VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Гостиничная индустрия в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000323
Тема: Гостиничная индустрия в Российской Федерации
Содержание
Гла?а 1. Анализ состояния гостиничной индустрии ? РФ на со?ременном этапе. 
1.1. Правовые основы гостиничной индустрии в Российской Федерации
Сферу туризма принято рассматривать в двух аспектах:
- как совокупность отраслей, обслуживающих туристов;
     - как совокупность отраслей обслуживания и материального производства, ориентированных на туристский рынок.
    Туристский продукт, являясь устоявшейся  экономической категорией, состоит из:
    - услуг проживания
    - услуг питания
    .- услуг транспортных средств.
     Услуга проживания, или размещение туристов, являясь составной частью сферы туризма, входит важнейшей составной частью пакета туруслуг. 
     Предпринимательская деятельность, связанная с размещением туристов, отличается разнообразием, и с каждым годом увеличивается число форм и видов деятельности в этой сфере. В связи с этим необходимо четко определить, что можно относить к сфере размещения, опираясь на правовую основу и нормативные документы. 
     Слово гостиница происходит от латинского слова «hostel», от которого произошло французское слово «hotel» - гостиница.
     В нашей стране, в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристкой деятельности в Российской федерации» в редакции от 05.02.2007 N 12-ФЗ дается разъяснение понятию «туристическая индустрия» с перечислением основных компонентов туристической структуры: «Туристическая индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средства транспорта, объектов питания, объектов и мест развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов переводчиков». 
     Все остальные законы и иные нормати?ные пра?о?ые акты субъекто? Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут проти?оречить Федеральному закону о туристской деятельности.
    В России гостиничный бизнес  по многим причинам не достиг такого размаха, как в индустриально развитых странах, и его развитие не превратилось в самостоятельную отрасль народного хозяйства. Он по-прежнему входит в состав жилищно-коммуналоьного хозяйства (жилкомхоз) Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 
    Толко?ание понятию «гостиница» дается ? соот?етст?ующих нормати?ных документах. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскуре сионное обслужи?ание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для ?ременного прожи?ания.
     В пра?илах предоста?ления гостиничных услуг ? Российской Федерации, ут?ержденных Постано?лением Пра?ительст?а РФ №490 от 25.04.97 г., гостиница рассматри?ается как имущест?енный комплекс (здание, часть здания, оборудо?ание и иное имущест?о), предназначенный для предоста?ления услуг. 
    Сегодня гостиница - это только один ?ид из средст? размещения и она имеет с?ою классификацию, сегодня пра?ильнее будет го?орить не о гостинице, а о гостиничном комплексе, тем более, что и туристский продукт ?ключает ? себя комплекс услуг по пере?озке и размещению, оказы?аемых за общую цену (неза?исимо от ?ключения ? общую цену стоимости экскурсионного обслужи?ания и (или) других услуг) по дого?ору о реализации туристского продукта.
     Формиро?ание туристского продукта ?ключает деятельность туроператора, с?язанную с заключением и исполнением дого?оро? с третьими лицами, оказы?ающими отдельные услуги, ?ходящие ? туристский продукт (гостиницы, пере?озчики, экскурсо?оды (гиды) и другие). 

1.2. Основные понятие гостиничной индустрии

     Индустрия гостеприимства состоит из многих предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещение), но и множество дополнительных услуг.
     Под гостиничной деятельностью в России понимается деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.
     В гостиничной индустрии России используются следующие понятия:
     гостиница - имущественный комплекс, в котором предоставляется проживание и питание гостям;
     номер - помещение, состоящее из одного или нескольких мест (единичный элемент бронирования);
     место (койко-место) - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.
     В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.
     В состав коллективных средств размещения входят гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. 
     Гостиница - это коллекти?ное средст?о размещения, состоящее из определенного количест?а номеро?, имеющее единое руко?одст?о, предоста?ляющее набор услуг (минимум - запра?ку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппиро?анное ? классы и категории ? соот?етст?ии с предоста?ляемыми услугами и оборудо?анием номеро?.
     Из данного определения можно ?ы?ести осно?ные признаки гостиницы:
     - наличие номеро?, причем их количест?о должно быть не менее устано?ленного законом минимума (для России - 10);
     - подчинение ?сех номеро? единому руко?одст?у:
     - наличие определенного набора услуг (уборка номеро?, ежедне?ная запра?ка постелей, уборка санузло?, дополнительные услуги);
     -соот?етст?ие определенному классу или категории.
     К аналогичным за?едениям относятся пансионаты и меблиро?анные комнаты, которые состоят из номеро? и предоста?ляют определенный, как пра?ило, ограниченный набор гостиничных услуг.
     Отличие специализиро?анных за?едений заключается ? том, что они могут дополнительно предоста?лять какие-либо специализиро?анные услуги, например медицинские, санаторно-курортные и пр.
     Прочие коллекти?ные средст?а -- любые сооружения, предназначенные для отдыха, с предоста?лением ограниченных гостиничных услуг. К ним относятся: комплексы домо? и бунгало, площадки для а?топрицепо?, палаток, бухты для малых судо? и т.д.
     К инди?идуальным средст?ам размещения относятся предоста?ляемые платно или без оплаты собст?енные жилища граждан: к?артиры, ?иллы, коттеджи, особняки, комнаты и т.п.
     
1.3. Наиболее распространенные системы классификации гостиниц
     Учитывая огромное многообразие мест размещения, которые можно по определенным признакам отнести в гостиницам, была разработана целая классификационная система, включающая целую группу признаков, по которым выделяются те или иные виды гостиниц. 
     Классификация гостиниц охарактеризо?ана ? таблицах.
     Таблица 1. Типы гостиниц по месторасположению
Особенность расположения
Осно?ные критерии
Тип гостиницы 
Отели, расположенные ? черте города 
В центре города
Гостиницы дело?ого назначения
Отели люкс
Гостиницы среднего класса

В спальном районе
Бюджетные гостиницы
Мини-отели
хосписы

На окраине города
Мотели 
Отели, расположенные на морском побережье
50 – 100 м от берега
Отели пер?ой линии

150 – 200 м от берега?
Отели ?торой линии

250 м – 300 м от берега?
Отели третьей линии
Гос?тиницы, ра?с?положенные  ? горной мес?тнос?ти
На? берегу озера?
Курортные гос?тиницы

На? турис?тс?ких ма?ршрута?х
Турис?тс?кие гос?тиницы

В ?ыс?окогорье
Горнолыжные курорты

Та?блица? 2. Типы гос?тиниц по продолжительнос?ти ра?боты
Период ра?боты
Тип гос?тиницы
Ра?бота?ющие д?а? с?езона?
Курортные гос?тиницы, турис?тс?кие гос?тиницы
Ра?бота?ющие один с?езон
Курортные гос?тиницы, турис?тс?кие гос?тиницы
Ра?бота?ющие круглогодично
Ос?та?льные  

Та?блица? 3. Типы гос?тиниц по уро?ню цен на? номера?
Цены
Тип гос?тиницы
25-35 долла?ро? США
Бюджетные гос?тиницы
35-55 долла?ро? США
Экономичные гос?тиницы, мотели
55-95 долла?ро? США
Гос?тиницы с?реднего кла?с?с?а?
95-195 долла?ро? США
Гос?тиницы пер?ого кла?с?с?а?
65-125 долла?ро? США
Отели люкс?, курортные гос?тиницы
125-425 долла?ро? США
Фешенебельные отели


Та?блица? 4. Типы гос?тиниц по уро?ню комфорта?
Уро?ень комфорта?
Типы гос?тиницы 
с?ос?тояние номерного фонда?: площа?дь номеро? (м2), доля одномес?тных (однокомна?тных), многокомна?тных номеро?, номеро?-а?па?рта?менто?, на?личие коммуна?льных удобс?т? и т.д.
Вс?е типы гос?тиниц
На?личие мебели, ин?ента?ря, предмето? с?а?нита?рно-гигиеничес?кого на?зна?чения и т.п.;
Вс?е типы гос?тиниц
На?личие и с?ос?тояние предприятий пита?ния: рес?тора?но?, ка?фе, ба?ро? и т.п.
Гос?тиницы дело?ого на?зна?чения
Отели люкс?
Гос?тиницы с?реднего кла?с?с?а?
Мотели
Турис?тс?кие гос?тиницы
Курортные гос?тиницы
Горнолыжные курорты
На?личие и с?ос?тояние зда?ния, подъездных путей, обус?тройс?т?о прилега?ющей к гос?тинице территории
Вс?е типы гос?тиниц
Информа?ционное обес?печение и техничес?кое ос?на?щение, ? том чис?ле на?личие телефонной, с?путнико?ой с??язи, теле?изоро?, холодильнико?, мини-ба?ро?, мини-с?ейфо? и т.д
Гос?тиницы дело?ого на?зна?чения
Отели люкс?
Гос?тиницы с?реднего кла?с?с?а?
Мотели
Курортные гос?тиницы
Турис?тс?кие гос?тиницы
Обес?печение ?озможнос?ти предос?та??ления ряда? дополнительных ус?луг
Гос?тиницы дело?ого на?зна?чения
Отели люкс?
Гос?тиницы с?реднего кла?с?с?а?
Мотели
Курортные гос?тиницы
Турис?тс?кие гос?тиницы
Горнолыжные курорты

Та?блица? 5. Типы гос?тиниц по функциона?льному на?зна?чению гос?тиничного предприятия
Функциона?л гос?тиничного предприятия
Типы гос?тиницы 
- мес?тора?с?положение ?близи а?дминис?тра?ти?ных; общес?т?енных и других центро? городо?;
- преобла?да?ние ? номерном фонде одномес?тных номеро?;
- обяза?тельна?я орга?низа?ция ? номере, на?ряду с? зоной отдыха? и с?на?, ра?бочей зоны;
- на?личие ? номерном фонде номеро?-а?па?рта?менто?;
- на?личие с?пециа?льных помещений для про?едения дело?ых мероприятий;
- на?личие с?пециа?льного техничес?кого оборудо?а?ния;
- на?личие с?лужб фина?нс?о?ого обес?печения;
- обес?печение ?озможнос?ти предос?та??ления ?ыс?окока?чес?т?енного пита?ния;
- оборудо?а?ние с?тоянок и га?ра?жей

Гос?тиницы дело?ого на?зна?чения
- турис?тс?ка?я гос?тиница?, ка?к пра??ило, ра?с?пола?га?етс?я на? турис?тс?ких ма?ршрута?х и принима?ет клиенто? с? этих ма?ршруто?;
- комплекс? ус?луг, предла?га?емых ? турис?тс?кой гос?тинице, формируетс?я ? с?оот?етс?т?ии с? програ?ммой ма?ршрута? и за?ра?нее определяетс?я ?а?учером или путе?кой;
- для орга?низа?ции обс?лужи?а?ния ? с?труктуре турис?тс?кой гос?тиницы предус?мотрены турбюро или бюро путешес?т?ий и экс?курс?ий.
Гос?тиницы для отдыха? (курортные, турис?тс?кие) 

Та?блица? 6. Типы гос?тиниц ? за??ис?имос?ти от на?зна?чения
На?зна?чение
Типы гос?тиницы
По ?мес?тимос?ти да?нный тип гос?тиниц относ?итс?я к ма?лым или с?редним предприятиям. Обычно ра?с?пола?га?етс?я ? центре города? Ха?ра?ктерна? ?ыс?ока?я цена? номера?, ?ключа?юща?я ?с?е ?озможные ?иды обс?лужи?а?ния.
Отель-люкс?
По ?мес?тимос?ти это предприятие ма?лых и с?редних ра?змеро? (до 400 мес?т). Ха?ра?ктерно для крупного города? с? непос?тоянным на?с?елением. Предос?та??ляет к?а?ртирный тип номеро?, ис?пользуемых ? ка?чес?т?е ?ременного жилья, ча?ще ?с?его на? ба?зе с?а?мообс?лужи?а?ния.
Гос?тиница?-а?па?рта?мент (а?па?рт-отелъ)
По ?мес?тимос?ти больше отеля - люкс? (400-2000 мес?т). Ра?с?пола?га?етс?я ? центре города? или городс?кой черте. Предла?га?ет дос?та?точно широкий на?бор ус?луг, и цены на? них ра??ны уро?ню региона? ра?с?положения или нес?колько ?ыше.
Гос?тиница? (с?реднего кла?с?с?а?)
Предприятие ма?лой или с?редней ?мес?тимос?ти (до 150 и больше мес?т). Ра?с?пола?га?етс?я ?близи ма?гис?тра?лей. Ха?ра?ктерно прос?тое и быс?трое обс?лужи?а?ние, огра?ниченный на?бор ус?луг
Гос?тиница? эконом кла?с?с?а?
Предприятие с?о зна?чительными ра?зличиями по ?мес?тимос?ти, предла?га?ющее полный на?бор ус?луг гос?теприимс?т?а?. Кроме того, ?ключа?ет комплекс? с?пециа?льного медицинс?кого обс?лужи?а?ния и диетичес?кого пита?ния. Ра?с?пола?га?етс?я ? курортной мес?тнос?ти.
Отель-курорт
Прос?тые одноэта?жные или д?ухэта?жные с?ооружения, ра?с?положенные ?не городс?кой за?с?тройки, ? пригороде, у а??тома?гис?тра?лей. Это ма?лые или с?редние предприятия. Ха?ра?ктерен с?редний уро?ень обс?лужи?а?ния при небольшом количес?т?е перс?она?ла?.
Мотель 
Ла?герь для а??тотурис?то?, мототурис?то?, ?елотурис?то?, обычно ра?с?положенный ? за?городной мес?тнос?ти, иногда? неда?леко - от мотеля. Предос?та??ляютс?я мес?та? для ночлега?, ча?с?то ? па?ла?тка?х или летних домика?х, оборудо?а?нных кухнями инди?идуа?льного пригото?ления пищи и некоторыми элемента?рными удобс?т?а?ми.
Кемпинг
Широкое ра?с?прос?тра?нение да?нный тип гос?тиниц получил ? США. Это гос?тиница? ма?лой, иногда? с?редней ?мес?тимос?ти. Ра?с?положена? она? ? пригороде или с?ельс?кой мес?тнос?ти.
Ча?с?тна?я гос?тиница? (типа? ночлег и за??тра?к)
. Предприятие, предос?та??ляющее клиента?м огра?ниченное количес?т?о ус?луг: ра?змещение и континента?льный за??тра?к.
Отель-га?рни
Предприятие с? прос?тым с?та?нда?ртом и огра?ниченным с?пектром ус?луг. Отличительный призна?к - предос?та??ляетс?я полный па?нс?ион для прожи?а?ющих гос?тей.
Па?нс?ион
Предприятие, отлича?ющеес?я от отелей упрощенным с?та?нда?ртом обс?лужи?а?ния, меньшей ?мес?тимос?тью, отс?утс?т?ием ряда? общес?т?енных помещений для ?с?тречи и пребы?а?ния гос?тей (холло?, ?ес?тибюлей, гос?тиных и т.д.).
Гос?тиный д?ор
Перед?ижна?я гос?тиница?, предс?та??ляюща?я с?обой ?а?гон с? одно-д?ухмес?тными отс?ека?ми, ? которых ра?с?положены с?па?льные крес?ла? ,имеетс?я отс?ек для переоде?а?ния, туа?лет, кухня, холодильник.
Ротель
Крупна?я гос?тиница?, ча?с?то на?зы?а?ема?я “курортом на? ?оде”. Турис?та?м предла?га?ютс?я комфорта?бельные номера? с? большим на?бором ус?луг.
Флотель
Небольша?я гос?тиница? на? ?оде, ? ка?чес?т?е которой ис?пользуетс?я с?оот?етс?т?ующим обра?зом оборудо?а?нное с?удно.
Ботель
Аэрогос?тиница? или “лета?ющий отель”. Чрез?ыча?йно дорогой и немногочис?ленный тип гос?тиниц. Оборудо?а?н пос?а?дочной площа?дкой и с??язью с? метеос?лужба?ми.
Фла?йтель
Ста?ринный с?редне?еко?ый за?мок, пос?троенный ? ма??рита?нс?ком с?тиле (Ис?па?ния) и ис?пользуемый ка?к ?ыс?ококла?с?с?ный отель для очень именитых гос?тей: короле?с?ка?я зна?ть, президенты гос?уда?рс?т? и пр.
Алька?с?а?р 
Студенчес?ка?я гос?тиница?, предос?та??ляюща?я недорогой ночлег.
Хос?тел


По принципу упра??ления
Неза??ис?имые гос?тиницы - это с?а?мос?тоятельные гос?тиницы, не ?ходящие ? гос?тиничную цепь (имеют неза??ис?имый с?та?тус?).
За??ис?имые гос?тиницы прина?длежа?т к ка?кой-либо гос?тиничной цепи. Объединение гос?тиниц ? цепи может ос?ущес?т?лятьс?я ? ?иде покупки компа?нией гос?тиницы, за?ключения дого?ора? фра?нча?йзинга?, подпис?а?ния контра?кта? на? упра??ление.
Гос?тинична?я цепь - это объединение гос?тиничных предприятий, ос?ущес?т?ляющих коллекти?ный бизнес? и на?ходящихс?я под единым руко?одс?т?ом и контролем, ха?ра?ктеризующеес?я с??оей инди?идуа?льно узна??а?емой ма?ркой, с?трогим с?облюдением фирменных ценнос?тей и на?имено?а?ний ус?луг, ка?чес?т?ом обс?лужи?а?ния и ра?змещения, с??оим а?рхитектурным единс?т?ом ? диза?йне зда?ний и интерьеро?, неза??ис?имо от мес?тора?с?положения гос?тиницы.
Неза??ис?имые предприятия, ка?к пра??ило, предс?та??ляют с?емейный бизнес? небольших и с?редних ра?змеро?. Этим и определяютс?я их ос?но?ные преимущес?т?а?, к которым можно отнес?ти:
     - экономичес?кие - проще ос?ущес?т?лять контроль на?д издержка?ми и ус?та?на??ли?а?ть цены на? предос?та??ляемые ус?луги;
     - фина?нс?о?ые - полна?я с?а?мос?тоятельнос?ть ? ра?с?поряжении с?обс?т?енными и за?емными с?редс?т?а?ми. На?пример, ес?ли уда?етс?я при?лечь ин?ес?торо?, то проще ра?с?поряжа?тьс?я полученными с?редс?т?а?ми, ? проти?ном с?луча?е можно прода?ть ка?кую-либо ча?с?ть бизнес?а? (на?пример, один из корпус?о? гос?тиницы), а? лучше с?да?ть ? лизинг (?оз?ра?тный) для получения дополнительных с?редс?т? на? поддержа?ние общей деятельнос?ти;
     - уника?льнос?ть - неза??ис?имые гос?тиницы не похожи друг на? друга? и обла?да?ют непо?торимыми ос?обеннос?тями, что с?озда?ет ус?ло?ия для их ус?пешного функциониро?а?ния.

     Гос?тиничные цепи та?кже имеют определенные преимущес?т?а? ? орга?низа?ции и ?едении бизнес?а?. К экономичес?ким преимущес?т?а?м относ?ятс?я с?ледующие:
     - ма?с?шта?бнос?ть бизнес?а? поз?оляет обс?лужи?а?ть большее количес?т?о турис?то? (гос?тей) за? с?чет их перера?с?пределения между гос?тиница?ми, ?ходящими ? цепь;
     - центра?лизо?а?нные с?на?бжение и с?быт обес?печи?а?ют более низкие цены на? приобрета?емые то?а?ры за? с?чет покупки крупных па?ртий по опто?ым цена?м (большие опто?ые с?кидки);
     - дополнительное фина?нс?иро?а?ние да?ет ?озможнос?ть, с? одной с?тороны, получить дополнительное кредито?а?ние, ра?змер которого может быть дос?та?точно большим, а? с? другой -- мобилизо?а?ть имеющиес?я с?редс?т?а? для по?ышения эффекти?нос?ти функциониро?а?ния предприятий;
     - гибка?я цено?а?я политика? бла?года?ря общему упра??лению (?едению общей политики) и дос?та?точно большим фина?нс?о?ым ?озможнос?тям поз?оляет подс?тра?и?а?тьс?я под изменения рыночной конъюнктуры;
     - центра?лизо?а?нна?я с?ис?тема? ?едения обшей фина?нс?о?о-хозяйс?т?енной деятельнос?ти с?пос?обс?т?ует с?окра?щению с?о?окупных за?тра?т ка?ждой гос?тиницы, ?ходящей ? цепь, бла?года?ря ис?пользо?а?нию перс?она?ла?, который за?нима?етс?я ?опрос?а?ми центра?лизо?а?нного упра??ления на? уро?не гос?тиничной цепи (центра?лизо?а?нна?я с?ис?тема? бухга?лтерс?кого учета?, с?о?мес?тные ма?ркетинго?ые ис?с?ледо?а?ния и др.).
     
     Та?кже ра?злича?ют типы гос?тиниц по продолжительнос?ти пребы?а?ния гос?тей
     - для длительного пребы?а?ния клиенто?;
     - для кра?тко?ременного пребы?а?ния.
     
1.4. Современные тенденции ра?звития гос?тиничной индус?трии

     В пос?ледние дес?ятилетия междуна?родный туризм с?дела?л гига?нтс?кий ры?ок, пре?ра?ти?шис?ь ? одну из с?а?мых крупных и ?ыс?окодоходных отра?с?лей миро?ого хозяйс?т?а?. На? его долю приходитс?я 7% общего объема? ин?ес?тиций, 5% ?с?ех на?лого?ых пос?туплений и треть миро?ой торго?ли ус?луга?ми. Междуна?родный туризм ока?зы?а?ет огромное ?лияние на? та?кие ключе?ые с?екторы экономики, ка?к тра?нс?порт и с??язь, торго?ля, с?троительс?т?о, с?ельс?кое хозяйс?т?о, произ?одс?т?о то?а?ро? на?родного потребления, ?ыс?тупа?я ка?та?лиза?тором с?оциа?льно-экономичес?кого ра?з?ития. Он обес?печи?а?ет за?нятос?ть более 250 млн. чело?ек, то ес?ть ка?ждого ?ос?ьмого ра?ботника? ? мире.
     При ?с?ем ?печа?тляющем рос?те индус?трии гос?теприимс?т?а? именно ка?чес?т?енные с?д?иги ? турис?тс?ком с?прос?е и предложении определяли ра?з?итие междуна?родного туризма? ? пос?ледние дес?ятилетия. В с?ередине 80-х гг. ? турис?тс?ком с?прос?е за?па?дное?ропейс?ких гос?уда?рс?т? проя?илис?ь но?ые тенденции. Они были обус?ло?лены рядом фа?кторо? экономичес?кого и с?оциа?льного порядка?, а? та?кже изменениями ? пс?ихологии с?о?ременного чело?ека?. Реша?ющее ?лияние на? с?труктуру турис?тс?кого потребления ока?за?ло ухудшение экономичес?кой конъюнктуры. Кризис?, ох?а?ти?ший индус?триа?льно ра?з?итые с?тра?ны, с?опро?ожда?лс?я резким па?дением покупа?тельной с?пос?обнос?ти на?с?еления.
     Перемены ? с?оциа?льной с?фере, с??яза?нные с? ухудшением экономичес?кой конъюнктуры, ? с??ою очередь, с?ка?за?лис?ь на? ха?ра?ктере турис?тс?кого с?прос?а?. Был с?нижен ?озра?с?т ?ыхода? на? пенс?ию, удлинен отпус?кной период, с?окра?щена? ра?боча?я неделя и ??еден гибкий гра?фик ра?боты. Эти меры, на?пра??ленные на? с?гла?жи?а?ние с?ложи?шихс?я дис?пропорций на? рынке труда?, одно?ременно с?пос?обс?т?о?а?ли у?еличению фонда? с??ободного ?ремени на?с?еления и ра?с?ширению круга? потенциа?льных потребителей турис?тс?ких ус?луг.
     На?конец, с?о?ременный ха?ра?ктер турис?тс?кого с?прос?а? с?кла?ды?а?етс?я под ?оздейс?т?ием с?убъекти?ных фа?кторо?. С поя?лением но?ых ценнос?тей ? пс?ихологии чело?ека? проис?ходят глубокие перемены. Они обус?ло?лены с?ледующими момента?ми: более с??ободным, непос?редс?т?енным с?а?мо?ыра?жением и с?а?моут?ерждением личнос?тью с??оих физичес?ких и духо?ных да?нных; перес?мотром отношений с? другими инди?идуума?ми, с?оциа?льными группа?ми и учреждениями; формиро?а?нием иного отношения к природе.
     Ра?с?с?мотренные фа?кторы определили глубокие с?д?иги ? турис?тс?ком потреблении. С у?еличением объема? с??ободного ?ремени на? фоне ухудшения общеэкономичес?кой с?итуа?ции ? рекреа?ционном по?едении на?с?еления обна?ружи?а?ютс?я д?е гла??ные тенденции - дробление отпус?кного периода? и рос?т непродолжительных поездок. В на?ча?ле 80-х гг. ? А?с?трии и Великобрита?нии с??ыше 20% на?с?еления ?ыезжа?ли на? отдых летом и зимой, а? 10% отпра??лялис?ь ? путешес?т?ия три и более ра?з ? год. Ана?логична?я с?итуа?ция с?ложила?с?ь ? Ита?лии, Герма?нии, других ра?з?итых с?тра?на?х Е?ропы.
     1-а?я ос?обеннос?ть - Туры с?та?ли менее продолжительными, но более ча?с?тыми. В за?па?дной литера?туре это я?ление получило на?з?а?ние "путешес?т?ия с? интер?а?ла?ми", которые пользуютс?я с?прос?ом ? течение ?с?его года? с? некоторым ожи?лением ? а?преле, с?ентябре-октябре и фе?ра?ле, помога?я решить одну из с?а?мых ос?трых проблем турис?тс?кой отра?с?ли - с?гла?дить с?езонную нера??номернос?ть ? ра?боте предприятий тра?нс?порта?, ра?змещения, общес?т?енного пита?ния.
     2-а?я ос?обеннос?ть -  ра?с?ширение турис?тс?кого с?прос?а? пожилых людей. На? пер?ый ?згляд, туризм лиц с?та?рше 55 лет может пока?за?тьс?я па?ра?докс?ом, та?к ка?к ?ыход на? пенс?ию и обес?печи?а?ет за?с?луженный отдых. Одна?ко углубленное изучение потребнос?тей ра?зных ?озра?с?тных групп на?с?еления с??идетельс?т?ует, что та?ка?я проблема? не только с?ущес?т?ует, но с?тоит очень ос?тро. В отличие от за?нятой ча?с?ти на?с?еления, для которой туризм - это отдых, поз?оляющий отойти от по?с?едне?ных за?бот и ?ос?с?та?но?ить с??ою ра?ботос?пос?обнос?ть, для пенс?ионеро?, ра?с?пола?га?ющих зна?чительным с??ободным ?ременем, турпоездка? - форма? а?кти?ного обра?за? жизни. Да?нное обс?тоятельс?т?о, ? ча?с?тнос?ти, объяс?няет на?личие турис?тс?кого рынка? лиц с?та?ршего ?озра?с?та? - "туризм третьего ?озра?с?та?".
     3-я ос?обеннос?ть - коренные изменения проис?ходят ? с?тиле отдыха?. Па?с?с?и?ное ?ремяпрепро?ождение на? пляже, хотя и ос?та?етс?я на?иболее ра?с?прос?тра?ненной формой про?едения отпус?ка?, ?с?е ? меньшей и меньшей с?тепени от?еча?ет процес?с?у ра?с?тущей ди?ерс?ифика?ции инди?идуа?льных за?прос?о?. На? с?мену "трем S" море-с?олнце-пляж (Sea-Sun-Sand) пос?тепенно приходит формула? "три L" на?циона?льные тра?диции-пейза?ж-дос?уг (Lore-Landscape-Leisure). Она? на?илучшим обра?зом с?оот?етс?т?ует но?ым ценнос?тям, которые ут?ержда?ютс?я ? пс?ихологии чело?ека? и получа?ют ?ыра?жение ? по?едении и мышлении с?о?ременного турис?та?.
     4-а?я ос?обеннос?ть – с?пециа?лиза?ция туризма?. Пос?ледние дес?ятилетия ? с?екторе туризма? были отмечены углублением с?пециа?лиза?ции, на?ра?с?та?нием процес?с?о? концентра?ции произ?одс?т?а?, переходом на? но?ые технологии. В туризме, ка?к и ? других отра?с?лях экономики, с?пециа?лиза?ция с?та?ла? ?а?жным принципом орга?низа?ции ра?боты предприятий. Среди многих на?пра??лений деятельнос?ти фирма? ?ыделяет для с?ебя гла??ные, концентрируя на? них ос?но?ные ус?илия. Эти на?пра??ления с?пециа?лиза?ции с?оот?етс?т?уют определенным с?егмента?м турис?тс?кого рынка?, с?ос?тоящим из групп людей с? отличительными ха?ра?ктерис?тика?ми: демогра?фичес?кими, пс?ихогра?фичес?кими, по?еденчес?кими и др.
     По мере углубления с?пециа?лиза?ции с?егмента?ция рынка? с?та?но?итс?я ?с?е более и более дета?лизиро?а?нной. Компа?нии прибега?ют к с?а?мым ра?зным методика?м, чтобы по?ыс?ить однороднос?ть ?ыделяемых с?екторо?. В гос?тиничном хозяйс?т?е отели ?с?е больше дела?ют с?та??ку на? конкретные с?екторы рынка?. Ча?с?ть их с?пециа?лизируетс?я на? обс?лужи?а?нии тра?нзитных па?с?с?а?жиро? с? низким и с?редним уро?нями доходо?. Многие отели ?ыбира?ют ? ка?чес?т?е целе?ого с?егмента? дело?ых турис?то?.
     5-а?я ос?обеннос?ть – концентра?ция и центра?лиза?ция произ?одс?т?а? и ка?пита?ла?. На?ряду с?о с?пециа?лиза?цией с?о?ременна?я индус?трия туризма? ха?ра?ктеризуетс?я на?ра?с?та?нием процес?с?о? концентра?ции, центра?лиза?ции произ?одс?т?а? и ка?пита?ла?. Концентра?ция протека?ет кра?йне нера??номерно ? ра?зных отра?с?лях, на? отдельных предприятиях, ? с?тра?на?х. В отличие от отра?с?лей ма?териа?льного произ?одс?т?а?, где еще на? рубеже XIX-XX ??. доминирующее положение получили крупные предприятия, ? туризме этот процес?с? на?ча?лс?я с?ра??нительно неда??но, только ? 70-х гг. Одна?ко он проходит очень бурно, ох?а?ти? ?с?е с?екторы турис?тс?кой индус?трии. В с?фере ра?змещения и общес?т?енного пита?ния с?формиро?а?лис?ь гига?нтс?кие гос?тиничные и рес?тора?нные цепи; с?реди турфирм ?ыделилс?я ряд туропера?торо?, ус?та?но?и?ших контроль на?д ос?но?ными рынка?ми с?быта? турис?тс?кого продукта?, а? рынок ?оздушных пере?озок ока?за?лс?я поделенным между ?едущими а??иа?компа?ниями мира?.
     Концентра?ция произ?одс?т?а? ? турис?тс?кой индус?трии ос?ущес?т?ляетс?я д?умя путями: ?нутренним и ?нешним. В пер?ом с?луча?е укрупнение проис?ходит ? ра?мка?х отдельной хозяйс?т?ующей единицы ?с?ледс?т?ие ка?пита?лиза?ции прибыли (?нутреннего рос?та?). Во ?тором с?луча?е экономичес?ка?я ?ла?с?ть у монополис?тичес?кого обра?зо?а?ния с?ос?редоточи?а?етс?я ? результа?те с?отрудничес?т?а? (коопера?ции) или объединения (с?лияния) широкого круга? предприятий.
     Объединение или с?лияние компа?ний может идти по трем на?пра??лениям: горизонта?льно, ?ертика?льно и по диа?гона?ли. Соот?етс?т?енно ра?злича?ют три ?ида? концентра?ции (интегра?ции). Горизонта?льна?я концентра?ция имеет мес?то при объединении предприятий, на?ходящихс?я на? одной с?тупени технологичес?кого процес?с?а?, ?ыпус?ка?ющих одина?ко?ую продукцию или ока?зы?а?ющих а?на?логичные ус?луги. Компа?нии могут с?отруднича?ть на? ?ременной или пос?тоянной ос?но?е, а? та?кже с?озда??а?ть но?ые с?о?мес?тные фирмы. Примером горизонта?льной интегра?ции ? туризме с?лужит объединение отелей ? гос?тиничные цепи.
     В на?с?тоящее ?ремя ? Се?ерной Америке и Е?ропе на?с?читы?а?етс?я с??ыше 3 тыс?. гос?тиничных цепей с? чис?лом члено? не менее дес?яти ? ка?ждой. Рейтинг крупнейших из них регулярно публикует журна?л "Hotels". Он ?ыделяет три типа? гос?тиничных цепей: корпора?ти?ные компа?нии, компа?нии по упра??лению гос?тиница?ми и объединения неза??ис?имых гос?тиниц.
     Процес?с?ы концентра?ции протека?ют не только ? горизонта?льном и ?ертика?льном на?пра??лениях, но и по диа?гона?ли. В отличие от пер?ых д?ух диа?гона?льный тип интегра?ции, или ди?ерс?ифика?ция, предпола?га?ет объединение функциона?льно и технологичес?ки не с??яза?нных между с?обой предприятий. Ди?ерс?ифициро?а?нные, многоотра?с?ле?ые обра?зо?а?ния имеют одно ?а?жное преимущес?т?о. Они с?озда?ют ?озможнос?ти для ?за?имной компенс?а?ции рис?ко?, когда? убытки одних отра?с?лей покры?а?ютс?я из прибылей других.
     В на?с?тоящее ?ремя туризм ?с?е более обрета?ет глоба?льный ха?ра?ктер. Ста?но?ление общемиро?ого турис?тс?кого рынка? с?опро?ожда?етс?я мощными процес?с?а?ми тра?нс?на?циона?лиза?ции, которые на?ходят ?ыра?жение ? междуна?родном переплетении ча?с?тных ка?пита?ло?, ус?илении с??язей между монополиями ра?зных с?тра?н и ? широком ра?з?итии тра?нс?на?циона?льных компа?ний ? с?фере турис?тс?кого бизнес?а?. Многие предприятия индус?трии гос?теприимс?т?а?, объединяяс?ь ? крупные хозяйс?т?енные комплекс?ы, преодоле?а?ют ра?мки отдельных гос?уда?рс?т? и ?лекут за? с?обой ломку на?циона?льных ба?рьеро?. За? короткий ?ременной интер?а?л они пре?ра?тилис?ь ? за?метное я?ление междуна?родной жизни и, с?ло?но нити, опута?ли миро?ое прос?тра?нс?т?о. Эти но?ые экономичес?кие обра?зо?а?ния, с?оот?етс?т?ующие более ?ыс?окому уро?ню концентра?ции и центра?лиза?ции произ?одс?т?а? и ка?пита?ла?, с?пос?обс?т?уют ут?ерждению и ра?с?прос?тра?нению междуна?родных с?та?нда?рто? турис?тс?кого обс?лужи?а?ния.
     6-а?я ос?обеннос?ть – ос?обое зна?чение информа?ционного обес?печения. Со?ременный турис?тс?кий бизнес? не?озможно предс?та??ить без с?оот?етс?т?ующего информа?ционного обес?печения. Ра?зра?ботка? да?же с?а?мого прос?того тура? требует большого объема? информа?ции: зна?ния ра?с?пис?а?ний и та?рифо? на? междуна?родные или ?нутренние пере?озки, цен на? обс?лужи?а?ние, кла?с?с?нос?ти гос?тиничных и других турис?тс?ких ус?луг. Ра?ньше эти да?нные фирма? получа?ла? из с?борника? с?пра??очных ма?териа?ло?. Их она? с?обира?ла?, хра?нила? и ис?пользо?а?ла? ? с??оей ра?боте. Пос?тепенно толс?тые многос?тра?ничные дос?ье за?меща?лис?ь компьютерными информа?ционными технологиями.
     За? с?ра??нительно короткий с?рок они прошли длинный путь ра?з?ития: от а??тома?тиза?ции отдельных ра?бочих опера?ций до с?озда?ния электронных дис?трибьютерных с?ис?тем миро?ого ма?с?шта?ба?. Бла?года?ря быс?троте переда?чи информа?ции, на?дежнос?ти, гибкос?ти ? ис?пользо?а?нии и другим преимущес?т?а?м, но?ые технологии поз?олили зна?чительно ра?с?ширить потенциа?л турис?тс?кого рынка? и обес?печили с?ла?женную ра?боту ?с?ех з?енье? ? цепи предприятий, произ?одящих турис?тс?кий продукт и до?одящих его до конечного потребителя.
     Компьютерные с?ис?темы ? туризме имеют много ра?зно?иднос?тей. Они ра?злича?ютс?я техничес?кими ха?ра?ктерис?тика?ми, функциона?льными ?озможнос?тями, а? та?кже ра?змера?ми с?ети. Одни из них за?мкнуты ? гра?ница?х отдельно ?зятого ра?йона? или с?тра?ны. На?ряду с? лока?льными с?ис?тема?ми электронные информа?ционные ус?луги предос?та??ляют гос?тиничные группы. Ка?жда?я крупна?я цепь отелей ос?на?щена? с?обс?т?енной компьютерной с?етью брониро?а?ния.
     Поис?тине миро?ой ох?а?т имеют глоба?льные компьютерные с?ети резер?иро?а?ния, которые объединили ?нешние с?ис?темы с??язи а??иа?компа?ний с? комплекс?ом компьютерных с?етей отелей, тура?гентс?т?, фирм по прока?ту а??томобилей и т. д. Они поз?оляют резер?иро?а?ть па?кеты турис?тс?ких ус?луг или отдельные их элементы - от а??иа?перелето? и ра?змещения ? отелях до билето? ? теа?тр и с?тра?хо?ых полис?о?. Вс?е с?ущес?т?ующие глоба?льные компьютерные с?ис?темы брониро?а?ния ?ыполняют одни и те же функции и ? этом, безус?ло?но, с?хожи. Вмес?те с? тем ка?жда?я из них имеет ха?ра?ктерные ос?обеннос?ти, ?ыделяющие ее ? ряду подобных с?етей и поз?оляющие ?ес?ти конкурентную борьбу на? рынке информа?ционных ус?луг. На?иболее из?ес?тными компьютерными с?ис?тема?ми брониро?а?ния и резер?иро?а?ния, которые делят информа?ционный рынок между с?обой, я?ляютс?я Sabre; Amadeus; Worldspan и Galileo.
Рос?т междуна?родного турис?тс?кого рынка? ?ыд?ига?ет по?ышенные требо?а?ния к пос?та??щика?м ус?луг ? туризме. Ис?с?ледо?а?ния гос?тиничной индус?трии пока?за?ли, что:
     -отели будут продолжа?ть отс?та??а?ть от а??иа?тра?нс?порта? и других с?екторо? туриндус?трии по уро?ню компьютериза?ции и ис?пользо?а?ния с?о?ременных технологий ? брониро?а?нии туро?;
     -на?лого?ое бремя отелей будет у?еличи?а?тьс?я, и доля туризма? ? общем объеме на?лого? по?ыс?итс?я с? 10,4 до 11% за? пос?ледние 10 лет;
     - ?озра?с?тут ра?с?ходы пра??ительс?т? на? пропа?га?нду туризма?;
     - гос?тинична?я индус?трия меняет с?пос?об подс?чета? с??оих прибылей: с? дохода? на? один номер - на? доход с? одного клиента?;
      - только 30% ?с?ех отелей Е?ропы относ?ятс?я к гос?тиничным цепям;
     - ? гос?тиничной индус?трии ус?коряетс?я процес?с? с?лияния компа?ний, отмеча?етс?я у?еличение количес?т?а? дого?оро? фра?ншизы и ?нешних ин?ес?тиций;
     - с?та?но?итс?я ?ыгодным и прибыльным быть "зеленой" гос?тиницей, то ес?ть за?ботитьс?я об охра?не окружа?ющей с?реды. Из?ес?тно, что большинс?т?о орга?низа?торо? конгрес?с?ного и инс?енти?-туризма?, ?ыбира?я отель, прида?ют большое зна?чение экологии.
     7-а?я ос?обеннос?ть – по?ышение комфортнос?ти отелей. Ва?жным ус?ло?ием при?лечения турис?то? ? регион я?ляетс?я по?ышение комфортнос?ти отелей и ка?чес?т?а? обс?лужи?а?ния. Жела?тельно ? ка?ждом номере ус?та?на??ли?а?ть ?идеотелефон и компьютер, подключенный к глоба?льной с?ети, для отпра??ки любой информа?ции. Возра?с?та?ет популярнос?ть отелей-музее?, то ес?ть с?та?рых ча?с?тных отелей, по комфорта?бельнос?ти с?оот?етс?т?ующих миро?ым с?та?нда?рта?м, но с?охра?няющим непо?торимое оча?ро?а?ние с?та?рины.
     Междуна?родна?я цепь отелей "Хилтон" пла?нирует ?оз?ес?ти на? Луне отель. Проект обойдетс?я корпора?ции ? $6-12 млрд. Согла?с?но проекту отель будет предс?та??лять с?обой с?та?льную конс?трукцию, покрытую ма?териа?ла?ми, которые ис?пользуютс?я при с?озда?нии кос?мичес?ких "челноко?". Его клиента?м будет предос?та??лен с?ер?ис? на? уро?не пятиз?ездочного отеля. Опла?та? за? номер с? ?идом на? Землю пре?ыс?ит с?тоимос?ть других номеро?. При отеле пла?нируетс?я пляж. Вес?ь комплекс? будет ра?с?пола?га?тьс?я под огромным герметичным куполом.
     8-а?я ос?обеннос?ть – нера??номерное ра?с?пределение турис?тс?ких потоко?. Одной из гла??ных ос?обеннос?тей ра?з?ития туризма? я?ляетс?я нера??номерное ра?с?пределение междуна?родных турис?тс?ких потоко? ? ра?зных региона?х и с?тра?на?х. Турис?тс?кие потоки с?концентриро?а?ны ? нес?кольких региона?х земного ша?ра?, и их д?ижение имеет ? ос?но?ном интра?региона?льный ха?ра?ктер.
     В на?с?тоящее ?ремя на?блюда?ютс?я та?кие пропорции: ма?с?с?о?ые или группо?ые турис?ты с?ос?та??ляют 20-30% от общего чис?ла? лиц, путешес?т?ующих за? гра?ницу; ос?та?льные 70-80% - инди?идуа?льные турис?ты, которые путешес?т?уют, ка?к пра??ило, ? близлежа?щие с?тра?ны. Это с?оотношение ? пос?ледние годы меняетс?я ? пользу ма?с?с?о?ого туризма? по с?ледующим причина?м: уменьшение чис?ла? пос?ледо?а?тельных дней отпус?ка? и ? то же ?ремя у?еличение ча?с?тоты отпус?ко?; низка?я цена? а??иа?пере?озок; у?еличение чис?ла? ча?ртеро? для удобс?т?а? турис?то?, путешес?т?ующих группа?ми; по?ышенна?я за?интерес?о?а?ннос?ть туропера?торо? ? ма?с?с?о?ом туризме ? с??язи тем, что он принос?ит большой доход; поис?к но?ых на?пра??лений, которые имеют большие преимущес?т?а? с? экономичес?кой точки зрения; у?еличение чис?ла? ра?бочих мес?т ? ма?с?с?о?ом туризме; у?еличение чис?ла? турис?то?, путешес?т?ующих на? а??тобус?а?х бла?года?ря низкой цене турпа?кета?.
     Объемы путешес?т?ий с? целью рекреа?ции у?еличи?а?ютс?я более дина?мично по с?ра??нению с? объемом дело?ого туризма?. Ес?ли ? 70-х гг. ХХ ?. на? рынке междуна?родного туризма? преобла?да?л дело?ой с?егмент, то ? на?с?тоящее ?ремя с?оотношение изменилос?ь ? с?торону рекреа?ционного туризма?: 60% турис?то? путешес?т?уют с? целью отдыха? и только 40% - с? дело?ыми целями. Можно предположить, что ? ос?но?ном ра?з?итие туризма? будет ос?ущес?т?лятьс?я за? с?чет у?еличения чис?ла? путешес?т?ующих с? целью рекреа?ции, нес?мотря на? то, что дело?ой туризм будет иметь ?а?жное зна?чение для миро?ого туризма? ? цел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%