых систем по правовым семьям.

Выделяются: 

романо-германская правовая семья, включающая страны, в которых юридическая наука сложилась на основе римского права; 

семья commonlaw (общего права), к которой относится право Англии и стран, последовавших образцу английского права; 

семья социалистического права; 

мусульманское, индусское и иудейское право; 

правовая семья стран Дальнего Востока: Китая, Кореи, Японии, стран Индокитая; 

правовая семья Черной Африки и Мадагаскара. Позднее эта же классификация была сформулирована Рене Давидом в соавторстве с Джоном Брайерли.

Несколько иная классификация правовых семей была выработана Конрадом Цвайгертом и ХайномКётцем. Авторы полагают, что возможно выделить семью римского права, семью германского права, англо-американскую правовую семью, нордическую семью, право Дальнего Востока, религиозные законы (ислам и индусское право). Необходимо учитывать следующие критерии для классификации: историческое прошлое и развитие; распространенность правовой семьи в мире и доминирующий метод разрешения правовых вопросов; наличие особых характерных институтов; виды источников права и способ их применения в системе; идеология правовой системы.

Однако не существует общепризнанной классификации правовых систем на правовые семьи. Классификация правовых систем по правовым семьям подвергается критике. По мнению израильского исследователя МикелеГрациадей, многие правовые системы демонстрируют такие черты, которые свидетельствуют о постоянном заимствовании правовых норм через границы государств. Это обстоятельство вызывает серьезные сомнения относительно пригодности применяемого подхода и вступает в противоречие со статичной картиной правовых семей, изображенной такими классиками, как Рене Давид. 

В науке сравнительного правоведения наряду с понятиями "правовая система", "правовая семья", "правовые традиции" используется понятие "смешанная правовая система". ВернонВалентайнПалмер полагает, что мифом являются утверждения представителей науки сравнительного правоведения, что есть "чистые", "беспримесные", "чистокровные" системы общего права и гражданского права или какого-либо иного рода.

Так, смешанными юрисдикциями являются правовые системы, в которых на романо-германскую традицию оказало влияние до определенной степени англо-американское право. "Гибридная", или "смешанная", правовая система - это система, имеющая корни в системах общего и гражданского права и сочетающая их элементы.Наиболее населенными, являются страны Южной Африки (42,5 млн. человек), Филиппины (74,5 млн.) и Шри-Ланка (19 млн.). Квебек, Луизиана, Пуэрто-Рико и Шотландия не являются независимыми государствами, они - части федеративных или унитарных политических структур. К числу независимых государств этого типа относятся также Сент-Люсия, Маврикий, Сейшелы, Зимбабве, Ботсвана, Лесото, Свазиленд и Намибия. Гражданское право в странах Южной Африки, Квебеке и Израиле сосуществует исключительно вместе с общим правом. С другой стороны, гражданское право в Луизиане, на Пуэрто-Рико и Филиппинах живет в состоянии беспокойного единообразия с американским правом.

По мнению Вильяма Тетли, смешанная правовая система - такая система, которая основана на более чем одной правовой традиции или правовой семье. Например, в Квебеке правовая система - основа частного права, которая построена частично на традиции гражданского права и частично на традиции общего права. Другой пример - правовая система Египта, в которой частное право основано отчасти на традиции гражданского права и отчасти на традиции мусульманского права или других правовых традициях религиозного права. По общему правилу правовые системы считаются смешанными в том смысле, что они подверглись влиянию других систем. Такой подход традиционно применяется только к тем системам, которые представляют собой смесь между общим правом и гражданской правовой традицией.

Закономерно возникает вопрос: насколько обоснованно в настоящее время классифицировать национальные правовые системы в условиях широкого распространения гражданского и общего права только в качестве производных от этих двух главным правовых систем или, иначе говоря, правовых семей? Как полагает Есин Орусу, представляется неверным концентрироваться только на правовых системах, которые отражают влияние гражданского права и общего права, и продолжать группировать "третью правовую семью". Во-первых, далеко не все правовые системы, которые являются смешанными правовыми системами гражданского и общего права, могут быть включены в состав этой семьи. Во-вторых, существуют другие комбинации смешанных правовых систем, которым нет места в рамках этой третьей семьи. В-третьих, в условиях, когда теория правовых семей подвергается критике, не время создавать еще другую монополистическую семью. Смешанные системы должны изучаться вместе, следует выделить их определенные подгруппы. Некоторые, такие как Луизиана, Квебек, Шотландия и Республика Сейшельские Острова, могли быть комбинациями общего и гражданского права, иные, такие как Израиль, - гражданского, общего, религиозного или османского права, другие, такие как Алжир, - гражданского, религиозного, социалистического и племенного права. Есть страны, например, Гонконг, правовая система которых является сочетанием традиционного китайского права, общего права с элементами цивилистической традиции. Правовые системы таких стран, как Индия и Пакистан, сочетают элементы общего права, религиозного права и обычного права.

Все правовые системы представляют собой определенные комбинации и частично совпадают. Например, есть сочетания общего права, религиозного права, коренных обычных законов в таких странах, как Индия и Пакистан. В Малайзии существовало "родное" право местного населения, которое и сейчас применяется в судах. Затем были трансплантированы законы адата (малайские обычаи), индуистские и буддийские законы, мусульманские, китайские, тайские законы, английские традиции общего права со смесью англо-индийских кодексов и модель права США. Особая правовая система действует на Мальте. Это смесь римского права, феодального права Испании, Неаполя, Сицилии, частного итальянского права, французского гражданского права, английского общего права и канонического права. Английское право становится все больше и больше частичным совпадением общего права, различных систем гражданского права и европейского права. Английское право явилось смесью римского права, гражданско-правовых идей, канонического права, права справедливости и местного общего права.

Юристы - специалисты в области общего права часто очень негативно воспринимают утверждения о влиянии римского права и гражданского права на их правовую систему. Несмотря на это, данные две правовые системы влияли на развитие общего права в разные периоды английской истории. Две самые влиятельные системы европейского происхождения - общее право и гражданское право структурированы сегодня на одинаковых принципах. Обе правовые системы применяют такие правовые инструменты, как право собственности, договоры, возмещение причиненного вреда и неосновательное обогащение, что можно рассматривать как влияние римских правовых институтов. По мнению Эдварда Ре, хотя римское право не было воспринято в Англии до такой степени, как на континенте, оно повлияло на английское общее право: на его концепции, терминологию и максимы, универсальность и принципы судебной практики.

Некоторое влияние на английское право оказало талмудическое, т.е. еврейское право. Как пишет Джудит Шапиро, евреи, которых норманны взяли с собой в Англию, способствовали изменению английского общества. Евреи принесли с собой совершенную систему коммерческого права. У них были собственные форма торговли и система правил, которые способствовали его развитию. Эти правила нашли свою дорогу в развивающейся структуре английского права.

Английская правовая система общего права является противоположностью другой основной системы, которую называют системой континентального гражданского права. Эти две правовые системы можно обнаружить по всему миру, и их использование отражает геополитическое влияние Британии, Испании и Франции.Гражданское право является самым распространенным видом правовых систем в мире, главным источником которого является римское право, и оно применяется в различных формах более чем в 150 странах мира. Его часто называют европейским континентальным правом. Основной чертой правовых систем гражданского права является их организация в виде кодифицированных законодательных актов.

Общее право - это вид правовой системы, синоним термина "английское общее право". Правовая система общего права зародилась в Средние века в Англии и применялась по всему миру в британских колониях, сформировав особую правовую систему, охватывающую приблизительно 70 государств.Основное различие между этими двумя правовыми системами, или, иначе говоря, правовыми семьями, заключается также в главном источнике права: закон или судебное решение. Главным источником права в системе гражданского права является закон. В современной системе общего права наиболее важными источниками права являются решения суда, т.е. прецедент, и statute (статут), т.е. закон. Традиции общего права рассматривают судей как героев культуры, даже в качестве родительских фигур.

Главным итогом рецепции английского общего права в мире вполне обоснованно можно считать установление системы судебного права в США, Канаде, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии, что дает основания для выделения национальных правовых систем этих стран, наряду, естественно, с Англией, Уэльсом и Северной Ирландией в качестве отдельной правовой системы, несмотря на отмеченные выше дискуссии по данному вопросу.Что касается правовых систем иных стран, которые ранее были британскими колониями, то большая их часть сейчас состоит из смеси традиционного местного обычного права, религиозных элементов и импортированного английского общего права. Результатом деколонизации в Африке, Азии и других регионах стало подтверждение существующего права. Влияние английского общего права, установленное колониальными властями, было подтверждено в новых независимых государствах. Правовые системы большинства этих государств вполне можно квалифицировать как смешанные правовые системы.





































1.3. Генезис семьи стран общего права





Правовые семьи расположены на карте мира не случайно. Значительная их часть унаследована в результате вторжений, завоеваний или колониальных захватов. Колониальная экспансия Великобритании по всему миру явилась непосредственной причиной распространения общего права в других странах - английских колониях. Площадь Британской Империи в период ее расцвета в середине 30-х гг. прошлого века составляла около 41,2 млн. кв. км. Это примерно четверть территории планеты, на которой в то время проживали 480 млн. человек.

Первым случаем распространения общего права из Англии считается завоевание норманнами Ирландии в 1169 г. Около восьми столетий назад Ирландия стала первой иностранной юрисдикцией общего права. Это "первое путешествие общего права" стало результатом английского экспансионизма, осуществленного путем упразднения ирландской правовой системы, известной как право Брехон.

Первые попытки создать заморские английские колонии были предприняты в последней четверти XVI столетия в период правления королевы Елизаветы. Впоследствии общее право распространилось с Британских островов в различные части Африки, Америки, Азии, Австралии, на острова Карибского моря и Тихого океана. В каждой колонии общее право в определенной степени адаптировалось к местным условиям, при этом некоторые коренные правовые традиции существовали вместе с общим правом.

Обычно, когда Британия приобретала колонию, все английское право, которое могло быть применено к условиям колонии, становилось правом этой колонии, включая как статутное, так и общее право, либо английское право применялось частично. Однако законы, которые касались только местных условий Англии, не применялись. Последующие изменения в английском праве не всегда автоматически становились частью правовой системы колонии. При этом британский Парламент сохранял за собой право принимать законы, прямо относящиеся к колонии.

Уильям Блэкстон в первом томе "Комментариев к законам Англии", опубликованном в 1765 г., сформулировал доктрину рецепции норм английского общего права в британских колониях, которая затем стала применяться судами. К началу XVIII в. английское общее право выработало принципы для определения правовых норм, которые должны были применяться на вновь приобретенных территориях. В одних случаях территории были завоеваны британской армией, в других страны уступали, т.е. передавали, эти территории Британии. Часто территории считались поселенческими колониями и в результате мирной колонизации признавались британскими владениями. Суды различали завоеванные колонии, колонии, которые были уступлены, и колонии, заселенные путем мирной колонизации.

В случаях завоеванных и уступленных территорий обычно применялось правило о том, что если на этих территориях существовала хорошо организованная система цивилизованного права, то она должна была продолжать действовать. Примером может служить продолжение действия романо-голландского права в бурских республиках Трансвааль и Оранжевое Свободное государство после Англо-бурской войны. Романо-голландское право Южной Африки из колонии Мыс Доброй Надежды стало применяться также в Южной Родезии и Юго-Западной Африке. На Цейлоне также не было отменено романо-голландское право, которое наряду с особыми обычными законами применялось в отношении разных расовых групп населения после того, как Нидерланды уступили остров Британии. Эти страны были первоначально колонизированы Нидерландами, которые навязали им свою систему права. Позднее, когда они стали английскими колониями, гражданское право было лишь частично вытеснено общим правом.

Суды определяли поселенческие колонии как территорию, которая к моменту занятия ее британцами была необитаемой или заселенной примитивными народами, чьи законы и обычаи считались непримиримыми к цивилизованной расе. Основным правилом в такой колонии считалось, что британские поселенцы привнесли английское право, как их birthright (право от рождения), т.е. английские законы могли действовать в условиях колонии. Так, в каждом австралийском штате, Папуа и Новой Зеландии английское право стало правовой системой этих колоний, потому что они были первоначально определены как поселенческие колонии или должны были признаваться в качестве таковых.

Австралия была признана поселенческой колонией, что послужило основанием действия общего права. Сейчас в Австралии действует самостоятельная сфера права, созданная судьями, - общее право Австралии, которое едино для всей страны и может быть изменено статутным правом штатов и территорий. Общее право определяется судьями и правоведами в Австралии разным образом. Одни определяют его как statelaw (государственное право), другие - как феодальное или общее право Австралийского союза. Часто его определяют, как общее право Австралии или национальное право. Во многих случаях в прошлом на него ссылались как на право Англии. В других случаях его называют просто "общее право".

Канада, кроме провинции Квебек, восприняла общее и статутное право на основе принципов Блэкстона, т.е. как поселенческая колония. Поэтому в провинциях Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда, Новая Шотландия, на Ньюфаундленде и Лабрадоре английское право стало действовать автоматически. В провинции Нью-Брансуик английское право стало действовать в 1660 г., в провинциях Остров Принца Эдуарда и Новая Шотландия - в 1758 г., на Ньюфаундленде и в Лабрадоре - в 1825 г. Провинция Квебек была основана французскими колонистами, и сначала там действовало французское право. После захвата ее англичанами в 1763 г. должно было применяться английское право, однако в 1774 г. британский Парламент на основании Акта о Квебеке восстановил действие французского гражданского права, которое должно было применяться ко всем вопросам права собственности и другим правам.

В Канаде применяется провинциальное общее право, которое может быть модифицировано статутным правом разных провинций и территорий, кроме Квебека, где действует Гражданский кодекс. Наряду с ним действует федеральное общее право. Суды могут также применять право справедливости.

Отличительной чертой правовых систем многих африканских стран - бывших британских колоний является сочетание в них английского общего права и обычного права. Правовые институты этих стран в доколониальный период представляли собой преимущественно нормы обычного права. В некоторых странах, которые были централизованными монархиями, действовали нормы, которые содержались в законах. Такое положение существовало в королевствах Уганды, в королевстве Зулу в Южной Африке и в королевствах Центральной Африки. В Западной Африке применялись нормы исламского права.

Коренное обычное право не было кодифицировано. Имелось некоторое сходство норм обычного права применительно к определенным этническим группам. Обычное право было очень громоздким как по структуре, так и по содержанию. Различия в обычном праве были обусловлены разным уровнем экономического, социального, политического развития, культурными и религиозными различиями. Главной характерной чертой обычного права было то, что это было неписаное право. Данное обстоятельство явилось одной из причин того, что общее право стало применяться в колониях. Нормы обычного права стали иметь вторичное значение по отношению к английскому праву и исламскому праву. Однако в течение колониального периода африканские обычные законы применялись местными судами, и эти законы составляли часть правовой системы страны.

Новая власть внедряла собственную правовую систему как основу права колонии. Колониальные власти разрешали применение африканского права и африканских судебных институтов, кроме тех случаев, когда они вступали в противоречие с интересами колониальной администрации или признавались несовместимыми с цивилизованными идеями верховенства права и гуманизма. Во многих бывших британских колониях часть общего права была кодифицирована как статутное право. Предшествующие судебные решения также играют существенную роль для применения права вне зависимости от того, кодифицировано оно или нет. Общее право и сейчас продолжает действовать во многих странах, которые в свое время были английскими колониями.

В английском праве, как, впрочем, и в праве других стран общего права - США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, существуют традиции подразделения национальной системы права на определенные сферы права. В юридической литературе практически полностью отсутствуют какие-либо дискуссии о принадлежности правовых норм к той или иной отрасли права. Нет попыток правоведов дать определение понятия "отрасль права", вместо этого используется термин "сфера права". Соответственно, юристы не пытаются обосновать целесообразность доминирования отдельной сферы права по отношению к другим. Не предпринимается попыток осуществить экспансию одной сферы права в сферу иной отрасли.

В системе английского права нет строгого деления системы права на частное и публичное. Тем не менее некоторые авторы выделяют частное и публичное право. К числу важнейших сфер частного права относятся договорное, деликтное, имущественное или земельное право, право доверительной собственности, семейное, трудовое, корпоративно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44