VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовая конкурентоспособность ООО Печатный салон «MagicPrint»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000356
Тема: Финансовая конкурентоспособность ООО Печатный салон «MagicPrint»
Содержание
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой конкурентоспособности компании.
1. 1. Сущность финансовой конкурентоспособности предприятия.
1. 2. Методы и показатели оценки финансовой конкурентоспособности компании.
1. 3. Пути повышения финансовой конкурентоспособности предприятия.

        Глава 2. Анализ и оценка финансовой конкурентоспособности
«ООО Печатный салон  «MagicPrint».
2. 1. Организационно-экономическая характеристика компании
2. 2. Общий анализ финансовых показателей предприятия
2. 2. Общий?анализ?конкурентоспособности?компании
2. 3.?Оценка?финансовой?конкурентоспособности?компании

    Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО?Печатный?салон?«MagicPrint»
3.1  Пути  повышения    конкурентоспособности  «ООО Печатный салон ?«MagicPrint»
3.2 Оценка конкурентоспособности  Печатный?салон?«MagicPrint» при установке секции холодного фольгирования.
    
    Заключение
    


    Введение
    В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
    Как правило, цель предпринимателя - максимизация прибыли или расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
    Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами и потребителями. 
    Тема исследования конкурентоспособности предприятия обладает новизной и актуальностью, поскольку на рынке товаров и услуг в настоящее время резко обострилась конкуренция за потребителя, осложненная мировой рецессией экономики. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
    Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия и  определяется качеством менеджмента и конкурентоспособностью выпускаемой продукции.
    Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
    Политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
    Объект исследования  в работе является ООО Печатный салон «MagicPrint», работающий на рынке товаров и услуг, основными видами деятельности которого являются предоставление услуг печати листовок, флаеров, визиток и другой рекламной продукции.
    Предметом исследования являются процессы, механизмы и методы оценки финансовой конкурентоспособности предприятия.
    Цель работы - провести оценку уровня финансовой конкурентоспособности предприятия и предложить рекомендации по ее повышению.
    Задачи дипломного проекта:
    - изучить специфику финансовой конкурентоспособности компании
    - охарактеризовать работу предприятия и предложить проект по повышению конкурентоспособности на предприятии.
    Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
    Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. Для чего раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы и показатели оценки конкурентоспособности, методы анализа предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности предприятия.
    Во второй главе дается характеристика «ООО Печатный салон «MagicPrint» , проводится анализ его сферы деятельности, анализ технико-экономических и финансовых показателей, а также дается оценка уровня его конкурентоспособности.
    В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности «ООО Печатный салон «MagicPrint», для чего представлен инвестиционный проект, связанный с улучшением работы аппаратуры, что позволит увеличить качество продкукции и привлечь  новых клиентов.
    В заключении рассмотрены основные результаты работы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки финансовой конкурентоспособности компании.
    
    1.1 Сущность финансовой конкурентоспособности предприятия.
    Важнейшим фактором в рыночной экономике является соперничество, которое в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция. Первым условием возникновения конкуренции является наличие на рынке большого количества производителей любого конкретного продукта или ресурса. 
    Второе условие возникновения конкуренции - это свобода выбора хозяйственной деятельности производителей. 
    Третьим условием возникновения конкуренции является соответствие между тем, что определяет спрос, и тем, что определяет предложение. 
    Четвертым условием возникновения конкуренции следует считать наличие рынка средст производства. В конкурентной борьбе большое значение имеет установление высокой нормы прибыли, которая по сути является ориентиром в выборе хозяйственной деятельности.
    Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря положительному отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.  Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики.
    Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны. Конкурентоспособность может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).
     Оценка степени конкурентоспособности заключается в выявлении конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, и определяется  выбором базовых объектов для сравнения, обычно  это фирма-лидер в родственных сегментах рынка, отрасли страны или за пределами.
    На рисунке 1.1 изображено зависимость конкурентоспособности от качества менеджмента на предприятии и состояния его ключевых характеристик.
    
    Рис. 1.1 Изменение конкурентоспособности предприятия
    Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые являются компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:
    -        технико-экономические;
    -        коммерческие;
    -        нормативно-правовые.
    Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию или потребление продукции или услуги. 
    Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:
- конъюнктуру рынка (острота конкуренции особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на продукцию);
- предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов, качество технического обслуживания, ремонта);
- рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);
- имидж фирмы (популярность марки, репутация фирмы).
    Нормативно-правовые факторы отражают требования технической и экологической безопасности использования товара, а также патентно-правовые требования.
    Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой долговременной прибыли в рыночных условиях.
    Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
    Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Выделяют три основных вида конкуренции:
    - функциональную. Такая конкуренция возникает между разными товарами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
    -  видовую. Возникает между товарами одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие;
    - предметную. Конкуренция между товарами разных производителей, имеющими практически одинаковые свойства.
    Конкурентоспособность представлена в виде 4 групп,  которые взаимодействуют между собой. Иерархия 4 уровней конкурентоспособности  показана на рис. 1.2
    
    Рис.1.2 Иерархия уровней конкурентоспособности.
    Анализ характеристик конкурентов и сравнение их с  характеристиками компании обычно проводят по пяти основным группам параметров:
- товары и услуги (качество, престиж торговой марки, упаковка, срок службы, гарантийный срок, уровень обслуживания, технические характеристики, стиль, надежность, удобство в эксплуатации, универсальность);
- цена (прейскурантная цена, условия предоставления скидок, размер скидок, условия расчетов, сроки платежей и др.);
- каналы распределения (наличие доставки, сети региональных складов, посредники, охват рынка каналами распределения и др.);
- продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи).
     Конкурентоспособность не является абсолютной величиной. Она складывается из комплекса указанных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с аналогичными параметрами конкурентов.
    
    1.2 Методы и показатели оценки финансовой конкурентоспособности компании.
    Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.
    Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле (1. 1):
      (1. 1)
    gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
    Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
    Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
    n – количество анализируемых параметров.
    Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра изделия, принятого за образец.
    Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.
    Анализ деятельности предприятия по повышению его конкурентоспособности предполагает оценку достигнутого уровня использования имеющегося потенциала (организационного, научно-технического, производственно-технологического, социального, финансово-экономического), общих результатов хозяйственной деятельности, финансовых результатов и платежеспособности, эффективности производственной деятельности.
     Наиболее распространенными для анализа конкурентоспосбности являются рассчитываемые пять групп финансовых показателей.
     В первую группу входят коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия. Достаточно высокий уровень платежеспособности предприятия является условием возможности привлечения дополнительных заемных средств и получения кредитов. Показатель чистого оборотного капитала позволяет судить, насколько предприятие способно погасить свои краткосрочные обязательства и продолжить операционную деятельность.
     Во второй группе объединяют показатели финансовой устойчивости. (показателями структуры капитала и платежеспособности) либо коэффициентами управления источниками средств.
     В третью группу входят показатели рентабельности.
     Четвертую группу представляют показатели деловой активности. Их также называют коэффициентами управления активами.
     В пятую включают показатели рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг.
     Расчет коэффициентов ликвидности.
     Показатели ликвидности характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств. 
     1. Коэффициент абсолютной ликвидности 
     Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов. Рассчитывается по формуле: 
      (1. 2)
     Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5 
     2. Коэффициент срочной ликвидности. 
     Отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам. 
     Рассчитывается по формуле:
      (1. 3)
    Рекомендуемые значения: 0.3 - 1 
     3. Коэффициент текущей ликвидности 
     Рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от 1 до 2 (иногда до 3)
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.4)
     4. Чистый оборотный капитал (в денежных единицах).
     Разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Рассчитывается по формуле: 
      (1.5)
     Рекомендуемые значения: > 0 
     Расчет коэффициентов финансовой устойчивости.
     Показатели структуры капитала (финансовой устойчивости) отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. 
     5. Коэффициент финансовой независимости.
     Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита средств. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.6)
     Рекомендуемые значения: 0.5 - 0.8 
     6. Суммарные обязательства к суммарным активам.
     Еще один вариант представления структуры капитала компании. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов. Рассчитывается по формуле:
         (1.7) 
     Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5 
     7. Долгосрочные обязательства к активам.
     Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов. Рассчитывается по формуле: 
      (1.8)
     8. Суммарные обязательства к собственному капиталу.
     Отношение кредитных и собственных источников финансирования. Также, как и TD/TA, является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости. Рассчитывается  по  формуле:   (1.9)
     Рекомендуемые значения: 0.25 - 1 
    9. Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам.  Демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов. Рассчитывается по формуле: 
      (1.10)
     10. Коэффициент покрытия процентов.
     Характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит и: показывает, сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.11)
     Рекомендуемые значения: > 1 
     Расчет коэффициентов рентабельности.
Коэффициенты рентабельности показывают, прибыльность деятельность компании. 
     11. Коэффициент рентабельности продаж  % 
     Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рассчитывается по формуле: 
      (1.12)
     12. Коэффициент рентабельности собственного капитала
     Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.   Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.13)
     13. Коэффициент рентабельности оборотных активов (%)
     Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.14)
     14. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов % 
     Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.15)
     15. Коэффициент рентабельности инвестиций  % 
     Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.16)
     Расчет коэффициентов деловой активности
     Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. 
     16. Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала.
     Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала показывает насколько эффективно, компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. 
     Рассчитывается по формуле:
      (1.17)
     17. Коэффициент оборачиваемости основных средств.
     Фондоотдача. Этот коэффициент характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.18)
     18. Коэффициент оборачиваемости активов. 
     Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Рассчитывается по формуле: 
     (1.19)
     19. Коэффициент оборачиваемости запасов.
     Отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.20)
     20. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
     Показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно повышается ликвидность оборотных средств предприятия. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.21)
     Расчет показателей рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг.
     21. Прибыль на акцию. Один из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость компании. Показывает долю чистой прибыли (в денежных еденицах), приходящуюся на одну обыкновенную акцию. Рассчитывается по формуле: 
     (1.22)
     22. Дивиденды на акцию. Показывает сумму дивидендов, распределяемых на каждую обыкновенную акцию. 
     Рассчитывается по формуле: 
      (1.23)
     23. Соотношение цены акции и прибыли 
     Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц согласны платить акционеры за одну денежную единицу чистой прибыли компании. Он, также, показывает, насколько быстро могут окупиться инвестиции в акции компании.  Рассчитывается по формуле: 
      (1.24)
    Также изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла продукта.
    Оценка уровня конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа которых можно обойтись при общей оценке деятельности предприятия.
    Эти показатели, прежде всего, свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль.
    В настоящее время методология и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразие подходов к ее оценке.
    Основными задачами, которые решаются при оценке конкурентоспособности предприятия, являются:
    - определение состояния конкурентоспособности на момент обследования;
    - выявление тенденций и закономерностей в повышении конкурентоспособности предприятия за исследуемый период;
    - определение «узких мест», отрицательно влияющих на конкурентоспособность предприятия;
    -    выявление резервов, которые предприятие может использовать для повышения своей конкурентоспособности.
    Обычно выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия: 
    - Оценка с позиции сравнительных преимуществ — сущность данного метода заключается в том, что производство и реализация предпочтительнее, когда издержки производства ниже, чем у конкурентов. Основным критерием, применяемым в данном методе, являются низкие издержки. Преимуществом метода является простота оценки;
    - Оценка с позиции теории равновесия — в основе данного метода рассматривается положение, при котором каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. Основным критерием является наличие факторов производства, не используемых в полной мере.
    Несомненным преимуществом данного метода является возможность определения внутренних резервов;
    - оценка, исходя из теории эффективности конкуренции — выделяют два подхода при использовании данного метода:
    - структурный подход, сущность которого заключается в организации крупномасштабного, эффективного производства. Основным критерием конкурентоспособности при использовании подхода является концентрация производства и капитала;
    - функциональный подход - оценка конкурентоспособности согласно данному подходу осуществляется на основе сопоставления экономических показателей деятельности (в качестве критерия конкурентоспособности используется соотношение цены, затрат и нормы прибыли).
    - Оценка на базе качества продукции - данный метод заключается в сопоставлении ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства. Критерием конкурентоспособности в данном случае является качество продукции. Преимуществом метода является возможность учета потребительских предпочтений при обеспечении уровня конкурентоспособности.
    Качество товара оценивают определенным набором параметров, оценка конкурентоспособности товара базируется на использовании «параметрических» индексов, характеризующих степень удовлетворения потребности в товаре. Различают единичные, сводные и интегральные индексы. Для определения степени соответствия действующей стратегии оптимальной, имеющихся возможностей оптимальным возможностям приводятся факторы, влияние которых предлагается оценить в баллах.
    - Профиль требований - сущность данного метода заключается в том, что с помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации и наиболее сильный конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. Основным преимуществом метода оценки конкурентоспособности является его наглядность.
    - Профиль полярностей - в основе данного метода лежит определение показателей, по которым фирма опережает или отстает от конкурентов, т. е. ее сильных и слабых сторон, в качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания.
    - Матричный метод - при использовании данного метода конкурентоспособность предприятия рассматривается в динамике.
    В качестве критерия оценки конкурентоспособности предприятия используется сравнение показателя конкурентоспособности с табличным значением. 
    - SWOT-анализ — данный метод позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды и на основе анализа выявить существующие возможности для развития предприятий. SWOT-анализ является наиболее удобным и надежным инструментом стратегического планирования.
    Важной частью SWOT-анализа является не только оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, но также и выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений.
    Конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности.
    - Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки.
    Метод экспертных оценок применяется в случаях, когда:
    - длина исходных динамических рядов недостаточна для оценивания с использованием экономико-статистических методов;
    - связь между исследуемыми явлениями носит качественный характер и не может быть выражена с помощью количественных измерителей;
    - входная информация неполная и невозможно предсказать влияние всех факторов;
    - возникли экстремальные ситуации, когда требуется принятие быстрых решений.
    Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов, выделяют:
    - метод «Дельфы»;
    - метод «снежного кома»;
    - метод «дерева целей»;
    - метод «комиссий круглого стола»;
    - метод эвристического прогнозирования;
    - матричный метод. 
    По сравнению с ранее рассмотренными методами предложенная методика оценки конкурентоспособности охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.
    Существует необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента.
    
    1.3 Пути повышения финансовой конкурентоспособности предприятия.
Существует различные пути повышения конкурентоспособности предприятия: 
- рост объемов реализации продукта;
- улучшение качества выпускаемого продукта;
- уменьшение расходов;
- бенчмаркинг.
    Одно из направлений повышения конкурентоспособности – рост объемов реализации продукта (услуг или работ) при неизменности затрат. Необходимо учитывать такие важные показатели, как величина расходов предприятия, его прибыль и т.д. В соответствии с данным методом необходимо решить ряд задач, одной из которых является определение объема реализации продукта, при котором будет обеспечена безубыточная производственная деятельность. 
    Еще одно направление – это улучшение качества выпускаемого продукта, что окажет влияние на: ускорение НТП, освоение новых рынков, увеличение экспорта, процветание. Решение проблемы качества продукта поднимает имидж предприятия у покупателей, будет являться основой для получения максимальной прибыли. 
    Уменьшение расходов – это традиционный, старый и наиболее исследованный метод повышения конкурентных преимуществ. 
    В выигрышном положении будет находиться то предприятие, которое поведя определенный комплекс мер достигло меньших затрат, чем конкуренты. 
    Еще один эффективный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия – бенчмаркинг(для новой продукции). Бенчмаркинг – это систематический, непрерывный поиск и изучение передового опыта смежных отраслей, постоянное сравнение желаемых результатов бизнеса с разработанной эталонной моделью. Необходимо обеспечить поддержку системы постоянных улучшений результативности деятельности.
    Конкурентоспособность - это комплексная характеристика товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами, как по степени соответствия потребности, так и по затратам, которыее обеспечивают возможность реализации товара в определенный момент времени на конкретном рынке. 
    Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.  Это дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Глава 2. Анализ и оценка финансовой конкурентоспособности «ООО Печатный салон «MagicPrint» .
    
    2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
    Общество с ограниченной ответственностью Печатный салон «MagicPrint», находится по адрес: г. Москва, ул.  Красносельская 8. Предприятие зарегистрировано в органах налоговой инспекции, пенсионном, фондах страхования безработицы и несчастных случаев на производстве, в которые платит налоги и взносы.
    Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются:
    - уставной капитал;
    - Прибыль;
    - Кредиты и другие поступления, не противоречащие Уставу общества.
    Предприятие, занимающееся печатью под заказ различной полиграфической продукции, такой как:
    - Визитные карточки
    - Приглашение с персонализацией
    - Листовая продукция (А6 , А5 , А4 , А3 )
    - Презентации
    - Календари ( карманные, настенные , тип « избушка » , «бизнес » , 
    « эконом», «стандарт » и т.п.)
    - Книги (черно - белые и цветные)
    - Брошюры
    - Открытки с персонализацией
    - Конверты
    - Флаера
    - Журналы (малотиражные )
    - Фирменные бланки
    - Фирменный стиль
    - упаковка
    Потенциальные клиенты компании:
    - Рекламные агентства.
    - Физические лица.
    - Товаропроизводители.
    Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Основу планов предприятия составляют договора с потребителями продукции и услуг. Предприятие предоставляет свои услуги по ценам и тарифам, что устанавливается самостоятельно или на договорной основе.
    В зависимости от формы собственности предприятие является общество с ограниченной ответственностью. В зависимости от количества персонала и годового объема реализации продукции данное предприятие является малым.
    ООО «MagicPrint» имеет 3 отдела взаимодействующих между собой, эти отделы выполняют отдельные проекты в рамках своих функциональных обязанностей. Представим специализацию отделов:
    1. Отдел маркетинга - занимается анализом рыночной ситуации, обобщает и проводит мониторинг деятельности конкурентов, занимается поиском новых клиентов, расширяя каналы сбыта; предоставляет рекламные услуги по проведению рекламных акций.
    2. Финансовый директор заведует бухгалтерским отделом и отвечает за финансовое развитие предприятия
    3. Технический директор отвечает за печатный (производственный) отдел,  Так же в обязанности технического директора входит отдел дизайна -  допечатная подготовка; разработка фирменного стиля; web – дизайн и др.
    Специфической частью полиграфической деятельности производителя является процесс производства рекламно -    полиграфической продукции
(РПП), что представляет собой печатную продукцию с размещением на ней рекламы. Особенностей рынка РПП является то, что в эту деятельность вовлечены предприятия,  общее количество которых составляет более 13% от общего количества промышленных предприятий России. 
    ООО  «MagicPrint» ставит перед собой такиезадачи:
- постоянное совершенствование технологий процессов, и выпускаемой продукции;
- расширение спектра услуг, предоставляемых потребителям в условиях усиления конкуренции;
- совершенствование работы по обеспечению потребителей необходимой информацией;
- укрепление бренда предприятия на рынке России.

      2. 2. Общий анализ финансовых показателей предприятия
      За базовый и отчетный год на предприятии были зафиксированы следующие экономические и финансовые показатели. В таблице использованы показатели:
    Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия. 
    ФО = Объём выпущенной товарной продукции (выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств
    Среднемесячная заработная плата одного работника = ФОТ/12 месяцев/к-тво работников
        Финансово – экономические показатели ООО «MagicPrint» представлены в таблице 2.1
№ пп
Показатели
Еденицы измерения
2011
2012
2013
Отклонение
Темп роста, %






2011/2012
2012/2013
2010/2011
2011/2012
1.
Товарная продукция
Тыс. руб.
18850
28111
24163
9261
-3948
149,1
86,0
2.
Чистый доход от реализованной продукции

Тыс. руб.
18850
28111
24163
9261
-3948
149,1
86,0
3.
Себестоимость реализованной продукции
Тыс.руб.
19831
27600
23488
7769
-4112
139,2
85,1
4.
Чистая прибыль
Тыс. руб.
706
102
66
-604
-36
14,4
64,7
5.
Среднегодовая стоимость основних  средств

Тыс. руб.
9655
12773
11591
3118
-1182
132,3
90,7
6.
Фондоотдача основних средств

руб.
19,5
22,0
20,8
2,5
-1,2
104,3
94,5
7.
Численность, в т.ч.:
- робочих
- руководство

Чел.
Чел.
Чел.
39
34
3
27
22
3
19
14
3
-12
-12
0
-8
-8
0
69,2
67,4
100
70,4
63,6
100
8.
Среднегодовая выработка
-1 работающего
-1 работника


Тыс.руб
Тыс.руб.

483,3
554,4

1041,1
1277,8

1271,7
1610,9
557,8
723,4

230,6
333,1
215,41
230,28

122,1
126,1
9.
Фонд зарплаты
Тыс. руб
4557
4871
3409
314
-1462
106,9
67
10.
Среднемесячная зарплата 1 работающего

Руб
9737

15034

14952
5297

-82
154,4

99
11.
Рентабельность
-Производство
-Продукция

%
%

3,56
3,1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%