VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Доступная среда и пути ее реализации для работы с семьей, воспитывающих детей-инвалидов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000453
Тема: Доступная среда и пути ее реализации для работы с семьей, воспитывающих детей-инвалидов
Содержание
Институт переподготовки и повышения квалификации 
руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты 
населения г. Москвы 

Кафедра теории и технологии социальной работы

Худякова Татьяна Владимировна

Группа ПП/СР/Б-2/2014

Курсовая работа

ДОСТУПНАЯ СРЕДА  И  ПУТИ  ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ



программа «Социальная работа в социозащитных учреждениях»



Научный руководитель
д-р. социолог. наук, профессор, зам. директора по научно-аналитической работе
 (ученая степень, должность)



Мкртумова И.В.______________ 
(фамилия, инициалы)



_______________________________
(подпись)


Автор
__________________
(подпись)
Москва
     2015
       
СОДЕРЖАНИЕ
        
Введение……………………………….. ………………………………..…….3                                                                                                                
        
Глава I Всероссийская программа «Доступная среда»………………………………….……………………………………….…6
    1.1 Первый этап программы «Доступная среда» ………..…………….....6                                                                                             
    1.2 Второй  этап программы «Доступная среда»……………….....…….12                                                                         
    1.3. Продление госпрограммы до 2020 года………………………………14
         1.4.Система отношений детей-инвалидов и их родителей……………...15
         1.5.Социальное сопровождение по № 442 Федеральному закону……….20
    
Заключение……………………………………………………..			 
  Список использованных источников и литературы………













                                Актуальность темы     
  
                                          (Введение)
            Процесс роста числа инвалидов является характерной для всего населения нашей планеты. Эксперты ООН и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считают, что 10% населения земного шара имеют инвалидность физического, психического либо смешанного характера. При этом каждый десятый из них является ребенком, либо подростком ,согласно статистике-это более 120 мил.  человек.
           На данный момент в России детская инвалидность стала одной из актуальных проблем современного общества. Сегодня в нашей стране по статистике 1 % дети-инвалиды с детства, в г. Москве насчитывается 34,1 тыс. детей-инвалидов, которых необходимо включать в общество. Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями развития, имеет целый ряд особенностей. Часто она становится изолированной от обычной жизни. Родители испытывают усталость, нервное напряжение, депрессию. Риск распада семей повышается по причине внутрисемейных кризисов, которые повторяются чаще, чем в обычных семьях, и разрушают отношения между супругами.        
  На сегодняшний день в России существуют разные формы психолого-педагогической помощи семьям имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе центры психолого-педагогической поддержки, центры социального обслуживания с отделениям социальной реабилитации, обслуживание на дому мобильными службами и оказания адресной помощи семье, а через нее ребенку, развивается система социальной, профессиональной поддержки, растет профессионализм социальных работников, специализирующихся на помощи семье, издаются законы, разрушающие преграды в жизни таких семей, специальные детские дошкольные учреждения и школы.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и  других прав инвалидов, в том числе и детей инвалидов.
Подписание Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или представляемые населению. 
          Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г.№175 была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 года, срок действия которой был продлен до 2020 года распоряжением Правительства России от 27 октября 2014 года  (до 20 мая 2015 г. Минтруд РФ разработает проект дальнейшей реализации программы).
 Цели программы - формирование в РФ условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к транспорту, информации и связи, объектам и услугам; интеграция инвалидов в общество и повышение их уровня жизни. "Доступная среда" предполагает совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.













Объект: Семья воспитывающая ребенка инвалида.
Предмет: Безбарьерная среда семьи с ребенком инвалидом.
Цель исследования данной курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать программу «Доступная среда и пути ее реализации с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида».
Задачи:
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
* Рассмотреть всероссийскую программу  «Доступная среда» 
* Описать специфику семьи, воспитывающей ребенка – инвалида 
* Изучить личность ребенка и его родителей, систему их отношений.
* Изучить социальное сопровождение по № 442 Федеральному закону.
* Рассмотреть  пути реализации программы «Доступная среда» с семьей ребенка-инвалида применяемые в ЦСО «Московский» (ТиНАО»).
* Разработать практические рекомендации по ознакомлению программы «Доступная среда « с семьей ребенка-инвалида.


Гипотеза:
Существующие пути реализации программы «Доступная среда»  с семьей ребенка-инвалида наиболее полно реализуется в отделении реабилитации и следует совершать работу реабилитационного отделения с семьей ребенка-инвалида.







                                                    1 глава
                    Всероссийская программа «Доступная среда»
               1.1.    Первый этап программы «Доступная среда»
             Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Изменение сущностного содержания понятия «инвалид», получившим закрепление в законодательном порядке в середине 90-х годов, вызвало в жизни и упрочило еще одно направление социальной политике государства - создание условий безбарьерной среды во всех сферах жизни для этой категории граждан, а также других маломобильных групп населения. В современных условиях акценты направленны не только на предоставление помощи конкретному индивиду, но, прежде всего, на создание условий устранения барьеров для обеспечения независимой жизни в обществе, условий для их реализации использования собственного потенциала. Для устранения имеющихся пробелов  была разработана Государственная программа «Доступная среда»  в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. №Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 г. №ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Согласно Конвенции  ООН о правах инвалидов (2006 г)  к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
          
       Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» была утверждена на 2011-2015 годы Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г.№175, в рамках которой было предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на улучшение доступности объектов и услуг для инвалидов, на обеспечение их техническими средствами реабилитации, решение проблем образования и занятости населения, которая предполагала сроки реализации в  два этапа:
I этап (2011-2012 года);
II этап (2013-2015 года).
Участники программы:
* Минздравсоцразвития России;
* Минкультуры России;
* Минобрнауки России;
* Минрегион России;
* Минпромтор России;
* Минкомсвязи России;
* Минпорттуризм России;
* Минтранс России;
* ФМБА России.
Общий фонд финансирования программы-46888,33 млн.рублей,
в т.ч.
таблица см презент

                     
             На I  этапе реализации программы в 2011 и 2012 годах  проводилось обследование и паспортизация объектов и услуг для инвалидов в шести пилотных регионах, определялись наиболее приоритетные из них в здравоохранении, в сферах  культуры и образования, спорта и физической культуры, на транспорте и т.д., с учетом всех видов инвалидности: слепые, слабовидящие; слабослышащие; маломобильные, требующие помощи при передвижении; маломобильные не требующие помощи при передвижении, но имеющие ограничение жизнедеятельности; с нарушением умственного развития.
            В республике Татарстан, Тверской и Саратовской областях отрабатывалась формирование доступной среды на уровне регионов., а  в республике Хакасия, Удмуртской Республике и Тюменской области проходила апробация новых подходов при освидетельствовании, которые  были разработаны с учетом положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья при проведении медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов .С помощью пилотных площадок Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запланировали получить выверенные методические рекомендации о том, как выработать подходы к организации доступной среды и механизмы контроля за ее формированием. 
 Так  на уровне регионов общий объем субсидий участникам пилотного проекта составил 831 миллион рублей, из них:

                                                                                                      таблица 1.
Регионы
2011
2012
Татарстан 
347,9 млн. рублей
283,05 млн.рублей
Саратовской область
274 млн. рублей
287,37 млн.рублей
Тверской область
208,9 млн. рублей
223,04 млн.рублей

Субъекты Российской Федерации предусмотрели собственные средства в таком же объеме. Общий объем финансирования на 2011 год почти 1,7 млрд. рублей.
                      Одним из первых регионов России Тверская область приняла областную целевую программу, в которой был разработан комплекс мер по решению проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающий увеличение доступности окружающей среды в различных ее проявлениях: физической, психологической, нормативно-правовой. Программа была составлена на основе предложений региональных общественных организаций и наиболее активных представителей маломобильных групп населения: именно они оценивали ситуацию в доступности объектов и услуг. Серьезным шагом в развитии межведомственного взаимодействия явилось создание еще в 2007 году Координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при Администрации Тверской области. Благодаря взаимодействию в рамках программы многое удалось. Была  создана экспериментальная площадка для организации отдыха инвалидов на туристической базе «Чайка», где построено 7 одноэтажных деревянных домиков со всеми удобствами, имеющих адаптационное оборудование для инвалидов-колясочников. Ежегодно на базе отдыха за счет средств областного бюджета (около 2-х миллионов рублей ежегодно) проходят курс оздоровления до  100 инвалидов- колясочников с сопровождающими. Всего  за эти годы  на базе отдыха прошли реабилитацию около 600 человек.
         Для комплексных центров социального обслуживания населения       приобретался  специализированный автотранспорт, создавались комнаты реабилитации для слепых и слабовидящих с целью их обучения пользованию адаптированными бытовыми приборами и средствами реабилитации, организовывались курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки переводчиков жестового языка (подготовлено и обучено свыше 160 человек), открывались отделения адаптивной физической культуры для детей-инвалидов при областной детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва. Все действия согласовывались и обсуждались с общественными организациями инвалидов, по их предложениям формировались основные мероприятия пилотного проекта и перечень приоритетных объектов, ими осуществлялся контроль за ходом работ на объектах, а после завершения пилота, – контроль за использованием адаптированных объектов и качеством предоставления услуг в этих учреждениях. Таким образом, на практике реализован тезис: «Ничего для инвалидов без самих инвалидов». 
Результаты пилотного проекта в аспекте взаимодействия при организациях.
          Образование
          В сфере образования работа  велась по двум направлениям: в 18 общеобразовательных школах 15-и муниципальных образований и в  4-х  учреждениях профессионального образования. Вводились методики инклюзивного образования- 215 детей с ограничениями по здоровью смогли обучаться вместе со здоровыми сверстниками. В 2013 году в программе участвуют 10 школ Тверской области. Было открыто дистанционное обучение лиц с ОВЗ. Выпускники школ могли выбрать обучение по 17 профессиям и специальностям по очной форме обучения - до 400 ученических мест, с проживанием в общежитии.
          Здравоохранение
        Здравоохранение велось в  двух направлениях федеральных программ: «Доступная среда» и «Модернизация здравоохранения» и был реализован комплексный подход: часть средств программы модернизации  выделялось  на капитальный ремонт объектов (85,2 млн.руб),  и часть средств выделялось для создания условий для полноценного обследования и лечения маломобильных пациентов (166,8 млн.руб), для повышения качества оказания медицинских услуг. В связи с большим количеством инвалидов было приобретено диагностическое оборудование экспертного класса для использования ни только в стационарах, но и при обследовании на дому: оборудование с элементами робототехники, интерактивная реабилитационно-игровая система  для отделения медико-социальной реабилитации детей и подростков с нарушениями психического развития,  в том числе – с синдромом раннего детского аутизма    
Физкультура и спорт
По физкультуре и спорту акцент делался на детей-инвалидов в секциях: по плаванию, хоккею и другим видам спорта.
Социальная защита
В центрах социального обслуживания предоставлялся специализированный транспорт для инвалидов и других маломобильных граждан. Возросло количество клубов для инвалидов на 20%.Оказание адресной социальной помощи ко Дню пожилых людей и средств программы «Доступная среда» привело к удовлетворенности услугами 2758 человек, состоящих на стационарном обслуживании.
Увеличились количество посещений реабилитационных центров  для детей с ОВЗ и качество услуг на 18 %. В 2012 году в центрах получили услуги свыше 1840 детей-инвалидов. Повысилась динамика повышения эффективности восстановления нарушенных функций у детей-инвалидов в условиях реабилитационных центров. Потребность в реабилитационных услугах для детей-инвалидов будет возрастать с каждым годом и для этих целей действующие социальные учреждения перепрофилировали в реабилитационные центры.
        Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и иными общественными формированиями         
         В Твери хорошо было отработано межведомственное взаимодействие. Актуализирован состав Координационного совета  по вопросам социальной защиты инвалидов при Правительстве Тверской области (далее -КС). Он сформирован на 75% из представителей общественных организаций. К реализации пилотного проекта были привлечены 25 общественных организаций инвалидов, общественные объединения молодежи, общественные советы при фондах и исполнительных органах государственной власти и органов местного самоуправления,  волонтерские организации. Представители общественных организаций инвалидов участвовали в реализации мероприятий на всех этапах программы: составлении перечня приоритетных объектов, паспортизации, планировании мероприятий и принятии управленческих решений по адаптации, мониторинге и приемке выполненных работ. Представители всех категорий инвалидов вошли  в межведомственную рабочую группу по реализации проекта. Главным итогом реализации  пилотного проекта стала организационная основа для целенаправленной обоснованной постоянной деятельности в сфере формирования доступной среды. На заседаниях КС прорабатывались и рассматривались предложения по мероприятиям программы на последующие годы:
-проводить регулярный мониторинг доступа инвалидов  всех категорий к объектам и услугам, доступности зданий, сооружений, дорогог,рабочих мест и тд.
- проводить методические семинары для специалистов органов местного самоуправления, руководителей коммерческих объектов муниципальных образований области;
-совместно искать новые формы вовлечения лиц с ограничениями здоровья в общественную жизнь.
                      Необходимо отметить, что устранение только физических барьеров недостаточно для создания дружелюбной, «доступной среды», необходимо было избавиться от отношенческих барьеров, которые мешали чувствовать себя людям с ОВЗ  полноценными в нашем обществе. Была разработана стратегия кампании. Основанная на жизненной и реальной мысли-ценность человека превыше любых физических ограничений. Это была одна из приоритетных задач государственной программы. С 2011 года реализуются информационные кампании, направленные на устранение барьеров в наиболее важных для инвалидов сферах. Идея кампании состоит в том, что прежде всего, мы- люди со схожими поступками ,планами, и нельзя нас разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ. Именно эта мысль стала слоганом, объединяющим все материалы коммуникационной кампании.
В 2011 году реализована информационная кампания по формированию толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости. Основной акцент в 2012 году - формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях.
 Разрабатывается креативная концепция. Видеоролики размещают на телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТНТ, Рен-ТВ,СТС и др.На радиостанциях размещают аудиоролики на радиостанциях: Радио 7,Европа плюс, Ретро ФМ, Русское радио и тд.Создан Интернет портал по адресу:zhit-vmeste.ru,на котором обсуждают и размещают проекты НПА, новости, ответы на часто, задаваемые вопросы инвалидами, освещается ход реализации Госпрограммы, указаны адреса организаций и учреждений, которые осуществляют взаимодействие с инвалидами. Министерством труда разработана методика формирования и обновление карт доступности объектов и услуг приказом от 25.12.2012 года №627, которая позволяет субъектам Российской Федерации систематизировать информацию об объектах и услугах для инвалидов и маломобильных слоев населения. Результаты проведения паспортизации объектов и услуг субъекты Российской Федерации отражают на сайте: Жить вместе в разделе «Карта доступности». Если в  2011 году приняли участие в программе  35 регионов, то в  2012 году- 59 регионов.


                  1.2.   Второй  этап программы «Доступная среда»

              Второй этап с 2013-2015  годы  предполагал  проведение работ по обеспечению доступности приоритетных для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в тех регионах Российской Федерации, которые разработали собственные эффективные региональные программы.
              С целью единообразного подхода Минтрудом России были разработаны методические рекомендации по реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 года №627. Основным документом для федерального уровня для данного комплекса является СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» приказ Минрегиона от 27.12.2011 г. №605. Настоящий нормативный документ разработан по заказу Минтруда России в рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы». Он предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий". Таким образом, выполнение статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем "доставки" услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны). Выбор варианта определяется местными органами власти, исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона.
 01.12.2014 года вышел Федеральный закон № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Целью Федерального закона является формирование на основе норм Конвенции о правах инвалидов взаимоувязанной системы полномочий и функций органов государственной власти по определению порядков обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, а также по оказанию им помощи в реализации всех прав в основных сферах жизнедеятельности.

1.3. Продление госпрограммы до 2020 года
        Поручением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 года № ДМ-П12-13пр при разработки проекта государственной программы «Доступная среда» до 2020 года проработать вопрос  создания системы, обеспечивающей преемственность в работе с инвалидам, имеющими различные ограничения жизнедеятельности, с учетом их возраста. Сроки реализации  программы в два этапа:
 I этап (с 2016-2017 года)
       На первом этапе государственной программы «Доступная среда до 2020 года планируется разработка методических и нормативных документов и реализация пилотного проекта в двух субъектах Российской Федерации и отработка подходов в организации реабилитации инвалидов ( на основании Конвенции, разработанной в 2015 году).
II этап (с 2018-2020 года)
      На втором этапе планируется поддержка регионов программами разработанными в соответствии с методическими рекомендациями и реализация мероприятий в целом на территории Российской Федерации.
* Реализация мероприятий в целом на территории Российской Федерации.
*  Поддержка регионов программами разработанные в соответствии с методическими документами.
На всех этапах с 2016-2020 года
            На всех этапах с 2016 по 2020 года пройдут мероприятия по оформлению доступной среды в наиболее важных для инвалидов объектов. Также поддержка учреждений по адаптивной физической культуре и спорту и реализация
*  Реализация мероприятий по оформлению доступной среды в наиболее важных инвалидов объектах;
* Поддержка учреждений по адаптивной физической культуре и спорту;
* Реализация мероприятий по формированию доступной среды в общеобразовательных и высших учреждениях;
* Обучение педагогов особенностям образовательного процесса и разъяснительная работа с родителями детей не инвалидов.
Основными принципами госпрограммы до 2020 года являются:
Обеспечение комплексного подхода с  привлечением различных организаций в отношении конкретного инвалида и семей с детьми инвалидами с ранним вмешательством и сопровождением ( с момента наступления инвалидности и в течении всей жизни) с приближением реабилитационной услуги к инвалиду. Для этого необходимо-актуализировать нормативы обеспеченности социально-реабилитационными центрами. Разработать модели межведомственного взаимодействия при организации инвалидов с учетом специфики сложившейся в регионах и уровня развития инфраструктуры. Организовать обучение, проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации специалистов и персонала, оказывающих реабилитационные услуги и обучить самих инвалидов и членов их семьи, а также родителей детей-инвалидов реабилитационным навыкам.

    1.4. Система отношений детей-инвалидов и их родителей.
      В  Конвенции о правах детей принятой  20.11.1989 года и вступившей в законную силу  в Российской Федерации 15.09.1990 года в части 1 в  статье №1 дано определение, что    ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
В статье 23 каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Ребенок инвалид-лицо в возрасте до 18 лет с разной степенью расстройства функций организма и нарушений жизнедеятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- лица в возрасте до 18 лет с нарушениями физического, психического развития разной степени выраженности от легко устраняемых трудностей до постоянных отклонений, требующих специальных условий адаптации, обучения, воспитания и пр.
В статье 27 и  29  каждый ребенок имеет право на образование и уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. 
Ребенок с нарушением физического или  психического развития в семье это растерянность, страхи, поиски наиболее действенных способов помощи. Семья сразу же попадает в зону социально-психологических затруднений и из статуса полноценной, если она была таковой, превращается в социально дезадаптированную. В то же время семья остается наилучшей формой долговременного ухода за ребенком- инвалидом. И  мир любого ребенка в первые годы жизни  ограничивается пространством дома, кругом самых близких родственников, ребенок находится под постоянной заботой и опекой старших членов семьи. Это относится ко всем детям- здоровым и с какой либо патологией. Но ребенок растет и расширяется его жизненное пространство. Эффективность решения данной проблемы зависит, прежде всего, от стремления самой семьи помочь своему ребенку, расширить социально полезные связи как для себя, так и для него. Семья должна активно взаимодействовать с органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, что позволило бы дать необходимое развитие детям-инвалидам для будущей интеграции во взрослый мир. Безусловно, все эти действия должны сопровождаться государственной защитой и поддержкой. 
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 года №172  была принята Федеральная программа «Дети России» на 2007-2010 года. В подпрограмме «Дети и семья»  предусматривались задачи в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами":
* внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
* содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
* обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
* внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
Реализация мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" позволила внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению для них равных возможностей.
Одним из важнейших аспектов Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий доступности в школе. Именно при совместном обучении формируется правильное отношение к инвалидам, а для самих детей-инвалидов обычная школа становится первым шагом на пути по полной интеграции в общественную жизнь. От характера взаимоотношений со сверстниками (товарищеские, нейтральные, враждебные) зависят психологическое благополучие ребенка, уровень его самооценки и готовность к новым контактам. Причинами трудностей социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут явиться их индивидуальные особенности. Возможен вариант,  при котором внимание членов семьи «особого» ребенка сосредотачивается в основном на имеющихся у него дефектах и развития и ограничениях. В этом случае на своей «инаковости». Впоследствии этого собственная «непохожесть» на сверстников воспринимается как препятствие  для общения и дружбы с другими детьми. Принимая во внимание названные особенности личности учеников с ОВЗ и детей-инвалидов, на учителей возлагается дополнительная задача-вовлечение всех детей в общественную деятельность, в процессе которой каждый ребенок сможет продемонстрировать свои способности и , возможно обнаружить скрытые таланты. Одновременно, как показывают зарубежные исследования, успеваемость детей-инвалидов и  детей с ОВЗ, принятых и поддерживаемых одноклассниками, выше детей с аналогичными нарушениями, исключенных из круга общения. Организация обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ   в обычных образовательных учреждениях  по месту жительства позволяет избежать  помещения детей на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
 В России было  намечено увеличение образовательных учебных  учреждений с 2,5% ( 2000организаций)  с начала реализации Программы в 2011 году до 20% (9095 организаций) к 2016 году  от общего количества. С этой целью в рамках реализации государственной программы пилотного проекта на региональных  уровнях осуществлялась формирование сети базовых образовательных учреждений, в которых была создана универсальная безбарьерная среда.
   За счет федерального бюджета предусмотрена субсидия в объеме:

                                                                                              Таблица 2.
Год
2011
2012
2013
2014
2015
Субсидия
 330 млн.р. 
 495 млн.р. 
 550 млн.р. 
3,29 млрд.р.
3,76 млрд.р.


По состоянию на 31.12.2014 года безбарьерная среда создана в 3345 школах (6,5%), в 2014 году запланировано формирование безбарьерной среды  в 2600 школах (12,8%). Школы оснащаются автотранспортом, специальными учебными, реабилитационными, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата. Устанавливаются пандусы, перила, тактильные полосы, противоскользящие перила.
 так например:
Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 22.09.2011 года, №786 в рамках федеральной программы была утверждена «Долгосрочная целевая программа Республики Татарстан «Доступная среда « на 2011-2015 годы»
Необходимо отметить, что в Республике Татарстан накоплен большой нормативный, правой, кадровый, организационный, научно-информационный, материально-технический и финансовый потенциал социальных отраслей, участвующих в вопросах профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов.
Восстановительное лечение и реабилитация инвалидов проводятся в Республиканской больнице восстановительного лечения, детей-инвалидов – в Центре восстановительного лечения детей-инвалидов МУЗ «Детская городская больница№8,Республиканском деком психоневрологическом санатории№2, Республиканском доме ребенка.
С целью реализации прав детей-инвалидов на дошкольное воспитание в Республике функционируют 1890 дошкольных образовательных учреждения, 69% детей с ОВЗ школьного возраста обучаются в общеобразовательных школах.
Для детей инвалидов создано 51 специальное (коррекционное ) учреждение. В них обучаются 27% детей с ОВЗ школьного возраста(5664 человека).
Больным детям и детям – инвалидам, не имеющим возможности посещать  образовательные  учреждения, гарантировано получение образования на дому. Такой формой обучения охвачены более 1,5 тысяч детей. В последние годы активно развивается дистанционная форма обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах.
Республика Татарстан имеет 141 профессиональное образовательное учреждение. Министерству труда, занятости  и социальной защиты Республики Татарстан подведомственны 69 (1 учреждение профессионального высшего образования, 33 учреждений среднего и 35 профессионального начального образования). В которых обучаются около 600 детей-инвалидов.
                Вместе с тем, вопросы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, детей-инвалидов, детей с ОВЗ  в Республике Татарстан, как и в России в целом, остаются по прежнему актуальными и требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения. До настоящего времени не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Показатели инвалидности требуют дальнейшего совершенствования системы реабилитации инвалидов, создания единого реабилитационного пространства и оптимальной для них среды жизнедеятельности в целях улучшения качества жизни инвалидов. Решение этих проблем должно быть комплексным, базироваться на межведомственном взаимодействии муниципальных структур (архитектура – и строительство, здравоохранение, образование, социальная политика, культура, спорт и т.д.), учитывать предложения общественных организаций инвалидов. 
1.5.Социальное сопровождение по № 442 Федеральному закону.

                     Проведенный Минтрудом России анализ показал, что в большинстве случаев по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей ОВЗ осуществляется силами отделений при центрах социального обслуживания, при центрах помощи семье и детям, или при социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.
В регионах осуществляет деятельность 1865 реабилитационных центра, в том числе:
* 1276-медицинская реабилитация;
* 298-профессиональная реабилитация;
* 1565-социальная реабилитация;
* 814-иные (комплексы и пр).
     В связи с необходимостью реализации специальных потребностей детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - потребностей в реабилитации и социальной интеграции - роль координатора-консультанта в этом взаимодействии призваны исполнить сотрудники учреждений социального обслуживания населения: центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов или реабилитационных подразделений центров социального обслужив.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44