VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное регулирование деятельности туристских фирм

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000456
Тема: Государственное регулирование деятельности туристских фирм
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный технический  университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ)
Институт интенсивного образования
Кафедра «Сервиса и туризма»




Курсовая работа
по дисциплине

Опыт деятельности туристских фирм

Тема: Государственное регулирование деятельности туристских фирм
     
    








Работу выполнила
Студентка группы А-СКС-01                                                           Сахарова Д.Д.

Проверил:                                                                                 





2016 г.


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Роль государственного регулирования в туристском бизнесе…..5
1.1 Необходимость государственного регулирования туристской деятельности………………………………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовая база туристской деятельности в России.………….6
1.3 Принципы, цели и направления государственного регулирования……...11
Глава 2 Федеральная целевая программа развития туризма в Алтайском крае……………………………………………………………………………….15
2.1 Актуальность разработки программы для развития туристского бизнеса региона……………………………………………………………………………15
2.2 Основные направления государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы.………………….18
2.3 Крупные инвестиционные проекты туристской сферы Алтайского края………………………………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………….………………..31
Список использованных источников………………………………...……...33
   












   
   Введение
   Значение туризма в 21 веке для отдельного человека, общества и государства в целом неуклонно возрастает. Туризм, как отдельная сфера деятельности, выполняет важные социально-экономические, культурно-экологические, международные и иные функции.
   В нашей стране туризм рассматривается не только как путешествия отдельных граждан в личных целях, но и как сложный межотраслевой объект государственно-правового воздействия. 
   Государственное регулирование экономики - деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов [16].
   В экономике выделяют прямые и косвенные методы государственного регулирования, каждый из которых имеет одну цель - формирование необходимых условий для непрерывного и устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений. Государство осуществляет регулирование на различных этапах существования хозяйственной организации: на этапе создания, в процессе деятельности и достижения конечного результата.
   Туристская деятельность в России является неотъемлемой частью экономики нашей страны и поэтому методы и формы воздействия государства на всю экономику страны соответственно затрагивают и туризм. Государственное регулирование становится жизненно необходимым тогда, когда рыночный механизм не справляется с задачами социально-экономического развития страны. 
   Степень влияния государства на экономику не постоянное, оно корректируется или в сторону уменьшения, или увеличения в зависимости от состояния экономики, влияние мировой экономики на наше государство, социальной напряженности и др. [18] 
   Задачами государственного регулирования туристской деятельности являются: содействие развития туристской деятельности; создание благоприятного условия для ее функционирования; определение и поддержка приоритетных  направлений туризма; осуществление поддержки и защиты российских  туристов, тур операторов и туристских агентов.
   Объект исследования: нормативно-правовая база (законодательство РФ), программа развития Алтайского края.
   Предмет исследования: роль государственного регулирования туристской деятельности, посредством лицензирования, контроля, прогнозирования социально-экономического развития, создания благоприятных условий для  развития туристского бизнеса.
   Цель курсовой работы - анализ значения государственного регулирования деятельности туристских организаций, опираясь на нормативный законодательный материал. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить принципы и методы государственного регулирования в туристском бизнесе;
2. Рассмотреть основные нормативные документы в области туризма;
3. Проанализировать государственную программу Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы.
      Методы исследования: анализ законных и подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе: налоговое законодательство, страховое законодательство, законодательство в области защиты прав потребителей, оказания турагентских и туроператорских услуг.

   
   
   
   
   
   Глава 1 Роль государственного регулирования в туристском бизнесе
1. 2 Необходимость государственного регулирования туристской деятельности.
   Туристский бизнес стал одним из наиболее быстро растущих экономических отраслей в мире. На протяжении десятилетий происходили его развитие. Так, по данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), доля современного туристского бизнеса равна или даже превосходит экспорт нефти, продуктов питания и автомобилей. Туризм занимает одну из ведущих позиций на рынке международной торговли и является в то же время одним из основных источников дохода для многих развивающихся стран [18].
   В результате развития и укрепления положения туристского бизнеса отмечается положительное воздействие на общество, формируются необходимые условия для повышения уровня мобильности населения, снижения уровня безработицы, отмечается стабильный экономический рост региональных экономик, рациональное использование объектов культурного и природного наследия.
   Кроме того, следует отметить, что в последние годы количество людей, так или иначе вовлеченных в туристские правоотношения, значительно увеличивается. Поэтому вопросы правового регулирования туризма становятся все в большей степени практическими и актуальными.
   В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан РФ, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации [13].
   Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти Федеральным агентством по туризму - Ростуризмом , руководство деятельность которого осуществляет Министерство культуры Российской Федерации [14]. 
   Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере туризма (Рис.1):
   - осуществляет формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
   -информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;
   - осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках
   - создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма [14].
   Рис. 1 Функции Федерального агентства по туризму
   
   
1.2  Нормативно-правовая база туристской деятельности в России.
   Основной для создания российского туристского законодательства явилось принятие Гражданского кодекса РФ, в котором определено, что туристское обслуживание относится к числу возмездно оказываемых услуг (ст. ст. 779 - 783 ГК РФ). К тому времени созрела необходимость в четком координировании действий всех субъектов на рынке туристских услуг. Для этого нужно было создать надежную правовую основу туристской деятельности. В 1991г. началась разработка проекта нового закона о туризме.
   В 1996г. был принят Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". С этого момента формирование законодательной базы в сфере туризма в России вышло на качественно новый уровень развития. Закон о туристской деятельности определил, во-первых, принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в России. Впервые туристской деятельности была дана оценка, как одной из перспективных направлений экономики [4]. 
   В преамбуле закона о туристской деятельности содержатся положения, которые регулируют общественные отношения в сфере туристского бизнеса по трем различным направлениям. 
   1. Законом о туристской деятельности определяются принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ. В данном случае целью Закона является установление единых правил игры для участников туристского рынка.
   2. Закон о туристской деятельности регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий. Основной целью Закона в этом случае является защита прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства при совершении ими путешествий.
   3. Закон о туристской деятельности определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ. В этом отношении целью Закона является сохранение и приумножение природных, исторических, социально-культурных объектов, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, обеспечение их рационального использования [4].
   Правовое регулирование туристской деятельности в России осуществляется на двух уровнях:
   1) федеральном. Этот уровень представлен Законом о туристской деятельности, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и подзаконными актами, которые не должны противоречить Закону о туристской деятельности;
   2) региональном. Правовая база в данном случае формируется из законов и других нормативных правовых актов субъектов РФ, которые не могут противоречить Закону о туристской деятельности и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Рис. 2
Рис. 2 Уровни государственного регулирования

   Что касается международного туризма, то правовую основу в этой области составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" [10].
   Кроме этого, в отдельных федеральных законах содержится ряд положений, в той или иной степени затрагивающих вопросы правового регулирования туристской деятельности в России. К таким законам можно отнести:
   - Налоговый Кодекс РФ, который регулирует вопросы налогообложения туристских организаций и индивидуальных предпринимателей, дает определение реализации услуг, принципы установления цены на услуги, определяет состав доходов и расходов, устанавливает специальные налоговые режимы, и др. [2].
   - Кодекс об административных правонарушениях РФ, в котором предусмотрены меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания [3];
   - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ устанавливает порядок проведения проверок деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля, в том числе государственный надзор за деятельностью туроператоров и турфирм в сфере выездного туризма [5];
   - Федеральный Закон "О техническом регулировании", в соответствии с которым осуществляется стандартизация и классификация объектов туристской индустрии [9];
   - Федеральный Закон "Об общественных объединениях", в соответствии с которым туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения [7];
   - Закон РФ "О средствах массовой информации", устанавливающий, в том числе порядок опубликования обязательных сообщений в государственных средствах массовой информации. Одной из функций Федерального агентства по туризму является информировать туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания [11].
   В отдельную группу можно выделить законодательство Российской Федерации на федеральном уровне о туристских ресурсах. К таким законам можно отнести: Федеральный Закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральный Закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральный Закон "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный Закон "О народных художественных промыслах".
   Совершая путешествия, граждане РФ реализуют свои права, а именно, право на отдых, право на свободу передвижения и др., которые гарантированы им конституцией Российской Федерации. Отношения, возникающие при реализации этих прав, регулируются соответствующими нормами:
   - Гражданским Кодексом РФ (в частности, основные положения договорных отношений с клиентами (договор о реализации туристского продукта), перевозчиками (договор аренды транспортного средства), туроператорами, (агентские договоры), договора страхования ответственности туроператора и банковской гарантии для финансового обеспечения ответственности туроператора; возмещения убытков и компенсации морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом и др.) [1];
    - Закона РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями услуг (туристами) и исполнителями (турфирмами), устанавливает права и обязанности обеих сторон, в частности право на приобретение услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, право на получение полной и достоверной информации о туристском продукте. Закон гарантирует государственную защиту интересов потребителей [6].

1.3  Принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности
   Статьей 3 Закона о туристской деятельности устанавливаются основополагающие принципы государственного регулирования туристской деятельности (Рис. 3):
   Рис.3 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
   
   1) принцип содействия туристской деятельности и создания благоприятных условий для ее развития.
   Реализация данного принципа возможна двумя способами.
1. Развитию туристской деятельности в России содействуют активные меры, предпринимаемые государством. К таким мерам можно отнести привлечение дополнительных инвестиций в туристскую сферу, предоставление налоговых льгот турфирмам, государственных гарантий организациям, осуществляющим туристскую деятельность, частичное возмещение затрат на оплату процентов по кредитам, полученным с целью инвестирования в объекты туристской инфраструктуры, строительство и реконструкцию социально значимых объектов туристского бизнеса, формирование актуальных реестров туроператоров и турагентств и др.
   2. Развитию туристской деятельности способствует отсутствие административных препон для осуществления туристской деятельности, излишнего ее государственного регулирования.
   2) принцип определения и поддержки приоритетных направлений туристической деятельности.
   Данный принцип означает, что органы государственной власти осуществляют выбор механизма государственного финансирования и осуществления государственных инвестиций для обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в РФ. Например в Концепции социально-экономического развития до 2018 г., было принято решение о развитии туристской инфраструктуры ограниченного числа субъектов РФ, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма. С этой целью будет использоваться кластерный подход. Кроме того, предполагается реализация проектов федерального уровня, направленных на ускоренное развитие межрегиональных туристских маршрутов, а также повышение качества уже существующего турпродукта.
   3) формирование представления о России как стране, благоприятной для туризма;
   Данный принцип предполагает реализацию ряда мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа нашей страны, а именно:
   развертывания информационно-рекламных кампаний,
   создания сетей информационных центров и пунктов,
   организацию и проведения межрегиональных, общероссийских и международных выставок, форумов и иных мероприятий, направленных на создание положительного образа России как привлекательного направления для туристов,
   участие в аналогичных международных мероприятиях с целью информирования мировой общественности о развитии туристской сферы в России.
   4) принцип поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
    Поддержка и защита туристов осуществляются путем предоставления информационной, правовой, консультативной, консульской, а также экстренной медицинской помощи.
   Поддержка и защита туроператоров и турагентов и их объединений могут заключаться в их правовой защите, экономической поддержке деятельности данных организаций [4].
   Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности.
   Основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:
   1)      обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
   2)      охрана окружающей природной среды;
   3)      создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
   4)      развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;
   5)      создание новых рабочих мест;
   6)      увеличение доходов государства и граждан;
   7)      развитие международных контактов;
   8)      сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Фролова
   Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности. Оно осуществляется путем:
   - создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии;
   - содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
   - защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
   - стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта;
   - установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма;
   - прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
   - налогового и таможенного регулирования; представления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом;
   - содействия кадровому обеспечению туристической деятельности;
   - развития научных исследований в сфере туристической индустрии;
   - содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией [4].
   
   Глава 2 Федеральная целевая программа развития туризма в Алтайском крае
   2.1 Актуальность разработки программы для развития туристского бизнеса региона.
   Принятие федеральной программы развития туризма вызвало разработку соответствующих региональных программ. В них определены возможности расширения сферы обслуживания туризма, как для российских граждан, так и иностранцев. Определены задачи и конкретные меры по расширению инфраструктуры, материальной базы, рекламно-информационных служб, развития народных художественных промыслов, подготовки кадров, разработки новых маршрутов на внутреннем и внешнем рынках туристских услуг и т.д. [17].
   Разнообразие туристских ресурсов  Алтайского края позволяет развивать множество видов въездного и внутреннего туризма: культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, горнолыжный, деловой, круизный, экологический, сельский, рыболовный и охотничий.
   К сегодняшнему моменту органами государственной власти проделана большая работа в сфере развития туризма. Все больше уголков Алтайского края становятся доступными для туристов, регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для региона видам туризма, созданы профессиональные сообщества, идет работа по формированию положительного имиджа края как одной из основных туристских дестинаций России [19].
   В Алтайском крае туризм стал самостоятельной отраслью экономики, от активного развития которой получают мощный мультипликативный эффект сопутствующие направления бизнеса, увеличивается занятость и уровень жизни населения региона. Динамика роста туристической отрасли представлена на рис. 4
   
   
   Рис. 4 Доля туристской деятельности в валовом региональном продукте
   
   Доля сферы туризма в валовом региональном продукте Алтайского края в 2012 году составила 6,3%, в 2013 году (по оценке) она увеличилась до 6,6%.
   Роль туризма в экономике края в последнее время неуклонно возрастает. Активное развитие данная отрасль получает сегодня на территории 29-ти муниципальных районов и 6 городских округов. По итогам 2014 года число туристских предприятий, функционирующих в регионе, превышает 940 единиц, из которых 669 - коллективные средства размещения, детские оздоровительные лагеря и "зеленые" дома. Отдых туристов обеспечивают 217 гостиниц, 44 санаторно-курортных учреждения, 149 туристских баз и организаций отдыха, 186 зеленых домов.
   Реализацией турпутевок в Алтайском крае занимаются 250 туристических фирм, из них в статусе туроператора - 38, турагента - более 210. Общий турпоток в 2014 году составил 1,6 млн туристов и экскурсантов [19].
   Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов по нескольким критериям: уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма); оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона); популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах); популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах); туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам); экологическое «здоровье» региона; развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры и др. Алтайский край занял в рейтинге 10-е место [21] Рис 5.
   Рис. 5 Рейтинг туристской привлекательности регионов РФ.
   
   По инициативе Администрации Алтайского края создано некоммерческое партнерство "Ассоциация туристских регионов России", в состав которой вместе с Алтайским краем вошли Вологодская, Ярославская области и Республика Коми. В рамках Ассоциации будут консолидированы усилия ее участников в сфере развития внутреннего и въездного туризма, формирования совместных проектов, инициатив и т.д.
   Одной из основных задач развития туризма в Алтайском крае является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения региона как туристского центра России. В 2012 году создано краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края" (далее - КГБУ "Алтайтурцентр"), основная цель деятельности которого - популяризация туристско-рекреационного потенциала Алтайского края, продвижение его туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и для жителей края о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях нашего региона [19].
   В настоящее время КГБУ "Алтайтурцентр" ведет работу по созданию краевой туристической информационной системы, в которую вошли два ресурса, аккумулирующие информацию о туризме в Алтайском крае. Это специализированный туристский интернет-портал Алтайского края www.visitaltai.info (визиталтай.рф), который начал свою работу в феврале 2014 года, и информационные терминалы, которые устанавливаются в наиболее посещаемых туристами местах Алтайского края [20].
   
   2.2 Основные направления государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы.
   В целях формирования современной туристской индустрии Алтайского края, обеспечивающей возможность удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в туризме, увеличения вклада сферы туризма в социально-экономическое развитие региона 29 декабря 2014 года была утверждена государственная программа Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы. (Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2014 года N 589) [15].
   Задачами государственной программы являются:
   формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры;
   привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
   улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
   формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
   научное обеспечение развития туристской деятельности;
   содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае;
   содействие развитию социального туризма в Алтайском крае;
   продвижение турпродукта Алтайского края [15].
   Таблица 1
   Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
краевое государственное казенное учреждение "Алтайавтодор";
краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края";
органы местного самоуправления (по согласованию)
Цели программы
устойчивое развитие туризма;
продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки
Задачи программы
формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;
научное обеспечение развития туристской деятельности;
содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае;
содействие развитию социального туризма в Алтайском крае;
продвижение турпродукта Алтайского края
Индикаторы и показатели программы
доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта;
темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом);
темп роста численности занятых в сфере туризма (нарастающим итогом);
коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;
доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;
доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве;
темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных (нарастающим итогом)
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы (без разделения на этапы)
Объемы финансирования программы
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы (далее также - "государственная программа") в 2015 - 2020 годах составляет 26681584 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 году - 6598150 тыс. руб.;
в 2016 году - 5761174 тыс. руб.;
в 2017 году - 4781500 тыс. руб.;
в 2018 году - 6339880 тыс. руб.;
в 2019 году - 1630780 тыс. руб.;
в 2020 году - 1570100 тыс. руб.;
из них:
за счет средств федерального бюджета - 4400330 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 году - 2514230 тыс. руб.;
в 2016 году - 1515800 тыс. руб.;
в 2017 году - 370300 тыс. руб.;
в 2018 году - 0 тыс. руб.;
в 2019 году - 0 тыс. руб.;
в 2020 году - 0 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 1317267 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 году - 534925 тыс. руб.;
в 2016 году - 249082 тыс. руб.;
в 2017 году - 146260 тыс. руб.;
в 2018 году - 129000 тыс. руб.;
в 2019 году - 129000 тыс. руб.;
в 2020 году - 129000 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 207713 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 году - 88695 тыс. руб.;
в 2016 году - 101758 тыс. руб.;
в 2017 году - 17260 тыс. руб.;
в 2018 году - 0 тыс. руб.;
в 2019 году - 0 тыс. руб.;
в 2020 году - 0 тыс. руб.;
за счет внебюджетных средств - 20756274 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 году - 3460300 тыс. руб.;
в 2016 году - 3894534 тыс. руб.;
в 2017 году - 4247680 тыс. руб.;
в 2018 году - 6210880 тыс. руб.;
в 2019 году - 1501780 тыс. руб.;
в 2020 году - 1441100 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов
Ожидаемые результаты реализации программы
доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта составит 7,9%;
темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом), составит 167,6%;
темп роста численности занятых в сфере туризма (нарастающим итогом) составит 120,6%;
коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 0,45;
доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 82%;
доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве составит 50%;
темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг (нарастающим итогом) составит 145,2%

   В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края (Рис. 5).
   Рис. 5 Мероприятия Администрации Алтайского края для развития туристской деятельности
   
   Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает реализацию целого ряда крупных инвестиционных проектов.
   Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, а также продолжить работу по развитию системы туристской навигации в Алтайском крае.
   Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма. В рамках данного направления будет продолжено проведение "круглых столов", конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии, мастер-классов и тренингов для гидов, экскурсоводов, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе.
   В рамках четвертого блока мероприятий будет продолжена работа по обустройству туристских маршрутов, а также выполнению научных исследований по тематике развития туризма в Алтайском крае.
   Пятый блок мероприятий предусматривает содействие развитию на территории края сельского туризма путем субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов.
   Шестой блок мероприятий направлен на содействие развитию социального туризма путем субсидирования туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также части затрат для оборудования коллективных средств размещения и объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными физическими возможностями.
   Седьмой блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет продолжена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах [15].
   
2.3  Крупные инвестиционные проекты туристской сферы Алтайского края
   В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в Алтайском крае осуществляется несколько крупных инвестиционных проектов туристской сферы.
1. Игорная зона «Сибирская монета».
   9 февраля 2008 года было подписано распоряжение правительства о создании данной игорной зоны. Согласно ему, она разместится в Алтайском крае в 250 км от Барнаула, близ села Ая. Ожидается, что стоимость проекта составит более 30 млрд рублей.
   Игорная зона расположена на границе с особой экономической зоной туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и является одной из пяти специально созданных игорных зон России, где законодательно разрешена деятельность по организации и ведению игорного бизнеса. Такое расположение позволяет значительно расширить спектр туристических услуг, предлагаемых на территории края, а также сформировать сегмент эксклюзивных игорно-развлекательных услуг. 
   На сегодняшний день игорная зона «Сибирская монета» представляет собой инвестиционную площадку со сформированными земельными участками площадью от 2,3 до 8,5 га. Инвесторам предлагается строительство игорных заведений, 4-5-звездочных отелей, парков аттракционов и спортивных центров.
   В ходе реализации проекта планируется создание 3 тыс. мест единовременного размещения и около 3 тыс. новых рабочих мест.
   В настоящее время на территории игорной зоны осуществляют свою деятельность 2 инвестора с общим объемом заявленных инвестиций около 1,5 млрд. рублей.
   В ноябре 2014 года состоялось открытие первого игорно-развлекательного комплекса «Altai palace», где для любителей азарта представлено 13 игровых столов и около 100 автоматов. С начала функционирования игорную зону посетило около 20 тыс. человек.
   Объявлены торги по предоставлению права на заключение договоров аренды еще четырех земельных участков, на которых будут построены многофункциональные развлекательные комплексы с казино [22].
 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.