VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Федеральная миграционная служба

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000369
Тема: Федеральная миграционная служба
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



Факультет Юридический факультет им. М.М. Сперанского
Направление подготовки  030900.62 Юриспруденция
Профиль _____________________________________________________________________
Кафедра _




КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________»





Автор работы:
студент __ курса
_____________________формы обучения
Ф.И.О. _____________________________
подпись ____________________________

Руководитель работы:
Должность, звание
Ф.И.О.
Оценка ___________________________
Подпись __________________________

«____» _______________ 2014г.



Москва 20__г.

     
     Содержание
     
Введение	3
1. Теоретические особенности иммиграционного контроля	5
1.1. Паспортно-визовая служба на Руси: история зарождения	5
1.2. Понятие и основные задачи иммиграционного контроля	21
2. Федеральная миграционная служба как субъект управления миграционными процессами в Российской Федерации	
2.1. Положение о Федеральной миграционной службе России	
2.2. Организация  деятельности Федеральной миграционной службы России	
3. Результаты  и основные направления деятельности  Федеральной миграционной службы на 2009 – 2011 годы	
3.1 Основные направления деятельности Федеральной миграционной службы на 2013-2015 годы	36
Заключение	44
Список литературы	
     

Введение

     Актуальность ?ыбранной темы заключается ? том, что по статистике, Россия ?ходит ? число стран с наиболее ?ысоким уро?нем притока иностранных специалисто? и ?нешней миграции. Миграционный ?опрос ? России да?но уже я?ляется одним из самых жи?отрепещущих. Следо?ательно, для многих фирм и организаций, а также для частных лиц актуальны проблемы получения или оформления разрешения на работу, организации приглашения ? Россию, приглашения иностранце? и лиц без гражданст?а, получения ?изы для иностранце?, а также регистрации иностранце? по месту их пребы?ания ? России.
     По экспертным оценкам, на территории России сегодня насчиты?ается около 10 миллионо? нелегальных мигранто?. Об этом ? интер?ью "Интерфаксу" зая?ил директор Федеральной миграционной службы России Константин Ромодано?ский. Большинст?о нелегало?, по его сло?ам, граждане республик бы?шего СССР и ряда других государст?, отличающихся низкой емкостью рынко? труда.
     "Только экономический ущерб, причиненный нелегальной миграцией России ? ?иде неуплаты налого?, соста?ляет, по нашим оценкам, более 8 миллиардо? долларо? ? год", - сообщил гла?а ФМС. "Ежегодно мигранты стран СНГ ?ы?озят из России с?ыше $10 млрд, минуя систему государст?енного контроля, - рассказал он. - При этом объем зарегистриро?анных денежных пере?одо? граждан этих стран ? 2013 году пре?ысил $3 млрд. Ежегодно объем денежных средст?, пере?одимых трудо?ыми мигрантами из России, растет ? полтора-д?а раза".
     Гла?а ФМС подчеркнул, что "нелегальную миграцию мы рассматри?аем как угрозу национальной безопасности страны". В то же ?ремя, по сло?ам Ромодано?ского, "проти?остоять нелегальной миграции исключительно репресси?ными и ограничительными методами не?озможно". Он сообщил, что сейчас разрабаты?аются "более гибкие рычаги миграционного законодательст?а".
     Целью данной работы я?ляется рассмотрение особенностей миграционной службы ? России.
     Для достижения поста?ленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. раскрыть теоретические особенности иммиграционного контроля;
     2. описать Федеральную миграционную службу как субъект упра?ления миграционными процессами ? Российской Федерации;
     3. охарактеризо?ать результаты  и осно?ные напра?ления деятельности  Федеральной миграционной службы на 2013 – 2014 годы.

2. Теоретические особенности иммиграционного контроля
2.1. Паспортно-визовая служба на Руси: история зарождения

     Зарождение пер?ых з?енье? учета и документиро?ания населения на Руси, как с?идетельст?ует Ла?рентье?ская летопись, относится к 945 году.
     Княжеская администрация ?ыда?ала купцам, занима?шимся заграничной торго?лей, грамоты, ? которых были обозначены их корабли.
     Кие?ские и но?городские княжест?а положили начало учета населения. Велся он с фискальными целями, то есть для податного обложения. Кроме того, на территории Дре?нерусского государст?а было устано?лено требо?ание "знатка" - для каждого, не принадлежа?шего к общине чело?ека, требо?алось поручительст?о за него одного из члено? общины1.
     Со ?торой поло?ины XIII ?ека, ? период монголо-татарского ига, про?одились учеты населения ? отдельных русских княжест?ах для определения размеро? дани. Эти же цели преследо?али учеты на территории Зака?казья ? 70-х годах XIII ?ека.
     Кроме количест?енного учета населения обращалось ?нимание и на проблемы его документиро?ания. Так, ? конце XIII ?ека ? Но?городе лицам, ?ыезжающим ? другие государст?а, и приезжа?шим иностранцам ?ыда?али "проезжие грамоты", которые были с?оеобразным удосто?ерением их личности и ? то же ?ремя поз?оляли местным ?ластям контролиро?ать их по?едение.
     Объектом обложения ? XIV ?еке стано?ятся земельные участки, произ?одительно используемые ? хозяйст?е, - соха (позднее чет?ерть, десятина). Соста?лялось так назы?аемое "сошное письмо", а результаты описаний заносились ? писцо?ые книги. В писцо?ых книгах отражались с?едения о населении; содержались записи, характеризующие положение крестьян; ?ыполняемые ими по?инности и другие данные.
     В XIV ?еке русские князья для ?сех иностранце?, ?ъезжающих ? Россию, и для русских подданных, отпра?ляющихся за границу, ?ыда?али "проезжие грамоты" и "отпускные жало?анные грамоты".
     "Отпускные" ?пер?ые упоминаются с 1482 года. С этого ?ремени ?ыдача отпускных холопам получает большое распространение. Их ?ыда?али не только сами холопо?ладельцы, но и их приказчики.
     По Судебнику 1497 года круг лиц, которые могли ?ыда?ать отпускные холопам, ограничи?ается. Было решено ?ыда?ать их только по боярскому приго?ору или по решению наместнико? с боярским судом.
     За оформление отпускных ? столичных учреждениях и на местах следо?ало ?ознаграждение (за написание грамоты, за подпись, приклады?ание печати).
     В начале XVI ?ека отмечается ?сплеск насильст?енных преступлений, значительный рост которых да?али сбежа?шие холопы и крестьяне.
     С принятием Судебника 1550 года отнималось пра?о у холопо?ладельце? да?ать собст?енноручные отпускные, не оформленные ? наместническом суде. Ужесточение порядка ?ыдачи документо? отпущенным на ?олю холопам должно было исключить злоупотребления должностных лиц. Число городо?, где могли оформляться отпускные холопам, сокращалось с 30-ти до 3-х (Но?город, Моск?а и Пско?). Кроме того, создание единого государст?а ?ело к централизации делопроиз?одст?а. Усилилась роль государст?а ? решении социальных ?опросо?.
     Само наз?ание "отпускных" документо? использо?алось и для грамот, которые ?ыда?ались иным лицам, получи?шим разрешение на отъезд с постоянного места жительст?а. В изданном ? 1551 году крупнейшем нормати?ном акте церко?ного пра?а "Стогла?е" было записано, что принимать на службу пришедших из других епархий с?ященнико? и дьяконо? можно только ? том случае, если они имеют отпускные грамоты от архиерея по прежнему месту службы. Попо? и дьяконо?, не предъя?ля?ших таких грамот, к службе допускать запрещалось.
     Оформляли и регистриро?али отпускные грамоты архиерейские тиуны - церко?ные чино?ники, которые ?месте с соборными старостами следили за с?ященниками и церко?ными служителями, ?ыполняли иные ?нутрицерко?ные полицейские функции. За ?ыдачу отпускной грамоты без указания архиерея тиунам угрожало отстранение от должности и "?еликая опала" от митрополита.
     Однако жесткий порядок ?ыдачи отпускных холопам часто не соблюдался, поэтому ? 50-е годы XVI ?ека принимаются нормати?но-пра?о?ые акты, которые предусматри?али ряд сущест?енных уточнений и изменений ? дейст?ующие пра?о?ые акты.
     В 1556 году было решено аннулиро?ать отпускные тех холопо?, которые продолжали служить у с?оих господ, а отпускные, ?ыбранные без боярской печати и "дьяческой руки", следо?ало оформить надлежащим образом.
     Разруха и запустение ? стране, массо?ое бегст?о холопо? ? 70-80-е годы XVI ?ека, а также уничтожение документо? ?о ?ремя пожаро? побудили царя Федора Иоано?ича (годы пра?ления 1584-1587) про?ести сплошную перепись холопо?.
     В годичный срок на осно?ании сохрани?шихся документо? (кабальных, рядо?ых, закладных и прочих грамот) ? Моск?е ? приказе Холопье?а суда, а также ? Но?городе должна была состояться но?ая запись холопо?.
     Наз?анные грамоты, как и записи ? книгах, еще не были осно?анием отпуска на с?ободу холопа, даже если ? них фиксиро?алось ос?обождение. Единст?енным документом, бесспорно подт?ержда?шим ос?обождение, была ?ыданная холопу отпускная грамота.
     Голод 1601-1603 гг., когда холопо? массами отпускали, а, по сути, изгоняли ?ладельцы, чтобы не кормить их, а также ?осстание Хлопка ? 1603 году, заста?или ?ласти пойти ? чем-то на?стречу холопам.
     Указом от 16 а?густа 1603 года было устано?лено, что холопы, изгнанные хозяе?ами ? голодный год без ?ыдачи отпускных, могли получить отпускные документы ? приказе Холопье?а суда ?не за?исимости от места нахождения холопо?ладельца
     Уложением от 9 марта 1607 года предписы?алось содержащихся ? рабст?е де?ушек, достигших 17 лет, молодых ?до? через д?а года после смерти мужей, холостых парней старше 20 лет - отпускать на ?олю, если хозяин их не женит.
     Боярским приго?ором от 25 фе?раля 1608 года подт?ерждалась пра?омерность отпускных, ?ыданных опальными холопо?ладельцами при Лжедмитрии (1605-1606 гг.). Если отпущенные на ?олю холопы со?ершали измену ("уходили ? ?оро?ст?о"), то их отпускные аннулиро?ались, а сами холопы ?оз?ращались прежним ?ладельцам (за д?укратную измену холопо? казнили).
     Соборным Уложением 1649 года, закрепля?шим полное закрепощение крестьян, предусматри?алась ?ыдача отпускных грамот "дочерям, де?кам и ?до?ам", которым ?отчинники и помещики разрешали ?ыходить замуж ? другие земле?ладения.
     При ?сем многообразии документо?, с?идетельст?ующих об ос?обождении крестьян и холопо? (записи ? переписных книгах, ? духо?ных, купчих и прочих грамотах) отпускные оста?ались осно?ными документами, удосто?еряющими личность отпущенного на ?олю чело?ека.
     Одно?ременно со?ершенст?о?ался порядок ?ыдачи проезжих грамот. Соборным Уложением 1649 года устана?ли?алась "с?ободная и обязательная ?ыдача проезжих грамот тем, кто ехал ? другие мирные с Моско?ским государст?а для торго?ого промысла или иного какого с?оего дела".
     Челобитные на ?ыдачу таких грамот следо?ало пода?ать - ? Моск?е на имя царя, ? других городах - ?ое?одам...
     За проезд ? другое государст?о без проезжей грамоты предусматри?алось наказание кнутом, а за переход границы с целью государст?енной измены - смертная казнь.
     Иноземные купцы могли ездить по территории Российского государст?а лишь при наличии у них проезжей грамоты, ?ыданной ? Посольском приказе.
     Со?ершенст?уя ?ыдачу проезжих грамот, царское пра?ительст?о, с одной стороны, поощряло ?нешние экономические с?язи, с другой - обеспечи?ало государст?енную безопасность.
     Таким образом, Соборное Уложение 1649 года ?пер?ые законодательно закрепило требо?ание удосто?ерения личности.
     Во ?торой поло?ине XVII ?ека ?озникла острая проблема удержания крестьян на постоянном месте жительст?а.2
     Для отыскания само?ольно ушедших крестьян и холопо?, ?оз?ращения их на прежнее место жительст?а, где они значились по переписным книгам, к законным ?ладельцам, ?ласти стали назначать специальных сыщико?. В это же ?ремя был ??еден централизо?анный учет крепостных креста и бобылей, которые обязы?ались регистриро?аться ? Поместном приказе. Был узаконен и частный сыск.
     В городах частно?ладельческим крестьянам разрешалось прожи?ать со с?оими ?ладельцами без каких-либо документо?.
     Для ?ольных людей, приходящих ? города на заработки, ? том числе артелями, ? конце XVII ?ека была обязательной поручная запись и регистрация ? упра?ленческих учреждениях (? Моск?е ? Земском приказе). Без такого оформления прожи?ание и работа ? столице запрещались.
     Наказом 1683 года устана?ли?алось д?ойное ?зыскание "зажилых денег" за дезертирст?о и массо?ые уходы крестьян и работных людей. Иностранцы уже не могли без особых "жало?анных грамот" находиться ? России и разъезжать по ее территории. Принимались соот?етст?ующие меры по упорядочению перед?ижения русских подданных по территории России.
     Постоянные, тяжелые кровопролитные войны, массовые мобилизации в армию и на флот, на принудительные работы по строительству городов, промышленных предприятий, портов и судов, на обслуживание заводов и мануфактур, а также непосильные налоги, государственные и частные повинности в первой четверти XVIII века порождали дезертирство, массовые самовольные уходы крестьян и работных людей. Борьба с этим явлением постоянно ужесточалась. Введенный запрет на передвижение российского населения без специальных «проезжих», «прохожих», «покормежных», «пропускных» писем оказался неэффективным.
     В этот период появляются документы, удостоверяющие личность гражданина, а жестокий контроль государства за передвижением населения привел к созданию паспортной системы. Купцам, как и прежде, выдавались проезжие грамоты. Военнослужащим, временно отпущенным со службы, выдавались «письменные отпуска», а уволенным со службы – «абшиды». Четкого различия между этими документами не делались, для их названия уже в Артикуле воинском 1715 года как альтернативное употреблялось слово «пас» (от французского «passe» - проход, пропуск). Документом, удостоверяющим личность иностранцев, прибывших в Россию, а также отъезжавших заграницу русских подданных, становится «пашпорт», иногда называемый также «пас».
     Основным государственным органом, который вел учет населения и контролировал его передвижение, стала полиция, для которой паспортное дело было одним из важнейших в ее многопрофильной деятельности. Созданная паспортная система постоянно использовалась для обеспечения сбора налогов и рекрутства. Первые документы – паспорта – фактически без существенных изменений просуществовали вплоть до февральской буржуазно-демократической революции 1917 года.
     Паспортная система абсолютистского государства суживала возможности передвижения населения. Устанавливался порядок, при котором никто не мог изменить место жительства без разрешения соответствующих властей: Сенатским Указом от 18 июня 1719 года каждому жителю Петербурга предписывалось подавать «ведомости» не только о ставших на постой, нанятых на работу или отъезжающих, но и тех, кто пущен на ночлег «без свидетельств» или «без добрых по ним порук». Указы (именные, сенатские) о преследовании беглых при Петре I издавались часто. За первую четверть XVIII столетия исследователи насчитали таких 46 указов, причем большая часть из них была издана в первой половине 20-х годов, когда больше внимания уделялось внутренним проблемам.
     Следует заметить, что и при Петре I документы, удостоверяющие личность, не были надежными и ПетрI предписывал ужесточать преследование мигрирующих преступников, опасных для общества, путем клеймения. Например, у осужденных преступников, совершивших корыстные преступления, на лице выжигали (путем неоднократных натираний порохом) изображение орла, которое в 1705 году было заменено буквой «В» (вор), лицам, совершившим убийство, выжигали букву «У», лжесвидетелям – букву «Л». Применялось также обрезание ушей и вырывание ноздрей. Указом 1724 года предписывалось ноздри вырывать до кости, чтобы было заметнее. За использование подложных документов, удостоверяющих личность, виновные ссылались на каторжные работы. При Петре I также широко использовались возможности переписи населения. Если в XVII веке единицей обложения был двор, основной формулой учета – подворные переписи, то в начале XVIII века кроме подворных переписей на отдельных территориях стали проводиться общегосударственные переписи (1710, 1716, 1717… гг.). Начало государственных ревизий населения было положено Указом Петра I от 26 ноября 1718 года. Всего было проведено десять ревизий: первая в 1719-27 гг., десятая в 1857-60 гг. ревизии, называвшиеся часто «народными переписями», были единственным источником сведений о населении страны на протяжении почти полутора веков.
     Указ 1803 года установил «печатные» паспорта (вместо рукописных) для купцов, мещан и крестьян с целью борьбы с использованием фальшивых паспортов и участившимися случаями бегства крестьян. Главное правило Устава (ст. 1) гласило, что никто не может отлучаться от места постоянного жительства без узаконенного вида или паспорта. Не служившие на государственной службе дворяне могли не иметь паспорта, для них документом являлась грамота на дворянское достоинство. В Положении о паспортах 1812 года был подробно регламентирован порядок получения паспортов крестьянами, отлучающимися для торговли или работы в другие местности.
     С 1809 года в Санкт-Петербурге и с 1816 года в Москве в составе городской полиции учреждаются адресные конторы. Все лица, работающие по найму в столицах, обязаны были зарегистрироваться в адресной конторе и получить там пресный билет. Однако принимаемые меры были неэффективны, поскольку под воздействием развивавшихся капиталистических отношений феодальный строй России переживал глубокий кризис, который носил всеобщий характер, охватывал как экономическую, так и политическую жизнь страны. Стремясь задержать объективный ход исторического развития, сохранить незыблемость своего господства, царизм пошел на отмену крепостного права Российской империи.
     Отмена крепостного права в 1861 году обусловила необходимость реформ паспортной системы. Крестьяне получили личную свободу и вышли из-под надзора помещика. Для выработки предложений по усовершенствованию паспортной системы а 1869 году была учреждена паспортная комиссия под председательством статс-секретаря Сольского. Однако, предложения этой и создаваемых позднее комиссий были реализованы только в 1896 году. В 70-80-е годы XIX столетия в связи с ростом революционного движения в России усилился надзор полиции за населением. Государственный Совет 8 июня 1894 года утвердил последнее Положение о видах на жительство в Царской России, которое также усилило роль паспорта как средства полицейского надзора. С 1 января 1895 года в соответствии с Положением о видах на жительство началась выдача новых по форме документов.
     Положение 1894 года, сохраняя основные принципы действующей паспортной системы, ввело ряд новых правил. В соответствии со специальной инструкцией МВД, в случае нахождения лица вне места своего постоянного проживания без паспорта, полиция выдавала ему на срок до шести месяцев свидетельство и предлагала вернуться к постоянному месту жительства. Если это требование не выполнялось, то полиция препровождала нарушителя принудительно. Отменялась уголовная ответственность за нарушение паспортного режима. На основании утвержденного положения от 5 июля 1895 года была проведена первая всеобщая перепись населения Российской империи.
     Основным документом, регламентирующим процедуру паспортизации населения России, в начале ХХ века был «Устав о паспортах», принятый в 1903 году. В соответствии с предписаниями Устава лица, проживающие по месту постоянного жительства, не обязывались иметь паспорта.
     Именной Высочайший Указ от 5 октября 1906 года отменил некоторые ограничения в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий. Указ (п. 5) предоставил сельским обывателям и лицам других бывших податных сословий свободу избрания места постоянного жительства на одинаковых, указанных в Уставе о паспортах, основаниях с лицами других сословий. В то же время обеспечение паспортного режима внутри империи усугублялось значительными потоками лиц, выезжающих заграницу. Полиция выдавала всем желающим уехать за границу свидетельства об отсутствии законных препятствий к отъезду, которое прикладывалось к прошению на имя губернатора. Заграничные паспорта выдавались без промедления сроком на пять лет всем лицам старше двадцати лет. Контроль и учет за переездом осуществлялся на таможне. Прибывающие в Россию иностранцы получали паспорт сроком на один год с указанием места проживания.
     В период первой мировой войны (1914-1918 гг.) Российское правительство ввело некоторые ограничения в выдаче паспортов, связанные с военными условиями. Пришедшее к власти в 1917 году временное буржуазное правительство отменило эти ограничения. Других изменений в регулировании паспортного режима не внесло, и Положение о видах на жительство 1894 года продолжало действовать до Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года). После революции процесс учета и миграции населения России был сложным и длительным.
     10 ноября 1917 года Декрет ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» ликвидировал все сословные привилегии и ограничения и провозгласил равенство советских граждан. Это коренным образом изменило паспортный режим в стране. Крушение Российской империи, революционные потрясения, мировая и гражданская войны вызвали перемещение больших масс населения, в том числе бывших военнообязанных, появление беженцев и эмигрантов. Для решения этих вопросов в составе НКВД РСФСР, комиссариатов по внутренним делам и исполкомов на местах были созданы иностранные отделы. Они совместно с Народным комиссариатом иностранных дел РСФСР вели работу по обеспечению учета и перемещению указанных категорий граждан. Координировало эту деятельность Центральное эвакуационное управление (Центрэвак) при СНК РСФСР. В этот же период НКВД РСФСР и НКИД РСФСР издали нормативные акты, регулирующие вопросы въезда в Россию и выезда за границу.
     Устанавливаемый порядок въезда-выезда сводился к обязательному получению всеми русскими и иностранными специального разрешения (визы) на каждую поездку. Своеобразно развивалась паспортная система в России в первые годы после Октябрьской революции. Совнарком РСФСР 5 октября 1918 года принял Декрет «О Трудовых книжках для нетрудящихся». Целью Декрета было осуществление принципа всеобщей обязанности трудиться. Трудовые книжки были не только средством контроля за выполнением трудовых повинностей нетрудящимися элементами, но и единственным для них документом, удостоверяющим личность.
     В период гражданской войны в России встал вопрос о едином документировании всех российских граждан. Первой такой попыткой была Инструкция о порядке выдачи паспортов и временных свидетельств, объявленных приказом Главного Управления Советской рабоче-крестьянской милиции НКВД от 1 января 1920 года. Исключительное право выдачи паспортов и временных свидетельств возлагалось на уездно-городские и уездные управления милиции. Всем другим учреждениям запрещалась выдача подобных документов.
     Виды на жительство, выданные другими учреждениями, считались недействительными и подлежали замене на паспорта. А паспортах образца 1920 года вносились сведения о служебном, общественном и семейном положении. Особая отметка делалась в паспортах лиц, лишенных избирательного права в соответствии со статьей 65 Конституции РСФСР 1918 года.
     После окончания гражданской войны разнообразие документов, удостоверяющих личность гражданина, являлось серьезным препятствием для осуществления гражданами своих прав во взаимоотношениях с государственными органами, учреждениями и частными лицами. Для персонального учета населения требовался единый документ, удостоверяющий личность. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что в 1922 году ВЦИК утвердил Гражданский кодекс РСФСР, согласно которому каждый гражданин имел право свободно передвигаться по территории РСФСР, выбирать не запрещенные законом занятия и профессии.
     В целях урегулирования создавшегося положения в НКВД РСФСР в 1922 году и начале 1923 года разрабатывались проекты положений об удостоверениях личности. 20 июня 1923 года был принят Декрет ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности», который юридически оформил слом старой дореволюционной паспортной системы. Все прежние документы, дающие право на передвижение, аннулировались, и с 1 января 1924 года вводились удостоверения личности. Они содержали в себе следующие сведения: фамилия, имя, отчество владельца; год, месяц и число рождения; место постоянного жительства; род занятий (основная профессия); отношение к отбыванию воинской повинности; семейное положение; перечень несовершеннолетних детей, внесенных в документ родителей. В отступление от общего правила на несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет могли быть выданы отдельные удостоверения личности, но только по просьбе родителей или заменяющих их лиц, а при отсутствии родителей – по просьбе самих несовершеннолетних.
     5 июня 1925 года Президиум ЦИК СССР своим постановлением утвердил «Положение о въезде в СССР и выезде из СССР» – это первый правовой акт, регулирующий вопросы выезда и въезда в общесоюзном масштабе. НКВД и НКИД по согласованию с союзными ведомствами приняли инструкцию о порядке выполнения этого положения. В частности, к ведению НКВД и его органов относилась выдача гражданам СССР общегражданских заграничных паспортов и виз для иностранцев. К ведению НКИД – выдача дипломатических, служебных паспортов и виз на выезд за границу. Принятым СНК СССР 25 мая 1931 года Положении «О рабоче-крестьянской милиции» милиция, ранее находившаяся в двойном подчинении (НКВД союзной республики и местный исполком), была выведена из-под контроля местных властей и подчинена вышестоящему органу. В связи с ликвидацией в декабре 1930 года НКВД милиция сначала находилась в ведении СНК, а затем в ОГПУ.
     27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано постановление №57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Во всех паспортизированных местностях паспорт становился единственным документом, удостоверяющим личность владельца. В п. 10 предписывалось: «Паспортные книжки и бланки изготавливать по единому для всего Союза ССР образцу. Текст паспортных книжек и бланков для граждан различных союзных и автономных республик печатать на двух языках: на русском и на языке, общеупотребительном в данной союзной или автономной республике». В паспортах образца 1932 года указывались следующие сведения: фамилия, имя, отчество, время и место рождения, национальность, социальное положение, постоянное место жительства и место работы, прохождение обязательной военной службы и документы, на основании которых выдавался паспорт. В областных и городских управления РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях милиции – паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро. Ответственность за проведение в жизнь паспортной системы и за состояние паспортной работы несли начальники городских и районных управлений милиции. Они организовывали эту работу и руководили ею через паспортные аппараты (отделы, столы) подчиненных органов милиции.
     Заметным этапом в истории формирования и деятельности паспортно-визовой службы явилось постановление СНК СССР от 4 октября 1935 года «О передаче в ведение НКВД и его местных органов иностранных отделов и столов исполнительных комитетов», которые до этого времени подчинялись органам ОГПУ. На основе Постановления СНК СССР от 4 октября 1935 года в Главном управлении милиции, управлениях милиции республик, краев и областей были созданы отделы, отделения и группы виз и регистрации иностранцев (ОВиР). Для улучшения идентификации гражданина СССР с октября 1937 года в паспорта стали наклеивать фотографическую карточку, второй экземпляр которой хранился в милиции по месту выдачи документа. Во избежание подделок ГУМ вело специальные чернила для заполнения бланков паспортов и специальную мастику для печатей, штампы по креплению фотокарточек.
     Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) потребовала от советской милиции дополнительных усилий по поддержанию паспортного режима в стране. Циркуляр НКВД СССР №171 от 17 июля 1941 года предписывал наркомам внутренних дел республик и начальникам Управлений НКВД краев и областей следующий порядок документирования граждан, прибывающих без паспортов в тыл в связи с военными событиями: в случае утраты всех документов проводить тщательный допрос и перепроверять все показания. После этого выдавать справку с анкетными данными (со слов). Данная справка не могла служить удостоверением личности владельца, но облегчала ему временную прописку и устройство на работу. Этот циркуляр отменен только в 1949 году.
     В послевоенные годы паспортная работа проводилась в широких масштабах. Работники паспортных аппаратов налаживали учет населения городов и рабочих поселков, выдавали возвращавшимся гражданам большое количество различного рода справок и ответов на запросы о без вести пропавших или потерявших связь с родственниками. Правовой основой по учету послевоенного населения послужило Постановление СНК СССР от 4 октября 1945 года «О паспортизации населения». Оно имело целью определение общей численности его по всей территории страны, установление соотношения сельского и городского населения.
     В 1952 году был организован паспортно-регистрационный отдел (ПРО), утверждены его структура и штаты. 21 октября 1953 года Постановлением Совета Министров СССР утверждено новое Положение о паспортах. Положение устанавливало единый для СССР образец паспорта с текстом на русском языке и языке соответствующей союзной или автономной республики. Вместо выдававшихся ранее в большинстве случаев пятилетних паспортов устанавливались бессрочные, десятилетние, пятилетние и краткосрочные. В 1955 году введено в действие Положение о паспортно-регистрационном отделе.
     19 июля 1959 года Совет Министров утвердил Положение въезда в СССР и выезда за границу. Это Положение было дополнено перечнем лиц, которым выдавались дипломатические и служебные паспорта, а также разрешался въезд и выезд не только по заграничным паспортам, но и по документам их заменяющим (удостоверениям и внутренним паспортам).
     Важным шагом, направленным на улучшение деятельности органов милиции, явилось утверждение СМ СССР от 17 августа 1962 года нового Положения о Советской милиции. В Положении были закреплены принципы советской паспортной системы, определены конкретные задачи по ее осуществлению. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 19678 года «Об основных правах и обязанностях сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся» (объявлен Приказом МВД СССР №1258-196Эг) были введены новые правила прописки и выписки граждан в сельской местности.
     ЦК КПСС и Совет Министров СССР в августе 1974 года рассмотрели вопрос «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в СССР», а 28 августа 1974 года Совет Министров СССР утвердил новое Положение «О паспортной системе в СССР». Данное Положение установило единый для всего населения страны порядок, предусматривающий обязанность иметь паспорт всем гражданам СССР, достигшим шестнадцати лет независимо от места проживания (город или село). Введение всеобщей паспортизации стало главной обязанностью сотрудников всех паспортных аппаратов. Действие нового паспорта не ограничивалось каким-либо сроком. Для того, чтобы учесть внешние изменения черт лица владельца паспорта, связанные с возрастом, предусматривается последовательная вклейка трех фотокарточек: в течение шести лет (до 31 декабря 1981 года) предстояло заменить и выдать паспорта миллионам городских и сельских жителей.
     С учетом итогов Венской встречи СБСЕ в 1986-1989 гг. были осуществлены дальнейшие изменения в законодательстве и либерализации правил, касающихся порядка выезда и въезда, правил пребывания граждан иностранных граждан. В частности, действующее положение о въезде в СССР и выезде из СССР решением Правительства дополнено открытым разделом о порядке рассмотрения заявлений о выезде из СССР и въезде в СССР по частным делам. С 1987 года были практически отменены все существующие ограничения на выезд из страны во все страны мира, в том числе на постоянное место жительства, за исключением случаев, связанных с безопасностью государства.
     22 декабря 1991 года Постановление Верховного Совета РСФСР утвердило Декларацию прав человека и гражданина, где в статье 12 закрепляются права граждан на свободное передвижение и выбор жительства. Эти права нашли отражение в Законе Российской Федерации от 23 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». В Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) в статье 27 записано: «Каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации может беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию».
     С принятием в 1991 году Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» на паспортно-визовую службу были также возложены обязанности по решению вопросов гражданства. Паспортно-визовая служба, используя свои возможности, принимает активное участие в борьбе с преступностью, обеспечении правопорядка и профилактики правонарушений.
     В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года №232 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации. Во исполнение данного Указа Правительство Российской Федерации 8 июля 1997 года (№828) утвердило Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации.
     Приказом МВД России от 7 октября 2003 года №776 Паспортно-визовое управление МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое управление МВД России, а Центр паспортно-визовой информации – в Центр паспортно-визовых информационных ресурсов МВД России и Центр оформления приглашений иностранным гражданам МВД России.
     На основании Приказа МВД Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №1173 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года №928» была создана Федеральная миграционная служба за счет штатной численности подразделений по делам миграции и паспортно-визовой службы МВД.
     
     
2.2. Понятие и осно?ные задачи иммиграционного конт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.