VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Импортные операции анализ, сущность и содержание сложившегося порядка таможенно - банковский валютный контроль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000157
Тема: Импортные операции анализ, сущность и содержание сложившегося порядка таможенно - банковский валютный контроль
Содержание
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Нижегородский
государственный университет им. Н. И. Лобачевского (ННГУ)
Финансовый факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ: ОВК
На тему:
«Импортные операции: анализ, сущность и содержание
сложившегося порядка таможенно - банковский валютный контроль.»



Выполнила:
студентка гр. 13 401
финансового факультета
Кузнецова А.А.
Проверил:
Замашкин Д.С.

Нижний Новгород
2014
Содержание.

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Импортные операции и таможенно- банковский валютный контроль
1.1.Сущность и условия осуществления импортных операций в РФ……………5
1.2.Налогообложение импортных операций………………………………………14
1.3.Таможенно-банковский валютный контроль………………………………….24
Глава 2.Анализ импортных операций за 2011- 2013 гг………………………...28
Глава 3.Совершенствование таможенно- банковского валютного контроля
3.1.Проблемы осуществления таможенно-банковского валютного контроля….31
3.2.Предложения по усовершенствованию валютного контроля………………..34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………….38











Введение.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что импорт- важный аспект экономического развития страны. Так же будет интересно более подробно рассмотреть таможенно- банковский валютный контроль.
Целю моей курсовой работы: изучить сущность, содержание валютного контроля и рассмотреть порядок таможенно- банковского валютного контроля.
В соответствии с данной целью передо мной поставлены следующие задачи:
-изучить сущность, характеристику и правовую основу ввоза товаров;
-рассмотреть условия осуществления и порядок импортных операций в России
-раскрыть сущность таможенно- банковского валютного контроля
-составить динамику импортных операций.
Объектом курсовой работы являются импорт товаров на территорию Российской Федерации.
Предметом - международные отношения, возникающие при импорте товаров.
Импорт – ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе.
Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров, и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.
Иностранные компании, импортирующие товары и услуги на внутренний рынок страны, стремятся к тому, чтобы их качество было как можно более высоким, тогда как цена — более низкой, нежели у продукции отечественных компаний. При этом иностранные производители стремятся ввозить в страну те виды продукции, которые по каким-либо причинам недоступны на местном рынке.
В настоящее время выделяются три основных типа импортёров: 1) осуществляющие поиск продукции по всему миру в целях её ввоза и продажи на внутреннем рынке; 2) занятые поиском внешних поставщиков в целях получения продукции по наиболее дешёвой цене; 3) использующие иностранных поставщиков как одно из звеньев в своей товарной цепочке поставок.
Прямой импорт относится к типу торгового импортирования при участии ответственного дистрибьютора и иностранного производителя. Происходит это, как правило, следующим образом: дистрибьютор (компания по розничной торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может быть изготовлена за границей. В соответствии с программой прямого импорта, дистрибьютор в обход местного поставщика (именуемого в разговорной речи посредником) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно и следует за сложившимися тенденциями глобальной экономики.















Глава 1.Импортные операции и таможенно- банковский контроль.
1.1.Сущность и условия осуществления импортных операций в РФ.
Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Под понятием “товар” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности (Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, исключаются из понятия “товар”) Федеральный закон от 09.10.92 г. № 3615-1 (ред. от 30.12.01 г.) "О валютном регулировании и валютном контроле" .
Под понятием “услуга” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Представляется, что данное определение не является точным. Можно привести следующее определение: услуги - совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое, при этом «продается» не сам результат, а действия, к нему приведшие.
Текущие операции по импорту осуществляются без ограничений с учетом соблюдения правил (процедур) их проведения.
27 октября 2000 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало совместную Инструкцию Центрального банка РФ и ФТС РФ от 4 октября 2000 г. 91-И, № 01-11/28644 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» (далее – Инструкция № 91-И). Инструкция № 91-И вступает в силу с 1 января 2001 года и заменяет ранее действовавшую Инструкцию Банка России и ГТК России «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» от 26 июля 1995 года № 30 и № 01-20/10538 (далее – Инструкция № 30).
Инструкцией № 91-И устанавливается порядок валютного контроля за расчетами по импорту товаров, аналогичный валютному контролю за валютными операциями по экспорту товаров. Для контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров установлена процедура ведения уполномоченными банками документации валютного контроля.
Установлено, что Импортер (резидентом – юридическое или физическое лицо, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, от имени которого подписан контракт (договор, соглашение) с нерезидентом, предусматривающего оплату одним из способов, перечисленных ниже, товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации) вправе без разрешения Банка России в соответствии с Контрактом:
оплачивать иностранной валютой со Счета Импортера в Банке в пользу нерезидента неустойку (штраф, пеню), причиненные убытки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Импортером условий Контракта;
получать (зачислять) на Счет Импортера в Банке иностранную валюту, поступившую от нерезидента в качестве неустойки (штрафа, пени), возмещения причиненных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения нерезидентом условий Контракта;
выдавать в счет обязательств Импортера по Контракту простой вексель в иностранной валюте и оплачивать его в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера, а также оплачивать в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера переводной вексель в иностранной валюте, выданный нерезидентом в счет обязательств Импортера по Контракту и акцептованный Импортером;
оплачивать иностранной валютой Банку плату за выполнение им функций агента валютного контроля, предусмотренную Указом Президента РФ от 21 ноября 1995 года No 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» (далее – Указ 1163), по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер;
зачислять на Счет Импортера иностранную валюту в качестве страхового возмещения по договору страхования риска невозврата иностранной валюты, переведенной Импортером по Контракту (неполучения оплаченных импортируемых в Российскую Федерацию товаров), в случае неисполнения своих обязательств нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, поручителем (гарантом), а также вследствие действий государственных органов страны иностранного контрагента (далее – Договор страхования), заключенного между Импортером и страховой организацией-резидентом, имеющей лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, или страховой организацией-нерезидентом.
В отличие от Инструкции № 30, которая устанавливала правила валютного контроля за платежами по импорту товаров только в иностранной валюте, Инструкция № 91-И регулирует:
оплату импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой;
оплату импортируемых по Контракту товаров валютой Российской Федерации;
оплату резидентом, от имени которого заключен Контракт (далее – Импортер) в счет обязательств по Контракту путем выдачи Импортером простого векселя в иностранной валюте;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем выдачи Импортером простого векселя в валюте Российской Федерации;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем передачи Импортером переводного векселя в иностранной валюте, плательщиком по которому является Импортер;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем передачи Импортером переводного векселя в валюте Российской Федерации, плательщиком по которому является Импортер.
Следует обратить внимание на тот факт, что Инструкция № 91-И регулирует некоторые капитальные операции, а именно операции с векселями в иностранной валюте. При этом устанавливается безлицензионный режим осуществления таких операций.
Исполнение внешнеторговых сделок требует целого комплекса дополнительных мероприятий, например, получение импортной лицензии, и дополнительных расходов, например, оплата таможенных платежей.
“В ст. 110 Таможенного кодекса предусмотрено: “при перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных Кодексом, уплачиваются следующие таможенные платежи:
- таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензии;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за хранение товара;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие предварительного решения;
- плата за участие в таможенных аукционах
Размер пошлины зависит от того, откуда поступает товар: имеются ли с этой страной договорные отношения, является ли она членом Всемирной торговой организации (ВТО). Государство устанавливает размер пошлин самостоятельно или по договоренности с другими странами. Уровень пошлин зависит также от степени обработки товара: сырье продается беспошлинно, на высокотехнологичные товары устанавливаются самые высокие пошлины.
По способу установления пошлины бывают: адвалорные (в процентах с цены) и специфические (ставка с объема, веса и т.д.), комбинированные – и то, и другое, т.е. с одного товара взимаются две пошлины – адвалорная и специфическая.
По направлению движения товара пошлины могут быть экспортными, импортными, транзитными.
По направлению действия пошлин – преференциальные и дискриминационные.
В зависимости от уровня цен на товары – компенсационные и антидемпинговые пошлины устанавливаются для выравнивания цен.
В зависимости от того, производится или не производится товар в данной стране, - пошлины считаются фискальными, если они взимаются с товаров, не производимых в данной стране; протекционистские пошлины устанавливаются на товары, производимые в данной стране.
Кроме таможенных пошлин при пересечении границы с товаров взимаются различные поборы: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, экспортные налоги, импортные сборы, компенсационные сборы и т.п. К финансовым методам регулирования относятся различные валютные ограничения, в том числе авансовые депозиты, ограничения на обмен валюты, валютный курс, валютный контроль.
В качестве средств регулирования внешней торговли широко применяются нетарифные методы регулирования, главным образом, это административные методы:
Введение запрета на экспорт или импорт того или иного товара.
Установление экспортного контроля.
Введение квот или контингентов, которые могут быть определены в объеме товаров или в общей сумме импорта или экспорта товара (квотирование и контингентирование).
Для регулирования и учета торговли широко применяются лицензии, которые могут быть генеральными (общими), индивидуальными, разовыми или автоматическими.
К техническим средствам регулирования относятся таможенные формальности, технические стандарты, санитарные, экологические и другие нормы безопасности.
В некоторых странах в отдельных случаях вводится государственная монополия на экспорт или закупки того или иного товара, которая осуществляется через государственные организации или фирмы, назначенные государством.
В некоторых странах разрабатываются и осуществляются среднесрочные внешнеторговые программы.
Государство осуществляет страхование, кредитование, гарантирование внешней торговли.
Широко применяются, несмотря на запрет, экспортные субсидии, которые носят скрытный характер и предоставляются в виде прямых платежей или налоговых льгот; в форме субсидированных займов экспортерам; выдачи экспортных кредитов иностранцам под низкий процент.
Большое распространение получили добровольные экспортные ограничения (ДЭО), которые по договоренности партнеров возлагают на экспортера бремя снижения экспорта.
Государственное регулирование импорта осуществляется в соответствии с краткосрочными и стратегическими национальными задачами. Главная цель регулирования импорта – это защита национального производства. Вместе с тем осуществляется ограничение импорта для поддержания активного торгового баланса или снижения его дефицита. Импортное регулирование проводится также с целью получения необходимых товаров для развития производства и удовлетворения потребностей населения с целью поощрения импортозамещающего производства в рамках экономической стратегии импортозамещения, в том числе и в специальных промышленных зонах. Импортозамещающее производство – это производство товаров, направленное на вытеснение импорта.Основным документом валютного контроля является паспорт импортной сделки (далее – Пси) Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. М: Дашков и К, 2002. – 304 с..
Инструкция No 91-И устанавливает, что оплата импортируемых по Контракту товаров может осуществляться Импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в Пси (далее – Счет Импортера).
Для регулирования операций по импорту важным критерием является расчет сроков. Инструкция № 93-И в отличие от Инструкции № 30 специально определила правила таких расчетов.
Датой оплаты по Контракту в зависимости от способа оплаты импортируемых товаров считается одна из следующих дат:
дата списания денежных средств со Счета Импортера, в том числе при оплате Импортером векселя, плательщиком по которому является Импортер, если Счет Импортера и счет получателя денежных средств открыты в Банке;
дата передачи Импортером нерезиденту векселя, по которому Импортер не является плательщиком, если импортируемые товары оплачиваются таким образом;
дата списания денежных средств со счета «Ностро» Банка Импортера или зачисления денежных средств на открытый в Банке счет «Лоро» банка получателя денежных средств по Контракту, в том числе при оплате Импортером векселя, плательщиком по которому является Импортер, - в остальных случаях.
Датой оплаты по Контракту, в зависимости от способа поступления денежных средств по Контракту в пользу Импортера, считается одна из следующих дат:
дата зачисления денежных средств на Счет Импортера, если Счет Импортера и счет плательщика открыты в Банке;
дата зачисления денежных средств на счет «Ностро» Банка или дата списания денежных средств с открытого в Банке Импортера счета «Лоро» банка плательщика – в остальных случаях.
Инструкция № 91-И установила также ряд правил по осуществлению других валютных операций, кроме перечисленных выше валютных операций.
Подтверждено, что уполномоченные банки вправе взимать в иностранной валюте с Импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер. Следует обратить внимание, что в случаях осуществления расчетов за импорт товаров в рублях, вознаграждение за выполнение функций агента валютного контроля должно выплачиваться также в рублях.
Страховая организация-резидент, имеющая лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, без разрешения Банка России вправе переводить иностранную валюту на Счет Импортера в качестве страхового возмещения по Договору страхования Лифанова Т.К., Полежайкина О.А. Общие принципы и процедуры осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями // Аваль. №4. – 2002. – с. 69-73.
Подтверждено, что оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации с банковского счета третьего лица-резидента, не являющегося Импортером, осуществляется в порядке, установленном Банком России, т.е. применяется лицензионный порядок осуществления такой операции.
Передача товаров, импортируемых по Контракту на территорию Российской Федерации, возврат уплаченного Импортером аванса или предварительной оплаты, а также иные платежи по Контракту в пользу Импортера могут быть осуществлены как нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, так и иным нерезидентом.
Инструкция № 91-И определяет пределы ее применения: действие данного нормативного акта не распространяется:
на сделки физических лиц – резидентов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по которым стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, оплаченных наличными денежными средствами, не превышает в эквиваленте 10000 долларов США по курсу Банка России на дату принятия товаров к таможенному оформлению;
на договоры лизинга, по которым лизингодателем является нерезидент;
на договоры строительного подряда, в соответствии с условиями которых стоимость товаров, ввозимых по договору, включена в стоимость строительных работ и не предусматривается возможность отдельной оплаты указанных товаров;
на операции с векселями в иностранной валюте, не предусмотренные Инструкцией № 91-И (т.е. не связанные с расчетами по импорту товаров).
Паспорт импортной сделки (Пси) – документ валютного контроля, содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора) между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом – индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, предусматривающий оплату иностранной валютой, валютой РФ, векселями в иностранной валюте или в валюте РФ ввозимых товаров. Пси оформляется резидентом, от имени которого заключен контракт (Импортером).
Оплата импортируемых по контракту товаров иностранной валютой или валютой РФ, оплата импортером в счет обязательств по контракту выданного импортером простого или переводного векселя в иностранной валюте или в валюте РФ, а также переводного векселя в иностранной валюте или в валюте РФ, плательщиком по которому является импортер, может осуществляться импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в Пси.
Уполномоченные банки могут взимать в иностранной валюте с импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля, предусмотренную Указом Президента РФ «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ» от 21 ноября 1995 г. N 1163, по контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является импортер.
По каждому контракту импортер оформляет один Пси в одном уполномоченном банке Тупицын А.Л. Оценка эффективности деятельности внешне-экономической деятельности коммерческого предприятия // Новосибирск, 2003. – 100с..
Для оформления Пси импортер представляет в банк: 2 экземпляра Пси; копию контракта, на основании которого был составлен Пси, заверенную в установленном порядке, или выписки из контракта (если контракт занимает более 5 листов); заверенные в установленном порядке копии разрешений на осуществление валютных операций в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ такие разрешения требуются.
Пси подписывается ответственным лицом банка (сотрудником банка, уполномоченным подписывать Пси по контрактам и совершать иные действия по валютному контролю от имени банка как агента валютного контроля), и заверяется печатью банка, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в ЦБ РФ. Банк осуществляет платежи по контракту только после подписания им Пси.
1-й экземпляр подписанного и заверенного Пси возвращается импортеру, а 2-й, вместе с копиями контракта и необходимых разрешений помещается в Досье (подборка документов для контроля за обоснованностью оплаты импортируемых товаров, формируемая уполномоченным банком).
При внесения изменений или дополнений в контракт, касающихся сведений, указанных в Пси, импортер представляет в банк сведения о таких изменениях (переоформленные Пси, копию дополнения к контракту и копии разрешений на проведение валютных операций, проводимых в связи с изменениями, если они требуются по законодательству РФ). Банк импортера подписывает переоформленный Пси и заверяет его печатью в установленном порядке. Один экземпляр переоформленного Пси возвращается импортеру, а второй остается в Досье.
Банк в течение 5 календарных дней после подписания Пси, формирует его электронную копию, которую направляет в ФТС РФ.

1.2. Налогообложение импортных операций.
Международные договора купли-продажи товаров регулируются, как правило, нормами Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров.
В соответствии с Конвенцией по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в определенном сторонами месте (как правило, международному перевозчику), а покупатель обязуется принять поставку и оплатить стоимость товара.
Первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование, являются:
1) договор купли-продажи;
2) счет (инвойс) иностранного продавца;
3) транспортные накладные, свидетельствующие о передаче товара перевозчику (международные авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент);
4) ГТД, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;
5) накладные, акты приемки, свидетельствующие о фактическом поступлении товара на склад импортера.
Особое внимание следует обращать на порядок заполнения транспортных накладных, поскольку они подтверждают исполнение обязанностей продавца и передачу товаров от продавца к покупателю.
При этом среди международных транспортных накладных следует выделить коносамент. Коносамент - транспортная накладная на морском транспорте. Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Таким образом, коносамент удостоверяет право распоряжения грузом. Это означает, что путем передачи коносамента покупатель может продать третьему лицу товар, находящийся в пути.
Как видно из определения, коносамент является ценной бумагой, выраженной в иностранной валюте. Необходимо помнить, что по российскому законодательству передача ценных бумаг в иностранной валюте является валютной операцией, связанной с движением капитала. Поэтому при реализации товара по коносаменту необходимо получение лицензии ЦБ РФ.
При заполнении международных транспортных накладных (в том числе и коносамента) следует учитывать, что в графах "Отправитель" и "Получатель" всегда указывается лицо, которое фактически отгружает и получает товары. То же касается и граф "Место отправления" и "Место доставки".
Так, по внешнеторговому контракту иностранный продавец может лишь перепродавать товары, производимые другим иностранным поставщиком. В этом случае в контракте обычно указывают, что отправителем будет являться иностранный поставщик-производитель. Соответственно и в транспортных накладных в графе "Отправитель" и "Место отправления" должно стоять наименование иностранного поставщика-производителя и фактическое местонахождение его склада. В графе "Отправитель" допускается также формулировка "Отправитель... (указывается наименование поставщика-производителя) по поручению... (указывается наименование продавца по внешнеторговому контракту)".
Оформленные таким образом транспортные накладные позволят в дальнейшем при таможенном оформлении ввозимых в Российскую Федерацию товаров избежать дополнительных вопросов и затруднений.
При заполнении графы "Получатель" международной транспортной накладной следует учитывать, что импортер, подписывая паспорт сделки, возлагает на себя обязанность по ввозу импортных товаров, эквивалентных по стоимости переведенным ранее валютным средствам. Поэтому в графе "Получатель" должно быть указано наименование импортера.
Если же импортер для получения товаров нанимает экспедитора, то в графе "Получатель" указывают: "Экспедитор... (наименование экспедитора) по поручению импортера... (наименование импортера)".
Такая формулировка позволит импортеру подтвердить ввоз товаров и обосновать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на экспедиторское обслуживание.
В графе "Место доставки" указывается фактическое место получения товаров импортером или экспедитором.
Если импортеру товары доставлены непосредственно на склад, то их оприходование должно также подтверждаться складскими документами. Формы первичных документов по оприходованию в организации материальных ценностей и основных средств утверждены постановлением Госкомстата РФ N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". Торговые организации составляют складские документы по формам, утвержденным постановлением Госкомстата N 132.
Если товары доставлены экспедитору в пункт перевалки, то их передача импортеру и доставка в конечный пункт назначения оформляется внутренними транспортными накладными. Как правило, это железнодорожные и товарно-транспортные накладные.
Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее оформления установлены постановлением Госкомстата РФ. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:
- первый - остается у грузоотправителя;
- второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
- третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Эти экземпляры служат подтверждением оказания услуг по автоперевозке и используются для расчетов между транспортной организацией и импортером. Таким образом, экземпляр товарно-транспортной накладной служит у импортера основанием для оприходования товаров и отражения в учете расходов на автоперевозку.
Если автоперевозка производится собственным транспортом импортера, то можно составить накладную на внутренние перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13). Ее форма утверждена постановлением Госкомстата РФ. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Для того чтобы импортные товары могли свободно перемещаться в Российской Федерации, при ввозе они оформляются в режиме "выпуск для свободного обращения", что подтверждается ГТД.
Порядок оформления ГТД изложен в приказе ФТС РФ . N 848 "Об утверждении инструкции о заполнении грузовой таможенной декларации".
Для таможенного оформления товаров импортер может также привлечь таможенного брокера. Таможенный брокер оказывает услуги по заполнению ГТД и перечислению таможенных платежей. Фактически таможенный брокер выступает в роли посредника: импортер перечисляет таможенные платежи на его счет, а затем брокер производит расчеты с таможней.
При ввозе на территорию РФ импортные товары облагаются акцизами и НДС. При ввозе подакцизных товаров налоговая база определяется:
1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
2) по подакцизным товарам, - в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.
Таможенная стоимость подакцизных товаров в настоящее время определяется на основании Закона РФ. года N 5003-I "О таможенном тарифе".
Таможенная стоимость ввозимых товаров складывается из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, и расходов по закупке и доставке товара до пересечения таможенной границы Российской Федерации, если ранее эти расходы не были включены в цену сделки. К таким расходам относятся: стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма, стоимость тары, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке и т.п.
Как видно из определения, таможенная стоимость товаров может превышать их фактурную стоимость, указанную в счете (инвойсе) иностранного поставщика.
Таможенная стоимость, заявленная импортером, должна подтверждаться соответствующими первичными документами.
В ГТД величина таможенной стоимости указывается в графе 45 "Таможенная стоимость" в рублях по курсу на дату принятия ГТД.
При расчете акциза налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.
Соответственно сумма налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе и указывается в графе ГТД 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов", код платежа 30.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе импортных товаров, учитываются в стоимости подакцизных товаров. Однако из этого положения есть исключение.
Не учитываются в стоимости ввезенных подакцизных товаров суммы акцизов, уплаченные на таможне при ввозе этих товаров, если они используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).
Акциз уплачивается до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.
Порядок уплаты акцизов на таможне регламентируется также приказом ФТС от 26 ноября 2001 N 1127 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".
Налоговая база по НДС при ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:
1) таможенной стоимости ввезенных товаров;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащей уплате сумме акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.
Соответственно по каждой из указанных налоговых баз исчисляется сумма налога. В ГТД она указывается в графе 47, код платежа 32.
По общему правилу суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в отношении (п.2 ст.171 НК РФ):
1) товаров, приобретаемых для операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом;
2) товаров, приобретаемых для перепродажи.
При этом НДС подлежит вычету только после принятия на учет указанных товаров.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 170 суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, могут учитываться в стоимости таких товаров. Это правило действует в случаях:
1) приобретения товаров, используемых для операций по производству и реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;
2) приобретения товаров, используемых для операций по производству и реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
3) приобретения товаров лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с главой 21 НК РФ;
4) приобретения товаров для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса (например, при ввозе основных средств для вклада в уставный капитал).
Суммы НДС уплачиваются до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.
Порядок уплаты НДС на таможне регламентируется приказом ГТК от 7 февраля 2001 N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".
Указанный порядок не применяется в отношении товаров, ввезенных из республики Беларусь. По этим товарам сохранены ранее действующие положения, в соответствии с которыми НДС уплачивается не таможенным органам, а непосредственно поставщику.
Принятие уплаченного НДС к вычету производится в общеустановленном порядке. Эти положения закреплены в письме МНС РФ от 29 июня 2001 г. N ВГ-6-03/502.
В приложении 5 приведены правила формирования фактической себестоимости импортных товаров в учете у импортера на основе условий поставок Инкотермс.
Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако, согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль борта судна), таможенную очистку товаров в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани) и DDP (поставка с оплатой пошлины) иностранный продавец берет на себя расходы по таможенной очистке товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.
При заключении договора купли-продажи на условиях EXW и FAS импортер должен убедиться в том, что он сможет обеспечить выполнение экспортных процедур. В противном случае должен применяться термин FCA (франко-перевозчик) или FOB (свободно на борту).
Если в договоре купли-продажи указаны термины DEQ (поставка с пристани) или DDP (поставка с оплатой пошлины), то иностранный продавец для осуществления импортных таможенных процедур может привлечь таможенного брокера. Если продавец не в состоянии обеспечить таможенную очистку импортных товаров, то в договоре следует указать термины DDU (поставка без оплаты пошлины) и DES (поставка с судна). Продавец обязан представить импортеру транспортные накладные, подтверждающие передачу товара перевозчику. Кроме того, если контракт заключен на условиях CIP или CIF, то продавец обязан также представить покупателю страховой полис, выписанный на его имя. Минимальная сумма страховки, если в контракте не указано иное, должна составлять 110 процентов от контрактной стоимости товаров.
Продавец и покупатель, использующие условия поставок Инкотермс, должны в договоре купли-продажи сделать ссылку на Международные правила толкования торговых терминов.
Импорт работ и услуг. По налоговому законодательству оказание услуг иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, может создавать объект для обложения НДС и налогом на прибыль.
Если место реализации услуги находится вне территории РФ, то оборот по их реализации не облагается НДС. Если место реализации услуги находится на территории РФ, то оборот по реализации облагается НДС. В этом случае российская организация обязана удержать НДС из выручки иностранной фирмы и перечислить налог в бюджет.
Место реализации услуг зависит от вида услуг. Так, в соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации признается Российская Федерация, если:
1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;
2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), на территории Российской Федерации. Фактическое присутствие подтверждается на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Это положение применяется при:
- передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских и т.п. прав;
- оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции, подготовке строительства и эксплуатации объектов, предпроектные и проектные услуги. К услугам по обработке информации относятся услуги по сбору, обработке и предоставлению информации;
- предоставлении персонала, если персонал работает в месте деятельности покупателя;
- сдаче в аренду движимого имущества, кроме наземных автотранспортных средств;
- оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;
- оказании услуг непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;
- выполнении работ, оказании услуг по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуг судов портового флота), а также при лоцманской проводке.
5) деятельность организации, выполняющей все прочие работы и услуги, осуществляется на территории РФ.
При реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, работ и услуг, местом реализации которых является Российской Федерация, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ и услуг с учетом налога.
Расчет налоговой базы производится налоговыми агентами, то есть российскими импортерами.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации работ и услуг на территории Российской Федерации.
При этом налог исчисляется и уплачивается в бюджет в полном объеме за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу. Налоговый агент уплачивает налог по своему месту нахождения и представляет декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором произошла выплата дохода иностранному лицу.








1.3. Таможенно-банковский валютный контроль.
Технологические операции таможенно-банковского валютного контроля могут быть разделены на следующие этапы:
- банковского контроля внешнеторговых договоров и иных документов;
- контроля в процессе таможенного оформления;
- автоматизированного контроля за поступлением валютной выручки (при экспорте) и товаров (при импорте и контроле бартерных сделок);
- организации и проведения целевых проверок участников ВЭД;
В настоящее время в России действует совместная система таможенно-банковского валютного контроля, который осуществляется по трем направлениям:
а) экспортный валютный контроль;
б) импортный валютный контроль;
в) валютный контроль за внешнеторговыми бартерными сделками.
Экспортный валютный контроль направлен на недопущение сокрытия валютной выручки от экспорта товаров и обеспечение своевременного и полного ее поступления в РФ и зачисления на валютный счет экспортера.
При помощи импортного валютного контроля осуществляется контроль за соответствием сумм платежей в иностранной валюте, переведенной в оплату за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенных в Россию товаров.
Первым реальным шагом по осуществлению валютного контроля в России в условиях особого внимания к экспорту, ориентированному на сырьевые товары как основному источнику поступления валютных ресурсов, стало введение технологии таможенно - банковского валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров.
С 1994 г. валютный контроль как направление работы таможенной службы получил реальное воплощение в рамках созданной совместно с Банком России автоматизированной системы таможенно - банковского валютного контроля за валютными операциями, осуществляемыми в процессе внешнеторговой деятельности российскими лицами. При этом значение таможенных органов в организации этой системы трудно переоценить, поскольку сама технология контроля реализована на основе информационного и технологического потенциала ФТС России.
Большую роль таможенно - банковский валютный контроль играет в создании основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации, которая для обеспечения экономической безопасности государства в период становления рыночных отношений должна охватить все виды валютных операций. Значимость участия таможенных органов в создании системы валютного контроля в стране была отмечена на заседании Коллегии ГТК России 31 января 1997г., на которой осуществление валютного контроля было признано одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов в 1997г.
Технологическая схема валютного контроля основана на возможностях уполномоченных банков и таможенных органов, осуществляющих функции агентов валютного контроля в период таможенного оформления товаров и проведения банковских операций с дальнейшим сопоставлением и анализом этих двух информационных потоков в рамках автоматизированной информационной системы.
При появлении позитивных тенденций в развитии экономики государства можно прогнозировать использование указанной информационной системы не только в качестве составной части системы административного контроля, но и в первую очередь в целях получения достоверных данных, характеризующих результаты происходящих в стране макроэкономических процессов.
В связи с расширением сферы действия и, как следствие, увеличением объема контролируемых внешнеторговых и банковских операций валютный контроль как система мер непрерывно развивается. Так за период с 1994 по 1996 гг. (11 месяцев) количество уполномоченных банков и их филиалов, участвующих в реализации технологии контроля, возросло с 3400 до 8625, а контролируемый объем экспортных операций возрос с 36,3 до 56,3 млрд. долл. США. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами в торговом обороте, включает в себя несколько этапов:
- предварительный контроль документов, представляемых при таможенном оформлении товаров;
- автоматизированный контроль полноты и сроков расчетов за выполненные поставки товаров;
- целевые проверки участников внешнеэкономической деятельности по фактам возможных нарушений таможенных правил, связанных с непоступлением в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров.
В системе таможенно - банковского валютного контроля наиболее отлажен как организационно, так и методологически действующий с 1 января 1994г. контроль за поступлением в страну валютной выручки от экспорта товаров.
Организация валютного контроля, в области контроля за перемещением через таможенную границу валюты, ценных бумаг, иных валютных ценностей в 1998г. проводилась по следующим основным направлениям:
1. Перемещение через границу Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней.
1.1. Установлено требование осуществления таможенного оформления необработанных природных алмазов и бриллиантов, аффинированного золота и серебра исключительно на специализированных таможенных постах.
1.2. Принято участие в подготовке проекта указа Президента Российской Федерации "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".
1.3. ФТС России совместно с Центральным Банком Российской Федерации подготовлено и введено в действие положение "Об особенностях таможенно - банковского контроля за экспортом кредитными организациями аффинированного золота и серебра". Данное положение устанавливает особенности оформления паспортов сделок при экспорте слитков и регулирует вопросы обмена информацией о ввозе слитков между Банком России и ФТС России.
2. Перемещение через границу Российской Федерации иностранной валюты.
С 1 января 1998г. введена в действие система персонифицированного учета таможенными органами перемещения через границу Российской Федерации Учитывая, что ограничение вывоза наличной иностранной валюты может быть введено только законодательным актом, активизировано решение данного вопроса в рамках проводимой работы по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле". Подготовлены замечания и предложения к проекту изменений в данный закон.
В настоящее время в целях совершенствования действующего порядка подготовлена новая редакция положения, устанавливающего порядок перемещения наличной иностранной валюты уполномоченными банками и иными юридическими лицами.
На постоянной основе через отдел специальной информации ФТС России осуществлялся учет экспорта драгоценных металлов Внешторгбанком и Банком России, а также контроль за поступлением валютной выручки от их продаж.
Основная задача валютного контроля за внешнеторговыми бартерными сделками – контроль за соответствием объемов экспортируемых за границу и импортируемых в обмен в Россию товаров, работ и услуг.












Глава 2. Анализ импорта со странами ближнего зарубежья и странами СНГ за 2011- 2013гг.
В данной главе мы рассмотрим и рассчитаем импорт в РФ товаров из стран ближнего зарубежья (СДЗ) и стран СНГ.
Рассмотрим таблицу 1.Импорт,тыс.дол.США.
Наименов.
Тов.отрасли
Сдз
2011
СНГ
2011
Всего
2011
Сдз
2012
СНГ
2012
Всего
2012
Сдз
2013
СНГ
2013
Всего
2013
Продов.тов.и с\х сырье
25497695
2816882.7
28314572.7
30270090.4
3451561.1
33721651.5
35947975.9
3280472.1
39228448.0
Минеральные продукты
115300.9
2828324.8
3980625.7
1896294
3171536.5
5067830.5
2780093.3
3257511.7
6037605.0
Продукты хим.промыш.
25586495.9
1529207.4
27115703.3
34136037.4
1730379.2
35866416.6
42089042.2
1950465.6
44039507.6
Кожевенное сырье
737116.3
3705.5
740821.8
1201154.3
10495.9
1211650.2
1466371.3
9322.8
1475694.1
Древес.и целюл.-бум.изд.
4309303.9
595788.3
4905092.2
4891629.1
747300.1
563829.2
5552532.5
866477.4
6419009.4
Драгоценные камни
400439.8
21369.5
421809.3
463573.7
30434.4
494008.1
605920.0
41026.8
646946.8
Металлы и издел.из них
7548663.5
2721778.4
10270441.9
11846811.4
3608041.5
15454852.9
15354881.6
4489061.0
19843942.6
Машины,оборуд. И трансп.ср-ва
67012903.5
3565211.6
70578115.1
92736880.9
5863274.1
98600155
133108434.7
8170043.8
141278478.5
Др.товары
5089230.1
361653.9
5450884
7536194.7
455848.3
7992043
9608397.9
627267.3
10235665.2
всего
14558842.3
15070670.4
160657312.7
197355913.5
19967603.7
217323517.2
261012919.2
23755829.6
284768748.8

Исходя из данных таблицы, рассчитаем темп роста импорта. Полученные данные запишем в таблицу2.
Т=текущ. период : базисный период(2012:2011)


Наименов.
Тов.отрасли
Сдз
2011
СНГ
2011
Сдз
2012
СНГ
2012
Сдз
2013
СНГ
2013
Продов.тов.и с\х сырье
   -
   -
118.71
122.53
118.75
95.04
Минеральные продукты
   -
   -
164.56
112.13
14.66
102.71
Продукты хим.промыш.
   -
   -
133.41
113.15
123.29
162.71
Кожевенное сырье
   -
   -
162.95
283.25
122.08
88.82
Древес.и целюл.-бум.изд.
   -
   -
113.51
125.43
113.51
115.94
Драгоценные камни
   -
   -
115.76
142.41
130.70
134.80
Металлы и издел.из них
   -
   -
156.93
132.56
129.61
124.41
Машины,оборуд. И трансп.ср-ва
   -
   -
138.38
164.45
143.53
138.34
Др.товары
   -
   -
148.08
126.04
127.49
137.6

Вывод: Исходя из проведенных расчетов, мы видим, что импорт из стран СНГ  в период с 2012 по 2013 год снизился. Что касается стран Сдз, то мы видим, что темп роста нестабилен. 
Так же рассчитаем долю импорта и запишем результаты в таблицу 3.
Доля=(импорт:оборот(всего))*100%
Наименов.
Тов.отрасли
Сдз
2011
СНГ
2011
Сдз
2012
СНГ
2012
Сдз
2013
СНГ
2013
Продов.тов.и с\х сырье
17.51
18.69
13.33
17.28
13.77
13.8
Минеральные продукты
0.79
18.76
0.96
15.88
1.06
13.71
Продукты хим.промыш.
17.57
10.14
17.29
8.66
16.12
8.21
Кожевенное сырье
0.50
0.02
0.60
0.05
0.56
0.03
Древес.и целюл.-бум.изд.
2.95
3.95
2.47
3.74
2.12
3.64
Драгоценные камни
0.27
0.14
0.23
0.15
0.23
0.17
Металлы и издел.из них
5.18
18.06
6.00
18.06
5.88
18.89
Кожевенное сырье
46.02
23.65
46.98
14.38
50.99
34.39
Др.товары
3.49
2.39
3.81
2.28
3.68
2.64

Вывод: по итогам структуры внешней торговли РФ в период с 2011 по 2013 год, можно сделать вывод о том, что наибольшую долю среди импортируемых товаров стран Сдз занимают минеральные продукты, кожевенное сырье, машины, оборудование и транспортные средства. Наименьшая доля приходится на все остальные товары. Что касается стран СНГ, прирост наблюдается только при импорте драгоценных камней.
















Глава 3.Совершенствование таможенно- банковского контроля.
3.1.Проблемы осуществления таможенно- банковского контроля.
Деятельность подразделений валютного контроля таможенных органов направлена на обеспечение соблюдения валютного законодательства РФ резидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, а также на обеспечение контроля за перемещением физическими лицами валютных ценностей, валюты РФ, дорожных чеков и внутренних ценных бумаг.
Принятие 18.06.2004 г. Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 173Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» было направлено на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики. В этой связи, в настоящее время наметилась тенденция либерализации валютного законодательства, что постепенно уменьшает неоправданное вмешательство государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.
В соответствии со статьей 14 Закона расчеты при осуществлении валютных операций (расчеты резидентов с нерезидентами с использованием валютных ценностей, валюты РФ, внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа) производятся резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. 
В соответствии с п. 3.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 г. № 117И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» требование об оформлении паспорта сделки не распространяется на контракты между нерезидентом и резидентом в случае если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов. В этой связи усматривается тенденция уклонения от валютного контроля путём представления контрактов на сумму до пяти тысяч долларов. Участники ВЭД целенаправленно дробят поставку большой партии товара путём заключения нескольких импортных контрактов с одним и тем же нерезидентом, на один и тот же товар на сумму менее 5 тыс. долларов. Такая «порочная» практика сложилась при импорте автомобилей японского и корейского производства.
Фактурная стоимость ввезенных «иномарок» колеблется в интервале от 150 до 500 долларов. При этом, в контрактах условиями оплаты предусмотрены безналичные расчеты в течение 336 месяцев после поставки товара на российскую территорию. Данные условия позволяют сделать предположение, что расчёты произведены наличным путём.
Таможенные органы, руководствуясь статьями 363, 403 и 408 Таможенного кодекса Российской Федерации, направляют запросы в уполномоченные банки. Согласно полученным ответам на запросы уполномоченные банки сообщают, что участниками ВЭД никаких контрактов в банк не представлялось, соответственно, паспорт сделки не оформлялся, и расчеты по данным контрактам не производились, что также даёт основания предполагать, что оплата за поставленные товары по таким контрактам производилась наличными денежными средствами.
Вместе с тем данные предположения однозначно не доказывают фактов проведения расчётов наличными денежными средствами.
Для решения данной проблемы необходимо внести предложение об изменении законодательной базы. Возможно, в случае заключения участниками ВЭД внешнеторговых контрактов, не требующих оформления паспорта сделки, необходимо ввести обязательное условие предварительной оплаты за отгруженные товары.
Вместе с тем, таможенные органы сталкиваются с рядом других проблем при осуществлении валютного контроля. В первую очередь это связано с упразднением понятия «текущих» валютных операций (90 дней) и введением привлечения недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности за невозврат валютной выручки в сроки, предусмотренные внешнеэкономическими договорами (контрактами), которые участник ВЭД может в любой момент изменить. Причём, участник ВЭД предоставляет в уполномоченный банк дополнение к договору, как правило, после выявления таможенными органами факта нарушения в период рассмотрения дела территориальными управлениями Росфиннадзора. Таким образом, участник ВЭД, совершенно законно изменив сроки расчетов по контракту, может повлиять на состав и событие правонарушения.
Другая проблема - это отсутствие согласованного и утверждённого порядка взаимодействия между уполномоченными банками и таможенными органами при осуществлении валютного контроля, как в целом, так и за обоснованностью оплаты резидентами и нерезидентами импортируемых товаров.
В этой связи уполномоченные банки не предоставляют таможенным органам информацию об осуществляемых в соответствии с контрактами между резидентами и нерезидентами платежах в иностранной валюте и валюте РФ для сопоставления их со сведениями в грузовых таможенных декларациях об общей фактурной стоимости импортированных по данным контрактам товаров.
Другая проблема обеспечения соблюдения валютного законодательства связана с передачей в Росфиннадзор протоколов об административных правонарушениях без подписи лиц, привлекаемых к ответственности. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 допускается составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки признаны неуважительными. Штрафы по таким делам, как правило, остаются не взысканными.
В настоящее время в связи с различными подходами к трактовке валютного законодательства имеются случаи прекращения дел, передаваемых таможенными органами в Росфиннадзор. Вместе с тем, именно таможенные органы обладают сложившейся практикой работы с нарушителями валютного законодательства, располагают информационной базой и квалифицированным персоналом. Как показывает практика предыдущих лет, таможенные органы имеют возможность «вести» участника внешнеэкономической деятельности с момента заключения контракта до момента завершения исполнения всех обязательств по нему, в том числе и при производстве по делам об административных правонарушениях. Однако, Федеральная таможенная служба России лишена статуса органа валютного контроля, что отрицательно сказывается на работе таможенных органов при осуществлении контроля за соблюдением валютного законодательства.
В этой связи, для обеспечения эффективности работы в данном направлении необходимо вернуть Федеральной таможенной службе России статус органа валютного контроля.

3.2.Предложения по усовершенствованию валютного контроля.
В целях единообразного проведения проверок подразделениями валютного контроля по фактам полноты зачисления в установленные сроки валютной выручки от экспорта товаров, в случае применения ст. 2.9 КоАП (вынесение устного замечания) необходимо на законодательном уровне определить критерии малозначительности.
В целях обеспечения регулярности получения информации из Росфиннадзора о суммах взысканных штрафах, а также определения объема информации предоставляемой таможенными органами, необходимо подписать дополнительное соглашение об информационном обмене на Федеральном уровне.
В целях упорядочения осуществления валютного контроля при проведении проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства в части зачисления валютной выручки в счет произведенного экспорта и по выполнению обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенный на таможенную территорию РФ товар, необходимо установить определенные сроки поступления валютной выручки, либо ввоза товаров, или на законодательном уровне установить определенные условия, которые должен содержать раздел «Расчеты» или «Поставка товара» внешнеэкономического договора.
Чтобы повысить результативность проводимых проверок участников ВЭД и избежать их уклонение от ответственности, целесообразно ввести в Инструкцию Банка России от 15.06.2004 г. № 117И «О порядке предоставления…» в форму паспорта сделки графу «Срок поступления валютной выручки» и обязать участников ВЭД в определенные сроки предоставлять в уполномоченные банки дополнительные соглашения к внешнеэкономическому договору, изменяющие сроки поступления валютной выручки.
В целях сокращения сроков проведения целевых проверок необходимо разработать и утвердить порядок взаимодействия отделов валютного контроля на внутренних и пограничных таможнях, получение информации о дате фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ, например, посредством электронной почты или иным способом.
С учетом положений КоАП и в целях единообразного проведения проверочной деятельности подразделениями валютного контроля, по фактам полноты зачисления в установленные сроки валютной выручки от экспорта товара необходимо разработать конкретную технологию, определяющую последовательность действий при проведении проверок, по результатам которой оформляется акт, далее в случае выявления нарушения, возбуждается дело об АП и оформляется определение или протокол (учитывая сроки, установленные для возбуждения дела, немедленно или 2 суток-ст.28.5 КоАП) и технологию передачи в Росфиннадзор информации (учитывая сроки для передачи, определенные ст. 28.8 - в течение суток). Подобный документ уже существовал ранее: это совместное письмо Банка Росси и ФТС России от 01.10.1998 г. № 266Т и № 0123/20506 соответственно, положения которого на данный момент не применяется.
Во избежание ситуаций неоднозначного прочтения нормативных документов по валютному контролю, необходимо четко определить перечень лиц, на которых распространяется действие Инструкции Банка России от 15.06.2004 г. № 117И «О порядке предоставления…» В соответствии с п.3.2 Инструкции ее действие не распространяется на сделки физических лиц-резидентов, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в тоже время п. 3.7 содержит условие подписания ПС физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.











Заключение.
Законодательством Российской Федерации на таможенные органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступления валютной выручки от экспорта товаров; обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары; соблюдением сроков встречных поставок при исполнении внешнеторговых бартерных сделок; законностью операций неторгового характера - перемещением через таможенную границу России валюты Российской Федерации и валютных ценностей; соблюдением валютного законодательства при реализации других внешнеторговых сделок.
Под импортом понимается вид деятельности российских резидентов, связанный с закупкой у нерезидентов и ввозом в страну резидента товаров, услуг и технологий для последующей реализации на внутреннем рынке.
Все задачи, которые я ставила при написании данной работы были выполнены . Изучив более подробно таможенно- банковский валютный контроль, можно сделать вывод о том, что валютный контроль за ввозом товаров в РФ осуществляется с целью усиления контроля за обоснованностью платежей в иностранно	й валюте по внешнеэкономическим сделкам и предотвращения утечки валюты за пределы РФ.
С помощью импорта государства развивает свою экономику и строит гармоничные отношения с партнёрами и участниками ВЭД. Международное разделение труда экономит время и позволяет удовлетворять потребности населения стран.
Из проведенных расчетов мы видим, что динамика импорта нестабильна, тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот ТС с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в ТС, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей.
Торговля России с зарубежьем по-прежнему выступает главным источником оттока капитала. Чрезвычайно высокая концентрация поставок на узкой группе топливно-сырьевых товаров и материалов делает экономику страны очень чувствительной к колебаниям конъюнктуры на мировом рынке и ограничивает возможности эффективного участия в международном разделении труда. Закономерное и нормальное для стадии экономического подъема расширение импорта в России в отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождалось усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, в том числе по многим важным для страны позициям.
Чтобы преодолеть импортную зависимость Российской экономики необходимо повышение конкурентоспособности отечественного производителя, повышение качества товаров, при этом стараться продукцию экспортировать.





















Список литературы.
 1.Конституция Российской Федерации (от 12. дек. 1993 г. №61-ФЗ (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: ред. от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ));
2.Байков М. актуальные проблемы экономических отношений Россия - ЕС // МЭ и МО. - 2009. №6. - с. 29-36
3.Оболенский В. Формирование внешнеэкономической специализации России // М., ИМЭМО РАН, 2009
4.Щебарова Н. Внешнеэкономическая политика России // вопросы экономики. - 2011. - №1. - с. 154 – 157
5. Балабанов И.В. Финансы и государство, Мн.: Экономика, 2007г., 320 с.
6.www.castom.ru

2


Похожие работы:

Узнать цену Каталог работ
Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44