VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Грузовая и коммерческая работа станции Люберцы 2

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011944
Тема: Грузовая и коммерческая работа станции Люберцы 2
Содержание
    ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ	3
ВВЕДЕНИЕ	4
1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЛЮБЕРЦЫ 2	6
1.1. Краткая техническая характеристика работы станции	6
1.2. Краткая эксплуатационная характеристика станции Люберцы II	12
1.3. Организация коммерческой и грузовой работы на путях необщего пользования станции Люберцы II	13
1.3.1. Порядок приема вагонов под погрузку	16
1.4. Анализ показателей работы станции Люберцы II	18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СТАНЦИИ	24
ЛЮБЕРЦЫ II НА ОСНОВАНИИ СУТОЧНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ	24
2.1. Анализ размеров и структура грузооборота путей необщего пользования	24
2.3. Проверка перерабатывающей способности основных фронтов путей необщего пользования	29
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ СУТОЧНОГО ВАГОНОПОТОКА	34
3.1. Характеристика технического оснащения пути необщего пользования ОАО «Мостоиндустрия»	36
3.2. Расчет экономических показателей для переустройства пути необщего пользования ОАО «Мостоиндустрия»	39
4. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.	44
4.1. Определение основных показателей	44
5. РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ ДОСТАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ОТ СТАНЦИИ ЛЮБЕРЦЫ II ДО СТАНЦИИ СОЧИ	63
5.1. Расчет затрат на перевозку автомобилей железнодорожным транспортом	63
5.2. Расчет затрат на транспортировку автомобилей своим ходом	67
5.3. Сравнительный анализ схем перевозки автомобилей железнодорожным и автомобильным транспортом	73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	76


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 АЛСН - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
 АПК ДК - аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля
 АРМ - автоматизированное рабочее место
 АРМ ТВК - АРМ товарного кассира
 ВНИИЖТ - Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
 ВЧДЭ - зам.начальника вагонного депо по эксплуатации
 ГДП – график движения поездов
 ГС – грузовые станции
 ДСП – дежурный по станции
 ДСЦ - маневровый диспетчер
  ОАО – открытое акционерное общество
 ОАО «РЖД»  –  Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
  ПРМ – погрузочно-разгрузочная машина
  САУТ - Система Автоматического Управления Тормозами
  СИРИУС - сетевая итнегрированная система российская информационно-управляющая система
  СФТО – система фирменного транспортного обслуживания
 ЭЦ - электрическая централизация стрелок и сигналов
  ЭТРАН – электронная транспортная накладная

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы определена тем, что в текущих условиях при  чрезвычайно ожесточённой конкуренции железнодорожного транспорта  с другими видами транспорта, при снижении размера перевозок, появляется необходимость улучшения работы с клиентом с целью сохранения или увеличения прибыли железнодорожного транспорта. Главную роль в получении прибыли играют ГС. Во-первых, через них производятся все расчеты с клиентами. Во-вторых, на грузовых станциях могут оказываться ряд дополнительных оплачиваемых услуг. В-третьих, от уровня управления работой станции зависит удовлетворение заявок на начально-конечные операции и сокращение непроизводительных затрат.
Железнодорожным станциям принадлежит важнейшая роль в массовой переработке грузов и в системе фирменного транспортного обслуживания, которая направлена на повышение качества и эффективности работы с грузовладельцами.
В качестве объекта исследования выступает технологический процесс и организация работы станции Люберцы 2.
Предметом исследования является грузовая и коммерческая работа станции Люберцы 2.
Целью данной бакалаврской работы   является совершенствование технологии работы станции Люберцы 2 и путей необщего пользования, а также разработка рационального варианта доставки автомобилей от станции Люберцы 2 до объектов Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ технической и эксплуатационной характеристики работы станции;
– выделить и проанализировать основные показатели ее работы;
–выполнить расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.


1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЛЮБЕРЦЫ 2


1.1. Краткая техническая характеристика работы станции

Станция Люберцы II  отнесена к 1 классу и по характеру работы является участковой. Входит в состав Люберецкого узла.
Станция работает на три направления: 
 Мальчики - Яничкино 
 Овражки – Куровская 
 Люберцы I – Перово
К станции прилегают следующие перегоны:
В нечетном направлении:
Трёхпутный перегон - Люберцы II – Люберцы I нулевой.
По V главному пути станция имеет двустороннюю автоблокировку, которая не содержит в системе проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
По IV главному пути станция имеет двустoроннюю автoблокировку без проходных светофоров для движeния пассaжирских и грузoвых пoездов обoих напрaвлений.
По VI глaвному пути станция имеет двустoроннюю автoблокировку без прoходных светoфоров для движeния грузoвых пoездов обoих нaправлений.
В чeтном напрaвлении:   
 Двухпутный перегон - Любеpцы II - Оврaжки  
По I глaвному пути - однoсторонняя автoблокировка для движeния пассaжирских и грузoвых поездoв чeтного напрaвления.
По II глaвному пути - однoсторонняя автoблокировка для движeния пассaжирских и грузoвых поездoв нечетногo напрaвления.
Перегoн обoрудован устрoйствами для движeния пoездов по нeправильному пути по сигнaлам АЛСН.
Станция Люберцы II, согласно Тарифного руководства, открыта для работы с путями неoбщего пользования (парaграф 3). 
Схема станции приведена на рисунке 1.1.
      
Рисунок 1.1. - Схема станции Люберцы II

Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Московско-Люберецкого узла, оборудована блочной маршрутно-релейной централизацией, расположена на двухпутном участке Люберцы II - Черусти с электротягой постоянного тока. Устройства ЭЦ дополнены устройствами автоматической локомотивной сигнализации, автоматического управления тормозами системы САУТ-Ц. Станция включена в систему поездной диспетчерской централизации АРМ-ДНЦ: «Сетунь», оборудована устройствами диспетчерского контроля АПК-ДК. 
На станции имеется пункт постоянно действующих смотровых бригад (ППСБ) ВЧДЭ-5. Рабочее место ДСП оборудовано следующими средствами автоматизации и механизации рабочего места: пульт-табло, тормозные башмаки, АРМ с программами «Гид-Урал ВНИИЖТ», АС КМО, АСОУП, ПТК-ПРО, АРМ ДУ-61, ДУ-60 в системе АСУВОП-2. Рабочее место приемосдатчика груза и багажа оборудовано следующими средствами автоматизации и механизации рабочего места: система АРМ ТК, Оскар-М, СИРИУС, АСУ МР. Рабочее место агента СФТО оборудовано АРМ с системой ЭТРАН.
Специализация парков и путей приведена в приложении 1.
К станции Люберцы II примыкают пути необщего пользования. Перечень путей приведен в таблице 1.1.








Таблица 1.1.
Пути необщего пользования, обслуживаемые станцией Люберцы II
№
Наименование организации, для обслуживания которой предназначен железнодорожный путь необщего пользования
Место примыкания и граница железнодорожного пути необщего пользования
1
2
3

1
(Ветвь №1) ООО " КОА- ГАЗ"
Стрелка №5.
Изостык светофор М1.


2
(Ветвь №2) 25 филиал «ОТЭК»
Стрелка №37.
сигнальный знак «Граница ж.д. пути н/п», установленный на расстоянии 3 м от хвоста крестовины стр. №37.
3
(Ветвь №3) "ФГУП"41 Центральный завод
Стрелка №51 к пути №7а.
Светофор М43.


4
(Ветвь №4) ОАО  «МТО Лазурь»
Стрелка №32 к пути №12.
Изостык светофора М12.


5
(Ветвь  №6)  ОАО "Мостоиндустрия" филиал Люберецкий завод мостостроительного оборудования (ЛЗМО)
Стрелка №39.
Маневровый светофор М-65.

6
(Ветвь  №7)  ОАО "Люберецкий  электромеханический  завод  (ЛЭМЗ)"
Стрелка №66 к пути №15.
Изостык светофора М30.

7
(Ветвь № 8)
Стрелка №51 к пути №7а.
Маневровый светофор М41.


На станции Люберцы II имеются следующие виды связи:
 Поездная радиосвязь;
 Маневровая радиосвязь;
 Поездная диспетчерская;
 Внутристанционная радиосвязь;
 Поездная межстанционная с соседними станциями;	
 Прямая внутристанционная;
 Стрелочная;
 АТС.
Маневровая работa на станции выполняется постоянно круглосуточно тремя маневровыми локомотивами серии ЧМЭ3. В качестве сортировочного устройства в четной горловине служит немеханизированная горка малой мощности с вытяжным путем № 19 и приемо-отправочными  путями № 5, 7, 9, 11, 13, 15. На путях 4,6,8,10,12 для расформирования и формирования поездов служит VI соединительный путь до входного сигнала станции Люберцы I. В нечетной горловине вытяжками могут служить ветвь №1 до сигнала 1Н и II главный путь до входного сигнала 2Н, в отдельных случаях, в четной горловине  вытяжкой может служить V Муромский путь до входного светофора 5Ч. Таким образом, станция имеет два парка приема для обработки поездов, поступающих в расформирование.
На станции расположены следующие сооружения и устройства для обеспечения бесперебойной работы:
 Административное здание. В него входит пост ЭЦ;
 Здание товарной конторы;
 Пост №1 (для регулировщиков скоростей движения);
 Пост №4 (для составителей поездов);
 ВЧДЭ-5 (ПТО);
 Высокая погрузочно-разгрузочная рампа (на 12 пути) – длина 184м.;
 Высокая пассажирская платформа (островная) – длина 259м.;
На станции имеются вагонные весы со следующими характеристиками:
1.Весовой рельс - РТВ-Д.
2.Подъемная сила (набольший предел взвешивания) - 200 т.
3.Место нахождения - путь № 17.
4.Скорость передвижения - транзитная (без ограничений); при взвешивании (3-4 км./ч.); при взвешивании на скорости свыше 25 км./ч. Пределы допускаемой погрешности весов удваивается.

1.2. Краткая эксплуатационная характеристика станции Люберцы II

В соответствии с ГДП и ПФП станция Люберцы II производит работу:
1. Пропускает пассажирские и грузовые поезда, следующие без остановки;
2.  Производит прием и отправление пригородных электропоездов,   посадку и высадку пассажиров;
3. Формирует поезда назначением:
 Перово;
 Люберцы I под выгрузку;
 Яничкино (назначением в Яничкино под выгрузку и вагоны, следующие с Перово);
 Мальчики под выгрузку;
 Куровская (маршрут);
 Овражки под выгрузку.
4. Расформировывает поезда:
 передачи со станции Перово;
 сборные поезда со станции Куровская.
  5. Выполняет обработку составов транзитных поездов:
 со станции Перово на станции Яничкино и Мальчики;
 со станции Яничкино и Мальчики на Перово;
 делает отцепки групп вагонов от транзитных поездов со станции Яничкино и Мальчики.
6. Выполняет грузовую работу на путях необщего пользования, на 12-ом
погрузочно-выгрузочном и 22 выгрузочном станционных путях.
Суточный план работы станции разрабатывается ДЦС и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. 
Суточный план-график работы станции  содержит в себе следующие сведения:
 количество поездов; 
 задание по отправлению порожних вагонов в регулировку; 
 размеры погрузки и выгрузки; 
 работа немеханизированной горки малой мощности и др.

1.3. Организация коммерческой и грузовой работы на путях необщего пользования станции Люберцы II

К станции примыкают 13 путей необщего пользования. Грузы, с которыми работают предприятия, приведены в тaблице 1.2.








Таблица 1.2.  
Наименование грузов, обрабатываемых на путях необщего пользования станции Люберцы-2
Наименование пути необщего пользования
Нaименование грузa

Прибытие (выгрузка)
Отправление (погрузка)
1
2
3
ООО «КОА-ГАЗ»
щебень, песок, цемент, мраморная крошка, доломитовая крошка
-
«ФГУП»41 Центральный завод
-
техническое оборудование, строительные материалы, тарно-штучные грузы
25 Филиал «ОТЭК»
сборный груз
вещевое имущество, автомобили, промышленное сырье
ОАО МТО Лазурь
прутки, швеллер, прокат, сталь листовая
съемное оборудование
ЗАО Сервисный металлоцентр
ЖБИ, металлопродукция
трубы
ОАО "Мостоиндустрия" филиал Люберецкий завод мостостроительного оборудования (ЛЗМО)
Металлоконструкция, металлопрокат
Металлопродукция
ОАО "Люберецкий  электромеханический  завод  (ЛЭМЗ)"
-
комплектующие к станкам, лом, электрическое оборудование
УЛМ «Мосводоканал»
песок, щебень, уголь, ЖБИ, трубы, кабель, металлопродукция, метизы, пиломатериалы, стекло
-
ООО ПК Вторалюминпродукт
лом, стружка
лом черных металлов, стружка цветных металлов флюсы, ферросплавы, алюминий
ООО «КОНиО Гелиос+»
щебень, гравий, гранит
-

Продолжение таблицы 1.2.
1
2
3
ООО Логистическая Компания «Атентус»
сахар-песок, сталь листовая, оборудование, металлопродукция, полиэтилен
трубы
ЗАО Предприятие «Стройинструмент»
трубы
прокат
ОАО Комбинат «Мосинжбетон»
щебень, песок, цемент
изделия ЖБИ

Взаимоотношения железной дороги с грузополучателями, грузоотправителями регламентируются договорами на подачу и уборку вагонов и договорами на эксплуатацию путей необщего пользования.
Техническая оснащенность путей необщего пользования,  примыкающих  к  станции Люберцы II представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3.
Техническое оснащение путей необщего пользования, примыкающих к станции Люберцы II
Наименование пути необщего пользования
Техническое оснащение
1
2
ООО «КОА-ГАЗ»
повышенные пути
25 Филиaл «ОТЭК»
погрузка осуществляется ручным способом
ОАО МТО Лaзурь
козловой кран, автоманипулятор, мостовой кран
«ФГУП»41 Цeнтрaльный завод
автопогрузчик, козловой кран
ЗАО Сeрвисный металлоцентр
козловой кран
ОАО «Мостoстройиндустрия» 
мостовой кран, повышенный путь
ОАО «Любeрецкий электромехaнический зaвод (ЛЭМЗ)»
козловой кран

Продолжение таблицы 1.3.
1
2
ООО ПК Вторaлюминпродукт
автопогрузчик, козловой кран
ООО «КОНиО Гелиoс+»
повышенный путь, виброразгрузчик
УЛМ «Мосвoдоканал»
автопогрузчик, мостовой кран, козловой кран,
ОАО Комбинат «Мoсинжбетон»
повышенный путь, козловой кран, вибратор ДП-32У
ООО Логистическая Компания «Атeнтус»
автопогрузчик, фронтальный погрузчик
ЗАО Предприятие «Стрoйинструмент»
козловой кран

1.3.1. Порядок приема вагонов под погрузку

Вагоны, погруженные предприятиями, обслуживаемыми станцией Люберцы II должны осматриваться на выставочных путях предприятия. При этом для осмотра вагонов на УЛМ «Мосводоканал», завода №4 ОАО Комбинат «Мосинжбетон», 25 филиал «ОТЭК», ОАО МТО «Лазурь», ФГУП «41 Центральный завод» предприятия должны предоставить тепловоз для проезда к вагонам и обратно. Проход на выставочные пути ОАО «Люберецкого электромеханического завода», ООО ЛК «Атентус», Люберецкого завода «Торгмаш» осуществляется пешим порядком. Разрешается выезд локомотива предприятия ООО ПК "Вторалюминпродукт" маневровым порядком на станционные пути согласно приказа № 1/Н-2011г. и выезд локомотива предприятия ОАО МТО "Лазурь" маневровым порядком на 12 станционный путь, согласно приказа № 1/Н-2011г.
В соответствии с Федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта РФ», правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях договора, предусмотрено осуществление подачи, расстановки на места погрузки и выгрузки и уборки вагонов с железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика.
       При осмотре погруженных вагонов приемосдатчик груза и багажа обязан поставить в известность ДСП-1. При этом должны быть прекращены маневры в местах, где производится осмотр, путь огражден. После окончания коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик груза и багажа обязан доложить дежурному по станции.
       При осмотре крытых вагонов приемосдатчики груза и багажа должны проверить исправность дверей, кузова вагона, наличие закруток, соответствие номеров ЗПУ. При осмотре погрузки на открытом подвижном составе убедится в соответствии груза эскизу, а на автотранспортной технике также наличие пломб. При выявленных недостатках и отклонениях от эскиза приемосдатчик груза и багажа сообщает об этом грузоотправителю для устранения брака на месте либо составляет акт общей формы и продлевает простой.
       Согласно ст. 26 Федерального закона № 18 «Устав железнодорожного транспорта РФ», утвержденного 10.01.2003г. определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах. По станции Люберцы II поверенные вагонные весы имеют ООО ПК  «Вторалюминпродукт», ООО МТО «Лазурь». Навалочные, насыпные, другие грузы, которые могут при погрузке их в вагоны повлечь превышение допустимой грузоподъемности вагона, взвешиваются по станции Люберцы II на выше указанных поверенных вагонных весах с предоставлением приемосдатчику груза и багажа, агенту СФТО результатов взвешивания. Отвесы по результатам взвешивания хранятся у приемосдатчика груза и багажа в отдельной папке.
       В соответствии со статьей 27 Устава, ОАО «РЖД» - перевозчик, имеет право проверять правильность массы грузов, указанной грузоотправителем в транспортной ж./д. накладной. Взвешивание вагонов производится на станционных вагонных весах, расположенных на 17 пути станции. Приемосдатчик груза и багажа записывает результаты контрольного взвешивания в специальную книгу - «Книга учета контрольных перевесок вагонов». Груз принимается к перевозке после окончательных результатов взвешивания на поверенных вагонных весах.
       
1.4. Анализ показателей работы станции Люберцы II

За прошедшие 2015, 2016 и 2017 годы на станции Люберцы II были получены следующие основные объемные и качественные показатели, которые представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. 
Основные объемные и качественные показатели за 2015-2017 гг.
Наименование показателя
План
Факт
% к плану

2015
2016
2017
2015
2016
2017
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Погрузка вагонов, ваг
5128
5267
5586
5179
5876
6134
101
111,6
110
Выгрузка вагонов, ваг
29588
29622
32977
29723
29405
31392
100,5
99,3
95,2
Статическая нагрузка, т/ваг
62,5
61,78
60
63
62,75
64
100,8
101,5
107
Рабочий парк, ваг
463
456
469
512
477
483
110,6
104,6
103
Продолжение таблицы 1.4.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Простой вагона под 1 грузовой операцией, час
77,9
68,8
73,4
73,4
64,3
68,9
94,2
93,5
93,9
Простой транзитного вагона без переработки, час
5,8
5,6
7,9
6
6
6,3
103,4
107,1
79,7
Простой транзитного вагона с переработкой, час
16,1
15,4
15,8
10,45
9,42
14,2
64,9
61,2
89,9

      Проанализировав данные, полученные в таблице, можно сделать вывод, что за прошедшие годы по станции Люберцы II выполнены не все основные объемные и качественные показатели работы: 
      
      Рисунок 1.2 Диаграмма погрузки вагонов
     план погрузки грузов в вагонах выполнен в 2015г. на101%, в 2016 г. на 111,6, в 2017 г. - на 109,8%;

Рисунок 1.3 Диаграмма выгрузки вагонов
     выгрузка в 2015 г на 0,5% выше установленной по плану, в 2016 г. ниже на  0,7 %, в 2017 г.  на 4,8%;

Рисунок 1.4 Диаграмма статической нагрузки 
     статическая нагрузка на вагон выполнена к плану в 2015 г. на 100,8 %, в 2016г. на 101,5%, в 2017 г. - на 106,6 %;

Рисунок 1.5 Диаграмма рабочего парка
     рабочий парк содержался в 2015 г на 49 вагонов выше плана, в 2016г. на 21 вагона выше плана, в 2017 г. – на 14 вагонов выше плана, что могло привести в излишней загруженности станции и нехватки станционных путей;

Рисунок 1.6 Диаграмма простоя вагонов под 1 грузовой операцией
     простой вагона под грузовой операцией в 2015 составлял на 5,8% ниже заданного плана, в 2016 г. ниже плана на 6,5% ,  в 2017 г. - уменьшился к плану на 6,1 %.

Рисунок 1.7 Диграмма простоев транзитных вагонов без переработки
     простой транзитного вагона без переработки в 2015 составлял на 3,4% выше заданного плана, в 2016 г. выше плана на 7,1% ,  в 2017 г. - уменьшился к плану на 20,3 %.

Рисунок 1.8 Диаграмма простоев транзитных вагонов с переработкой
       простои транзитных вагонов с переработкой в 2015 составлял на 35,1% ниже заданного плана, в 2016 г. ниже плана на 38,8% ,  в 2017 г. - уменьшился к плану на 10,1 %.
 Как показал анализ, на станции Люберцы II наблюдается рост объемов погрузки и незначительное уменьшение выгрузки. В связи с этим, увеличивается простой вагонов под одной грузовой операцией. Одной из несущественных проблем станции также является увеличение рабочего парка вагонов. 
 На основании, рассмотренной в первой главе бакалаврской работы, технической и эксплуатационной характеристики станции Люберцы II, можно сделать вывод, что станция Люберцы II по характеру работы является участковой, отнесена к первому классу. Для переработки поступающих в расформирование поездов станция располагает двумя парками в четной и нечетной системах. На станцию вагонопотоки поступают со стороны станции Люберцы-1 в четном направлении и станции Овражки – в нечетном направлении. 
     Проведен анализ выполнения станцией технического плана работы  за 2015-2017 гг. В результате установлено, что по сравнению с 2015 и 2016 гг., в 2017 году выгрузка вагонов уменьшилась на 4,7%, погрузка увеличилась на 3,5%. Рабочий парк вагонов увеличился на 6% от заданного технического плана. В целом станция загружена в большей степени вагонами, приходящими под выгрузку, но в тоже время показатели погрузки также выполняются, что позволяет расширить клиентскую базу и обеспечивать погрузку грузов.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СТАНЦИИ
ЛЮБЕРЦЫ II НА ОСНОВАНИИ СУТОЧНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
   

2.1. Анализ размеров и структура грузооборота путей необщего пользования

Основными показателями работы станции, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные грузопотоки, которые, в свою очередь, зависят от количества и рода грузов, прибывших на станцию, типа подвижного состава.
	Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза по прибытию и отправлению по следующей формуле:

                                                 ,                                           (2.1)
       
       Где:   i – количество видов грузов;
	Qiгод – годовое прибытие или отправление i-го груза;
	Кн – коэффициент неравномерности перевозок;
	365 – число дней в году.
Коэффициент неравномерности перевозок для грузов, рассматриваемых в бакалаврской работе в соответствии с данными, полученными на станции  составляет: по выгрузке Кн = 1,28 по погрузке Кн = 1,48.
Тип вагонов для перевозки заданных грузов и доли вагонов данного типа в общем парке определяется из отчетных данных о работе станции и натурных наблюдений. 
Среднюю статическую нагрузку вагона при перевозке каждого рода груза можно определить по формуле:

?                                                 Р?_ср^ст= ?a_i*P_i, т                                     (2.2)

 Где: ?a_i – доля вагонов типа i, ( i = 1);
          P_i - техническая норма загрузки вагона типа i.
Для примера расчета суточного грузопотока и статической нагрузки рассмотрены 3 основных клиента с наибольшим годовым грузопотоком строительных грузов по прибытию и по отправлению и 25 филиал «ОТЭК» с погрузкой автомобильной техники.
Для пути необщего пользования «КОА-ГАЗ»:

Q_сут^пр=(573755*1,28)/365=2012 т. 

Q_сут^отпр=  (2525*1,48)/365=11 т.

?        Р?_ср^ст= 1*65=65 т.

Для пути необщего пользования  Комбинат «Мосинжбетон»:

Q_сут^пр=(363805*1,28)/365=1276 т. 

Q_сут^отпр=  (3289*1,48)/365=15 т.
?        Р?_ср^ст= 1*65=65 т.

Для пути необщего пользования «КОНиО Гелиос+»:

Q_сут^пр=(247390*1,28)/365=1003 т. 

Q_сут^отпр=  (647*1,48)/365=3 т.

?        Р?_ср^ст= 1*65=65 т.

     Для пути необщего пользования 25 филиал «ОТЭК» :
     
     Q_сут^пр=(39300*1,28)/365=138 т.
     
Q_сут^отпр=  (106000*1,48)/365=430 т.

?        Р?_ср^ст= 1*40=40 т.

     Расчеты суточных вагонопотоков  для остальных клиентов сводим в таблицу 2.5.


Таблица 2.5.
Суточный объем работы станции Люберцы II
Наименование пути необщего пользования
Годовой грузопоток, тыс. т.
Коэффициент неравномерности
Кн
Суточный грузопоток, т.
Тип
вагона
Доля вагонов данного типа в парке
Техническая норма загрузки ваг, т.
Статическая нагрузка ваг, т/ваг.
Суточные вагонопотоки, ваг.








прибытие
отправление

прибытие
отправление
прибытия
отправления
прибытие
отправление




Общ.
по типам
Общ.
по типам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ООО «КОА-ГАЗ»

573755
2525
1,28

1,48

2012
11
ПВ
1
65
65
31
31
1
1
25 Филиал «ОТЭК»

39300
106000


138
430
ПЛ
КР
0,8
0,2
40
40
4
3
1
11
9
2
«ФГУП»41 Центральный завод
-
4321



20
КР
1
68
68


1
1

ОАО МТО Лазурь

155122
29799


472
135
ПВ
КР
0,8
0,2
65
68
65
68
7
6
1
2
1
1
ЗАО Сервисныйметаллоцентр
61347
1806


187
8
ПВ
1
65
65
3
3
1
1
ОАО «Мостоиндустрия»
9450
5934


29
27
ПВ
1
65
65
1
1
1
1
Продолжение таблицы 2.5.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

АО «Люберецкий электромеханический завод (ЛЭМЗ)»

-
1806
1,28
1,48

8
ПВ
КР
0,8
0,2
65
68
65
68


1
1

ООО ПК Вторалюминпродукт
75470
144300


230
585
ПВ
1
65
65
4
4
10
10

УЛМ «Мосводоканал»
31930
839


97
4
ПВ
КР
0,8
0,2
65
68
65
68
2
2
0
1
0
1

ООО Логистическая Компания «Атентус»
66311
12771


202
58
КР
ПЛ
0,5
0,5
68
70
68
70
3
2
1
1
0
1

ЗАО Предприятие «Стройинструмент»
-
129



1
ПЛ
1
70
70


1


ОАО Комбинат «Мосинжбетон»
363805
3289


1276
15
ПВ
1
65
65
20
20
1

1





2.3. Проверка перерабатывающей способности основных фронтов путей необщего пользования

Проверку перерабатывающей способности фронтов для погрузки и выгрузки грузов и погрузочно-разгрузочных машин (далее ПРМ) производим путем сравнения перерабатывающей способности грузовых фронтов с объемами грузов.
Перерабатывающую способность рассчитываем по площади (емкости) склада и по средствам механизации для предприятий: ООО «КОА-ГАЗ», Мосинжбетон, КОНиО Гелиос, 25 Филиал «ОТЭК» и ОАО "Мостоиндустрия".
Меньшее значение одного из элементов принимаем за результативное и сравниваем с расчетным суточным грузооборотом. Если перерабатывающая способность складов меньше расчетного суточного грузооборота, то необходимо усиление технического оснащения, т.е. увеличение площади склада или числа ПРМ.
Перерабатывающая способность склада пути необщего пользования 25 филиал «ОТЭК» по емкости, рассчитывается по формуле:

                             П_скл=F_скл*?/((?_пр*t_хр^ср*Р_ср*(1-?_н )) ),                                            (2.3)

        Где: Fскл - площадь склада, м2, Fскл = 1506 м2  ;
              - средняя нагрузка на площади складских помещений, т/м,
              = 2,0 т/м;
               К_ПР - коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов рабочих и проездов погрузочно-разгрузочных машин, КПР = 1,6;
               t_хр^ср- среднее время хранения грузов; определяется на основе структуры грузооборота и нормативных сроков хранения по прибытию и до отправления;
         aн – коэффициент непосредственной перегрузки, aн =0.
Среднее время хранения груза может быть определено по формуле:

                        (2.4)

t_хр^ср=138/(138+430)*10+430/(138+430)*3=5 сут.

П_скл=(1506*2,0)/(1,6*5*40)=10 ваг./сут.

Перерабатывающая способность склада пути необщего пользования ОАО "Мостоиндустрия" составляет:

t_хр^ср=29/(29+27)*10+27/(29+27)*3=7 сут.

П_скл=(3640*2,0)/(1,6*7*65)=10 ваг./сут.
     
Аналогично рассчитывается перерабатывающая способность складов для остальных путей необщего пользования.
Перерабатывающая способность склада по средствам механизации определяется в зависимости от режимов работы различных видов транспорта и норм выработки применяемых средств механизации.[7]

П_мех=((24-Т_пер )*m_фр)/(t_под+t_гр+t_уб ),                                                (2.5)

Где:   Т_пер – общая продолжительность перерывов в работе склада, 
               Т_пер= 4ч;
                 m_фр – вместимость пути, m_фр = 15 ваг.;
                 t_под, t_уб – время на подачу, уборку, t_под, t_уб = 0,3 ч.;
                 t_гр – время на выгрузку, погрузку груза.
     
                                                                                                   (2.6)
     
Где: ? H?_ВР - норма времени на выгрузку, погрузку 1т груза, ? H?_ВР = 0,1;
                 n_гр – число грузчиков, n_гр = 4 чел.;
     
     t_гр=(15*40*0,1)/4=15 ч.
     
Перерабатывающая способность склада по средствам механизации составляет:

П_мех=((24-4)*15)/(1,3+15+0,3)=19 ваг.

Для пути необщего пользования ОАО Мостоиндустрия" перерабатывающая способность склада по средствам механизации равна:  

t_гр=(17*65*0,1)/8=14 ч.

П_мех=((24-4)*17)/(0,3+14+0,3)=23 ваг.

     Расчеты для остальных путей необщего пользования производятся аналогичным путем. Все результаты занесены в таблицу 2.6.

Таблица 2.6. 
Проверка перерабатывающей способности основных фронтов для погрузки и выгрузки грузов
Наименование пути необщего пользования
Суточный грузооборот, ваг/сут
Перерабатывающая способность


По емкости склада, ваг/сут
По механизации склада, ваг/сут
1
2
3
4
ООО «КОА-ГАЗ»
31
35
31
Мосинжбетон
20
65
45
КОНиО Гелиос
16
21
16
ОАО "Мостоиндустрия"
1
10
23




25 филиал «ОТЭК»
11
10
19

 В данном разделе произведены расчеты суточных вагонопотоков по путям необщего пользования, результаты сведены в таблицу 2.5. При расчете перерабатывающей способности грузовых фронтов, выявлена необходимость увеличения емкости склада для пути необщего пользования 25 филиал «ОТЭК», а также возможность переноса погрузки автотехники на ПНП ОАО "Мостоиндустрия" ввиду наличия неиспользуемых средств механизации и емкости склада для хранения груза. 
 


3. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ СУТОЧНОГО ВАГОНОПОТОКА

Основными показателями работы станции Люберцы II, а также примыкающих к ней путей необщего пользования промышленных предприятий, определяющими необходимость технического оснащения и организацию работы, являются суточные груженые и порожние вагонопотоки. 
В рамках данной бакалаврской работы решается задача переноса погрузки автотехники, осуществляемой ПНП 25 филиал «ОТЭК» с 12 пути общего пользования станции Люберцы II на ПНП ОАО "Мостоиндустрия" с  переустройством данного грузового фронта при увеличенном годовом грузопотоке.
На основании расчетов, представленных во втором разделе данной бакалаврской работы, на пути необщего пользования 25 филиал «ОТЭК» выявлена необходимость увеличения емкости склада и перерабатывающей способности пути, в связи с тем, что расширяется спектр услуг данного клиента.
На пути необщего пользования 25 филиал «ОТЭК» производится погрузка автомобилей и другой техники на колесном ходу, а также выгрузка сборного груза и вещевого имущества.
Сборный груз и вещевое имущество прибывает в адрес данного клиента в крытых вагонах. Выгрузка производится на пути необщего пользования ручным способом.  Подача и уборка вагонов осуществляется маневровым локомотивом станции по договору.
Под погрузку автомобильной техники прибывают порожние железнодорожные платформы, на которых размещается и крепится груз. Все операции по подготовке груза и его установке осуществляются на 12 пути общего пользования станции, так как данный клиент не имеет специального технического оснащения. В данном случае порядок подачи и уборки вагонов прописывается в договоре, погрузочно-разгрузочные операции осуществляются силами клиента, выступающего в роли грузоотправителя. Погруженный и закрепленный груз принимается к перевозке после составления эскизов для каждого типа груза и составлении актов для оформления перевозочных документов. Эта работа производится силами приемосдатчиков под руководством начальника станции или замещающего его лица.
Путь №12 станции Люберцы II является погрузо - выгрузочным, полезная длина составляет 73 условных вагона. Контактная сеть отсутствует. Здесь могут находиться вагоны, отцепленные от состава по причине технических неисправностей или отсутствия заявок на оформление вагонов. В экстренных ситуациях при обнаружении розлива или возгорания вагона с ВМ, проходящего станцию, его отцепляют от состава и отставляют на участок 12 пути, имеющий связь с автодорогой. На 12 пути станции установлена высокая погрузо-разгрузочная рампа длиной 184 метра для погрузки или выгрузки специализированного груза.
Также 12 путь является выставочным для пути необщего пользования ОАО МТО «Лазурь». Согласно договора, подача вагонов, прибывающих для данного клиента, производится на 12 путь станции. Путь необщего пользования ОАО МТО «Лазурь» имеет тепловоз серии ТГМ 40 под управлением машиниста тепловоза и составителя, которые выставляют погруженные или выгруженные вагоны на станцию  и забирают вагоны, прибывающие к ним. В среднем за сутки для данного клиента прибывает 7 вагонов, отправляется 2-3 вагона.
Использование 12 пути для погрузки автомобилей вызывает осложнения в работе станции. Во-первых, это касается пути необщего пользования ОАО МТО Лазурь. Прибывающие вагоны под погрузку и готовые к выводу вагоны простаивают на путях станции и необщего пользования в ожидании выполнения операций по подаче и уборке. Так как суточный вагонопоток станции неравномерный, то длительный простой вагонов на путях ведет к увеличению рабочего парка и невозможности  работы с другими клиентами. Простой вагонов на пути необщего пользования, в свою очередь, приводит к увеличению срока доставки груза, а в редких случаях и утрате груза в частичном или полном объеме.
Во-вторых, при необходимости отцепки неисправного в техническом и коммерческом отношении вагона или группы вагонов, отсутствует место для их нахождения до окончания ремонта или оформления перевозочных документов, а, следовательно, количество их в сортировочном парке увеличивается и также пропадает возможность работы с другими клиентами станции.
В-третьих, при возникновении нестандартной и экстренной ситуации с вагоном с ВМ, его невозможно будет отставить на 12 путь для уменьшения последствий розлива или взрыва.
На основании вышеуказанных причин, необходимо проанализировать возможность использования грузового фронта ПНП ОАО «Мостоиндустрия» и определить затраты на его переустройство.

3.1. Характеристика технического оснащения пути необщего пользования ОАО «Мостоиндустрия»

Схема расположения грузовых элементов пути необщего пользования ОАО "Мостоиндустрия"  представлена на рисунке 3.1.



Рисунок 3.1 - Схема ПНП ОАО "Мостоиндустрия"

Техническое оснащение представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1.
Техническое оснащение ПНП ОАО "Мостоиндустрия"
Наименование ПРМ
Грузоподъемность, т.
Количество, шт.
1
2
3
Мостовой кран
10
1
Мостовой кран
20
7
Мостовой кран
30
3
Мостовой кран
50
2
Для организации работы ПНП имеется 4 места выгрузки. Классификация представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2. 
Характеристика грузовых мест на ПНП ОАО "Мостоиндустрия"
№№ пути
Наиме-нование грузово-го места
Длина пути, м
Количе-ство условных вагонов
Тип вагонов
Вид склада
Техническое оснащение
Наименование груза
11
2
3
4
5
6
7
8

11
1-е грузовое место

70

5
Полувагоны, платформы
Открытая площадка
Мостовой кран, высокая погрузо-выгрузочная рампа
Выгрузка,
погрузка металлопро-ката
32
3
2-е грузовое место

100

7
Полувагоны, платформы, транспортеры
Открытая площадка
Мостовой кран, высокая погрузо-выгрузочная рампа
Погрузка металлоконструкций
44
4
3-е грузовое место

36

2
Полувагоны, платформы
Площадка в цеху
Мостовой кран
Погрузка металлоконструкций
45
5
4-е грузовое место

49

3
Полувагоны, платформы
Площадка под мостовым краном
Мостовой кран
Выгрузка металлопро-кат.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.