VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное пенсионное обеспечение Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006729
Тема: Государственное пенсионное обеспечение Российской Федерации
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА





Факультет 		Среднего профессионального образования

Кафедра 		Гражданско-правовых дисциплин

Специальность 	40.02.01 Право и организация социального обеспечения

		

	

	

	



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Студента	

ИНС 		

	На тему: «Государственное пенсионное обеспечение Российской Федерации»

	

	

	Автор работы:

	Алимова А.В.________			                      ___________________

	(ФИО)								(подпись)

	

	Научный руководитель:

	 К. Ю .Н. Стороженко О.М			        ___________________

	(ученая степень, звание, ФИО)				(подпись)

	

	

«Допустить к защите»

Зам. заведующего кафедрой

_____________________

(подпись)

«___» __________ 2017 г.













Перечень принятых сокращений

МОТ – Международная  Организация  Труда 

ПФР – Пенсионный Фонд России

НПА  - Нормативно – Правовой Акт

ПМП – Прожиточный Минимум Пенсионера 

СП - Социальная Пенсия

































Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………….……..8

1.1. Понятие государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………………………............8

1.2 Источники правового регулирования государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации………………………………….……...10

Глава 2. Виды государственных пенсий и условия их назначения……..……18

2.1. Государственная пенсия по старости…………………………….….…….18

2.2. Государственная пенсия по инвалидности……………………….……….22

2.3. Государственная пенсия по случаю потери кормильца……….…………27

2.4. Государственная пенсия за выслугу лет……………………..……………30

2.5. Социальные пенсии…………………………………………………...……38

Заключение……………………………………………………………….……...47

Список использованных источников…………………………………………..51

Введение

    Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода либо повышенные расходы, малообеспеченность или бедность.

     Понятие «социальное обеспечение» включает, прежде всего, выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определенных социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни. Согласно Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 г. – это медицинская помощь и пособие по болезни, денежные выплаты (пенсии или пособия) в случаях безработицы, старости, инвалидности, потери кормильца, трудового увечья или профессионального заболевания, беременности и родов, а также семейные пособия.  

   В ст. 22 Всеобщей декларации прав человека от 1948 г. провозглашено, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать доход в обмен на затраченный труд. Поэтому вполне обоснованно в ст. 25 Декларации закреплена реализация права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях наступления старости, болезни, инвалидности или иных случаях утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

     Вопросы о пенсионном обеспечении, всегда были  и остаются приоритетными вопросами для любого цивилизованного государства. 

    В Конституции Российской Федерации сказано: « Российская Федерация – это социальное государство и его политика направлена на создание условий способствующих свободной жизни и достойному развитию. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

     Также,  в Конституции сказано: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». Таковой социальной  по праву следует  гарантией считывать пенсионное обеспечение. 

     Пенсионное обеспечение представляет собой систему экономических, организационных и правовых мер по защите населения от материальной необеспеченности вследствие наступления старости или утрату трудоспособности по ряду причин  (инвалидность, потеря кормильца). В январе 2002 года в России состоялась широкомасштабная пенсионная реформа, которая затронула, абсолютно все слои населения. Были приняты и вступили в силу новые законодательные акты. И на этой основе была построена новая система пенсионного обеспечения. После реформ и изменений, система пенсионного обеспечения, если грубо говорить изменила свою структуру и на данный момент, ее можно охарактеризовать только с точки зрения средств финансирования.

     Не смотря на то, что пенсионное обеспечение постоянно меняется, трансформируется и старается совершенствоваться, все равно остаются достаточно серьезные проблемы, которые, можно так сказать достались еще в наследство от советской и постсоветской  системы пенсионного обеспечения. Проблемы настолько очевидны, что их невозможно игнорировать. Начиная от коллизии в пенсионном обеспечении, заканчивая проблемами финансирования. К этому всему  можно добавить еще, экономические кризисы, инфляции, нестабильную экономическую ситуацию, в принципе не совсем слаженная работа механизмов пенсионной системы.

     Все эти факторы влияют в первую очередь на тех людей, которые социально уязвимы, и именно эти факторы  влияют на реальное снижение пенсий и социальных пособий.

    Актуальность  темы выпускной квалификационной работы  связана необходимостью решения сложившихся на данный момент проблем в пенсионной системе, и в процессе реформ, с механизмами работы пенсионной системы и ее отлаженностью.

     Цель данной работы состоит в том, чтобы произвести полный анализ государственной пенсионной системы детально ее разобрать найти причины и  следствия сложившихся проблем, а также  пути решения проблем механизма функционирования, государственной пенсионной системы Российской Федерации.



     Задачи исследования:

   - изучить  понятие государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации;

   - проанализировать источники правового регулирования государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации;

   - рассмотреть государственную  пенсию по старости;

   - рассмотреть государственную пенсию по инвалидности;

   - рассмотреть государственную пенсию по случаю потери кормильца;

   - рассмотреть государственную  пенсию за выслугу лет;

   - рассмотреть социальные пенсии.

     Объектом исследования  является общественные отношения  в сфере  государственного пенсионное обеспечение Российской Федерации.

     Предметом исследования выступает  нормативно – правовые акты регулирующие государственное пенсионное обеспечение.

     Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, а также иные федеральные законы Российской Федерации и подзаконные акты, регулирующие пенсионные правоотношения. 

   Методологической основой работы послужили методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения и сравнения, наблюдение, сравнительный анализ научных источников и документальной законодательной базы. 

    Эмпирическую основу исследования составляют практика судов общей юрисдикции по теме исследования 

     Теоретическая основа в написании выпускной квалификационной работы послужили  научные труды отечественных и зарубежных ученых в области пенсионного обеспечения, социальной политики, а так же материалы периодической печати. Исследованиями данной темой занимались такие научные деятели как: Бочарова. О.В., Галаганов  В.П., Долженкова Г.Д., Тучкова Э.Г., Шайхатдинова. В.Ш., Белянинова Ю.В., Беребина О.П.,  Гусов К.Н., Долженкова Г.Д., Ершов В.А., Толмачев И.А., Захаров М.Л. , Тучкова Л.Г., Завгородняя. О.Н., Захарова Н.А.,  Горшков А.В., Кутепова К.О., Степанов А.Г. и др.   

    Структура  работы состоит из введения, двух глав,  семи параграфов, заключения и списка используемых источников.













































Глава 1 Общая характеристика пенсионного обеспечения в Российской Федерации

Понятие  государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации



     Государственное пенсионное обеспечение можно назвать, системой материального обеспечения определенных категорий граждан и круг таковых граждан закреплен  в  Федеральном законе  №166- ФЗ от 15.12.2001 в редакции от 01.07.2017 « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 

    Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – это пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию».

    Основной целью создания государственной пенсионной системы, это разделить всю пенсионную систему на две составные части. Первая – это государственная пенсионная система, где пенсии выплачиваются определенному кругу граждан из финансов государства. И вторая часть  - это пенсии, выплачиваемые из средств обязательного пенсионного страхования. 

    Рассматривая государственное пенсионное обеспечения, нельзя не указать еще немаловажные аспекты данной темы. В Федеральном Законе от 15.12.2001 №166 –ФЗ « О государственным пенсионном обеспечении в РФ» в редакции от  01.01.2017.  Определен круг лиц, которым полагается государственная пенсия по старости:

     1.Федеральные государственные  гражданские служащие;

     2.Военнослужащие;

     3.Участники Великой Отечественной войны;

     4.Граждане, которые были награждены знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

     5.Граждане, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф;

     6.Граждане, которые входили в число космонавтов;

     7.Граждане, которые были в составе числа работников летчиков – испытателей;

     8.Нетрудоспособные граждане.

     Стоит еще отметить, в государственной пенсионной системе, условно ее можно обозначить бюджетной системой, есть и разные виды пенсий, которые подразделяются на пять видов, и устанавливаются для граждан по разным основаниям:

Пения за выслугу лет

Пенсия по старости; 

Пенсия по инвалидности;

Пенсия по случаю потери кормильца;

Социальная пенсия.

На данном этапе исследования, можно сделать такие выводы. После реформы, произошедшей в 2002 году пенсионная система РФ, стала  распределяться  на две самостоятельные части. Условно их можно назвать бюджетный сегмент пенсионного обеспечения и страховой сегмент пенсионного обеспечения. В данном случае разделение происходит по источнику финансирования, то есть, в бюджетном сегменте, источником финансирования является государство,  а в страховом сегменте, пенсионные накопления, поступавшие на счет гражданина от работодателя. Но это не все отличия данных сегментов, отличие еще составляют получатели данных пенсий. Законом закреплён, круг граждан, которые имеют право получать бюджетные пенсии, и данный круг лиц указывался в исследовании ранее.

 Из ранее указанного,  можно вывести следующее понятие. Государственное пенсионное обеспечение – это своеобразная социальная гарантия государства, предназначающаяся для определенного круга лиц, закреплённых в законодательстве. Это граждане, которые, к примеру, защищали родину, воевали за родину, участвовали в государственной жизни страны, или граждане, которые по причинам нетрудоспособности не могли  участвовать в трудовой деятельности. Более подробно о каждом виде пенсий речь будет идти далее.     

1.2.Источники правового регулирования государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации



     Реформирование пенсионной системы произошло в 2002 году, этот шаг со стороны правительства был стратегически необходим со стороны Правительства Российской Федерации. И тогда же начала формироваться  современная система пенсионного обеспечения М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова выявили две главные причины, которые побудили Россию приступить к реформированию пенсионной системы. «Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и реализовать на практике истинную его сущность. Вторая причина состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию».

     Но новая пенсионная модель не могла бы функционировать без соответствующих  законодательных актов, которые оптимально точно регулировали сферу пенсионного обеспечения и были бы прочной и фундаментальной основой для будущих трансформаций. Для этого Правительством Российской Федерации были приняты и  разработаны федеральные законы.

     Под источниками, как правило, следует понимать, внешние формы законных общепризнанных мерок и их координационной обособленности, а таковой формой  является нормативно – правовой акт.

     Под источниками социального обеспечения, принято понимать  различные НПА, регулирующие  целый комплекс общественных отношений образующий  предмет отрасли права социального обеспечения.

Нормативно правовой акт —  это официальный документ в письменном виде, принятый, то есть, изданный в  конкретной форме уполномоченным правотворческим органом в рамках  его полномочий  и ориентированный на установление, изменение или отмену правовых норм.

     Система пенсионного обеспечения регулируется огромным количеством законодательных актов, и под – актов, в данном же случае необходимо обратить пристальное внимание, только на тех, которые непосредственно относятся к регулированию государственного пенсионного обеспечения.   

Захарова Н.А., Горшков А.В. пишут в своей работе: «Значительную роль в правовом регулировании отношений по социальному обеспечению играют законодательные акты как акты высшей юридической силы на всей территории РФ. На сегодняшний день в отечественном законодательстве о социальном обеспечении отсутствует единый закон, регулирующий общественные отношения в этой области, поэтому в данном случае целесообразно говорить о совокупности законов, в той или иной степени регламентирующих вопросы социального обеспечения в России».

     Наивысшей и особенной юридической силой обладает Конституция Российской Федерации, а также она выступает она выступает важнейшим  источником права социального обеспечения, и является актом прямого действия. Именно в Конституции закреплены основные положения, устанавливающие регулировку сферы социального обеспечения.

     1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием  12.12.1993 г.)  которая  закрепляет права граждан страны на пенсионное обеспечение, и иные гарантии социальной защиты.

     2.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ в редакции от 01.07.2017 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - данный закон направлен на регулирование  условий  и норм пенсионного обеспечения на   счет средств государственного бюджета для определённых законом граждан;  

     3.Федеральный закон от 10.02. 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»-  данный закон установлен на обеспечение мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, которые подверглись радиационному воздействию в результате ядерных испытаний; 

     4.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - данный закон регулирует основания возникновения и порядок исполнения права государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет; 

     5.Федеральный закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» -  данный закон регулирует условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной доплаты к пенсии, гражданам работавшим, в гражданской авиации, а также порядок денежного обеспечения расходов для выплаты данной доплаты;

     6.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» -  данный закон регулирует правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам и другим категориям граждан; 

     7.Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и членов их семей» - данный закон  регулирует порядок назначения выплаты пенсий военнослужащим и их семьям;

   8.Федеральный закон от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» -  данный вспомогательно регулирует порядок назначения и выплаты пенсий граждан,  подвергшихся радиационному воздействию;  

     9.Закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»  - данный закон также  регулирует порядок назначения и выплаты пенсий, гражданам также подвергшихся радиационному воздействию;

     10.Указ Президента РФ от 29.10.2009 г. № 1219 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»;

     11.Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой».

   Здесь хотелось  бы обратить внимание на одной из проблем, которые присутствуют в системе пенсионного обеспечения уже достаточно долго и основательно. Не смотря на то что, пенсионная система регулируется целым спектром законодательных актов, в ней также присутствует и коллизии и ошибки в праве, которые с каждым годом становятся более и более явными.   

    Проблемы в законодательстве поднималась научными деятелями неоднократно, в связи с реализацией принципов правовое государства, масштабно расширяется российское законодательство. Законодатель стремится как можно чаще обновлять нормативную базу, обнародовать большое количество актов. Вследствие этого мы можем наблюдать огромное количество ошибок и коллизий в праве. Ярким примером может послужить право социального обеспечения. Российское законодательство в сфере социальной защиты населения представляет собой объемную нормативную базу, которая охватывает массивы норм, направленных на регулирование мер по охране труда и здоровья людей, установление государственных пенсий, гарантирование минимума оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства   и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, пособий и различных гарантий социальной защиты.

     Нормативного материала много, он грамотно написан, охватывает все аспекты общественной жизни. Помимо сочетания различных систем, особенностью социального обеспечения, является порядок, регулируемый огромным массивом правовых актов. Более того, их количество продолжает увеличиваться, последним актом, вступившим в законную силу можно назвать  Приказ Минтруда России от 27.01.2016 №24н « О внесении изменений в Правила выплаты пенсий, осуществление контроля за их выплатной, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 17 ноября 2014 № 885 н».

     Сложность заключается в том, что в виду объема информации, отрасль становится бессистемной и сложной  в применении, изучения и понимания. Вследствие этого простой человек, без специальных навыков подготовки, не сможет разобраться, требуется специалист. Решение данной проблемы позволит устранить ошибки, пробелы и коллизии в праве, что позволит сделать процесс применения более эффективным и удобным»  

     Мы  абсолютно согласны со словами автора статьи, действительно не смотря на то, что вводятся все новые и новые законодательные акты, все более и более система становится бессистемной. И необходимы пути решения устранения данной проблемы, некоторые из научных деятелей предполагают, что пути решения проблем состоят в установлении единой законодательной базы способной регулировать целую отрасль пенсионной системы. Это действительно необходимо для того, чтобы пенсионная система функционировала с максимальной и оптимальной производительностью. Огромная база пенсионного законодательства не может продолжать функционировать без определенной системы. 

В ходе исследования были поставлены задачи, произвести анализ понятия государственного пенсионного обеспечения Российской Федерации и  

В первой главе были рассмотрены темы характеризующее государственное пенсионное обеспечение Российской Федерации и проанализировать источники правового регулирования государственного пенсионного обеспечения в РФ. В ходе всестороннего анализа данных, можно  сделать следующие выводы. Государственное пенсионное обеспечение, это материальное обеспечение определенного круга лиц, установленного законом. Отличительная особенность данной части системы пенсионного обеспечения, это источник финансирования, в данном случае источником финансирования, является бюджет государства и именно из средств государства происходит выплата пенсий для категорий граждан, которые указывались выше. 

Также в ходе исследования были выявлены проблемы в законодательной базе  государственного пенсионного обеспечения РФ. В 2002 году,  в России стала действовать новая пенсионная модель. Для новой пенсионной модели были введены и новые законодательные акты, регулирующие пенсионную систему. Но хотелось бы отметить, что, не смотря, на все изменения в пенсионной системе присутствуют и возникающие проблемы. Это касается регулирования социального обеспечения законодательными актами.  В виду того, что принимаются все новые и новые законы, которые с одной стороны действуют для более конкретного регулирования, а с другой стороны вносят  дополнительные ошибки и путаницу в исполнении данных законодательных актов. Как уже было сказано выше, система становится бесконтрольной и мало регулируемой. Многие специалисты предлагают для решения проблем и ошибок социальном обеспечении, произвести кодификацию законодательных актов, в один кодекс, который комплексно и объемно соединит законодательные акты и под – акты в одну большую базу НПА. В пользу данного выступают и многие специалисты, которые писали научные труды на данную тему.









































Глава 2. Виды государственных пенсий и условия их назначения

2.1. Государственная пенсия по старости



     Беря за основу общее понятие, можно установить. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и ее признаков, ее можно определить как, ежемесячную денежную выплату, предоставляемую отдельным гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с проживанием и (или) работой в зонах радиоактивного загрязнения, при достижении установленного законом возраста, и иных случаях, установленных законов, за счет государственного бюджета. 

     Из вышесказанного понятия уже можно сделать вывод, что государственные пенсии по старости предназначается исключительно гражданам, которые пострадали от радиационных катастроф или техногенных катастроф. С целью установления  такой пенсии, важно придерживаться и соблюдать целый ряд условий. Все данные условия устанавливаются исключительно в рамках,  Закона №166  - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (ред. от 01.07.2017) . Но также для установления данной пенсии, необходимо брать во внимание и другие НПА, имеющие ссылки на данную категорию граждан, и которые принимались в разное время. Например, можно обратиться к нормам законодательного акта ФЗ « О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) , или ФЗ «  О социальных   гарантиях гражданам подвергшимся радиационному воздействию в следствие ядерных испытаний в Семипалатинске» (ред. от 30.10.2017) .

 В вышеописанном, обозначались основания для получения такой пенсий, но также необходимо обозначить, непосредственно граждан, которые с условиями и нормами закона имеют право ее получать:

     1.Граждане, которые получили или перенесли лучевую болезнь или другие заболевания, результатом которых было радиационное воздействие  катастрофы на Чернобыльской АЭС;

     2.Граждане, которые получили инвалидность в результате Чернобыльской катастрофы; 

     3.Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на  Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

     4.Граждане, работавшие на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;

     5.Граждане, которых эвакуировали из зоны отчуждения и переселённые (переселяемые) из зоны отчуждения;

     6.Граждане, которые постоянно проживают в зоне с правом на отселение;

     7.Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом;

     8.Граждане, которые постоянно проживают в зоне отселения до их переселения в другие районы;

     9.Граждане, которые заняты на работах в зоне отселения  (не проживающие в этой зоне);

     10.Граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Необходимо сделать уточнение, что те, кто был перечислен выше и   претендующие на пенсию по старости, каждой таковой группе граждан присваивается «свой» определённый   набор условий в соответствии с которым и начисляется и устанавливается данная пенсия. Данные требования варьируются в зависимости от категории граждан.

     1.Возраст, который определен законом;

     2.Определенной продолжительности трудовой стаж;

     3.Установленный факт проживания или работы в зонах радиоактивного загрязнения;

     4.Установленная продолжительность работы или проживания.

Определенный законом возраст  в данном случае снижен, у мужчин – 55 лет, у женщин 50 лет, и трудовой стаж должен составляет не меньше 5 лет у таких граждан:

     1.Граждане, которые получили болезнь или перенесших  лучевую болезнь или заболевания, которые связаны, с радиационным воздействием в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Или занятыми работами по ликвидации последствий указанной воздействием.

     2.Граждане, которые заняты работами Чернобыльской АЭС.

Также еще более ограниченные условия устанавливаются для тех граждан, которые получили статус инвалида в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. В данном случает определенный возраст наступает у мужчин – 50 лет, у женщин -  45 лет. И определенный  трудовой стаж здесь будет тоже снижен, но минимально 5 лет.

     Каждый случай назначения пенсии по старости уникален, чтобы правильно определить какие условия и какой порядок следует установить, необходимо ссылаться и на другие НПА, к примеру, можно ссылаться к нормам закона «О Чернобыле». Это нужно исключительно для того, чтобы данная пенсия назначалась корректно,  как уже упоминалось такая пенсия устанавливается в зависимости от разных факторов, это может быть продолжительность работы или продолжительность проживания в соответствующей радиоактивного загрязнения.   

      Пенсии, которые назначаются и выплачиваются на  основании Закона  №166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (ред. от 01.07.2017)  , а именно пенсии по старости неодинаковы и варьируются от того какая категория назначена гражданину, но в процентном соотношении это будет дифференцироваться от 200% до 250% размера СП. Повышение ее также зависит от наличия или количества иждивенцев. В 2017 году размер выплат составляет: 

- для рабочих и постоянно проживающих в соответствующей загрязненной зоне составляет 200% от размера СП - до 1 апреля 2017 года 9919,7 руб.;

-   для тех, кто участвовал в ликвидации последствий аварии, перенес облучение или стал инвалидом 250% СП – 12399,63,  

-  для инвалидов первой и второй группы размер пенсионного обеспечения также составляет 250% - 12399,63 руб..

   Размер пенсии по старости у граждан увеличивается, если в районе или местности установлен коэффициент к заработной плате. Но если гражданин выезжает из данных районов или  местностей на постоянное место жительства,  пенсия по старости будет устанавливаться без коэффициента.

     Таким образом, из выше обозначенного, можно вывести такой итог. Государственная пенсия по стрости, назначается исключительно для граждан, которые пострадали от радиационных или техногенных катастроф. Каждый случай по данному виду пенсии по – своему уникален, и для установления ее, требуется рассмотреть все аспекты и нюансы, связанные с назначением данного вида пенсии. Еще хотелось бы отметить, что, не смотря, на постоянное трансформирование системы пенсионного обеспечения и повышения  уровень государственных пенсий по старости, все еще достаточно невелик и остается еще на достаточно низком уровне, учитывая уровень нынешних цен на продукты, и жилищно – коммунальные услуги и многие другие,  и лекарственные препараты. 

   Нами было рассмотрено и исследовано в  такой судебной практике. 

Решение № 2-1811/2017 2-1811/2017~М-1594/2017 М-1594/2017 от 28 июня 2017 г. по делу № 2-1811/2017 Серпуховской городской суд (Московская область),  где гражданин обратился в суд и просит признать его деятельность в период прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с 28.11.1978г. по 14.10.1980г. как непосредственного участника подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ тождественной трудовой деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №11 по г. Москве и Московской области назначить Салтанову А. И. пенсию по старости с уменьшением возраста с 17.03.2017 года.

2.2 Государственная пенсия по инвалидности

     Инвалидностью принято считать, нарушение здоровья человека со стойким расстройством функции организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или к существенным затруднениям в жизни.  

     Но в данном случае необходимо определение понятию государственная пенсия по инвалидности, что же такое государственное пенсионное обеспечение. Государственная пенсия по инвалидности  - это ежемесячная денежная выплата, предоставляемая гражданам в целях возмещения вреда нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы или в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности, осуществляемая за счет средств государственного бюджета. 

     На данном этапе уже можно конкретно указать граждан, которые имеют право на получения данного вида пенсии. Но для большей ясности стоит более подробно ознакомиться со всеми.

    1.Военнослужащие;

    2.Участники Великой Отечественной войны, и граждане награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

    3.Граждане, которые  пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф;

    4.Граждане, входившие в число космонавтов.

    Здесь нам хотелось бы уточнить, что данные граждане имеют право на получение другой пенсии установленной законом. Фактически данные граждане имеют право на получение двух видов пенсий одновременно. К примеру, можно взять на рассмотрение федеральных гражданских служащих, у них есть право на получение государственной пенсии за выслугу лет и имеют право на получение трудовой пенсии по инвалидности. Если брать во внимание, к примеру, военнослужащих, то  помимо норм Федерального закона №166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», к данной категории граждан для установления пенсии будет принята еще норма другого законодательства «О пенсиях военнослужащих». В любом случае, для тех категорий граждан, которые мною были обозначены выше. Необходимо соблюсти все основные аспекты для установления пенсий и рассматривать каждый конкретный случай более углубленно.

     Выше, уже были указаны категории граждан, которые имеют право на пенсию по инвалидности, но также немаловажно отм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.