VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное управление транспортом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006692
Тема: Государственное управление транспортом
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования









Административное право

Курсовая  работа

Тема: «Государственное управление транспортом»









                                                              Исполнитель: Т.В.Палымова

                                                                    Студент группы: ЮРГ-16 Арм2





















Екатеринбург

2017

Оглавление



Введение

Организационно-правовая система управления

Государственный транспортный контроль 

Управление транспортом в органах местного самоуправления

Заключение

Список используемой литературы.













































































Введение



Правительственный надзор в области автомобильного транспорта и муниципального наземного электрического транспорта реализовывается поверенным федеральным органом исполнительной власти при проведении им федерального государственного транспортного наблюдения.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения государственного и муниципального контроля. 



































Автомобильный транспорт



Остается острый вопрос строительства, восстановление и ремонта действующих автодорог, смена транспортного средства на более новое. В Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России » первостепенное внимание уделяется производству современных автомагистралей, которые являются главной дорожной сети. Основная часть федеральных дорог должна иметь покрытие, гарантирующее пропуск  автомобилей c высокой скоростной нагрузкой. Рассчитывается также строительство и реставрация платных дорог, увеличение сети региональных автомобильных дорог. Первостепенными задачами улучшения транспортно-дорожной инфраструктуры  являются: обеспечение безопасности деятельности транспорта и уменьшение его отрицательного влияния на окружающую среду до уровня, соответствующего интернациональным требованиям; организация на территории Российской Федерации  международных транспортных коридоров с максимальным применением географического положения государства.





Железнодорожный транспорт



Российские железные дороги являются самым доступным методом транспортировки  грузов и перевозки людей. Важная роль железнодорожного транспорта свидетельствуется тем, что на его долю приходится около 80% всего грузооборота в России. Тот факт, что железнодорожные транспортировки относятся к естественной монополии, предопределяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.  

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является комбинированной частью единой транспортной системы России. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с учреждениями остальных видов транспорта призван в положенное время и качественно, обеспечивать нужды граждан и государства в транспортировке железнодорожным транспортом, помогать созданию условий для улучшения экономики и гарантирования единства экономического участка на территории России.

Структура железнодорожного транспорта в России: 

железнодорожный транспорт общего пользования, 

железнодорожный транспорт необщего пользования 

технологический железнодорожный транспорт предприятий, предназначенный для перемещения товаров на указанных территориях  и выполнения операций с подвижным составом для собственных нужд предприятий.

Деятельность железнодорожного транспорта реализовывается исходя из нескольких правил: стабильность работы железнодорожного транспорта; общедоступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; слаженность деятельности единой транспортной системы Российской Федерации.

В целях снижения комплексных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и возмещение растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, предусмотрено сепарация на железнодорожном транспорте функций правительственного регулирования и хозяйственного правления, создание единого хозяйствующего субъекта – ОАО «Российские Железные Дороги». Его учредителем является Российская Федерация. Цели, задачи и виды деятельности этого хозяйствующего субъекта определены его Уставом.

Внутренние водные пути



Судоходные водные пути имеют протяженность  93,5 тыс.км. и являются узловой частью транспортной инфраструктуры страны. По этим путям проводится транспортировка на всей территории государства. Особо важно их значение при доставке груза в труднодоступные районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Поэтому Правительством одобрена Концепция развития внутреннего водного транспорта РФ. В Концепции определены основные направления развития внутреннего водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере в условиях развития рыночных отношений и структурного реформирования экономики. Утверждено Положение об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта.



Воздушный транспорт



Авиатранспорт играет значимую роль, преимущественно в транспортировке пассажиров. Впрочем, число российских авиакомпаний уменьшается, прежде всего, из-за низкой конкурентности отечественной гражданской авиатехники. Большая часть авиатехники приобретается за границей. Вопреки на резкое уменьшение авиаперевозок и кипучесть перелетов, уровень надежности воздушного передвижения остается ниже указанного Международной организацией гражданской авиации. На данный момент налаживание и устройство эксплуатация воздушного пространства России поручены на Единую систему, состоящую из военной и гражданской систем. Указания военных органов Единой системы по вопросам разрешения (запрета) использования воздушного пространства являются обязательными для гражданских органов.













































































Государственный транспортный контроль 



Транспорт – считается  источником увеличенной угрозы. Для обеспечения защищенности  перемещения  организуется специализированный контроль.

В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в первую очередь осуществляют надлежащие федеральные органы исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие подвластных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные контрольно-надзорные службы или подразделения (Рис.1). 

Рис. 1. «Органы государственного контроля»

Российская транспортная инспекция – отвечает за наземные виды транспорта и имеющая свои территориальные подразделения. 

Главными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере являются:

- выполнение  в порядке и в случаях, поставленных законодательством      Российской Федерации, муниципального контроля  за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и нормативных технических актов;

- воплощение муниципального  контроля за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта Российской Федерации;

- лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта РФ к ее полномочиям;

- осуществление транспортного надзора за выполнением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах, создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Российский речной регистр - осуществляет технадзор за судами внутреннего и смешанного плавания.

      Выделяют виды деятельности, исполняемые Российским речным регистром:

-  Реализация технического прогноза за выполнением принятых в установленном порядке общепринятых мер при планировании, постройке, переоборудовании, улучшении, обновление и эксплуатации судов, при производстве материалов и изделий, проверка организации, проводящие указанные работы, на аналогичность правилам;

	- Координация технической документации на строительство, переоборудование, улучшение и починка судов, на выпуск и починка изделий (механизмов, оснащения, приборов, предметов снабжения) и материалов, специализированных для судов, регулирует компьютерные программы, применяемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

- Воплощение контроля судов при их постройке, переоснащении, модернизации, починке и работе, а также судовых изделий и материалов при приготовлении и починке с выдачей подабающих документов;

- Выдача на суда смешанного (река-море) плавания документов, удостоверяющих годность их к плаванию в море, осуществляет в установленном порядке обмер судов смешанного (река-море) плавания, не совершающих рейсов за рубеж, устанавливает их вместительность и выдает соответствующие документы;

- Освидетельствование судов, имеющих класс иных классификационных организаций, в случае судозахода на внутренние водные пути Российской Федерации;

- Провождение экспертиз технической принадлежности судов и других плавучих объектов, а также оценочную работу в отношении данных объектов по обращению судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или же иных заинтересованных лиц.

МПС РФ – осуществляем правительственный контроль за следованием правилам сертификации в системе сертифицирования на  железнодорожном транспорте.

Кроме этого МПС России ведет надзор за соблюдением требований актов в области надежности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, производство, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное налаживание в области промышленной безопасности.

На воздушном транспорте государственный надзор за гарантию безопасности перелетов возложен на территориальные управления Министерства транспорта, на его соответствующие подразделения, а также на органы Единой системы управления воздушным движением. Так, их представители вправе применять меры административной ответственности за нарушение правил безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил международных полетов и т.д.

Контроль могут вести практически все полномочные должностные лица железнодорожного, морского, речного, воздушного, пассажирского городского автомобильного и электротранспорта.

Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены органы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

В работе ГИБДД имеются все составляющие, присущие для административного контроля:

участие в разработке законов, постановлений Правительства, приказов МВД, других правовых актов (федеральных, региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного передвижения, и внесение предложений по их совершенствованию.

Проводит: пояснение законодательства о безопасности дорожного движения с внедрением СМИ, а также собственных изданий, проведение в данных целях смотров, конкурсов, соревнований, помощь соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения людей правилам безопасности поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения; разрабатывание событий по повышению безопасности дорожного движения; выявление причин и оснований, содействующих совершению ДТП, нарушений ПДД, других противоправных поступков, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также иных технических средств, автоматизированных систем и устройств, способствующих повышению безопасности движения. 

 ГИБДД осуществляет предварительный контроль:

1) за соблюдением требований:

• к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

• к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

• к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

2) методом принятия квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами: трамваями и троллейбусами, выдачи водительских удостоверений;

3) производя регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

4) в ходе государственного техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним. В-четвертых, ГИБДД большое внимание уделяет текущему контролю, ее сотрудники наблюдают за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения. При этом они вправе:

• останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

• использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог.
Сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия.

Законодатель разрешает им применять большой арсенал средств подавления. Между инспекционных служб государства ни одна не владеет такими широкими правами по подавлению нарушений и назначению наказаний виновных. Это обоснованно и значением безопасности дорожного движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в полиции и наделены соответствующими полномочиями. Они вправе:

• давать предписания об устранении нарушений;

• приостанавливать проведение на дорогах работ, производимых с нарушением норм правовых актов;

• запрещать при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

• воспрещать работу транспортных средств, прицепов, тракторов и самоходных машин, троллейбусов и трамваев при наличии поломок, предусмотренных соответствующими правилами, а также использование транспортных средств, не прошедших гостехосмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;

• изымать документы на право управления транспортными средствами и на провозимый груз;

• отстранять от управления, доставлять лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в медицинские учреждения для освидетельствования;

• проводить административное задержание и личный досмотр граждан, осуществивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;

• проводить задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания. Как сотрудники полиции, сотрудники ГИБДД применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники, огнестрельное оружие и др.

Ежегодно каждый инспектор ДПС привлекает к административной ответственности десятки тысяч граждан. Поскольку ГИБДД является составной частью полиции, помимо выполнения общих для любого административного надзора видов деятельности, ГИБДД осуществляет и типичную — полицейскую деятельность. А именно:

• сопровождает транспортные средства с ценными грузами, детьми;

• регулирует дорожное движение, обеспечивает организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

• проводит работу по розыску угнанных и похищенных автомобилей;

• инспектор ДПС проводит неотложные действия на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказании им первой  медицинской помощи, транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

• проводит дознание по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В итоге можно выделить несколько основных задач и функций, которые исполняет Минтранс РФ в области государственного регулирования за контролем и надзором:

- Организует по решению с МВД РФ стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств; согласование вопросов организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных магистралях;

- проводит и ведет в утвержденном порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в аэропортах, на аэродромах, в морских портах, речных портах, открытых для международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;

- исполняет роль полномочного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, автомобильным и промышленным транспортом;

- формирует и направляет работу предназначенных для этого организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов неподконтрольно от их ведомственной и национальной принадлежности;

- оформляет правительственную регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности, иных вещных прав на них и сделок с ними;

Все упомянутые контрольно-надзорные звенья, используют в отношении нарушителей должных правил меры, установленные КоАП РФ, либо особыми ведомственными правилами.

В соответствии с Воздушным кодексом, Россия Российская Федерация распологает полной и прерогативной независимостью в отношении воздушного пространства РФ. Под ней имеется ввиду воздушное пространство над территорией
Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Предусмотрена ответственность за неисполнение пользователем воздушного пространства госудрственных правил пользования воздушного пространства.
      Этими законами устанавливается режим образа поведения пользователей воздушного пространства. Так, для каждого пользователя оговаривается последовательность, порядок выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные коридоры и др. Нарушение того или иного из федеральных норм пользования воздушного пространства создает конечный состав рассматриваемого административного правонарушения. Ответственность за его деяние могут нести исключительно пользователи воздушного пространства, т.е. граждане, официальные лица и юридические лица, которые получили в установленном законом порядке лицензию на использование воздушного пространства.





































Управление транспортом в органах местного самоуправления



Органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Во владении территориальных образований могут состоять транспортные предприятия и компании, занимающиеся возведением и содержанием автодорог локального значения. В местных сметах предусматриваются денежные средства, надлежащие для реализации органами местного самоуправления своих правомочий в этой сфере.



Функции органов местного управления в сфере управления транспортом



Принятие правил и порядка организации работы транспорта

Разработка схемы движения транспорта

Установление тарифов на перевозки

Разработка графиков движения

Контроль 

соблюдения графиков

Создание диспетчерской службы

Контроль работы транспорта (СТО)

Контроль работы транспорта (ГИБДД)



























Схема 1 (Функции органов местного  самоуправления в сфере управления транспортом)











Выполняя строительство, обновление и починку автодорог локальной значимости, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к данной работе предприятия и компании, находящиеся на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальных владений.

Органы территориального самоуправления на договорных условиях привлекают также предприятия и компании к автообслуживанию граждан. Они координируют маршруты и графики движения для многочисленных пассажирских перевозок на подведомственной территории, осуществляют контроль за обслуживанием пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; формируют работу предприятий дорожного хозяйства.

Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправления.

Также, Органы местного самоуправления принимают меры обязательные для подготовки автодорог, которые находятся в их собственности, объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, формируют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их сохранности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.











Заключение



Транспорт является главной составной частью общепроизводственной инфраструктуры России. Его стабильное и продуктивное действие является обязательным условием поддержания, развития и структурной реформы экономики, гарантия единства страны, обеспечение защиты и надежности, увеличение уровня жизни граждан.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации принадлежит общегосударственный транспорт, пути сообщения. К ведению субъектов Российской Федерации относятся транспортное техобслуживание граждан, усовершенствование территориальной сети автомагистралей, а также другие вопросы местного характера в сфере транспорта. В связи с этим координация в области транспорта выполняется как на государственном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления

















































Список используемой литературы



Конституция Российской Федерации;

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ;

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный Закон от 27февраля 2003г. «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»;

Постановление Правительства от 18 мая 2001г. «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте»;

Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 N 144 "Об утверждении Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515.































18.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%