VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Федеральное собрание как орган государственной власти в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010961
Тема: Федеральное собрание как орган государственной власти в Российской Федерации
Содержание
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

	АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

	Факультет безотрывных форм обучения 

	

	Кафедра теории государства и права

	

	

	

	ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

	



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

	

	Работу выполнил студент(ка) Белослудцев И.А., гр.____Юзу-3___

		Ф.И.О.                                       № группы

 			     Подпись _______________ Дата____________

	

	

	Дипломник     Белослудцев Игорь Ассурович

		                                              Ф.И.О.

допускается к защите

Зав. кафедрой: 

доктор юридических наук, профессор

уч. степ., уч. звание, 

Иванов Иван Иванович           ________________________

	     Ф.И.О.   		                          подпись



Руководитель: 

доктор юридических наук, доцент

  уч. степень, уч. звание

Оганесян Степан Мхитарович                           _________________

                       Ф.И.О.				                 подпись











2017





РЕФЕРАТ



 3 главы, 41 источник, с. 74



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

	

	Ключевые слова: Конституция,  Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, Парламент, Глава государства, исполнительная власть, законодательная власть, правительство, парламентаризм, контроль, ответственность, федерализм. 

Цель ВКР – анализ исторических, теоретических и конституционно-правовых аспектов содержания и особенностей конституционно-правового статуса Федерального Собрания РФ, оценка уровня эффективности деятельности Парламента, комплексное исследование представительного и законодательного характера палат Федерального Собрания Российской Федерации. 

Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативные документы федерального и регионального уровней, а также материалы публикаций отечественных и зарубежных авторов в области конституционного права РФ, конституционного права зарубежных стран, гражданского законодательства, теории государства и права, правоведения.

Методологической основой ВКР является диалектический метод познания. При проведении исследования использовался также ряд частнонаучных методов: сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный и другие методы исследования.

В работе поднимается один из наиболее актуальных вопросов взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти в Российской Федерации. Сформулированы предложения по оптимизации взаимосвязей в государственном аппарате.

В результате проведенного исследования были выявлены недостатки функционирования и взаимодействия между собой палат Парламента. В ВКР обращено внимание на качество кодифицированных нормативных актов, которые должны содержать принципиальные положения действующей правовой доктрины, а не подвергаться постоянному изменению в связи с принятием других нормативных актов. 





















	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....5



	ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРЛАМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

	

1.1 Понятие Федерального Собрания в РФ………………………………………..8

1.2 Исторические аспекты формирования российского парламента…………...10

1.3 Формирование парламента Российской Федерации…………………………14



ГЛАВА II.  . КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВОЙ СТАТУС, СТРУТУРА И СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ  

2.1 Правовой статус, структура и организация деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации………………………………..16

2.2 Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ………………24

2.3 Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ………...33



ГЛАВА III.  НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ



3.1 Некоторые проблемы исполнения Федеральным Собранием решений Конституционного суда Российской Федерации………………………………...42

3.2 Взаимоотношения парламента с главой государства………………………..60

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..68



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………….71























ВВЕДЕНИЕ



Парламенты (легислатуры), псевдопарламентские учреждения - как органы, осуществляющие одновременно функции представительства общества, и законотворческие функции созданы в подавляющем большинстве государств современного мира, независимо от формы правления и политического режима: не только в конституционных, но и абсолютных монархиях; не только при демократических, но и чрезвычайных, военных и революционных режимах. Специалисты считают, что страны, где нет подобного рода учреждений, являются, скорее, исключением из правила.

Термин «парламент» происходит от латинского слова и в буквальном смысле означает «говорильня», «собеседование», «серьезный разговор». Термин «легислатура» также происходит от латинского слова «lex» — закон. Первые прародители парламентов появились еще в XII-XIII вв. — испанские кортесы и английский парламент.

     Российская Федерация определена в ст. 1 Конституции Российской Федерации как демократическое федеративное правовое государство. Формирование и деятельность высших органов государственной власти осуществляется в соответствии с принципом разделения властей и принципами федеративного устройства, к которым в соответствии со ст. 5 Конституции РФ относятся: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  Среди высших органов государственной власти, формирование которых обусловлено федеративной природой России, особое место занимает Федеральное Собрание Российской Федерации. События последних лет свидетельствуют о возрастании значимости Парламента благодаря появлению новых аспектов, нуждающихся в углубленном, системном исследовании. К ним относится, в частности, вопрос о реальной роли Федерального Собрания в системе государственной власти и особенностях совершенствования его статуса в контексте задач укрепления государственности и развития федеративных отношений.

     Совершенствование конституционно-правового статуса Парламента Российской Федерации требует соответствующего научно-теоретического осмысления.

   Вышеизложенное свидетельствует об актуальности анализа исторических, теоретических и конституционно-правовых аспектов содержания и особенностей конституционно-правового статуса Федерального Собрания Российской Федерации, позволяющих оценить уровень эффективности его деятельности.

     Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации.

      Предметом исследования выступают правовая природа, современное состояние и перспективы эффективной деятельности Парламента.

      Целью дипломной работы является комплексной исследование представительного и законодательного характера Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:

· проанализировать исторические аспекты становления российского парламента;

· показать формирование парламента в Российской Федерации;

· выявить внутреннюю организацию палат Федерального Собрания Российской Федерации;

· определить порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации;

· рассмотреть полномочия Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

· теоретически обосновать некоторые проблемы эффективности работы палат Федерального Собрания Российской Федерации.

    Методологической основой дипломной работы является диалектический метод познания. При проведении исследования использовался также ряд частнонаучных методов: сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный и другие методы исследования.

     Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав с подразделением на параграфы, заключения, библиографического списка.

    Во введении обозначена актуальность выбранной темы дипломной работы, определены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи.

    Первая глава состоит из трех параграфов. В ней рассматриваются теоретико-правовые основы формирования парламента в России.

    Во второй главе, состоящей из трех параграфов, проанализирован конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации, полномочия палат Парламента.

   Третья глава посвящена проблемам эффективности работы Федерального Собрания как представительного и законодательного органа и состоит из двух параграфов.

В заключении подведены итоги дипломного исследования, сформулированы основные выводы и предложения.





















	Глава I Теоретика – правовые основы  формирования парламента в России в Российской Федерации.

1.1 Понятие Федерального Собрания в РФ



	В истории нашего государства Конституция РФ приятная всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, впервые закрепила понятие "парламент" непосредственно направленное к представительному и законодательному органу Российской Федерации.

	Согласно ст. 94 действующей Конституции РФ Федеральное Собрание – парламента Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Статья 95 Конституции РФ учредила двухпалатную структуру российского парламента. Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы.

	Федеральное Собрание РФ является сложным, постоянно взаимодействующим между собой механизмом, позиционирует себя как представительный орган со всеми вытекающими особенностями. С одной стороны, это означает, что оно является представителем всего многонационального народа Российской Федерации и формируется на непосредственном участии всего населения страны во всеобщих выборах, прежде всего, депутатов Государственной Думы. С другой стороны, Федеральное Собрание - это представители субъектов Российской Федерации. Каждый субъект представляет 2 представителя, один от законодательной власти субъекта, другой - от исполнительной власти субъекта, так происходит формирование Совета Федерации .

	Федеральное Собрание выступает и в качестве законодательного органа. Оно регулирует основные этапы жизни страны, принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы.

	Российский парламент выполняет также некоторые контрольные функции, хотя  и не определяется  как контрольный орган:

	утверждение федерального бюджета и заслушивание отчета Правительства о его исполнении;

	участие обеих палат в формировании органов государственной власти;

	решение вопроса о доверии Правительству как формы его ответственности перед Государственной Думой;

	утверждение Советом Федерации некоторых указов Президента;

	рассмотрение вопросов федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

	ратификация международных договоров.

	

1.2 Исторические аспекты формирования российского парламента

В период становления государственности изначально формировались и находились рядом друг с другом две ведущие тенденции: великокняжеская, самодержавная, и общинная, земско-соборная, демократическая.

На всем протяжении политико-правовой истории отечества наблюдается их параллельное движение: князь, его дружина и народное вече, избиравшее должностных лиц; атаман и казачий круг, определявший направление деятельности казачьего сословия; самодержец и Земские сoборы как «Совет всея Земли»; монарх и Государственная Дума как попытка представить классы и сословия всего народа; Генеральный секретарь монопольной правящей партии и сама партия, Советы народных депутатов, по-своему стремившиеся к отстаиванию интересов человека труда, всего общества.

Взаимодействуя, эти тенденции то дополняли друг друга и, находя компромисс, объединяли народ, значительно усиливая друг друга, то вступали в конфронтацию между собой, нередко приводившие к конфликтам. 

Говоря o возникновении народного представительства в истории государства и o складывании парламентаризма, отметим, что первая серьезная попытка создать в России представительные органы власти, была связана с деятельностью Земских соборов. Они созывались на Руси примерно в течение 120 лет (середина 6o-х годов XVI века – середина 80-х годов XVII века). Они не являлись парламентами в современном смысле слова, но при укреплявшемся самодержавии они обеспечивали представительство, как некоторых общественных сил, так и специфических местных интересов.

Лишь к концу XVII столетия самодержавная тенденция берет верх, и институт Земских соборов исчезает из истории. Однако вплоть до революции 1905 года идея Земского собора оставалась в государстве одним из основных символов для разных политических сил.

Социальный и политический режим, введенный Петром Великим, представлявший собой по форме и смыслу отрицанием идеи парламентаризма, тем не менее, постоянно реализовывал различные проекты введения в России представительной системы.

В период правления Екатерины II появляются институты представительства сословий, сначала дворянства, затем купечества. 

В период реформ Александра II в России образовывается земство — всесословное (включая и крестьянство) представительство на уровне уездов и губерний. В 1870 году зарождаются городские сословные «парламенты» — органы местного самоуправления. Наконец, в 1906 году вводится общенациональный двухпалатный парламент, и до октября 1917 года в стране действует парламентская система, хотя, безусловно, нетождественная парламентаризму, который мы можем наблюдать в настоящее время.

История воссоединения законодательной функции с представительством в государстве имеет достаточно древние корни, хотя и представляется менее древней и более фрагментарной, чем история собственно представительства. Это былo связанo, прежде всего, с характерными для того времени представлениями o том, что законотворчество и тем более законодательство не являются постоянным, непрерывным  процессом, то есть законы издаются по мере надобности, в идеале действуют постоянно. 

1905 год дал начало первой русской революции в России (1905-1907 гг.). Она показала, что самодержавный период в истории Российского государства подходит к концу и начинается конституционный и парламентный периоды страны. Первые, вначале нерешительные шаги к парламентаризму были связаны с принятием императором Николаем II  ряд документов от 6 августа 1905 года: «Высочайшего Манифеста об учреждении Государственной Думы», «Закона об учреждении Государственной Думы» и «Положения о выборах в Государственную Думу». Однако этими актами устанавливался статус Государственной Думы как законосовещательного органа при царе. 

В тандеме с Государственной Думой должен был осуществлять свою деятельность Государственный Совет. Статус законосовещательного органа при императоре Государственному Совету был придан еще на дату его создания - в 1810 году. Манифестом от 6 августа 1905 г. этот статус Государственного Совета был лишь подтвержден.

Началом  становления парламентаризма в России стал Высочайший Манифест, подписанный императором Николаем II 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» и целый ряд законов, направленных на расширение прав в законодательной деятельности не только Государственной Думы, но и Государственного Совета. Государственный Совет, как и Государственная Дума, также наделялся уже не законосовещательными, а законодательными полномочиями.

Некоторые современные специалисты акцентируют внимание на том, что система взаимоотношений Государственного Совета и Государственной Думы была выстроена по типу организации верхней и нижней палат двухпалатного парламента, хотя законодательство предусматривало равенство прав Думы и Совета.

В основных законах государства формулировалась концепция Парламента, «встроенного» в специфический механизм «разделения властей». Особенность этого механизма проистекала уже из того, что сам основной закон государства был октроирован Российским императором, таким образом, Конституция не отрицала принцип самодержавия.

В государственных законах апреля 1906 г. была попытка совместить принцип самодержавия с принципом «разделения властей»: Депутата

- В преамбуле Основных государственных законов 1906 г. говорилось o разграничении области принадлежащей монарху:  «неразрывно власти главенствующего государственного управления от власти законодательной» (ч. 3 преамбулы). Очевидно, что говорится o разграничении учредительной и законодательной власти..

- В  ст. 7 вышеуказанного закона называлась также «законодательная власть», которую осуществляет «государь-император... в единении с Государственным Советом Государственной Думой».

Таким образом, государь подтверждал, что ему не нужна монополия в законодательной деятельности и признает Государственный Совет и Государственную Думу в качестве законодательных органов, которые перекладывают на себя часть полномочий монарха в области законодательной власти.

В своем историческом развитии Советы прошли два основных этапа. Советы вначале возникли как массовая политическая организация трудящихся - это был период первой русской революции 1905 - 1907 гг. Первые Советы возникли как органы стачечной борьбы пролетариата, как Советы рабoчих депутатов, т. е. создавались главным образoм по производственному принципу. Советы осуществляли руководство вооруженным восстанием пролетариата против самодержавия. 

В самом начале февральской революции Советы возникли как органы революционной власти. В отличие oт Советов 1905 г., существовавшие только в крупных городах и промышленных центрах, Советы 1905 г. стали образовываться повсеместно. Большое распространение получили не только Советы рабoчих и солдатских депутатoв, но и Советы крестьянских депутатoв.ыцлыеглыкегл6546

Немалoважный факт в развитие Советoв в феврале — октябре 1917 г. сыгралo создание их Всероссийских объединений, в результате чего были учреждены два центра организации Советов. Решающим шагом к большевизации Советов стал II Всероссийский Съезд рабочих и солдатских депутатов. Он начал свою работу 25 октября 1917 г. Параллельно с практической апробацией идеи Советов развивалась и практика идеи Учредительного Собрания. 

После выборов в Учредительное Собрание 2 декабря 1917 г. В. И. Ленин заявил о предпочтительности Советов, а не Учредительного Собрания. Причиной этому послужило тo, что РСДРП (б) имела преимущество во ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов, нo как оказалось впоследствии, в меньшинстве в Учредительном Собрании. 

Правящий режим выделил и определил место  социалистов-революционеров. Им была отведена роль конструктивной оппозиционной силы по отношению к правящему режиму.

5 января 1918 г. было открыто первое, и как оказалось потом последнее, заседание Учредительного Собрания, где было принято множество законов касающихся как государства в целом, его устройства так и дальнейшем его мирном существовании страны. Страна была провозглашена как Российская Демократическая Федеративная Республика.

Подводя итог к вышеизложенному делаем вывод, что благодаря сложившемуся течению обстоятельств, Советы получили перспективу стать единственными органами представительной власти в России. 



1.3 Формирование парламента Российской Федерации

Впервые понятие «Федеральное Собрание» было употреблено в проекте основного закона страны - Конституции РФ, который был подготовлен специально уполномоченной на то комиссией (известен как проект О. Румянцева), где под Федеральным Собранием понималась одна из палат нового парламента. Согласно ст. 87 Проекта обновленный Верховный Совет должен был состоять из двух палат: Государственной Думы и Федерального собрания. В качестве названия не одной из палат, а парламента в целом понятие «Федеральное Собрание» было употреблено в Президентском проекте новой Конституции РФ, подготовленном С. С. Алексеевым, С. М. Шахраем и представленном на первое заседание Конституционного Совещания в мае 1993 г. Юридической основой для реального, практического создания Федерального Собрания как высшего представительного учреждения, общенационального парламента страны послужило создание Указа Президента РФ от 21 сентября 1993 г. «О поэтапной конституционной реформе в РФ». Указ имел решающее значение в практической имплементации предложений о Федеральном Собрании.

Ранее статус Совета Федерации и Государственной Думы регулировался «Положением о Федеральных органах власти на переходный период», которое было введено в действие вышеупомянутым Указом Президента от 21 сентября 1993 г. (№ 1400).

Тем не менее  Совет Федерации на дату принятия Указа Президента РФ от 21 сентября 1993 г. практически выполнял все свои функции. 

Новеллой для Совета Федерации стало лишь преобразование его статус -  Палата Парламента. В отличии от Совета Федерации Государственная Дума должна была стать новым учреждением, со своими особенностями и рядом полномочий. 

Верховный Совет РСФСР 30 января 1991 г. издал постановление « О Положении Совета Федерации РСФСР». В указанном  постановлении была изложена структура Совета Федерации как палаты Парламента. Определялась роль Председателя Совета Федерации, Председателей Верховных Советов, представителей республик, входящих в состав РСФСР, председателей СНД автономных областей и округов, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских СНД .

23 октября 1992 г. стало датой издания Распоряжения Президента РФ о создании еще более узкой коллегии Совета глав республик, т. е. в нее вошли только главы республик. В нем говорилось: «Принять предложение глав республик об образовании Совета глав республик под председательством Президента РФ в целях выработки основных принципов реализации Федеративного договора и государственного управления РФ на основе ее новой Конституции, согласованных решений по обеспечению территориальной целостности и государственной независимости России». Было утверждено Положение о Совете глав республик и Регламент Совета глав республик.

Предложение Президента РФ об упразднении Съезда и Верховного Совета и переходе к новому парламенту, изложенное в Указе от 21 сентября 1993 г. было воспринято при подготовке проекта новой Конституции РФ, принятой на референдуме 12 декабря 1993 г.

В Конституции РФ 12 декабря 1993 г. говорится: что парламентом России является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Глава II.  Конституционно – правовой статус, структура и состав Федерального Собрания РФ.



2.1 Правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации



Как отмечает С.А. Авакьян: « О парламенте следует говорить лишь тогда, когда есть в совокупности такие признаки: наличие коллегиального представительного учреждения; характер парламентариев как народных представителей, их постоянная и оплачиваемая работа в данном качестве, социальный статус; определенные задачи и полномочия, круг дел парламента, формы, методы и стиль его работ.

Главным определением Парламента как законодательного и представительного органа власти является участие в верховном руководстве делами государства (особенно влияние на формирование и осуществление внутренней и внешней политики страны; принятие законов; представительство народа; утверждение государственного бюджета, рассмотрение состояния и проблем различных сфер государственной жизни, их оценка, внесение предложений и рекомендаций); формирование или участие в формировании ряда государственных органов. 

В первую очередь, у парламента есть набор функций, неотъемлемых для этого органа: возможность в определенных рамках и формах выполнять задачи объединения, содействия и организационно-методической помощи в отношении нижестоящих представительных органов, разумеется, не покушаясь на их самостоятельность.

Принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации закрепила статус двухпалатного парламента России.

В действующей Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Федеральному Собранию отведена Глава 5.  Основной закон раскрывает особенности формирования, структуры и наличие определенных функций Федерального Собрания. Особенности расположения вышеупомянутой главы (сразу вслед за главой «Президент Российской Федерации») дает четкой понятие о значимости   представительной и законодательной власти, ее место в системе разделения властей. 

Согласно Конституции РФ Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Статус Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно выступает официальным представителем всего многонационального народа России, формирует и выражает его волю. С наибольшей наглядностью это качество проявляется в утверждении государственного бюджета, ратификации и денонсации международных договоров, назначении и освобождении от должности федеральных должностных лиц, решении вопросов войны и мира. Качество легитимного представительного органа обеспечивается периодическим обновлением состава палат Федерального Собрания.

Законодательная функция Федерального Собрания включает принятие федеральных законов, их изменение и дополнение, а также контроль за их реализацией.

Наименование представительного и законодательного органа Российской Федерации – Федеральное Собрание – подчеркивает его федеративную природу, обязанность осуществлять свои полномочия в системе федеративных отношений и установленного ст.71-73 Конституции РФ разделения законодательных прерогатив. 

В ст. 94 Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

В ст. 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.

Признание Федерального Собрания органом законодательной власти означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом.

Структура парламента РФ в определенной степени отражает характер самого органа государственной власти и обусловлена, по меньшей мере тремя факторами:

1. федеральным характером российского государства;

2. сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;

3. функциональными закономерностями, основными направлениями его деятельности.

Исходя из структурных признаков, различают нижние и верхние палаты парламента.

Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем, Совет Федерации – государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом.

Конституция содержит лишь отдельные положения и нормы, которые могут быть отнесены к проблеме структуры Совета Федерации.

Во-первых, Конституция РФ (ст.96) предусматривает: порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

Во-вторых, Совет Федерации состоит из членов Совета Федерации, причем одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

В-третьих, Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

В-четвертых, в целом организационно-структурную основу Совета Федерации составляют корпус членов Совета Федерации и образуемые ими комитеты и комиссии. Перечень и конкретные функции комитетов и комиссий Совета Федерации содержатся в Регламенте Совета Федерации.

Более сложной и разветвленной является структура Государственной Думы. Это во многом обусловлено местом, ролью функциональным предназначением данной палаты в системе Федерального Собрания, ее конституционным статусом.

В самой Конституции РФ определен количественный состав, срок полномочий и частично правовой статус депутатов Государственной Думы, которые работают в ней на профессиональной постоянной основе, что вместе взятое составляет организационно-структурный фундамент Государственной Думы. Это достаточно разветвленная система комитетов и комиссий, а также депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Государственной Думе, что также определяет сложную структуру этой палаты, а комитеты и комиссии можно с полным основанием считать структурными образованиями Государственной Думы. К руководящим структурам Государственной Думы относятся: Совет Госдумы, а также Председатель Госдумы, его заместители, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно, лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.

Более того, Конституция предусматривает различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания.

Основной закон государства отводит Совету Федерации в законодательном процессе самостоятельное место, наделив иго определенным объемом прав и обязанностей. В соответствии с мировой практикой законодательные полномочия верхних палат по формированию текста принимаемого закона следует рассматривать в двух аспектах; первый - возможность изменения текста при его непосредственном прохождении через верхнюю палату; второй - возможность отстаивать свою позицию при согласовании палатами несовпадающих позиций. 

Совет Федерации лишен права самостоятельно изменять текст закона, принятого Государственной Думой. Он вправе принять лишь одно из двух решений; одобрить закон, после чего он считается принятым парламентом в целом, либо отклонить его. Такая роль верхней палаты российского парламента может рассматриваться как определенная «слабость» ее законодательных полномочий, но в значительной мере эта «слабость» компенсируется усилением других составляющих ее законодательной компетенции.

Спектр представительства политических интересов различных социальных слоев и групп и доминирующая политико-идеологическая ориентация Государственной Думы зависят от состава ее депутатского корпуса, который формируется по результатам выборов. Так же, как и в большинстве парламентов мира, в Государственной Думе реализуется концепция «организованного депутата», в соответствие с которой депутатский корпус политически структурируется в форме создаваемых на добровольной основе депутатских объединений. Основное функциональное предназначение Совета Федерации - это представление и учет интересов субъектов российской Федерации при формировании российского законодательства на федеральном уровне. Однако нынешний состав Совета Федерации в существенной мере не соответствует этому предназначению верхней палаты российского парламента.

	Федеральное Собрание является постоянно действующим. Заседания открытые. На совместные заседания палаты могут собираться для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

	Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года.

	Из своего состава Государственная Дума избирает Председателя и заместителей Председателя, которые ведут заседания Думы и ведают ее внутренним распорядком. Порядок деятельности Государственной Думы определяется ее Регламентом. Обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет ее аппарат.

	Для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности палаты создается Совет Государственной Думы, в который входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и депутатских групп. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов.

	К ведению Государственной Думы в соответствии со ст.103 Конституции относится:

	дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

	решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

	назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

	назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

	назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

	объявление амнистии;

	выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

	По вопросам своего ведения Государственная Дума принимает постановления. дума

	Государственной Думой принимаются федеральные законы (ст.105 Конституции РФ). Главное направление работы Государственной Думы - это законодательная деятельность.

	Государственная Дума внесла немалый вклад в создание законодательной базы современной России. Это выразилось, в частности, в принятии новых Гражданского, Уголовного, Семейного, Уголовно-исполнительного, Бюджетного, Налогового (часть I), Лесного, Воздушного, Градостроительного, Арбитражного процессуального кодексов, Кодекса торгового мореплавания и др.

	Совет Федерации - палата Федерального Собрания, государственный орган, имеющий двуединую природу: это орган посредством которого субъекты Российской Федерации принимают участие в делах Федерации; это часть, внутриструктурное подразделение общероссийского парламента, осуществляющего установленные конституцией функции.

	В настоящее время Совет Федерации находится на стадии становления. Безусловно, основы палаты уже заложены, и на современном этапе остро стоит проблема повышения эффективности осуществления государственных полномочий.

	В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Совет Федерации входят по два представителя от.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44