VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственные органы власти стоящие на защите материнства, отцовства и детства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011963
Тема: Государственные органы власти стоящие на защите материнства, отцовства и детства
Содержание
Глава 3. Государственные органы власти стоящие на защите материнства, отцовства и детства

3.1 Органы опеки и попечительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории:

Основные задачи органов опеки и попечительства:

Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 №536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

В соответствии со ст.7 Федерального Закона №48-ФЗ от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве» к компетенции работы отдела опеки и попечительства Местной Администрации муниципального образования.

  Местные органы опеки и попечительства действуют в соответствии с возложенными на него задачами:

Осуществляет  отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и  выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи.

Организует работу по вопросам назначения и снятия опеки и попечительства в случаях предусмотренных действующим законодательством.

Организует работу по систематическому выявлению и учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания и содержания, нуждающихся в государственной защите через администрацию образовательных, медицинских учреждений, органы внутренних дел, иных организаций и отдельных граждан.

Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц изъявляющих желание стать опекунами (попечителями), усыновителями (приемными родителями). Обеспечивает временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Принимает меры к временному устройству или оказанию детям, оставшимся без попечения родителей другой требуемой социально-правовой, материальной помощи до окончательного решения вопроса о форме устройства.

Выбирает для несовершеннолетнего, оставшегося  без попечения родителей, педагогически целесообразную форму устройства (опека, усыновление, сиротское учреждение).

Ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями и дает заключение об их возможности выполнять эти обязанности.

Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семью, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, или в соответствующее воспитательное, лечебное  учреждение.

Подготавливает сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, которым не удалось подобрать кандидатов в усыновители на территории муниципального образования и передает в региональный банк данных.

Готовит материалы о назначении денежного пособия на содержание подопечного, распоряжении его текущими доходами и управлении имуществом в соответствии с нормами действующего Законодательства Российской Федерации.

Осуществляет контроль за условиями жизни подопечных детей и за состоянием их здоровья. Принимает к рассмотрению жалобы на действие опекуна, возбуждает вопрос об отстранении (освобождении) опекуна (попечителя) и в случае необходимости готовит проекты распорядительных документов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей.

Принимает меры к последующему устройству детей и подростков, в отношении которых прекращена опека (попечительство).

Осуществляет контроль в соответствии с действующим законодательством за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение.

Осуществляет подбор лиц и дает заключение об их способности к выполнению обязанностей приемных родителей, готовит проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.

Оказывает помощь опекунам (попечителям), родителям в воспитании, организации отдыха, трудоустройстве и социальной защите подопечных.

Готовит заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседаниях суда по вопросу отмены усыновления (удочерения) и установлению удочерения по доверенности руководителя органа местного  самоуправления.

Готовит заключения и проекты постановлений о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет.

Готовит заключения и проекты  постановлений о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста.

Готовит проекты постановлений о досрочной регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия.

Готовит документы для возбуждения в суде дел о лишении родительских прав, о передаче детей на воспитание, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 21 Семейного Кодекса РФ, готовит заключения по данным вопросам.

Готовит заключения и  по доверенности руководителя органа местного самоуправления принимает участие в заседаниях суда по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов.

Готовит проекты договоров о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.

Готовит проекты распорядительных документов о разрешении, либо согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Готовит проекты постановлений, соглашений о порядке участия родственников в общении с ребенком.

Участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством РФ.

Осуществляет совместно с уполномоченными органами отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае установления противоречий между интересами родителей и детей представляет интересы несовершеннолетних детей, либо вносит представление руководителю органа местного самоуправления о назначении представителя для защиты прав и законных интересов ребенка.

Рассматривает вопросы, готовит проекты распорядительных документов о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Законодательством РФ.

Оказывает помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, в получении льгот и социальных гарантий, предусмотренных Российским Законодательством.

По поручению руководителя органа местного самоуправления рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам социально-правовой защиты несовершеннолетних,  консультирует и принимает по ним необходимые меры.

Ведет в установленном порядке документацию, хранит все материалы в установленном порядке до передачи в архив. Соблюдает сроки хранения документации, несет ответственность за сохранность документов.

Проводит профилактическую работу с родителями, в отношении которых решается вопрос об отобрании у них ребенка или лишению их родительских прав.

Готовит материалы для предъявления иска о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родительских прав.

Дает заключение о возможности возвращения родителям отобранных детей. Дает заключение по делам о восстановлении в родительских правах.

Принимает меры к устранению разногласий между родителями, родственниками по вопросам воспитания детей.

По запросу суда готовит заключение по спорам между раздельно проживающими родителями, родственниками о месте жительства несовершеннолетнего, передаче родителям детей, находящихся на воспитании у других лиц.

Запрашивает от государственных, общественных организаций и граждан необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних.

Выдает справки по вопросам компетенции отдела.

Готовит годовой статистический отчет по установленной форме.

Оказывает консультативную помощь администрациям профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, сиротских учреждений в организации работы по охране личных и имущественных прав несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей (на территории округа).

Взаимодействует с администрациями сиротских учреждений по запросу вышеуказанных учреждений по защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных на территории округа. Ставит на контроль жилую площадь несовершеннолетних, защищает их жилищные права.

Дает заключение о возможности посещения родственниками, зарегистрированных на территории округа, несовершеннолетних находящихся в сиротских учреждениях. Дает заключение о целесообразности брать родственником, зарегистрированным на территории муниципального округа, несовершеннолетних, находящихся в сиротских учреждениях, на выходные, праздничные дни и каникулы.

Взаимодействуют с органами, учреждениями и организациями, входящими в государственную систему профилактики безнадзорности  и правонарушений. Оказывают информационную, психологическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов подопечных.

Создает банк данных о родителях лишенных родительских прав, зарегистрированных на территории округа.

Создает банк данных о родителях состоящих на учете, как неблагополучную семью, зарегистрированную на территории округа.

Формирует банк  данных о несовершеннолетних опекаемых, зарегистрированных на территории округа, но опека (попечительство) над которыми установлена другими органами местного самоуправления или государственной власти, формирует банк данных о несовершеннолетних, зарегистрированных в округе, но находящихся в сиротских учреждениях.

Осуществляет прием документов для оформления опеки и попечительства над престарелыми и недееспособными гражданами нуждающихся в социальной защите и помощи.

Направляет пакет документов по опеке и попечительству над несовершеннолетними, престарелыми и недееспособными в Опекунский Совет при администрации муниципального округа.

Подготавливает проекты постановлений Главы местной администрации о назначении опеки и попечительства.

Принимает документы для решения вопроса об отмене распоряжения о назначении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, престарелых, недееспособных.

Содействует занятости населения (особенно несовершеннолетних) округа.

По поручению Главы местной администрации и его заместителя - подготавливает информацию и заключения по вопросам ведения отдела.



3.2 Уполномоченный по правам ребенка  в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Должность Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка была учреждена Указом Главы государства от 9 сентября 2009 года в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в стране.

В субъектах Российской Федерации действуют региональные Уполномоченные по правам ребенка (региональные детские омбудсмены), назначаемые и финансируемые властями регионов. К 2011 году сложилась «вертикаль» детских омбудсменов с федеральным Уполномоченным по правам ребенка во главе. Также сложилась практика переадресации обращений, поступающих федеральному детскому омбудсмену, на рассмотрение Уполномоченному по правам ребенка того региона России, где права были нарушены. С 2015 года разрешено возлагать на Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации обязанности регионального детского омбудсмена.

Уполномоченным по правам ребенка в городе Санкт-Петербург является Агапитова Светлана Юрьевна. 

Уполномоченным по правам ребенка в Ленинградской области с октября 2013 года является Литвинова Тамара Александровна.

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам Санкт-Петербурга и их должностным лицам.

Уполномоченный не подменяет собой действующие органы власти Санкт-Петербурга и не вправе принимать решения, отнесенные к их компетенции. Институт Уполномоченного дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге:

Рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка;

Принимает жалобы на решения или действия/бездействие органов власти и организаций Санкт-Петербурга;

Оказывает несовершеннолетним, их законным представителям, а также лицам из числа детей сирот в возрасте до 23 лет, бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов;

Осуществляет судебную защиту прав и законных интересов ребенка в установленном действующим законодательством порядке;

Проверяет сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;

Информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;

Направляет органам власти и руководителям организаций свое заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;

Вносит в органы власти предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребенка;

Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге и сотрудники аппарата принимают участие в:

Судебных заседаниях;

Комиссиях по делам несовершеннолетних;

Жилищных комиссиях;

Городской антинаркотической комиссии;

Межведомственной комиссии по проверке готовности детских оздоровительных лагерей;

Межведомственной комиссии по приемке образовательных учреждений (готовность к новому учебному году) и т.д.[35]

К Уполномоченному может обратиться любой гражданин, или организация, которому стало известно о нарушении прав несовершеннолетних жителей Санкт-Петербурга, а также лиц из числа детей сирот в возрасте до 23 лет.

Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий, нарушивших, по мнению заявителя, права и законные интересы несовершеннолетнего. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге принимает к рассмотрению анонимные обращения, если речь в них идет об угрозе жизни и здоровью детей.

Порядок работы уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге с обращениями граждан. 

Поступившее Уполномоченному письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращение должно быть направлено Уполномоченному не позднее года со дня нарушения прав и законных интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный рассматривает обращения в том случае, если заявитель ранее обращался по вопросам нарушения прав и законных интересов ребенка к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга, но либо не получил ответа, либо не согласен с решениями, принятыми по его обращению.

К заявлению должны быть приложены копии обращений заявителя к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга и/или решений указанных должностных лиц, принятых по жалобе заявителя.

Уполномоченный не может передавать обращение или поручать проверку жалобы органам государственной власти или местного самоуправления, решения или действия которых обжалуются.

При рассмотрении обращения Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства об обращениях граждан.

Последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов - в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время.

Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.[34]

Приложение дипломной работы содержит план работы Уполномоченного по правам ребёнка в Ленинградской области на 1 квартал 2017 года (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).



3.3 Существующие проблемы в вопросах социально-правовой поддержки и 

пути их решения

В современных условиях семья выделяется в самостоятельную, независимую от государства сферу, которая характеризуется приоритетом индивидуальных частных интересов и ценностей членов семьи. Она утрачивает признаки социально-публичного института, представляя собой союз лиц, не обремененных взаимными обязанностями. Государство должно быть заинтересовано в существовании такой семьи, которая способна обеспечить национальные интересы, сыграть значимую роль в развитии государства, становлении гражданского общества.

В связи с этим исследование возможных проблем взаимодействия государства и семьи в условиях современного социального реформирования сквозь призму сочетания частных и публичных интересов в механизме семейно-правового регулирования представляет особую актуальность.

К наиболее острым общим социальным проблемам семьи можно отнести:

резко продолжающееся расслоение общества на бедных и богатых;

постоянный дефицит государственного бюджета;

демографическая убыль населения;

миграция населения;

ухудшение здоровья нации, в том числе и семьи;

рост числа неполных семей;

повышение иждивенчества;

насилие и конфронтация в семье;

увеличение социального сиротства;

изменение традиционных ролей, особенно женщины в семье и т.д.

Социальный работник, прежде всего должен работать с семьей, выявлять ее проблемы. Их условно можно разделить на экономические (материально-бытовые), психолого-педагогические и медико-социальные. Социальный работник должен помочь пережить трудности, максимально расширить все ресурсы социальной помощи, привлечь средства благотворительных организаций, церковь, различные общества; научить семью самопомощи и взаимопомощи, семейному бизнесу.

В то же время отсутствует четкая система выявления и учета детей с отклонениями в развитии, слабо развиты службы, обеспечивающие профилактику инвалидности с детства, нет комплексной системы медико - социальной и психолого-педагогической реабилитации детей с отклонениями в развитии. По-прежнему сохраняется критическая ситуация в материально-техническом обеспечении детских домов и школ-интернатов. Несмотря на предпринимаемые усилия в осознании проблем детства, необходимости их решения на основе Конвенции о правах ребенка, подтвержденные Указом Президента Российской Федерации («О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»), положение детей в на- шей стране вызывает обоснованную тревогу.

 Ценностные ориентации детей и подростков во многом определяются уровнем материального положения их семей. Между тем положение многих российских семей, имеющих детей, в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, как правило, находятся на самой низкой ступени по размеру реальных доходов, принадлежат к беднейшим слоям общества. Для абсолютного большинства семей с детьми основным источником доходов остается заработная плата. 

Значительный вес в доходах многодетных семей (а во многих - и основную) занимают детские пособия. Во многом уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает положительных качественных изменений именно потому, что такие пособия индексируются в меньшей степени, чем пенсии и стипендии, и от одной индексации до другой сокращаются в реальном выражении. Так, размер ежемесячного пособия на ребенка, которое сегодня получают более 70% детей, составляет всего 3,3% от стоимости прожиточного минимума ребенка. Поэтому ничего нет удивительного в том, что именно дети представляют самую многочисленную группу в общей численности малоимущего населения (21,4%); кроме того, именно в этой возрастной группе наблюдается самый высокий уровень бедности (доля населения со среднедушевыми доходами ниже величины прожиточного минимума) - 17,4%, против 13,3% для молодежи в возрасте 16-30 лет, 13,7% - для населения 31-59 лет и 9,2% для лиц старше трудоспособного возраста. [28; 76-78]

Исключительно важной проблемой в отношении детей является игнорирование важнейшего фактора - стоимости воспроизводства рабочей силы, в соответствии с которым заработная плата должна позволять содержать иждивенца. У нас же работники с заработками ниже среднего уровня делают за счет собственного и без того скудного потребления, а со средними - могут обеспечивать себя и детей только по минимуму. Развитие рыночных отношений объективно требует решения этой проблемы, тем более что самые бедные семьи в России - это семьи с детьми, и риск стать бедным значительно увеличивается у каждого взрослого, желающего иметь ребенка. В нашей стране финансовая поддержка семьи с детьми осуществляется из двух источников - бюджетных средств и средств работодателей. Более того, дети – дискриминируемая группа населения с точки зрения даже количественной пропорции доступа к ресурсам. Так, расходы государства на детей из бюджета и страховых фондов составляют, по официальным данным, 11% их общего объема, тогда как доля детей в численности населения - более 15%. Кроме того, отсутствует система измерения финансовых затрат через социальные нормативы, Бюджетный кодекс не предусматривает классификации статей по социальным группам пользователей бюджетных средств. [23; 77-80]

Таким образом, проблемы социальной защиты семей являются актуальными в любое время для любого общества. Дети всегда нуждались, и будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите. Поэтому содержание детей, защита от опасностей, удовлетворение их разумных потребностей являются обязанностями человека, человеческого общества и государства в целом. 

Материнство и детство - это, прежде всего, институт общества. От его состояния и социальной защищенности в значительной мере зависит безопасность общества как в плане его физического и духовного воспроизводства, так и экономического, интеллектуально-технологического развития.

Своевременное выявление возникающих в семьях проблем, оценка ситуации, поиск способов помочь семьям, формирование родительской компетенции и раннее выявление семейных проблем, оказание социально-педагогической, медицинской, психологической, юридической помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организация отдыха и оздоровления детей и подростков - это комплекс услуг, предоставляемых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. рождение и воспитание детей (ст. ст. 7, 38 и 72 Конституции Российской Федерации). В Российской Федерации на родителях лежит обязанность содержать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. Поскольку семья основывается на взаимных обязанностях ее членов, трудоспособные дети должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях. В условиях равенства всех граждан в Российской Федерации дети пользуются равной правовой и социальной защитой вне зависимости от происхождения и гражданского состояния родителей. 

Основными направлениями работы с семьей и детьми на сегодняшний день являются:

развитие сферы различных видов социальной помощи и социальных услуг с акцентом на усиление адресности;

организация социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних;

реализация целевых программ по улучшению положения детей;

проведение мероприятий, ориентированных на повышение статуса семьи и материнства.

В интересах развития системы социальной защиты детства Правительством РФ разработаны и продолжают разрабатываться специальные целевые программы и подпрограммы. Эти программы и подпрограммы готовятся, рассматриваются, реализуются усилиями нескольких министерств и ведомств (образования, труда и социального развития, здравоохранения, внутренних дел РФ и экономического блока). 

Однако все эти программы не в полной мере охватывают детей, а лишь направлены на определенную их категорию. Наиболее характерной тенденцией развития российской системы социальной защиты детства является переход от советской системы социального обеспечения всех детей, т.е. их максимального охвата социальными благами преимущественно за счет государства, к адресной системе социальной защиты конкретных детей, находящихся в наиболее неблагоприятной ситуации.

Содержательная сторона современной социальной защиты детства характеризуется также определенными принципами, соблюдение которых обязательно для субъектов социальной защиты:

всеобщность и доступность основных форм социальной защиты детства. Право детей на социальную защиту является всеобщим, оно распространяется на всех нуждающихся в защите детей;

многообразие форм и видов социальной защиты детства. Социальная защита детства осуществляется в денежной, натуральной и юридической формах, в виде пенсий, пособий, льгот и услуг;

единство и дифференциация социальной защиты детства. Все дети имеют право на социальную защиту, но нуждаются в ней в разной степени, в разных формах и размерах;

осуществление социального обеспечения нуждающихся детей в объёме не ниже признанного государством прожиточного минимума;

охрана права каждого ребёнка на социальную защиту. [13; 15-18]

Большую роль в развитии в сфере социального обслуживания детей и семей с детьми сыграло принятие Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2011 №153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге», в рамках которого социально ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО) были реализованы 130 проектов (программ) в области социального обслуживания населения. К реализации указанных проектов и программ были привлечены 15060 добровольцев. В 2015 году проведена работа по формированию и утверждению нового Плана мероприятий по реализации Стратегии и Концепции с 2016 года. 

Кроме того, есть также меры социальной поддержки  женщины, в установленном порядке, получившим почетное звание «Мать – героиня», и женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей, при достижении возраста, дающего право на получение пенсии по старости, могут претендовать на такие меры социальной поддержки, как:  

ежемесячная денежная выплата; 

оплата жилья в размере 50% занимаемой жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья независимо от вида жилищного фонда; 

 оплата в размере 50% коммунальных услуг.

Указом президента Российской Федерации в мае 2017 года объявлено десятилетние детства. «В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, постановляю объявить 2018 -2027 годы в Российской Федерации Десятилетием детства».

Проект будет направлен на мобилизацию сил и ресурсов государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в Российской Федерации. 

В течение трех месяцев будет разработан план основных  мероприятий до 2020 года........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44