VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов lego

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011361
Тема: Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов lego
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

кафедра педагогики

44.03.01 Направление «Педагогическое образование»
Профиль «Педагогика и методика дошкольного образования»



Выпускная квалификационная работа
Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов lego


студентки 5 курса заочной формы обучения 
Родиной Елены Алексеевны



                            Научный руководитель:
                            канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики
                            Микитюк Ирина Валентиновна




Калуга, 2018 г.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования творческой активности у детей дошкольного возраста 
1.1. Понятия и сущность творческой активности …………………………….. 8
1.2. Особенности  формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………. 20 
1.3. LEGO конструктор как эффективный метод формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ……………………….. 31
Выводы по I главе ……………………………………………………………… 40
Глава 2. Опытное исследование  формирования творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов LEGO
2.1. Диагностика уровня сформированности творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………… 42
2.2. Апробация методики формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста, средством конструкторов LEGO ………... 55
2.3. Анализ и интерпретация полученных в ходе исследования результатов
Выводы по II главе …………………………………………………………….. 74
Заключение …………………………………………………………………… 77
Библиографический список использованной литературы ……………... 82
Приложения …………………………………………………………………… 87










Введение

     Актуальность исследования
     В настоящий момент перед обществом особо остро встает вопрос о необходимости воспитания личности нового типа – личности творчески мыслящей, неординарной, свободно ориентирующейся в реалиях пестрой, информационно-насыщенной и разорванной картины мира. Развитие у детей творческих способностей является исключительно важным условием их включения в активную деятельность в неопределенных и изменчивых современных условиях. Именно поэтому первостепенной задачей современной концепции дошкольного воспитания является всемерное содействие воспитанию творчески активной личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с воспитанником.
     Дошкольный возраст является особенно благоприятным для развития детского творчества. И наиболее эффективное, раннее, организованное в различных видах деятельности формирование детского творческого потенциала и творческой активности возможно именно в условиях дошкольных образовательных организаций.
     Проблемы творчества детей оказались одними из самых сложных и спорных. Их разрабатывают уже несколько поколение ученых и практиков. Различные вопросы творческого развития ребенка рассмотрены в трудах Б.М. Теплова, Л.C. Выготского, Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, О.С. Газмана, Е.В. Бондаревской и других ученых.
     Возникновение и разработка различных направлений творческой деятельности детей рассматриваются в работах В.А. Левина, Б.М. Йеменского, Н.А. Ветлугиной, Е.Ю. Сазонова, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Е.А. Флериной и других. 
     В настоящее время можно выделить ряд диссертационных работ, в корорых исследуется проблема творческой активности детей (В.А. Одинцова, Нгуен Тхи Ким Ань, О.В. Цаплина, Ю.Н. Рюмина, Н.И. Щередина, А.Н. Шипилов). В  работах авторы  определение понятию « активность», раскрывают  особенности и .
     По утверждению  ученых (C.. Рубинштейн, Б.. Ананьев, М.. Скаткин) развитие  творческой активности  в процессе -либо деятельности  овладении ее  выработанными средствами.  наиболее эффективно  происходит в  практической детской , в том  непосредственая образовательная  по конструированию (.М. Конышева, .Я. Беляева, .В. Сергеева, .B. Пантелеева, .B. Куцакова  др.). Изготовление  и моделей  различных конструкторов  потребностям, возможностям  интересам дошкольников.  своей доступности , целесообразности и  результативности дает  возможность непосредственно  задуманное, творить  оценивать конечный .
     Конструкторы LEGO  и прочно  в мир  игрушек. LEGO- в силу  универсальности является  развивающим материалом,  внести разнообразие  процесс обучения  дошкольного возраста.  образовательных конструкторов,  яркой цветовой  – способствует развитию  творчества и  творческий потенциал  ребенка.
     Конструирование  стремление к , инициативность, развивает  качества. В  с этим  требованием к  деятельности в  становится ее  характер во  воспитанников и , оптимальный уровень  в конструирование  выполняющего изделия,  мотивация, а  обеспечение позитивного  настроя в  и по  выполнения сборки  модели.
     Деятельность  конструированию на  конструктора LEGO  силу его -созидательной природы  соответствия потребностям  интересам старших  носит развивающий . На его  разрабатываются условия  развития детского  (Л.С. , В.В. , О.М. , Э.В.  и др.),  с материалом (.Н. Поддьяков, .А. Флерина),  интеллектуальной активности (.Б. Богоявленская),  «умных» и  (А.В. ). Деятельность ребенка  творческую направленность  его постоянно  и становится  привлекательной. 
     Но  практической деятельности , что при  богатстве и  исследований на  творческого развития , недостаточно разработанными  аспекты формирования  активности старшего , в том  и посредством  LEGO. Требующее  противоречие существует  большим развивающим  контруктора LEGO  сфере формирования  активности дошкольника  неумением, а  и невозможностью  требуемых условий  успешного протекания  процесса.
     Целью  определить возможности  LEGO в  творческой активности  старшего дошкольного . 
     Объект исследования –  детей старшего  возраста творческой . 
     Предмет исследования –  LEGO как  развития у  старшего дошкольного  творческой активности. 
      исследования заключается  том, что  творческой активности  дошкольного возраста  проходить более  при условии:
     -  методики работы  формированию творческой  детей старшего  возраста средствами  LEGO;
     - регулярного  конструкторов LEGO  непосредственной образовательной , режимных моментах  самостоятельной деятельности ;
     - направленности непосредственной  деятельности LEGO- на развитие  потенциала;
     - включение  в образовательный  по формированию  активности детей  дошкольного возраста.
      поставленной цели  быть обеспечено  решения следующих :
     1. Определить понятие  сущность творческой .
     2. Описать особенности   творческой активности  детей старшего  возраста.
     3. Изучить  LEGO конструктора  формирования творческой  у детей  дошкольного возраста
     4.  исследование формирования  активности детей  возраста средством  LEGO
    Методологическая  исследования: 
     - теория  как качества  (М.С. , Д.Б. , A.M. , А. Лук  др.); теория  как деятельности (.C. Выготский, .A. Ветлугина, .С. Комарова, .Н. Дьяченко  др.) и  способности (Б.. Мещеряков, В.. Зинченко, Я.. Пономарёв, H.. Поддъяков и .), раскрывающие пути  творчества и  психолого-педагогические ;
     - теории о  роли игры  конструирования при  дошкольников (А.. Леонтьев, А..Запорожец, Н.. Сакулина, А.. Параманова);
     - концептуальные  LEGO-технологии (.А. Якушин, . Пейперт, О.. Михеев и .).
     Методы исследования:
     -  анализ методической  учебной литературы;
     - ;
     - тестирование;
     - психолого- эксперимент, состоящий  трёх этапов:
     ) констатирующий этап;
     ) формирующий этап;
     ) контрольный этап;
     -  и качественный  полученных данных.
      исследование проводилось  базе МБДОУ № 57 «», г.Калуги.
      квалификационная работа  из введения,  глав, заключения,  списка использованной , заключения и .




















Глава 1. Теоретический  проблемы формирования  активности у  дошкольного возраста
1.1.  и сущность  активности
     
     Для  исследования проблемы  творческой активности  детей дошкольного , прежде всего,  анализ самого  «творческая активность»,  ее содержания, , критериев сформированности.  анализ помогает  задачи исследования,  из данного . Для этого  обратились к  этого понятия  научной психолого- литературе.
     Изучение  психолого-педагогических , посвященных вопросу  активности, показало,  в научных  нет общепризнанного  понятия «творческая ». Данный факт  объяснить многоплановостью, , сложным характером  творческой активности,  ее проявления  детей различных  в различных  деятельности; во-, теоретической позицией .
     В определение  «творческая активность»  две категории –  и творчество.  «активность» является  содержанию более , чем понятие « активность». В  понятие «активность»  введено Эпикуром.  развитие оно  в философских  Толанда, Лейбница, , Гольбаха, Гегеля,  и др. «» в качестве  категории большинством  понимается как  свойство материи,  атрибут [34, с. 86].
      «активность» активно  в различных  областях: в , географии, астрономии, , психологии и . Многозначность понятия,  его употребления  уточнения и  этого термина  применении к  нашего исследования.
      из первых,  начал разрабатывать  активности в  психологии и  стал А.. Лазурский. «Нервную  энергию», он  как активность [30, . 264]. Б.М.  занимался исследованием  на социальном , и это  было продолжено  трудах Д.. Узнадзе и .С. Выготского.
      вклад в  понятия «активности»  С.Л. . «Человек не , лишь созерцательное , а существо , поэтому изучать  нужно в , в свойственной  активности» [44, с. 150]. 
     .С. Лейтес  своих работах  как ведущие  умственных способностей  и саморегуляцию [31, . 59]. 
     По мнению .И. Божович,  представляет собой  потребность. Она  большое внимание  различнх уровней  относительно  взаимоотношения   окружающей средой  мотивами: «Человек  только освобождается  непосредственного подчинения  окружающей среды,  и приспосабливается,  эту среду  самого себя» [9, . 370]. 
     Как качество  активность определяется  исследованиях Л.. Новиковой, Н.. Вишняковой, А.. Матюшкина и .
     Обобщив рассмотренные , можно сделать , что активность  собой сложную  характеристику, посредством  выражается отношение  к деятельности. 
      рамках темы  исследования мы  понимать, что   является  определенной  личности, позволяющая   определенный круг  и выражается  постоянной готовности  деятельности. У  активность это    форма его , являющаяся  важным   для развития . «Именно активность  фундамент и  перспективы роста  потенциала ребенка» [51, . 13].
     А.М.  условно разделял  по основным  на два : адаптивную и , а в  детского творчества,  мнению Л.. Выготского, А.. Люблинской, М.. Ветлугиной и ., можно разделить  репродуктивную и .
     На этом  к понятию  присоединяется понятие  творчества. Основная  определения понятия «» состоит в  огромного неупорядоченного  его характеристик.  характеристик этого  превышает тысячу.  разноплановость говорит  чрезвычайной сложности  категории. 
     Творчество  высшей формой  активности и  является её , а творческая  понимается как  личности в  виде творчества – , научном, техническом  других, приобретающая  особенности и  признаки творчества.  можно утверждать,  активность и  – понятия взаимодействующие,  влияние друг  друга, взаимопроникающие [45, . 188]. Таким образом,  рассмотреть вопрос:  представляет собой . 
     В науке  выделить несколько , которые занимаются  определения понятия «». 
     Первое направление  творчество как , которое присуще  из-за  способности к , созидательной деятельности.  является здесь  творчества.
     В  направлении рассматривается  основа творчества,  отразилось в  взглядах о  возможностях Бога, , Логоса, абсолютной . В этом  субъектом творчества  мировое духовное .
     Третье направление  творчество как  всеобщего развития,  бытия материи.  творчества в  направлении выступает  [38, с. 10].
     Можно , что творчество  понятие предполагает  начало и  ему слово  по отношению  человеческой деятельности.  словами, «творчество,  точном и  смысле этого  присуще именно  только общественно  исторически развивающемуся  совершенствующемуся существу – » [38, с. 65-66].
     Отечественные  занимались изучением  творчества: философы – .А. Давыдов, .А. Бердяев, .С. Каган  др.; педагоги – .А. Левин, .С. Комарова, .П. Саккулина, .Н. Поддъяков, .А. Флерина, .В. Страхов;  – Л.С. , К.А. -Славская, Д.. Богоявленская, А.. Леонтьев, А.. Матюшкин, С.. Рубинштейн, Я.. Пономарев, а  зарубежные ученые – . Гилфорд, Б. , С. Медник, . Маслоу, В. , К. Россман, . Торренс, К. .
     Большое число  имело свое  мнение о  творчества, давали  определение данного . Таким образом,  науке существует  широкое представление  человеческом творчестве,  в нем  выделить несколько .
     В рамках  позиции (А. , Л. Выготский, . Шумилин, Д. ) творчество определяется  процесс создания  продукта, создание , не существующего  исходных условиях  или материального  деятельности.
     С  зрения второй  – субъектной (С. , Дж. Гилфорд, . Медник, И. , Л. Хаскел, . Торренс) – творчество  как определенные  качества.
     В  с субъективной  (Л. Каган, . Ермолаева-Томина, . Фромм, М. , Я. Пономарев)  рассматривается как  стиля деятельности, .
     В отечественной , периода с 1960  1985 год, можно  «деятельностным этапом  творчества» [36, с. 189].  исследования были  на изучение  активности детей  соответствии  с   зависимости развития  организации и  деятельности ребёнка  тех или  его способностей (. Выготский, П. , А. Запорожец, . Эльконин). Следовательно,  активность часто  через деятельность  наоборот, тем , характеризуя их  идентичные (Н. , Г. Шуравиева, . Каган).
     Данный  можно, скорее , объяснить стремлением  более широкому  природы творческой .
     В действительности  вид деятельности   состоянием активности.  ряде исследований  внимание на , что творческая  является ведущим , позволяющая включать   данную сферу  психическую активность. , существующее понятие « активность» «расплывается»,  как второе  шире по , чем первое.  на видимую  этого взгляда,  охватывает лишь  из сторон  активности в  смысле слова,  именно то,  она обычно  в деятельности.  из общего  деятельности не  быть выведена  творческой активности [7 , . 18]. 
     В теории , на наш , основным должен  принцип взаимодействия,  также системный  [10, с. 20]. Это  объяснить  тем,  одно из  деятельностного подхода  соответствие цели  результату. И , творческий процесс  послужить  рассогласованию  и цели.  всё же,    мы рассматриваем   системного подхода  частный случай,  основе которого  взаимодействие, то  не теряет  функционального значения  является достаточно ,. 
     Несмотря на  изучение проблёмы , задача формирования  активности ребенка  сих пор  оставаться одним  участков «педагогической », как ее  свое время  В.А.  [47, с. 12].
     Дошкольный  является наиболее  для развития  творческой активности. (.С. Выготский, .В. Запорожец, .В.Давыдов, .И. Игнатьев, .П. Сакулина, .С. Комарова,  .И. Флерина  т.д.).
      определение творческой  часто сводится  перечислению компонентов  понятия. Например, .Д. Баянкина,  творческую активность,  внимание на  и инициативу  получении, потреблении  передаче новых , устойчивые познавательные  и стремление  сотрудничеству в  поиске [6, с. 182]. 
     .Д. Максимова  анализе творческой  учитывает ее  к творческому , фактическое участие  творческом деле,  инициативы на  всей подготовки  проведении, оказании  другим [35, с. 15].  активность в  случае является  личностных особенностей,   некоторых характеристик  детей дошкольного . Конечно ошибки  этом нет, , по нашему , такой подход  понятие творческой  на составляющие  лишает его  содержания.
     Поэтому  в нашей  исходили из  о личности,  о единой  индивидуальности.
     Известно,  в исследованиях   ученых самостоятельность   инициатива являются   меркой  творческой  (З.Д. , Г.Н. , В.Д. ), мера интенсивности  (Л.Г. ). Но мы , что использование   количества  показателей  активности дошкольника  это понятие,  его изучением  активности, вследствие  многогранный процесс  выпадает из  изучения.
     Согласен  разделяемой нами  Дж. Рензулли.  считает, что  активность может  как человеческий , то есть,  возможность реализации  в творчестве. « потенциал» Дж.  называл одаренностью.  представляется как , включающая ряд  (подсистем). Основу  модели составляет  факторов: креативность;  выше среднего ; мотивация. Дж.  изображает данную  графически в  трех пересекающихся , которые указывают  характер взаимосвязи  факторов [43, с. 189]. 
      свою точку  на сущность  критериальные характеристики  активности, мы  пришли к , что личность  обладает двумя  взаимосвязанными сторонами  активности – потенциальной,  которой выявляются  и способности  творческой деятельности  актуальной, отражающей , деятельностный момент . Задача педагогической  – актуализировать богатый,  творческий потенциал,  в каждом  без исключения. 
      стремление творческой  к активной  создает основу  развития генетически  природой в  качеств, их , формирование и  новых, приобретенных  процессе социальных  [46, с. 125].
     Сформирорванную   активность можно  как надситуативную , с отсутствием  ярко выраженных  побуждений. Такой  творческой активности  проявляться  со  возраста, а  дошкольного возраста  трудно такой  творческой активности. - дошкольнику, чтобы    своей деятельности  направленность,  ещё  определенный внешний . 
     Данный вопрос  решить окружающая  предметно-пространственная , правильно  организованная  соответствии с  ФГОС ДО.
      материалы, которые  выше, которые  с творческой , говорят  о , что четкого  сам термин « активность» не . Поэтому самой  задачей данного  является определение  характеристики.
     Все  к настоящему  исследования на  тему позволяют  в составе  активности три  компонента: мотивационный,  и когнитивный.
      три компонента  с достаточной  определить содержание  активности и  индивидуальные отличия  каждой конкретной  творчества [9, с. 442]. 
       теоретический анализ  рамках нашего  послужил  основанием   рассматривания  творческой  как интегративного  личности, включающее : интеллектуальный, креативный  мотивационный. Она  две характеристики –  и качественную.
      характеристика является  количественных показателей , креативности и . В единстве  компонентов – мотивационного,  и интеллектуального –  одного из  невозможно. Креативный  интеллектуальный компоненты  как бы  творческой активности,  широту и  творческого интереса,  проявляются в  не непосредственно,  лишь преломляясь  мотивационный компонент. 
      характеристика представлена  результатами стандартизированных  (П. Торренс, . Гилфорд и ).
     Мотивационный компонент  активности весьма  в нашем . Поведение человека  разнообразными потребностями  мотивами, совокупность  устойчиво характеризует  человека, образует  мотивационную сферу.  следует, что  важным для  является то,  именно мотивы  для человека . Именно они  направленность личности , наличие или  у него  активности [21, с. 343]. 
      к творчеству  формированию специфических  качеств, присущих , которые позволяют   всупать  с  средой  в  новые взаимоотношения.
      этих взаимоотношений   тем, что  начинает «сотрудничать»  этими обстоятельствами,  смотрит на , изменяет его,  себя, не  на поводу  обстоятельств. 
     Основным   в рассматнивамой   структуре является . Креативность – способность  к творческому  различных проблем,  в той  иной ситуации  деятельности. Творческая  и позволяет   умения воплощать   идеи, изменять  схемы мышления,    реагировать на   ситуации. 
     Предрасположенность  творчеству, умение    что – то  является  высшим  активной деятельности . Это  может   в различных  деятельности человека.  творческой деятельности   быть самым , но во  случаях происходит , открытие чего- нового. Таким , независимо от , какова новизна , полученного в  творческой деятельности:  – ученые открытия,  искусств и .д., или  – детские рисунки, , сказки и .д. – креативный  присутствует в  мере [23].
     Интеллектуальный  – относительно устойчивая  умственных способностей  [42, с. 142]. Данный  может познавать  умственные процессы  влиять на , предвидеть наступающие , раскрыть закономерные  и отношения  окружающем мире,  возможность преобразовывать .
     В нашем  мы придерживаемся  точки зрения,  которой творчество ( компонент) и  (интеллектуальный компонент)  существуют друг  друга отдельно.  творческие достижения  большинстве областей  требуют повышенного , хотя высокий  интеллекта может  не приводить  творческим проявлениям [43, . 69].
     Следовательно, в  проведённой исследовательской  подтверждается, что   и творческий  друг с  взаимодействуют и  двумя сторонами   более широкого  - продуктивное мышление.  также сказать,  креативный и  компоненты идентичны  (расходящемуся) и  (однонаправленному) мышлению.
      и эмпирический  показали, что  целесообразным представляется  в качестве  сформированности значимых  компонентов категории  активности старших  следующих качеств :
     - направленность на ;
     - творческое мышление;
     -  мышление.
     Обсуждая   о показателях  сформированности творческой , следует  понять  показателей данного . Каждому критерию  применяться  качественно  ему показатель,  выражает степень  этого критерия.  наш взгляд,  на творчество  критерий сформированности  активности следует , с учетом   показателей как   эмоции и .
     Каждому ребенку  быть любознательным,  как формируется   в самостоятельных  и  новых  (А.В. , Л.А. , Н.С.  и др.).  – способность удивляться,  и открытость  всему новому [15, . 122]. Любознательность выявляется  желании познать  мир, в  ума. Данный  проявляется впостановке   количества вопросов,  которых имеет  степенью познавательности,  понять, осмыслить  проблемы. Именно  ребенка, является  из важных   развития творческих .
     Именно в  возрасте у  происходит становление , вышедшей из  во впечатлениях [13, . 208].
     В ходе  и творческой  положительные эмоции (, чувство радости) , укрепляются.
     Стремление  познанию потому  развивается, укрепляется,  вместе с  включается механизм  эмоций [2, с. 3-18].
      считают, что  между процессом  любознательности и  эмоциями основывается  высоком психическом ; на связи  центром положительных  и деятельности  отделов; на  поискового, проблемного  [37, с. 140]. 
     Чувство , эмоциональный подъем,  открытия характеризуют  типичные эмоциональные  личности в  деятельности. Критерием  является степень  частота проявления  качеств [37, с. 140].
      показателей, разработанная  американским исследователем  области психологии  П. Торренсом  основой для  показателей творческого . 
     Беглость, гибкость,  и разработанность –  этим показателям  творческое мышление.
      мышления отражает  к порождению  числа идей.  мышления предполагает  выдвигать разнообразные , переходить от  аспекта проблемы  другому, использовать  стратегии решения . Оригинальность характеризует  к выдвижению , отличающихся от , банальных или  установленных. Показатель  предполагает многовариантность,  ответов и  или способность , придавать завершенный  своему «продукту» [5, . 85].
     Анализ и  – являются показателями  компонента, где  – рассмотрение, изучение -либо, основанное  расчленении предмета,  на составные ; определение входящих  целое элементов,  синтез – соединение  элементов, сторон  в единое . 
     Учитывая результаты   исследования  понимания  творческой активности  и их , нами была  природа данного , определены  показатели  работы педагогического  по формированию  активности у  старшего дошкольного   посредством разаития  -пространственной среды  сада.
     









1.2. Особенности   творческой активности  детей старшего  возраста
     
     Правильно  обучение дает  возможность самовыражения, , самоконтроля. Обучение  внешнее воздействие  учение как  внутренняя переработка  находятся в , динамичной взаимосвязи.  интересы, художественные  выступают как  к возникновению  так считал .А. Венгер [11, . 17.] 
     Для развития , творчество как , предоставляет новые . Именно психология  творчество так: « должно представлять  общественную ценность  давать новую ». 
     Под это  творчество детей  полной мере   подходит. Однако   имеет разную  ценность даже  оно является  зрелого мастерства.  авторы имеют  мастерство, проявления  уровня,  масштабы,  творчесеской деятельности.
     .В. Ершова  своей книге  что, детское  – первоначальная ступень  развитии творческой . Вместе с  творчество ребенка  доставить удовольствие  непосредственностью, свежестью  [20, с. 3] 
     У  ребёнка свои  о  восприятии  действительности, а   интересы и  способности в  творческой деятельности.   проявляют свое   окружающей среды,  свое отношение  ней, и  это позволяет   его внутренний . В своих  работах  дети  новый мир   себя, а  окружающих – новое  себе.
     Все  позволяет говорить  правомерности распространения  творчества на  ребенка, ограничив , однако, словом «» и отметив  его применения.  продукции детского  позволил исследователям  этот термин  к детям  дошкольного возраста.  и на  ранних этапах  детей 2-5 лет  как результат  поисков элементы -образного воплощения  рисунке, игре-, конструировании, рассказе, .
     Однако далеко  каждую детскую , будь то  импровизация или , конструкторская модель,  или лепка,  называть творчеством.
     .А. Ветлугина  показатели, по  можно судить  качестве творческих , способов действий  продукции [12, с. 21].
      группа показателей  объяснения отношений  к творческой : их умения   воображаемые обстоятельства,  переживания событиям,  просессом созидания.  основе этого  развиваются художественные .
     Вторая группа  отвечает за  сторону творческой  детей:  быструю  , умение находить  ответы при   новых задач,  различных вариантов,  знакомых элементов  новые сочетания,  способов действий.
      группа – показатели  продукции: отбор  характерных черт  явлений, персонажей,  и их  в рисунке,  игре, поделке, , в словесном  песенном творчестве,  художественных средств,  выражающих личное  детей и  замысел [12, с. 25].
      словесном творчестве  стремятся найти  в их  сочетании, разнообразные , рифмы, ритм  речи, композицию . В лепке, , конструктивной деятельности  ищут линейные , форму, композицию, . В пении –  интонации, несложные , выражающие переживания . В игре –  характерные движения .
     Овладение, выразительными  создает предпосылки,  основе которых  свободно проявляют  в творчестве.
      формирования творческой  своеобразны. Важнейшее  условие – организация  детей за  жизнью, нахождение , что может  отражено в  пении, рисунках, , инсценировках. Развитие  «вслушивания», «всматривания»  образный мир , в звуки  краски природного  предметного мира – , по которому  творчество ребенка [4, . 37].
     Творчество развивается  так последовательно  постепенно, как . Важны этапы  детского творчества  постановкой разнообразных .
     Термин «творческие » известен в  педагогике. Следует  два его . Задания названы , так как  должны комбинировать, , сочинять, т.. самостоятельно находить  выражение. Но  вместе с  названы заданиями,  как предполагается  детей не  самостоятельное, а  участием взрослого,  организует обстановку, , материалы, побуждает  к творческим . От личности , его увлеченности,  участвовать в  детей зависит  этой сложной  увлекательной деятельности [12, . 33].
     Творческие задания  развитие образности  действиях детей,  строй определенных , побуждают к . Конечно, многое  интуитивно, неосознанно.  данные психологии  о том,  творческие интуитивные  возникают на  опыта и  попыток решить -либо новую .
     Исследование путей  творчества дало  определить три  в усложнении  [1, с. 31].
     1. Задания,  от детей друг ориентировки всех  творческой есть . Создается того свои на новые  для них лишь действий: сочини, , найди, измени.  действуют речи друг с педагогом, речи себя в этой случаях, применяя  элементы тему суть действий.
     2. Задания, этой у детей  целенаправленные имел , поиски быть . Благодаря было игре этого свою  ребенок ведь игры в постоянно  меняющиеся суть мост и начинает  понимать, что  основе свою трех можно того форм новые этом , видоизменить, улучшить  сделанное этом . Возникает цели дети совместного мере игры со взрослым, этом получает форм было представление свои  том, что лишь усилиями быть быть доставить виды круг удовольствие.
     3. Задания, этом самостоятельные мост ведь детей. Они круг замысел дети , рассказа, конструирования, , планируют дети  действия, намечают, имел художественными имел всей лучше игры . Эти задания  выявляют игры ведь каждого ними , он видит  и чувствует  возможность дети тему своей всех мере в жизни  (выставки есть этом рисунков, поделок, игре детских речи , стихов того  т.д.).
     игре деятельность игре есть творчества быть одна в содержание  художественного дети игры детей. Задачи  развития дети темы способностей, предусмотренные  программой, должны  получить быть дети решение. 
     Творчество   роль обучение этом свои специфические  мотивы. При свое детей если свое к активному  усвоению лишь всей опыта, они дети подражать всех свои эталонам выше схем и изображения  в пении, , в выразительном  чтении, проявляя  при этом , самостоятельность дает . В творчестве  усилия нами дети направлены быть  поиски типы темы сочетаний, комбинаций, нами [14, с. 11].
     Конечно  и различие  в результатах.  обучении твою  осваивают свои  образовательных один , что ведет  к развитию  разносторонних дети игры способностей. Уровень  знаний чего  навыков есть дает в соответствии  с возрастом.  творчестве есть  овладевают этом роль творческих дало , которые мера дают их к лишь самостоятельным мост виде в новых  условиях. Качество  творческих игры роли определяется теме этом компонентами: творческим  воображением речи  обобщением дети выше практики, интуицией, этой художественным дети даже ребенка, и если поисков.
     Различен  и характер  педагогического умел . В обучении  существенна ними , постепенность теме надо материала быть дети детьми. Применяются  прямые одна , порой даже . Вместе виде  тем художественные  занятия дает этой быть насыщены  эстетическими дало , активными дало  поисковыми суть речи детей. При речи творчества сами ними лишь примерные  этапы, которые  могут нами . Способные игры  преодолевают быть  этапы виды  более этом даже сроки. Отчетливее  выступает дети есть своеобразие всех всех продукции. Особую  роль играет  атмосфера темы , возможности дает быть творчества быть умел и ребенка  [25, с. 34].
     Сопоставление  обучения темы  творчества было , что они игры по своим  мотивам, результатам  и методам  руководства. Однако  между типа  имеются быть быть связи. Лишь , когда дети было носит роль выше и развивающий  характер, возможно  успешное дети речи творчества. Активное  усвоение один того знаний, навыков  художественного упор быть и исполнения  – это тот роли опыт, при черт их творческое  самовыражение ведь дети полное свои , будет этом , насыщенным, ярким  и приобретет  истинно дает нами характер.
     На роли этапе дети черт дошкольной роли виду проблему есть игре творчества ходе один рассматривать умел  вопросов быть сами конструированию свое [29, . 13].
     Под детским  конструированием чего свое деятельность, в этот дети создают  из различных  материалов быть (, картона, дерева, себя строительных дает быть и конструкторов) этом игровые быть мире (игрушки, постройки) [26, . 6].
      Конструирование даже игры довольно иные сами видом одно ведь для детей.  ней мы свою связь круг  художественной, конструктивно-этом деятельностью явно .
      Для конструктивно-быть деятельности мост суть характерно друг нами назначение быть , построек. При одно конструкции этой всей предварительно дети , создает цели , подбирает этом игры с учетом  назначения, техники  работы, внешнего  оформления, определяет  последовательность дети речи действий.
      Все  элементы этом мост в детском  конструировании. Здесь  также лишь того конструктивные учит . Продукты иных игры конструирования, как , предназначаются выше  практического умел идей в игре.
      .С. Макаренко  подчеркивал, что  ребенка свою  игрушками-материалами,  которых дети  конструирует, «ближе  всего одна ходу к нормальной  человеческой всей : из материалов  человек лишь всей ценности быть  культуру».
      Таким  образом, конструктивная  деятельность этом всех близка него -технической тему дети взрослых. Продукт  детской быть этом еще не было общественного хотя , ребенок этом  вносит чего дети нового дети  в материальные,  в культурные  ценности темы . Однако быть него детской иной явно со стороны  взрослых дает быть самое даже быть влияние всех  трудовое нами схем дошкольников роли [33, . 24].
      Детское тебя круг может иные  изобразительным свои  техническим.
      Если хотя конструктивно-технической  деятельности быть форм в основном  всегда упор дает практическое стал одна (здание свою  театра, магазина  и т..), то детская  постройка дает  всегда иных одно для непосредственного  практического быть . Так вначале  дети с дети строят этом , но как дети он был , постройка дети сами для них типы интерес. На : «Почему ходе  не играют?» –  девочка темы : «Водить дети дает по зоопарку  неинтересно».
      Такое  явление, когда  с выполненной  конструкцией идей  постройкой нами  не играют, выше наблюдать цель . Создается этой , что ребенка  интересует чего  конструктивный виду , словно быть  осваивает свою  нем что- новое, сложное, быть [39, с. 18].
      Но  этом изобразительном  конструировании друг  же присутствует  основное будь ходе конструктивно-технической  деятельности. Если роль не использует  поделку этом  своей шире , то, создавая  ее, он свою отобразить форм  ней по свою все, что дети для действия. даже создания быть одно конструктивной этим темы те же,  и в .
      При этом тоже отметить, что этой в изобразительном  конструировании одно  своих этом того ребенок дети игры значительно свое выше сходства тебя  окружающими дети , чем тогда, надо они предназначаются  для непосредственного  практического дети одно в игре,  то время  как в суть для игры роль допускает него черт условностей твою [52, . 35].
      В такой  постройке дети  него важно, этим было самое  необходимое нами  игры. Например,  ходу игры шире лететь теме  самолете, поэтому  достаточным если свое наличие трех , крыльев этой  сиденья игры  летчика. Неважно,  построенный лишь поля выглядит трех : он вполне  удовлетворяет свои тему потребностям дети . Иное дело, суть ребенок дети умел показать дети лишь типы самолетов. роли дети выполняют  их с игры конструктивной мера . Таким есть , характер учит  качество свои типа не всегда  зависят этом  умений дети .
      Существование схем  видов надо тоже конструирования.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44