VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Использование технологий самомаркетинга в трудоустройстве и адаптации молодых специалистов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003633
Тема: Использование технологий самомаркетинга в трудоустройстве и адаптации молодых специалистов
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет коммуникативного менеджмента
Кафедра рекламы, маркетинга и связей с общественностью
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Направленность «Маркетинг» (уровень бакалавриата)
Форма обучения: очная





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Использование технологий самомаркетинга в трудоустройстве и адаптации молодых специалистов»


Студентка                               
Храмова Надежда Алексеевна                                    ________________
                                                                                                                  (подпись)


Научный руководитель:
д.э.н., доцент
Ильина Ирина Юрьевна                                                  ________________
                                                                                                                     (подпись)



Работа рассмотрена и допущена к защите
Зав. кафедрой рекламы, маркетинга и связей с общественностью
к.ист.н., доцент Крутицкая Е.В.                                                      
                                                                                                                    ________________
                                                                                                                                 (подпись)






Москва, 2017
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы самомаркетинга ……………………………6
1.1. Сущность и направления самомаркетинга………………………………6

1.2. Современные технологии самомаркетинга …………………………….20

1.3. Значение самомаркетинга для молодых специалистов ……………..…27
Глава 2. Роль технологий самомаркетинга в трудоустройстве и адаптации молодых специалистов.………………………………...……………………..33
2.1. Общая характеристика компании………………………………………..33
2.2. Использование технологий самомаркетинга в трудоустройстве молодых специалистов…………………………………………………………………..42
2.3. Самомаркетинг молодых специалистов в период адаптации в трудовом коллективе……………………………………………………………………..47
Глава 3. Совершенствование системы трудоустройства и адаптации молодых специалистов посредством технологий самомаркетинга……………….….53
3.1. Разработка и реализация программы самомаркетинга для молодых специалистов в период трудоустройства и адаптации……………………..53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………....58
Заключение ……………………………………………………………….…..63

Список литературы …………………………………………………..………66

Приложение…………………………………………………………….……..71



Введение
     Современному выпускнику вуза недостаточно сдать экзамены и защитить выпускную квалификационную работу. После того, как он окончит университет, перед ним встает новая проблема – найти работу. И тут перед ним возникает много трудностей. Как успешно пройти собеседование? Как понять что именно нужно работодателю? Как найти высокооплачиваемую работу? Рынок труда – это такой же рынок, как и любой другой. И на нем существует продавец и покупатель. И в этом случае именно выпускник выступает в роли продавца, и старается как можно дороже себя продать. Точнее не себя, а свои знания, умения, навыки. А работодатель выступает в качестве покупателя. Как известно, за продвижение товара и выставление его в более выгодном свете отвечает маркетинг. А на рынке труда можно говорить о таком направлении как самомаркетинг [32].
     Самомаркетинг – это грамотное представление самого себя и своих возможностей на рынке труда в выгодном свете с целью привлечения внимания потенциальных работодателей, а также набор средств и методов по самосовершенствованию в необходимом направлении [33]. Самомаркетинг можно рассматривать и как процесс  формирования и продвижения персонального бренда, постоянного повышения рыночной стоимости самого себя, и наконец, продажи личностного бренда на максимально выгодных условиях [17]. 
     Самомаркетинг – это явление достаточно новое и современное. Поэтому, к сожалению, не все выпускники знают о нем, а если и знают, то, как правило, не применяют его на практике. Это происходит из-за непонимания сущности самомаркетинга. Ведь вполне резонный вопрос «Зачем нужен самомаркетинг?». Ведь наверняка наши знакомые и родители даже не знают о таком понятии. И ничего, они же как-то работают, зарабатывают деньги. Но тут все не так просто. В наши дни постоянно растет конкуренция между людьми при устройстве на одно и то же место работы, никто не хочет отставать от других, все хотят пользоваться преимуществами современного общества. Это означает, что мы все в некоторой степени соревнуемся с другими – ища новую работу, добиваясь повышения по службе или заводя собственное дело. 
     Сущность самомаркетинга заключается в том, чтобы показать потенциальному работодателю, что именно вы обладаете нужными профессиональными навыками и квалификацией, и без вас этой компании не обойтись. И постараться, чтобы он, среди других претендентов, выбрал именно вас.
     Актуальность рассмотрения самомаркетинга для молодых специалистов вызвана тем, что выпускникам вуза сегодня достаточно тяжело найти работу после окончания обучения. Предпочтение, как правило, отдается специалистам с трудовым стажем и опытом работы. Но дело не только в опыте работы. Как правило, бывшие выпускники просто «теряются» на собеседованиях и не понимают, как можно о себе заявить. Такие выпускники,  к сожалению, не знают, как правильно показывать свои достоинства и скрывать свои недостатки. Они абсолютно не умеют «продавать» себя, как специалистов. В свете этого всем выпускникам вузов необходимо иметь основные навыки самомаркетинга. 
     Цель выпускной квалификационной работы – разработать предложения по повышению эффективности  самомаркетинга  молодых специалистов.
   В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
* рассмотреть сущность и основные направления самомаркетинга;
* оценить значение самомаркетинга для молодых специалистов;
* провести анализ технологий самомаркетинга, используемых в процессе трудоустройства и адаптации молодых специалистов в компании «Биотехимпэкс»;
* разработать программу по повышению эффективности самомаркетинга для молодых специалистов и оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
     Объектом выпускной квалификационной работы являются молодые специалисты компании «Биотехимпэкс».
     Предметом выпускной квалификационной работы является самомаркетинг как средство повышения конкурентоспособности выпускников вузов.
       Гипотеза выпускной квалификационной работы базируется на том, что использование технологий самомаркетинга существенно повышает конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда.
   Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные самомаркетингу, самоменеджменту, самобрендингу. Вопросами управления карьерой занимаются такие авторы, как Ян Филлипсон, Джеймс Д., Манн И.Б., Семенова Л.М., Реутов Н.Н., Уварова Н.В., и другие.

















Глава 1. Теоретические основы самомаркетинга
1.1. Сущность и направления самомаркетинга
     В самомаркетинге, мы все являемся товаром, который предлагается на рынке, и мы должны смотреть на себя соответственно. Пусть это звучит несколько «негуманно» и цинично, но такова реальность. Мы все в той или иной степени занимаемся самомаркетингом ежедневно. Когда мы причесываемся, пользуемся духами, проявляем вежливость и учтивость по отношению к окружающим, мы осуществляем самомаркетинг, создаем свой имидж, представляя себя такими, какими хотели бы казаться другим.
     Имеет смысл «упаковывать» себя как можно лучше, как это принято делать для того, чтобы привлечь внимание покупателя к товару. Это отнюдь не означает, что в процессе самомаркетинга следует уделять внимание лишь своему внешнему виду. В самомаркетинге не требуется полного изменения и превращения в другого человека. Успешный самомаркетинг предполагает, что вы обратите внимание на основные и важнейшие составляющие вашей личности, а не только на мелочи. 
     Важно помнить, что быстрее найдет работу не тот, кто умеет работать, а тот, кто более эффективно на практике умеет применять способы и приемы самомаркетинга. Ведь сущность самомаркетинга как раз и заключается в том, чтобы показать потенциальному работодателю, что именно вы обладаете нужными профессиональными навыками и квалификацией, и без вас этой компании не обойтись. И постараться, чтобы он, среди других претендентов, выбрал именно вас [38]. Совсем необязательно быть умнее других, иметь прекрасный характер и яркую внешность. Любой человек может научиться самомаркетингу, если приложит к этому усилия, поработает над собой, усвоит новые навыки. 
     Самомаркетинг как компонент системы маркетинга действует по тем же законам и принципам и имеет похожую стадиальность. В настоящее время среди разнообразия концепций маркетинга рабочей силы выделяется концепция самомаркетинга. Специалист в условиях конкуренции вынужден позиционировать себя в обществе за счет максимальной мобилизации энергии и инициативы, природных данных, потенциала, приобретенных знаний и умений, личных ресурсов и активной жизненной позиции. Рынок труда создает хорошие условия для успешной деятельности всем членам общества, но полноценно используют эти условия наиболее активные и самодеятельные личности.
     Самомаркетинг – это программа своеобразных действий личности, создающая благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества. Этот «товар» – рабочая сила, т. е. знания, умения, талант, профессионализм. Для того чтобы «товар» был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые похожи на маркетинговую программу реализации товаров:
– изучение самооценки (интересы соискателя, где хотелось бы работать, как соотносятся желания личности с уровнем профессионализма);
– анализ корпоративных положений и содержания главных видов деятельности;
– формулирование цели поиска (оценка предпочтений и ожиданий; ориентация на государственные или коммерческие структуры; желание жить и работать в большом городе, небольшом поселке или в сельской местности);
– исследование рынка труда и оценка его возможностей (количество вакансий на рынке интересующих должностей, состояние отрасли, уровень заработной платы и перспективы ее роста и др.);
– подготовка аналитической записки с необходимыми для работодателя сведениями [33]. 
Самомаркетинг – процесс, состоящий из двух частей:
– самоанализ, т. е. обратить внимание на самого себя, свои знания, навыки, умения, личностные качества;
– анализ рынка, т. е. акцентировать внимание на требованиях работодателя, соответствовать ими понравиться ему.
     Ориентируясь на требования современного рынка труда и на конкретную вакансию, специалист сможет создать такой «товар» (т. е. самого себя), который будет востребован на рынке труда. Некоторые соискатели рассматривают самомаркетинг как организацию рекламы самого себя на рынке труда с целью выгодной продажи своих знаний, умений, навыков. Другие считают, что самомаркетинг – умение демонстрировать свои лучшие качества и навыки окружающим людям. Существует мнение, что самомаркетинг – это имидж, который представляет профессионала в самом выгодном свете. 
     Самомаркетинг выражается в следующих функциях:
     * Информационная – сводится к выявлению и предоставлению своевременной и наиболее качественной информации об уровне развития личностных, а также мотивационных критериев конкурентоспособности каждого отдельного работника;
     * распределительная – определяется как рациональное закрепление по месту работы и эффективное использование работника на основе учета и объективной оценки его конкурентных личностных и мотивационных качеств;
     * преобразующая – предполагает выявление и формирование таких ценовых и качественных характеристик компетенций работника, которые в состоянии обеспечить удовлетворение рыночной потребности в труде в течение полного их жизненного цикла;
     * стимулирующая – предполагает постоянный контроль над воспроизводством индивидуальных конкурентных преимуществ с тем, и обеспечить наиболее полное удовлетворение личных потребностей и тем самым повысить мотивацию к труду;
     * управленческая – предполагает воздействие, которое в перспективе позволяет устранить дисбаланс между работником и его индивидуальными потребностями в труде, и организационными потребностями.
     Стоит отметить, что самомаркетинг включает в себя несколько направлений.
Основными направлениями самомаркетинга являются:
1. анализ самого себя, своих знаний, умений, навыков. Некоторые 
специалисты в этом вопросе полагают, что это самое сложное направление. Ведь здесь вам предлагается весьма откровенно ответить на множество вопросов о себе, выявить свои недостатки, понять какие у вас слабые стороны. Цель – помочь создать правдивый портрет себя, т.е. провести маркетинговое исследование собственной персоны. Для того чтобы было проще это сделать, можно прибегнуть такому широко известному маркетинговому инструменту, как SWOT-анализ. Для этого необходимо нарисовать таблицу, отметить там сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. После того, как вы проведете самостоятельно такой анализ, рекомендуется, чтобы кто-то из ваших знакомых или родных сделал по вам такую же таблицу. Это надо для того, чтобы анализ вашей личности был более беспристрастным и менее субъективным. После того, как у вас есть анализ, проведенный вами и кем-то из ваших знакомых, требуется провести анализ полученной информации и понять какие у вас слабые стороны и как их нейтрализовать, а также какие у вас недостатки или как их устранить, или сделать не такими явными (в общем, сделать так, чтобы ваши недостатки не помешали в дальнейшем вашей работе). 
     Так же важно понять, что требует от вас рынок, а в нашем данном случае работодатель. То есть, какими навыками вам следует обладать, чтобы получить определенную должность.  Среди специальных умений и навыков, которые сегодня необходимы практически всем, можно выделить следующие:
– умение работать на компьютере – сегодня компьютер является основным инструментом в бизнесе. Вполне может быть, что не умение работать на компьютере может создать большую помеху при устройстве на работу. Хорошо, если вы обладаете умением мастерски использовать редакторские программы (а они превращают компьютер в очень умную печатную машинку) и математические (помогающие вести бухгалтерский учет и определять стоимость различных проектов);
– умение пользоваться офисной техникой – современный офис уставлен не только компьютерами, но и другим офисным оборудованием: факсами, принтерами, сканнерами, копировальными аппаратами и сложными телефонными системами. Знание всего этого оборудования и умение им пользоваться намного облегчит вам жизнь и у вашего руководства сложится мнение, что с компьютером вы «на тебя» и, следовательно, вас можно смело включать в свою команду;
– знание иностранных языков – знание языков, разумеется, окажет весьма благоприятное впечатление на ваших будущих работодателей и даст вам преимущество;
– умение управлять людьми – где бы вы ни работали, вам придется иметь дело с людьми. Поэтому умение ладить в коллективе высоко ценится повсюду, особенно тогда, когда управление людьми непосредственно будет входить в ваши должностные обязанности;
– профессиональные навыки (умение быстро принимать решения, быстрая обучаемость, дисциплинированность) – они не всегда играют главную роль при приеме на работу, но свидетельствуя о вашем профессионализме, повышают степень доверия к вам как к профессионалу. Никто кроме вас самих не может решать нужны ли они вам или нет;
– новые навыки – любая учеба похвальна. Она помогает держать мозг работоспособным. Однако тут тоже все зависит от вас, стоит ли вас совершенствоваться и изучать что-то новое или нет. 
     Какую бы работу или специальность вы ни избрали, вы обязаны знать, что требования к работающим, а тем более к тем, кто ищет работу, растут не по дням, а по часам. Поэтому необходимо постоянно следить за изменениями, происходящими в вашей отрасли: жизнь требует, чтобы вы от них не отставали. Если вы остановитесь в своем развитии, вам либо придется переучиваться, либо переходить на другую работу. Поэтому независимо от возраста и обстоятельств вы всегда обязаны соответствовать занимаемой должности и постоянно работать над собой. Это не только превратит ваше стремление ко всему новому в потребность, но и поможет вам стать более покладистым и гибким человеком, которому можно поручить любое дело.
2. Письменный самомаркетинг. Прежде чем показывать свои достоинства
Необходимо, чтобы вас пригласили на собеседование. А для того, чтобы вас пригласили, необходимо правильно и грамотного составить резюме. Ваше резюме — это очень важный инструмент самомаркетинга, потому что именно из резюме ваш будущий работодатель узнает практически всё, что ему нужно: ваши увлечения, ваше образование, ваши слабые и сильные стороны, ваше предыдущее место работы. Поэтому очень важно составить резюме правильно и грамотно. Далее следует остановить свое внимание на нескольких пунктах, которые наиболее важны:
* резюме должно быть ориентировано именно на ту работу, на которую 
вы хотите устроиться. Следовательно, необходимо подчеркнуть именно те навыки и умения, которые вам пригодятся именно на этой должности, опустив какие-то несущественные сведения, чтобы они не вводили в заблуждение, не мешали работодателю при просмотре вашего резюме;
* перечислите специальности, которыми вы владеете. Перечислите свои 
профессиональные навыки, умения и способности, и отметьте среди них четыре-пять пунктов, которые вы умеете делать в совершенстве; 
* если вы где-то работали до этого, постарайтесь указать не просто место 
работы, а написать, чем вы там занимались, и что входило в ваши должностные обязанности. Желательно если вы можете написать какие-то цифры, привести какие-то сведения, графики, насколько успешно вы работали, чтобы работодатель понял, что вы действительно там работали;
* обратите внимание работодателя на свои личные качества. Но именно 
на те, которые будут касаться работы. Например, укажите, что вы пунктуальный работник. Это очень понравится работодателю, ведь он будет знать, что вы всегда приходите вовремя, и вы цените свою работу. 
Интернет-ресурс HeadHunter приводит основные ошибки, которые допускают на собеседованиях молодые специалисты и подсказывает как правильно себя нужно вести, чтобы этих ошибок избежать [42]: 
1. Соискатель опаздывает на собеседование.
Правильное поведение: приходите за 10 минут до назначенного времени, чтобы у вас была возможность собраться с мыслями и произвести хорошее впечатление. Плюс к этому вы получите шанс присмотреться к обстановке в офисе, манере общения и поведения ваших потенциальных коллег, а также покажете свою заинтересованность в данном месте работы.	
2. На просьбу работодателя рассказать немного о себе претендент отвечает: «А что вы хотели бы узнать?»
Правильное поведение: данный вопрос является для вас шансом повернуть разговор в нужное русло и показать себя в самом выгодном свете, поэтому не стоит упускать его. Именно здесь и пригодятся основы самомаркетинга. Именно здесь, можно рассказать о всех своих достоинствах, показать уровень своей квалификации, свои умения и навыки, рассказать о своих краткосрочных и долгосрочных целях. Однако лучше всего в данном случае не акцентировать внимание на ваших повседневных делах, а сделать акцент на карьерном пути. 
3. Соискатель не задает никаких уточняющих вопросов по поводу открытой вакансии.
Правильное поведение: собеседование – это, прежде всего, двусторонняя коммуникация, в процессе которой требуется выяснить, подходите ли вы компании, а она – вам. Поэтому следует использовать подобную встречу для того, чтобы собрать максимум информации о возможном будущем месте работы. Это покажет вашу заинтересованность и готовность работать в данной компании.
4. Претендент на вакансию отвечает на вопросы работодателя банальными, избитыми фразами.
Правильное поведение: заранее обдумайте и приготовьте неординарные, возможно даже креативные, ответы на наиболее часто задаваемые работодателями на собеседованиях вопросы, чтобы избежать неоднократного повторения «правильных» вариантов ответов
5. Речь кандидата неграмотна, он не оперирует профессиональными терминами, злоупотребляет жаргонными выражениями.
Правильное поведение: даже если вы употребляете в своей речи допустимые только в определенных случаях выражения, во время собеседования с представителем работодателя они, скорее всего, будут не совсем уместны. Мнение интервьюера о вас будет не в последнюю очередь зависеть и от того, насколько грамотно вы презентуете себя как профессионала. В первую очередь, это касается позиций, которые предполагают высокий уровень коммуникабельности соискателя, его умение общаться на самых разных уровнях с клиентами и партнерами компании. Вообще, следует уделить большое значение вашей речи, она показывает насколько вы воспитанный и образованный человек. Так же немаловажный аспект – это использование профессиональных терминов во время собеседования. Это покажет работодателю уровень вашей квалификации.
6. Кандидат явно преувеличивает свои заслуги и достижения.
Правильное поведение: опытный работодатель легко определит любую ложь в опыте работы и указанных регалиях. Поэтому имеет смысл сообщить работодателю достоверную информацию о своих компетенциях. Ведь вам  совсем не требуется быть «идеалом», чтобы вас зачислили в штат компании, – необходимо просто соответствовать данной должности.
7. Соискатель демонстрирует отсутствие делового этикета: не любезен с окружающими людьми, в частности – не благодарит того, кто проводил с ним собеседование.
Правильное поведение: в конце интервью следует обязательно поблагодарить собеседника за приятную беседу и уделенное вам время. 
     Следующее что стоит отметить при составлении резюме – это сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительные частью резюме. В нём вы стараетесь привлечь внимание руководителя к наиболее существенным, значимым факторам своей профессиональной деятельности. Ниже стоит отметить основные особенности при составлении сопроводительного письма: 
1) адресовать письмо нужно определенному лицу. Как правило, в описании вакансии есть имя, фамилия и отчество менеджера отдела кадров, HR-специалиста или руководителя. Поэтому лучше всего начать свое сопроводительное письмо с обращения к данному лицу;
2) укажите источник информации. Обязательно укажите, откуда именно вы узнали об этой вакансии, с сайта этой компании, или с сайта по поиску работы; 
3) кратко опишите, кто вы такой и почему хотите работать в этой компании. Здесь вы должны подчеркнуть всю вашу пригодность к данной работе. То есть вы знаете лучшие стороны вашей личности, которые, особенно привлекательны для данного рабочего места, напишите про опыт работы в данной области. Постарайтесь подчеркнуть какие-то свои преимущества и достоинства, свои профессиональные качества, которые подойдут именно для данной работы.  Постарайтесь излагать свои мысли по возможности кратко;
4) постарайтесь излагать свои мысли по возможности кратко. Не стоит писать в сопроводительном письме все свое резюме, ведь никакой руководитель не захочет дважды читать одну и ту же информацию; 
5) оставьте контактные данные, для того, чтобы с вами могли связаться. Например, номер телефона или электронную почту.
   Далее после того как вы составили резюме и сопроводительное письмо и направили их в те компании, в которых вы хотели бы работать, при удачном стечении обстоятельств вас пригласят на собеседование. Это еще один важный момент. Ведь большинство выпускников не имеют опыта прохождения собеседования, не знают как правильно себя вести, как одеваться и что говорить. А ведь именно на собеседование вы можете показать все свои умения и навыки, сможете применить средства самомаркетинга, для того чтобы работодатель вас запомнил, отметил и захотел взять на работу. Поэтому очень важно тщательно подготовиться к собеседованию. И тут следует отметить несколько важных пунктов:
* соберите информацию о компании. Полученные сведения позволят
продемонстрировать заинтересованность в будущей работе, покажут, что вы внимательный и компетентный специалист. И помогут сориентироваться, как лучше себя подать.
Сведения, которые могут быть полезны:
o Какую продукцию или услуги предлагает организация, как и куда их реализует?
o Сколько лет она присутствует на рынке, как развивается?
o Какое место в своей сфере занимает?
o Сколько человек в штате компании, есть ли текучесть персонала?
o Какие новые проекты идут в организации?
   Сведения можно добывать из разных источников. Почитайте прессу – газеты, специализированные журналы. Обязательно задействуйте интернет. Внимательно изучите корпоративный сайт. Найдите ежегодные отчеты (у многих компаний они сейчас находятся в открытом доступе), рекламные проспекты и брошюры. Обратите внимание не только на содержание официального сайта, но и на оформление, стиль подачи материала, регулярность обновления информации. Наберите название компании в поисковике и узнайте, что о ней пишут в электронных СМИ, на блогах и форумах.
* Подготовьте небольшой рассказ о себе. Продумайте, как будете 
отвечать на  вопросы. А также составьте перечень вопросов, которые надо задать на собеседовании. По поводу должностных обязанностей, оформления на работу, испытательного срока, зарплаты, работы в выходные и праздники. Запишите все вопросы, чтоб в нужный момент ничего не забыть.
* Продумайте свой внешний вид. Выбирая одежду на собеседование 
стоит придерживаться делового стиля, отдайте предпочтение одежде в черно-белых тонах.
3. Уверенность в себе, своих силах. Это направление в самомаркетинге 
очень важно. Поэтому если вы хотите заниматься самомаркетингом, используя полностью свой потенциал, вы должны обладать известной долей самоуверенности. Любой, даже самый застенчивый человек может развить в себе это качество. 
     Так что же такое уверенность? Уверенность – это вера в себя, в свои силы. Ведь нередко бывает так, что вы теряетесь, боясь чужого мнения.  Если вера в свои силы у вас недостаточна, то вы можете из-за боязни возможных отрицательных последствий не сделать того чего хотели. И тогда вы не добьетесь того, чего хотели. 
Так что же необходимо сделать, чтобы повысить уверенность в своих силах? Существует несколько способов:
* умственный настрой. Вера в себя – это определенное состояние ума, 
находясь в котором человек делает все намного лучше других. Вы можете почувствовать себя более уверенно и развить в себе это чувство. Хорошо известно, что любой человек сильно волнуется, оказавшись на сцене перед публикой, выступая со своим докладом или на важном собеседовании. Но важно научиться контролировать свои эмоции и скрывать нервозность. 
* найти пример для подражания. Определите среди окружающих 
человека, достаточно уверенного в себе и постарайтесь его копировать. Лучше если примером для подражания станет хорошо знакомый вам человек, с которым вы часто видитесь. Им может стать или друг, или член семьи. Присмотритесь к нему и постарайтесь выделить те черты, которые делают его уверенным в себе. Присмотритесь, как он ведет себя, как, что и когда говорит, как он настраивает себя перед важными мероприятиями. И постарайтесь перенять у него этот опыт.
* посетите тренинги. На сегодняшний день существует  множество 
тренингов, которые направлены на повышение уверенности в своих силах, обучение ораторскому искусству, обучение самомаркетингу и саморекламе.
* похвастайтесь своими достижениями. Вспомните все, чего вы достигли 
в жизни. Вероятно, у вас были похвальные листы, грамоты, вы хорошо сдали экзамены. Все это придаст вам уверенности в своих силах. 
     Укрепляя уверенность в своих силах, используйте любую возможность для проверки ее на практике, иначе достигнутый уровень снизится и кажется что вы потратили время впустую.
Ян Филлипсон, автор книги «Как «продавать» себя. Практическое пособие по самомаркетингу» предлагает следующие способы [37]: 
o поднять шум в кафе или ресторане из-за плохо приготовленного блюда;
o нарядиться в вызывающе яркую одежду, которую вы никогда не носили;
o выступить с докладом перед аудиторией;
o заговорить с незнакомцем в лифте;
o представиться незнакомцу на улице.
4. создание необходимого имиджа. Это направление самомаркетинга 
очень важно, т.к.  ваш имидж — это целостная картина того, что вы предъявляете миру. Имидж определяется многими факторами, включая ваш внешний вид, как вы разговариваете, как ведете себя в обществе. 
   Прежде чем вносить в свой имидж какие-либо изменения, следует четко представить себе новый образ, которой вы хотите создать. Каким должен быть имидж в большей степени зависит от того, на кого конкретно вы хотите произвести впечатление. Однако следует учесть, что имидж не должен исказить сам тип вашей личности. Вы не должны становиться другим человеком. 
Основными составляющими элементами имиджа являются:
* Внешний имидж человека — одежда, прическа, аксессуары и иные 
атрибуты, которые многое могут сказать о вас. Так же следует уделять внимание вопросам личной гигиены – чистые, подстриженные ногти; отсутствие перхоти на голове; свежий запах изо рта. Внешний вид человека в первую очередь сказывается на его имидже. Постоянно заботьтесь о себе и о своем имидже, всегда помните, какое впечатление вы производите на людей.
* Мимический имидж человека — мимика, выражение лица, улыбка. 
Необходимо знать, в какой степени вы владеет мимикой, насколько она выражает то, что вы хотите продемонстрировать.
* Кинетический имидж человека – походка и осанка, движения и жесты. 
Люди, идущие с напыщенным видом, шагающие вприпрыжку или сутулясь, люди с шаркающей походкой, производят отрицательное впечатление. Так же, вы можете произвести неблагоприятное впечатление, если сидите в кресле, скукожившись, или закинув ногу через подлокотник. 
* Вербальный имидж человека выражается в голосе, в интонации, в 
манере говорить, в стиле и оборотах речи, которые употребляет человек, в словарном запасе. Ваша речь должна быть обоснованной, логичной и убедительной, она должна способствовать размышлению.
* Ментальный имидж человека – мировоззрение, принципы, этические 
установки, религиозные убеждения, социальные стереотипы. 
     Также тут стоит сказать про первое впечатление, потому что первое впечатление запоминается надолго. Человек уже запомнит свои ощущения, когда увидел вас в первый раз, и поэтому как бы вы ни старались, вы не сможете изменить первое впечатление. Мнение о незнакомом человеке формируется в течение первых 20 секунд общения. В 90% случаев первое впечатление оказывается ошибочным, и, как правило, если у нас есть возможность продолжать общение с человеком, нам удается исправить ситуацию. Но поскольку мы говорим о собеседовании, которое может длиться от 5 минут до нескольких часов, повторного шанса переубедить работодателя уже не будет. Если вы всю ночь не спали, а потом уныло и растянуто, даже с неохотой, отвечали на вопросы — это верный признак того, что позиция вам неинтересна. А значит, на нее найдут другого человека, и вряд ли работодатель догадается, что ваша пассивность была вызвана бессонницей.
     Как сформировать о себе положительное впечатление? Походка, внешний вид, улыбка, взгляд — все работает на создание вашего образа. Не удивляйтесь, если, глядя на вас, собеседник пришел к выводу, что вы слишком высокомерны или недостаточно мотивированы — об этом ему «сказал» ваш взгляд! Вопрос в том, можно ли исправить ситуацию, если первое впечатление о вас оказалось не слишком удачным?
     Для того, чтобы произвести хорошее первое впечатление существует список определенных правил:
1) убедитесь в том, что вы хорошо выглядите: у вас хорошо уложенные волосы, красиво завязан галстук, у вас нет никаких складок на одежде, и вы выглядите красиво, опрятно и аккуратно; 
2) не опаздывайте. Если вы опоздаете, то сложится такое впечатление что вы не пунктуальный человек, вам нельзя доверять. Поэтому постарайтесь прийти минут на 10 пораньше, чтобы привести все свои мысли в порядок и настроиться на собеседование. Но если все-таки такое произошло, то позвоните человек, который будет проводить собеседование и сообщите ему о том, что вы опаздываете и попросите переложить время или день проведения собеседования;
3) не будьте навязчивы. Проявляйте к собеседнику неподдельный интерес, но не будьте навязчиво любопытны, не лезьте с расспросами. Говорить надо как можно короче и как можно приятнее;
4) будьте уверены в себе. Доверие обычно вызывает уверенный в себе человек, и ничего  в этом нет удивительного;
5) также вы можете оставить о себе очень хорошее впечатление, если после встречи напишите письмо человеку, с которым вы встречались. Напишите ему, что вам понравилось встреча, что вы очень благодарна ему за то, что он потратил свое время для того чтобы пообщаться с вами. В России это практика не очень распространена. Поэтому если в это сделаете, то вас точно запомнят. Это для руководителей будет очень неожиданно.  

1.2. Современные технологии самомаркетинга
     Одной из самых распространенных технологий самомаркетинга является самомаркетинг при встрече. Встреча с различными людьми — это прекрасная возможность для обучения самомаркетингу. Почему? Да потому что они могут стать вашими потенциальными работодателями или клиентами. А ещё потому, что эти люди, возможно, помогут вам найти работу и могут вас кому-то порекомендовать. Но не следует забывать, что использовать людей подобным образом это неправильно и некрасиво. Не забывайте благодарить всех людей, если они Вам как-то помогли. Если они помогли вам усовершенствовать свои навыки, помогли вам продвинуться в поисках работы или они вас порекомендовали какому-то работодателю. Лучше всего написать им благодарственное письмо, в котором вы напишите, что благодаря этому человеку вы стали работать где-то или улучшили свои навыки. Поблагодарите его за его помощь, напишите, что вы очень рады, что вы знакомы с таким человеком и вы ему очень признательны. Где же можно встретить таких людей, которые реально могут помочь вам как-то устроиться на работу или там улучшить свои навыки? Существует несколько мест
* Деловые ассоциации и клубы. Они есть во многих городах и районах. 
Регулярное посещение собраний в этих клубах обеспечит вас новыми связями в деловых кругах, а также поможет получить информацию о местной специфике рынка труда, то есть таким образом вы решите сразу две проблемы, во-первых, вы познакомитесь с людьми, которые помогут в дальнейшем вам как-то устроиться на работу, а во-вторых, вы можете провести анализ рынка труда, то есть узнать какие сейчас востребованы специалисты, с какими качества.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44