VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность социального педагога по организации первичной профилактики тревожности детей младшего возраста в условиях образовательного учреждения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000205
Тема: Деятельность социального педагога по организации первичной профилактики тревожности детей младшего возраста в условиях образовательного учреждения
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Социально-педагогический факультет
Кафедра социальной педагогики и педагогики начального образования



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Тема: «Деятельность социального педагога по организации первичной профилактики тревожности детей младшего возраста в условиях образовательного учреждения»




Выполнила студентка 4 курса 
Группы 11 - ЗПиСП
Фролова Надежда Викторовна
Специальность: 
«Психолог социальный педагог»
Руководитель дипломной работы:
Садилова Оксана Павловна



Сочи – 2015
     Актуальность. Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. 
     В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи. (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие).
     Казалось бы, отчего дети могут тревожиться? Любящие родители рядом, есть друзья во дворе и в школе, в семье тоже все в порядке. Однако, как бы себя не утешали родители и не искали себе оправданий, тревожность у детей – сигнал о том, что в жизни ребенка что-то идет «не так». Причем неважно, сын у вас или дочка – в школьном возрасте тревожность может коснуться любого ребенка, независимо от пола.
     Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеятельности: на учебу, на здоровье, на общий уровень благополучия. Дети с выраженной тревожностью проявляют себя по-разному. Одни никогда не нарушают правила поведения и всегда готовы к урокам, другие неуправляемы, невнимательны и невоспитанны. Данная проблема на сегодняшний день актуальна, над ней можно и нужно работать. Главным будет являться то, что формирование эмоций, воспитание нравственных чувств будет содействовать совершенному отношению человека к окружающему миру, обществу, способствовать становлению гармонически развитой личности.
     Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.
     В настоящее время увеличилось число детей «группы риска», у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно-психической системе. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции. Растет количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.
     В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, негативная оценка результатов учения, негативное стимулирование поведения. Возникает дидактическая запущенность. В этом случае при наличии неблагоприятной ситуации развития в семье, детском саду и школе затрагиваются все личностные структуры ребенка, формируются дисгармонии психосоциального развития ребенка, нарушаются процессы самосознания личности, тормозится развитие ее субъективных возможностей и свойств. В итоге ребенок оказывается социально дезадаптированым.
     Основные причины школьной тревожности: конфликт между потребностями ребенка; противоречивые требования со стороны родителей и педагогов; неадекватные требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка; конфликт воспитательной системы школы; негибкая, догматическая система воспитания в школе.
     К основным проявлениям школьной тревожности, в частности, относят такие: учащийся часто отвечает не по существу, не может выделить главное; долго переживает неудачи в течение урока; с трудом настраивается на занятия после перемены, подвижной игры; при неожиданном вопросе учителя учащийся часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо; долго выполняет любое задание, часто отвлекается; требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания; заметно не любит урок, томится, активность проявляет только на переменах; не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания; почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность; после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия.
     Тревожность, как состояние, присуща всем людям. Определенный ее уровень мобилизует наши эмоции и волю, помогает предусмотреть негативные последствия и избежать сложных ситуаций. Этот необходимый «запас тревоги» есть у каждого. Но бывает, что тревога сопровождает человека во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных и безопасных. То есть становится устойчивой чертой личности. И, очевидно, формируется она в раннем детстве. Конечно, беспокойство, которое испытывает ребенок в младенчестве, может быть лишь предпосылкой к тревожности, но пока еще ею не является. А вот при неблагоприятном стечении обстоятельств может перерасти в черту характера. 
     Тревожные переживания характеризуются ожиданием неопределенной угрозы, надвигающейся опасности. В отличие от эмоции страха тревога не имеет определенного источника, это "страх неизвестно чего". Психологи различают тревогу как состояние и тревожность как черту личности. Тревога как состояние присуща всем нам. Определенный уровень тревоги необходим для мобилизации эмоциональных, интеллектуальных и волевых ресурсов человека. Этот оптимум тревоги у каждого свой, зависит от индивидуальных свойств человека. Главное, чтобы тревожность не стала личностной чертой ребенка. Такие люди постоянно не уверены в себе и своих решениях, все время ждут неприятностей, эмоционально неустойчивы, мнительны, недоверчивы. А это уже предвестник развивающегося невроза.
     Причиной возникновения тревоги всегда является внутренний конфликт ребенка, его несогласие с самим собой, противоречивые стремления и желания.
     Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер.
     Исходя из актуальности выбранной темы, я определила цель, объект и предмет исследования. 
     Цель исследования – изучение и выявление тревожности у детей младшего школьного 
     Объект исследования – деятельность социального педагога по организации первичной профилактики тревожности детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.
     Предмет исследования – организация профилактики тревожности детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.
     Гипотеза –мы предполагаем, 
     Для достижения целей и подтверждения гипотезы, были поставлены следующие задачи: 
     – Проанализировать отечественную и зарубежную практику в аспекте проблемы тревожности младших школьников.
     - Изучить психологические и социально-педагогические причины развития тревожности детей младшего школьного возраста.
     - Организовать серию мероприятий по профилактике тревожности младших школьников в условиях образовательного учреждения, направленную на решение проблемы исследования..
     - Подготовить проект деятельности социального педагога по профилактике тревожности у младших школьников в условиях образовательного учреждения.
     Методологической основой моей работы является – теоретические положения, выдвинутые в работах российских ученых: Р.С. Немова В.В., Прихожан А.М., Савина, Е. А.И. Божович, Ф. Б. Березина, М.З. Неймарк; и зарубежных: 3. Фрейда, К.Е. Изард, А. Адлера, К. Хорни, Ч.Спилбергера, С. Салливен, Э. Фромм. Они говорят о том, что тревожность, это индивидуальная психологическая особенность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. 
     База и методы исследования: данное исследование проводилось в с. Шепси на базе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 20 села Шепси Муниципального образования Туапсинский район. Выборка исследования составила 20 детей.
     Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы психологического исследования: теоритический анализ, экспериментальные методы, эксперимент.
     В моих исследованиях применялись следующие методики:
     - Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан);
     - Опросник (тест) школьной тревожности Филлипса;
     - Проективная методика для диагностики школьной тревожности;
     Структура и объем работы:
     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Основное содержание изложено на        страницах.
     В первой главе дается теоретическое обоснование феномена тревожности, знакомство с теоритической психолого-педагогической литературой по изучению тревожности у детей младшего школьного возраста.
     Вторая глава посвящена исследованию оценки уровня тревожности детей в младшем школьном возрасте и профилактической работе социального педагога по снижению тревожности младших школьников.
     



Глава 1. Тревожность как характерное свойство личности младшего школьника.
1. 1. Определение понятия «тревожность». Отечественные и зарубежные взгляды на данную проблематику.
Проблема тревожности — узловой пункт,
в котором сходятся самые различные
и самые важные вопросы,
тайна, решение которой должно пролить
яркий свет на всю нашу душевную жизнь.
Зигмунд Фрейд 
Я не могу припомнить ни одного аспекта
межличностного взаимодействия,
о котором человек не был бы приучен тревожиться.
Гарри Стек Салливен

     Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.
     В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают".
     Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
     Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.
     Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства [25].
     Тревожность - состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответственную реакцию на страх. Черта личностная, проявляемая в легком и частом проявлении тревоги. Склонность индивида к переживанию тревоги, характерная низким порогом проявления тревоги; один из основных параметров различий индивидуальных.
     В целом тревожность - субъективное проявление неблагополучия личности. Тревожность возникает при благоприятном фоне свойств системы нервной и эндокринной, но формируется прижизненно, прежде всего, в силу нарушения форм внутриличностного и межличностного общения [27].
     Тревога - отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, имеющие диффузный характер, не связанные с конкретными событиями. Эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляемое в ожидании неблагополучного развития событий. В отличие от страха как реакции на конкретную угрозу, представляет собой генерализованный, диффузный или беспредметный страх. Обычно связана с ожиданием неудач во взаимодействии социальном и часто обусловлена неосознанностью источника опасности.
     При наличии тревоги на физиологическом уровне фиксируются учащение дыхания, усиление сердцебиения, увеличение кровотока, повышение артериального давления, возрастание общей возбудимости, снижение порога восприятия.
     Функционально тревога не только предупреждает о возможной опасности, но и побуждает к поиску и конкретизации этой опасности, к активному исследованию действительности с целью определить угрожающий предмет. Она может проявляться, как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед внешними факторами, преувеличение их могущества и угрожающего характера. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность.
     Тревога как механизм развития неврозов - тревога невротическая - формируется на основе внутренних противоречий в развитии и строении психики - например, от завышенного уровня притязаний, недостаточной нравственной обоснованности мотивов и прочего; она может привести к неадекватному убеждению о существовании угрозы собственных действий [27].
     Две тысячи лет назад Цицерон в трактате «Тускуланские беседы» писал: «Тревожность как черта характера (anxietas) отличается от состояния тревоги (angor) в том смысле, что тот, кто иногда испытывает страх, не обязательно всегда встревожен, а тот, кто тревожен, не обязательно во всех случаях испытывает страх».
     Анализируя это суждение, Г. Айзенк указывает: «Из контекста видно, что под тревожностью как чертой характера Марк Тулий Цицерон понимает относительно постоянное состояние сильного возбуждения симпатической нервной системы, страха и повышенной эмоциональности, в то время как состояние тревожности представляет собой состояние человека в конкретный момент, независимое от уровня эмоциональности, обычного для данного человека».
     В упомянутом трактате Цицерона также сформулирована идея, предвосхитившая современное представление о тревожности как результате научения. Цицерон писал: «Кто страдает, тот боится, ибо причины, вызывающие страдание, при угрозе их появления вызывают страх». И далее: «Страх вызывается отсутствующими факторами, присутствие которых вызывает страдание». Это представление созвучно с теорией обусловливания, если рассматривать тревожность (страх) как условную реакцию, а страдание (например, боль) как безусловную.
     Наконец, говоря «уберите страдание, и страх исчезнет», Цицерон предвосхищает концепцию исчезновения тревожности, которая гласит: если условный стимул предъявляется без безусловного и типичного ответа на него, то условная реакция исчезнет, а следовательно — если убрать болезненную безусловную реакцию, то угаснет и условная. На этих постулатах основывается современная поведенческая терапия тревожности [1].
     Некоторые другие мыслители, например, Кьеркегор, еще до Фрейда осознали всю важность проблемы тревоги, но именно Фрейд в 1925 году первым ввел эту проблему в контекст науки. Если говорить точнее, Фрейд считал, что тревога является фундаментальной проблемой, без понимания которой невозможно понять эмоциональные и психологические нарушения. Как пишет Фрейд в одной из своих поздних статей, посвященных этому вопросу, тревога является «фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза». Прежде всего, Фрейд отличал страх от тревоги, как это делал Гольдштейн и многие другие исследователи. По мнению Фрейда, при страхе внимание направлено на объект, тревога же относится к состоянию человека и «игнорирует объект» [2].
     Со?г?л?ас?но уче?н?и?ю Ф?рей?д?а, о?п?ре?де?ле?н?ные пе?ре?ж?и?в?а?н?и?я, и?ме?в?ш?ие место в ж?и?з?н?и че?ло?ве?к?а: дейст?в?и?я, и?м?пу?л?ьсы, мыс?л?и и?л?и вос?по?м?и?н?а?н?и?я, – муч?ите?л?ь?но бо?ле?з?не?н?ные и?л?и по?ро?ж?д?а?ю?щ?ие с?и?л?ь?ну?ю т?ре?во?гу вытес?н?я?ютс?я и?з со?з?н?а?н?и?я, а те с?и?лы, кото?рые п?р?и?ве?л?и к вытес?не?н?и?ю п?ро?и?зо?ше?д?ше?го и?з п?а?м?ят?и, моб?и?л?и?зу?ютс?я, п?ре?п?ятст?ву?я и?х восст?а?но?в?ле?н?и?ю в со?з?н?а?н?и?и [3]. З?дес?ь дейст?вует ф?и?з?ио?ло?г?ичес?к?ий ме?х?а?н?и?з?м, б?л?и?з?к?ий к ме?х?а?н?и?з?му «о?х?р?а?н?ите?л?ь?но?го» то?р?мо?же?н?и?я, ко?г?д?а то?р?мо?же?н?ие п?р?и с?ве?р?хс?и?л?ь?но?м во?збу?ж?де?н?и?и з?а?щ?и?щ?ает ко?ру от и?з?л?и?ш?не?го пе?ре?во?збу?ж?де?н?и?я, и и?ме?н?но поэто?му ре?з?к?ие аффе?кт?и?в?ные пе?ре?ж?и?в?а?н?и?я, муч?ите?л?ь?ные и не?п?р?ие?м?ле?мые д?л?я субъе?кт?а, а?кт?и?в?но то?р?мо?з?ятс?я, «?вытес?н?я?ютс?я» и?з со?з?н?а?н?и?я, з?абы?в?а?ютс?я субъе?кто?м [4]. Ко?г?д?а вытес?не?н?ные и?де?и г?ро?з?ят вы?р?в?ат?ьс?я н?а со?з?н?ате?л?ь?ный у?ро?ве?н?ь, о?н?и мо?гут с?но?в?а вы?з?в?ат?ь т?ре?во?гу, и поэто?му по?д?а?в?л?я?ютс?я в?но?в?ь. В ре?зу?л?ьт?ате че?ло?ве?к пе?ре?ж?и?в?ает нес?ко?нч?ае?мый по?дсо?з?н?ате?л?ь?ный ко?нф?л?и?кт. В ос?но?ве вытес?не?н?и?я ре?ш?а?ю?щее з?н?аче?н?ие и?меет с?и?л?ь?н?а?я т?ре?во?г?а [3]. Т?ре?во?г?а – э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?ное состо?я?н?ие, кото?рое с?ро?д?н?и то?му, что мы пе?ре?ж?и?в?ае?м, ко?г?д?а по?д?ве?р?г?ае?мс?я у?г?ро?зе и?з?в?не, я?в?л?яетс?я фу?н?к?ц?ией «Э?го», и н?а?з?н?аче?н?ие ее в п?ре?ду?п?ре?ж?де?н?и?и че?ло?ве?к?а о н?а?д?в?и?г?а?ю?щейс?я у?г?ро?зе, кото?ру?ю н?а?до вст?рет?ит?ь и?л?и и?збе?ж?ат?ь. Т?ре?во?г?а по?з?во?л?яет л?ич?ност?и ре?а?г?и?ро?в?ат?ь в у?г?ро?ж?а?ю?щ?и?х с?иту?а?ц?и?я?х а?д?а?пт?и?в?ны?м с?пособо?м [5]. Вытес?не?н?ие мо?ж?но р?асс?м?ат?р?и?в?ат?ь к?а?к пе?р?в?ич?ный, ис?хо?д?ный з?а?щ?ит?ный ме?х?а?н?и?з?м, кото?рый и?зб?а?в?л?яет че?ло?ве?к?а от муч?ите?л?ь?но?го д?л?я не?го пе?ре?ж?и?в?а?н?и?я т?ре?во?г?и. Но дост?аточ?но ч?асто вытес?не?н?ные мыс?л?и и побу?ж?де?н?и?я не у?д?аетс?я у?де?р?ж?ат?ь н?а по?дсо?з?н?ате?л?ь?но?м у?ро?в?не, и в?месте с н?и?м?и н?а?ру?жу п?ро?ры?в?аетс?я и т?ре?во?г?а, кото?р?а?я с н?и?м?и с?в?я?з?а?н?а. Вс?ле?дст?в?ие это?го н?ач?и?н?а?ют дейст?во?в?ат?ь р?а?з?л?ич?ные до?по?л?н?ите?л?ь?ные з?а?щ?ит?ные ме?х?а?н?и?з?мы, фу?н?к?ц?и?я кото?ры?х – у?к?ре?п?ле?н?ие «?п?лот?и?ны», кото?р?а?я с?де?р?ж?и?в?ает з?а?п?ре?ще?н?ные и?м?пу?л?ьсы. С?ре?д?и н?и?х – з?а?ме?ще?н?ие, р?а?ц?ио?н?а?л?и?з?а?ц?и?я, ре?а?кт?и?в?ное об?р?а?зо?в?а?н?ие, п?рое?к?ц?и?я, ре?г?ресс?и?я, суб?л?и?м?а?ц?и?я и и?зо?л?я?ц?и?я (?и?нте?л?ле?кту?а?л?и?з?а?ц?и?я) [3]. Вытес?не?н?ие з?а?в?ис?ит от н?а?л?ич?и?я у?г?ро?зы «Э?го» (ос?но?в?н?а?я у?г?ро?з?а с?а?моо?це?н?ке), а не от п?ростой не?п?р?и?ят?ност?и и?л?и у?г?ро?зы. Д?а?л?ь?ней?ш?ие исс?ле?до?в?а?н?и?я по?к?а?з?а?л?и: ко?г?д?а п?р?ич?и?н?а вытес?не?н?и?я (у?г?ро?з?а «Э?го») исче?з?ает, то вытес?не?н?ное со?де?р?ж?а?н?ие во?з?в?р?а?щ?аетс?я в со?з?н?а?н?ие. Ес?л?и у?г?ро?з?а уст?р?а?не?н?а, то д?л?я вытес?не?н?но?го м?ате?р?и?а?л?а ст?а?но?в?итс?я бе?зо?п?ас?ны?м во?з?в?р?а?ще?н?ие н?а у?ро?ве?н?ь осо?з?н?а?н?и?я [5].  
                                                                       ?А. А?д?ле?р в с?воей и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?ной тео?р?и?и л?ич?ност?и р?асс?м?ат?р?и?в?а?л т?ре?во?гу в к?ачест?ве с?и?м?пто?м?а не?в?ро?з?а, а пос?ле?д?н?ий по?н?и?м?а?л дост?аточ?но ш?и?ро?ко – к?а?к д?и?а?г?ност?ичес?к?и нео?д?но?з?н?ач?ный те?р?м?и?н, о?х?в?аты?в?а?ю?щ?ий м?но?гоч?ис?ле?н?ные по?ве?де?нчес?к?ие н?а?ру?ше?н?и?я. «?Не?в?ро?з – это естест?ве?н?ное, ло?г?ичес?кое р?а?з?в?ит?ие и?н?д?и?в?и?дуу?м?а, с?р?а?в?н?ите?л?ь?но не а?кт?и?в?но?го, э?го?це?нт?р?ичес?к?и ст?ре?м?я?ще?гос?я к п?ре?вос?хо?дст?ву и поэто?му и?ме?ю?ще?го з?а?де?р?ж?ку в р?а?з?в?ит?и?и со?ц?и?а?л?ь?но?го и?нте?рес?а, что мы н?аб?л?ю?д?ае?м посто?я?н?но п?р?и н?а?ибо?лее п?асс?и?в?ны?х, и?з?не?же?н?ны?х ст?и?л?я?х ж?и?з?н?и». Бо?л?ь?ные не?в?ро?з?а?м?и – это л?ю?д?и, выб?р?а?в?ш?ие не?п?р?а?в?и?л?ь?ный ст?и?л?ь ж?и?з?н?и в ос?но?в?но?м по п?р?ич?и?не то?го, что в р?а?н?не?м детст?ве о?н?и и?л?и пе?ре?нос?и?л?и ф?и?з?ичес?к?ие ст?р?а?д?а?н?и?я, и?л?и и?х ч?ре?з?ме?р?но о?пе?к?а?л?и и б?а?ло?в?а?л?и, и?л?и и?х от?ве?р?г?а?л?и. П?р?и т?а?к?и?х ус?ло?в?и?я?х дет?и ст?а?но?в?ятс?я по?вы?ше?но т?ре?во?ж?ны?м?и, не чу?вст?ву?ют себ?я в бе?зо?п?ас?ност?и и н?ач?и?н?а?ют р?а?з?в?и?в?ат?ь ст?р?ате?г?и?ю пс?и?хо?ло?г?ичес?кой з?а?щ?иты, чтобы с?п?р?а?в?ит?ьс?я с чу?вст?во?м не?по?л?но?це?н?ност?и. Ж?и?з?н?ь бо?л?ь?но?го не?в?ро?зо?м со?п?р?я?же?н?а с чу?вст?во?м посто?я?н?ной у?г?ро?зы с?а?моо?це?н?ке, о?щу?ще?н?ие?м неу?ве?ре?н?ност?и и по?вы?ше?н?ной чу?вст?в?ите?л?ь?ност?и [5].  
                                                                       ?К. Хо?р?н?и, в от?л?ич?ие от Ф?рей?д?а, не сч?ит?а?л?а, что т?ре?во?г?а я?в?л?яетс?я необ?хо?д?и?мы?м ко?м?по?не?нто?м в пс?и?х?и?ке че?ло?ве?к?а. В р?а?з?в?и?в?ае?мой е?ю со?ц?ио?ку?л?ьту?р?ной тео?р?и?и л?ич?ност?и эт?ио?ло?г?и?я т?ре?во?г?и з?а?к?л?юч?аетс?я в отсутст?в?и?и чу?вст?в?а бе?зо?п?ас?ност?и в ме?ж?л?ич?ност?ны?х от?но?ше?н?и?я?х. Все то, что в от?но?ше?н?и?я?х с ро?д?ите?л?я?м?и р?а?з?ру?ш?ает о?щу?ще?н?ие бе?зо?п?ас?ност?и у ребе?н?к?а, п?р?и?во?д?ит к б?а?з?а?л?ь?ной т?ре?во?ге, з?н?ач?ит, п?ро?ис?хо?ж?де?н?ие не?в?рот?ичес?ко?го по?ве?де?н?и?я с?ле?дует ис?к?ат?ь в н?а?ру?ше?н?ны?х от?но?ше?н?и?я?х ме?ж?ду ребе?н?ко?м и ро?д?ите?ле?м. Ес?л?и ребе?но?к о?щу?щ?ает л?юбо?в?ь, п?р?и?н?ят?ие себ?я, о?н чу?вст?вует себ?я в бе?зо?п?ас?ност?и, и, с?ко?рее все?го, бу?дет р?а?з?в?и?в?ат?ьс?я но?р?м?а?л?ь?но. Ес?л?и ребе?но?к не о?щу?щ?ает себ?я в бе?зо?п?ас?ност?и, то у не?го р?а?з?в?и?в?аетс?я в?р?а?ж?деб?ност?ь по от?но?ше?н?и?ю к ро?д?ите?л?я?м, и эт?а в?р?а?ж?деб?ност?ь, в ко?н?це ко?н?цо?в, т?р?а?нсфо?р?м?и?ро?в?а?в?ш?ис?ь в б?а?з?а?л?ь?ну?ю т?ре?во?гу, бу?дет н?а?п?р?а?в?л?ят?ьс?я н?а к?а?ж?до?го. Хо?р?н?и п?ро?во?д?ит с?р?а?в?не?н?ие ме?ж?ду ст?р?а?хо?м и т?ре?во?ж?ност?ь?ю. Ст?р?а?х – ре?а?к?ц?и?я, п?ро?по?р?ц?ио?н?а?л?ь?н?а?я н?а?л?ич?ной о?п?ас?ност?и, а т?ре?во?г?а я?в?л?яетс?я несо?и?з?ме?р?и?мой ре?а?к?ц?ией н?а вооб?р?а?ж?ае?му?ю о?п?ас?ност?ь. Ст?р?а?х и т?ре?во?г?а – а?де?к?в?ат?ные ре?а?к?ц?и?и н?а вооб?р?а?ж?ае?му?ю о?п?ас?ност?ь, но в с?луч?ае ст?р?а?х?а о?п?ас?ност?ь оче?в?и?д?н?а, объе?кт?и?в?н?а, а в с?луч?ае т?ре?во?г?и о?н?а с?к?рыт?а, субъе?кт?и?в?н?а. И?нте?нс?и?в?ност?ь т?ре?во?г?и п?ро?по?р?ц?ио?н?а?л?ь?н?а то?му с?мыс?лу, кото?рый д?л?я д?а?н?но?го че?ло?ве?к?а и?меет д?а?н?н?а?я с?иту?а?ц?и?я [6].
                                                                       ?В тео?р?и?и Хо?р?н?и г?л?а?в?ные источ?н?и?к?и т?ре?во?г?и и бес?по?койст?в?а л?ич?ност?и ко?ре?н?ятс?я не в ко?нф?л?и?кте ме?ж?ду б?ио?ло?г?ичес?к?и?м?и в?лече?н?и?я?м?и и со?ц?и?а?л?ь?ны?м?и з?а?п?рет?а?м?и, а я?в?л?я?ютс?я ре?зу?л?ьт?ато?м не?п?р?а?в?и?л?ь?ны?х че?ло?вечес?к?и?х от?но?ше?н?ий. В к?н?и?ге “?Не?в?рот?ичес?к?а?я л?ич?ност?ь н?а?ше?го в?ре?ме?н?и” Хо?р?н?и н?асч?иты?в?ает 11 не?в?рот?ичес?к?и?х пот?реб?ностей [26]:
     1. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь в п?р?и?в?я?з?а?н?ност?и и о?доб?ре?н?и?и, же?л?а?н?ие н?р?а?в?ит?ьс?я д?ру?г?и?м, быт?ь п?р?и?ят?ны?м.
     2. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь в “?п?а?рт?не?ре”, кото?рый ис?по?л?н?яет все же?л?а?н?и?я, о?ж?и?д?а?н?и?я, бо?я?з?н?ь ост?ат?ьс?я в о?д?и?ночест?ве.
     3. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь о?г?р?а?н?ич?ит?ь с?во?ю ж?и?з?н?ь у?з?к?и?м?и р?а?м?к?а?м?и, ост?а?в?ат?ьс?я не?з?а?мече?н?ны?м.
     4. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь в?л?аст?и н?а?д д?ру?г?и?м?и пос?ре?дст?во?м у?м?а, п?ре?д?в?и?де?н?и?я.
     5. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь э?кс?п?лу?ат?и?ро?в?ат?ь д?ру?г?и?х, по?луч?ат?ь луч?шее от н?и?х.
     6. Пот?реб?ност?ь в со?ц?и?а?л?ь?но?м п?р?и?з?н?а?н?и?и и?л?и п?рест?и?же.
     7. Пот?реб?ност?ь л?ич?но?го обо?ж?а?н?и?я. Р?а?з?дутый об?р?а?з себ?я.
     8. Не?в?рот?ичес?к?ие п?р?ит?я?з?а?н?и?я н?а л?ич?ные дост?и?же?н?и?я, пот?реб?ност?ь п?ре?в?зойт?и д?ру?г?и?х.
     9. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь в с?а?моу?до?в?лет?во?ре?н?и?и и не?з?а?в?ис?и?мост?и, необ?хо?д?и?мост?и н?и в ко?м не ну?ж?д?ат?ьс?я.
     10. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь в л?юб?в?и.
     11. Не?в?рот?ичес?к?а?я пот?реб?ност?ь в п?ре?вос?хо?дст?ве, со?ве?р?ше?нст?ве, не?дос?я?г?ае?мост?и.
                                                                       ?К. Хо?р?н?и сч?ит?ает, что п?р?и по?мо?щ?и у?до?в?лет?во?ре?н?и?я эт?и?х пот?реб?ностей че?ло?ве?к ст?ре?м?итс?я и?зб?а?в?ит?ьс?я от т?ре?во?г?и, но не?в?рот?ичес?к?ие пот?реб?ност?и не?н?асы?щ?ае?мы, у?до?в?лет?во?р?ит?ь и?х не?л?ь?з?я, а, с?ле?до?в?ате?л?ь?но, от т?ре?во?г?и нет путей и?зб?а?в?ле?н?и?я.
                                                                       ?В бо?л?ь?шой сте?пе?н?и К. Хо?р?н?и б?л?и?зо?к С. С?а?л?л?и?ве?н. О?н и?з?весте?н к?а?к со?з?д?ате?л?ь “?ме?ж?л?ич?ност?ной тео?р?и?и”. Л?ич?ност?ь не мо?жет быт?ь и?зо?л?и?ро?в?а?н?а от д?ру?г?и?х л?ю?дей, ме?ж?л?ич?ност?ны?х с?иту?а?ц?ий. Ребе?но?к с пе?р?во?го д?н?я ро?ж?де?н?и?я всту?п?ает во в?з?а?и?моот?но?ше?н?ие с л?ю?д?ь?м?и и в пе?р?ву?ю оче?ре?д?ь с м?ате?р?ь?ю. Все д?а?л?ь?ней?шее р?а?з?в?ит?ие и по?ве?де?н?ие и?н?д?и?в?и?д?а обус?ло?в?ле?но ме?ж?л?ич?ност?ны?м?и от?но?ше?н?и?я?м?и. Г. С. С?а?л?л?и?ве?н сч?ит?ает, что у че?ло?ве?к?а ест?ь ис?хо?д?ное бес?по?койст?во, т?ре?во?г?а, кото?р?а?я я?в?л?яетс?я п?ро?ду?кто?м ме?ж?л?ич?ност?ны?х (?и?нте?р?пе?рсо?н?а?л?ь?ны?х) от?но?ше?н?ий.
                                                                       ?По м?не?н?и?ю а?вто?р?а, н?а?п?р?я?же?н?и?я мо?гут быт?ь вы?з?в?а?ны неу?до?в?лет?во?ре?н?ие?м пот?реб?ностей, вы?зы?в?а?ю?щ?и?м н?а?ру?ше?н?ие б?ио?ло?г?ичес?ко?го р?а?в?но?вес?и?я, а т?а?к?же н?а?ру?ше?н?ие ме?ж?л?ич?ност?ной н?а?де?ж?ност?и, кото?рое и по?ро?ж?д?ает т?ре?во?ж?ност?ь.
                                                                       ?По?н?ят?ие т?ре?во?ж?ност?и Г.С. С?а?л?л?и?ве?н сч?ит?а?л фу?н?д?а?ме?нт?а?л?ь?ны?м д?л?я с?воей тео?р?и?и. О?п?исы?в?а?я во?з?н?и?к?но?ве?н?ие т?ре?во?ж?ност?и и с?р?а?в?н?и?в?а?я этот п?ро?цесс с по?я?в?ле?н?ие?м чу?вст?в?а не?ж?ност?и, о?н от?меч?а?л, что н?а?п?р?я?же?н?ие м?л?а?де?н?ц?а, вы?з?в?а?н?ное неу?до?в?лет?во?ре?н?ие?м пот?реб?ностей, и?н?ду?ц?и?руетс?я м?ате?р?и и пе?ре?ж?и?в?аетс?я е?ю к?а?к не?ж?ност?ь. Н?а?п?рот?и?в, пе?ре?ж?и?в?а?н?ие ме?ж?л?ич?ност?ной не?н?а?де?ж?ност?и с?в?я?з?а?но с те?м, что и?ме?ю?щ?иес?я у м?ате?р?и н?а?п?р?я?же?н?ие т?ре?во?г?и и?н?ду?ц?и?рует т?ре?во?гу м?л?а?де?н?ц?а. Пос?ле?д?нее по?ло?же?н?ие о?н обо?з?н?ач?ает к?а?к «тео?ре?му т?ре?во?г?и №1», а с?а?м п?ро?цесс пе?ре?д?ач?и н?а?п?р?я?же?н?и?я к?а?к «э?м?п?ат?и?ю» [7]. Л?и?ш?ь ре?ду?к?ц?и?я обо?и?х т?и?по?в н?а?п?р?я?же?н?ий - к?а?к и?ду?ще?го от б?ио?ло?г?ичес?к?и?х пот?реб?ностей, т?а?к и с?в?я?з?а?н?но?го с пот?реб?ност?ь?ю в ме?ж?л?ич?ност?ной бе?зо?п?ас?ност?и, мо?жет п?р?и?вест?и к о?п?ре?де?ле?н?но?му у?ро?в?н?ю эйфо?р?и?и.
     Э. Ф?ро?м?м сч?ит?ает, что в э?по?ху с?ре?д?не?ве?ко?во?го об?щест?в?а с е?го с?пособо?м п?ро?и?з?во?дст?в?а и к?л?ассо?вой ст?ру?кту?рой че?ло?ве?к не бы?л с?вобо?де?н, но о?н не бы?л и?зо?л?и?ро?в?а?н и о?д?и?но?к, не чу?вст?во?в?а?л себ?я в т?а?кой о?п?ас?ност?и и не ис?пыты?в?а?л т?а?к?и?х т?ре?во?г, к?а?к п?р?и к?а?п?ит?а?л?и?з?ме, пото?му что о?н не бы?л “отчу?ж?де?н” от ве?щей, от п?р?и?ро?ды, от л?ю?дей. Че?ло?ве?к бы?л сое?д?и?не?н с м?и?ро?м пе?р?в?ич?ны?м?и у?з?а?м?и, кото?рые
     Э. Ф?ро?м?м н?а?зы?в?ает “естест?ве?н?ны?м?и со?ц?и?а?л?ь?ны?м?и с?в?я?з?я?м?и”, су?щест?ву?ю?щ?и?м?и в пе?р?вобыт?но?м об?щест?ве. С росто?м к?а?п?ит?а?л?и?з?м?а р?а?з?ры?в?а?ютс?я пе?р?в?ич?ные у?зы, по?я?в?л?яетс?я с?вобо?д?ный и?н?д?и?в?и?д, ото?р?в?а?н?ный от п?р?и?ро?ды, от л?ю?дей, в ре?зу?л?ьт?ате че?го о?н ис?пыты?в?ает г?лубо?кое чу?вст?во неу?ве?ре?н?ност?и, бесс?и?л?и?я, со?м?не?н?и?я, о?д?и?ночест?в?а и т?ре?во?г?и. Чтобы и?зб?а?в?ит?ьс?я от т?ре?во?г?и, по?ро?ж?де?н?ной “?не?г?ат?и?в?ной с?вобо?дой”, че?ло?ве?к ст?ре?м?итс?я и?зб?а?в?ит?ьс?я от с?а?мой этой с?вобо?ды. Е?д?и?нст?ве?н?ный вы?хо?д о?н в?и?д?ит в бе?гст?ве от с?вобо?ды, то ест?ь бе?гст?во от с?а?мо?го себ?я, в ст?ре?м?ле?н?и?и з?абыт?ьс?я и эт?и?м по?д?а?в?ит?ь в себе состо?я?н?ие т?ре?во?г?и [8].
     Учё?ный И?з?а?р?д К.Е. объ?яс?н?яет р?а?з?л?ич?ие те?р?м?и?но?в "ст?р?а?х" и "т?ре?во?г?а" т?а?к?и?м об?р?а?зо?м: " т?ре?во?г?а - это ко?мб?и?н?а?ц?и?я не?кото?ры?х э?мо?ц?ий, а ст?р?а?х - л?и?ш?ь о?д?н?а и?з н?и?х" [14].
                                                                       ?В С?Ш?А и?з?вест?ны?м исс?ле?до?в?ате?ле?м т?ре?во?ж?ност?и я?в?л?яетс?я К. C?п?и?лбе?р?ге?р. О?н вы?де?л?яет д?в?а по?н?ят?и?я, д?ве фо?р?мы т?ре?во?ж?ност?и – т?ре?во?г?а к?а?к состо?я?н?ие (с?иту?ат?и?в?н?а?я т?ре?во?ж?ност?ь) и к?а?к с?войст?во (?л?ич?ност?н?а?я т?ре?во?ж?ност?ь) [9]. Де?ле?н?ие т?ре?во?ж?ност?и н?а с?иту?ат?и?в?ну?ю т?ре?во?ж?ност?ь и л?ич?ност?ну?ю т?ре?во?ж?ност?ь п?роч?но во?ш?ло в пс?и?хо?ло?г?ичес?к?ий об?и?хо?д и ст?а?ло вес?ь?м?а у?доб?ны?м не то?л?ь?ко в тео?р?и?и, но и в д?и?а?г?ност?ичес?кой и э?кс?пе?р?и?ме?нт?а?л?ь?ной п?р?а?кт?и?ке [9; 11; 10]. А?н?а?ло?г?ич?ны?м об?р?а?зо?м п?ре?д?л?а?г?ает р?а?з?л?ич?ат?ь т?ре?во?гу и т?ре?во?ж?ност?ь Ле?в?ито?в, с той р?а?з?н?и?цей, что пос?ле?д?н?я?я р?асс?м?ат?р?и?в?аетс?я и?м к?а?к че?рт?а х?а?р?а?кте?р?а. С?иту?ат?и?в?н?а?я т?ре?во?ж?ност?ь соот?ветст?вует в?ре?ме?н?но?му э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?но?му состо?я?н?и?ю, вы?з?в?а?н?но?му дейст?в?ие?м ф?а?кто?ро?в, со?де?р?ж?а?щ?и?х д?л?я и?н?д?и?в?и?д?а ре?а?л?ь?ну?ю и?л?и вооб?р?а?ж?ае?му?ю о?п?ас?ност?ь. Л?ич?ност?н?а?я т?ре?во?ж?ност?ь от?р?а?ж?ает до?во?л?ь?но ст?аб?и?л?ь?ное и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?ное с?войст?во, о?п?ре?де?л?я?ю?щеес?я те?н?де?н?ц?ией субъе?кт?а вос?п?р?и?н?и?м?ат?ь у?г?ро?зу собст?ве?н?ной л?ич?ност?и и гото?в?ност?ь?ю ре?а?г?и?ро?в?ат?ь н?а это по?вы?ше?н?ие?м с?иту?ат?и?в?ной т?ре?во?ж?ност?и в ус?ло?в?и?я?х д?а?же небо?л?ь?шой о?п?ас?ност?и и?л?и н?а?п?р?я?же?н?и?я [11]. И?н?аче го?во?р?я, т?ре?во?ж?ност?ь к?а?к с?войст?во о?п?исы?в?ает от?нос?ите?л?ь?но устойч?и?вые и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?ные р?а?з?л?ич?и?я в с?к?ло?н?ност?и и?н?д?и?в?и?д?а ис?пыты?в?ат?ь состо?я?н?ие т?ре?во?г?и. От?нос?ите?л?ь?но соот?но?ше?н?и?я д?ву?х н?а?з?в?а?н?ны?х фо?р?м т?ре?во?ж?ност?и у?к?а?зы?в?аетс?я, что ге?нет?ичес?к?и пе?р?в?ич?ной с?ле?дует сч?ит?ат?ь с?иту?ат?и?в?ну?ю т?ре?во?ж?ност?ь, вто?р?ич?ной – л?ич?ност?ну?ю т?ре?во?ж?ност?ь [9]. Ж?и?з?не?н?ный о?пыт че?ло?ве?к?а, ф?и?кс?и?ру?ю?щ?ий ч?астоту и и?нте?нс?и?в?ност?ь ис?пыты?в?ае?мы?х состо?я?н?ий т?ре?во?г?и, не?пос?ре?дст?ве?н?но в?л?и?яет н?а фо?р?м?и?ро?в?а?н?ие т?ре?во?ж?ност?и к?а?к че?рты л?ич?ност?и; л?ич?ност?н?а?я т?ре?во?ж?ност?ь же о?п?ре?де?л?яет особе?н?ност?и фу?н?к?ц?ио?н?и?ро?в?а?н?и?я с?иту?ат?и?в?ной т?ре?во?ж?ност?и п?р?и ее а?кту?а?л?и?з?а?ц?и?и и, з?н?ач?ит, высту?п?ает б?а?зо?вой в по?доб?но?м с?луч?ае [11].
     Бо?л?ь?шу?ю по?пу?л?я?р?ност?ь п?р?иоб?ре?л?а ко?н?це?п?ц?и?я я?в?ле?н?ий т?ре?во?ж?но?го р?я?д?а Ф.?В. Бе?ре?з?и?н?а, в кото?рой вы?де?ле?ны э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?ные состо?я?н?и?я, з?а?ко?но?ме?р?но с?ме?н?я?ю?щ?ие д?ру?г д?ру?г?а по ме?ре н?а?р?аст?а?н?и?я состо?я?н?и?я т?ре?во?г?и: о?щу?ще?н?ие в?нут?ре?н?ней н?а?п?р?я?же?н?ност?и, р?а?з?д?р?а?ж?ите?л?ь?ност?ь, собст?ве?н?но т?ре?во?г?а, ст?р?а?х, о?щу?ще?н?ие неот?в?р?ат?и?мост?и н?а?д?в?и?г?а?ю?щейс?я к?ат?аст?рофы, т?ре?во?ж?но-бо?я?з?л?и?вое во?збу?ж?де?н?ие. Этот по?д?хо?д по?з?во?л?яет п?ро?вест?и р?а?з?л?ич?и?я ме?ж?ду ко?н?к?рет?ны?м ст?р?а?хо?м, к?а?к ре?а?к?ц?ией н?а объе?кт?и?в?ну?ю, о?д?но?з?н?ач?но по?н?и?м?ае?му?ю у?г?ро?зу, и и?р?р?а?ц?ио?н?а?л?ь?ны?м ст?р?а?хо?м, во?з?н?и?к?а?ю?щ?и?м п?р?и н?а?р?аст?а?н?и?и т?ре?во?г?и и п?ро?я?в?л?я?ю?щ?и?мс?я в о?п?ре?д?меч?и?в?а?н?и?и, ко?н?к?рет?и?з?а?ц?и?и нео?п?ре?де?ле?н?ной о?п?ас?ност?и. П?р?и это?м объе?кты, с кото?ры?м?и с?в?я?зы?в?аетс?я пос?ле?д?н?ий, не об?я?з?ате?л?ь?но от?р?а?ж?а?ют ре?а?л?ь?ну?ю п?р?ич?и?ну т?ре?во?г?и, дейст?в?ите?л?ь?ну?ю у?г?ро?зу. В это?м п?л?а?не т?ре?во?г?а и ст?р?а?х п?ре?дст?а?в?л?я?ют собой р?а?з?ные у?ро?в?н?и я?в?ле?н?ий т?ре?во?ж?но?го р?я?д?а, п?р?иче?м т?ре?во?г?а в собст?ве?н?но?м с?мыс?ле с?ло?в?а п?ре?д?шест?вует и?р?р?а?ц?ио?н?а?л?ь?но?му ст?р?а?ху [15].
     Ф.Б. Бе?ре?з?и?н вы?де?л?и?л шест?ь у?ро?в?ней состо?я?н?и?я т?ре?во?г?и.
                                                                       ?Пе?р?вый у?ро?ве?н?ь – н?а?и?ме?н?ь?ш?а?я и?нте?нс?и?в?ност?ь т?ре?во?г?и. Вы?р?а?ж?аетс?я в пе?ре?ж?и?в?а?н?и?я?х н?а?п?р?я?же?н?ност?и, н?асто?ро?же?н?ност?и, д?ис?ко?мфо?рт?а. Это о?щу?ще?н?ие не несет п?р?и?з?н?а?к?а у?г?ро?зы, а с?лу?ж?ит с?и?г?н?а?ло?м с?ко?ро?го н?асту?п?ле?н?и?я бо?лее вы?р?а?же?н?ны?х п?ро?я?в?ле?н?ий т?ре?во?г?и. Д?а?н?ный у?ро?ве?н?ь т?ре?во?г?и и?меет н?а?ибо?л?ь?шее а?д?а?пт?и?в?ное з?н?аче?н?ие.
                                                                       ?Н?а вто?ро?м у?ро?в?не о?щу?ще?н?ие в?нут?ре?н?ней н?а?п?р?я?же?н?ност?и с?ме?н?я?ют г?и?пе?росте?з?ичес?к?ие ре?а?к?ц?и?и и?л?и же о?н?и п?р?исое?д?и?н?я?ютс?я к не?му. Р?а?нее нейт?р?а?л?ь?ные ст?и?му?лы п?р?иоб?рет?а?ют з?н?ач?и?мост?ь, а п?р?и ус?и?ле?н?и?и – от?р?и?ц?ате?л?ь?ну?ю э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?ну?ю о?к?р?ас?ку.
     Т?рет?ий у?ро?ве?н?ь – собст?ве?н?но т?ре?во?г?а. П?ро?я?в?л?яетс?я в пе?ре?ж?и?в?а?н?и?и нео?п?ре?де?ле?н?ной у?г?ро?зы, чу?вст?в?а не?яс?ной о?п?ас?ност?и.
     Чет?ве?ртый у?ро?ве?н?ь – ст?р?а?х. Во?з?н?и?к?ает п?р?и н?а?р?аст?а?н?и?и т?ре?во?г?и и п?ро?я?в?л?яетс?я в о?п?ре?д?меч?и?в?а?н?и?и, ко?н?к?рет?и?з?а?ц?и?и нео?п?ре?де?ле?н?ной о?п?ас?ност?и. П?р?и это?м объе?кт, с кото?ры?м с?в?я?зы?в?аетс?я ст?р?а?х, не об?я?з?ате?л?ь?но от?р?а?ж?ает ре?а?л?ь?ну?ю п?р?ич?и?ну т?ре?во?г?и, дейст?в?ите?л?ь?ну?ю у?г?ро?зу.
                                                                       ?П?ятый у?ро?ве?н?ь – о?щу?ще?н?ие неот?в?р?ат?и?мост?и н?а?д?в?и?г?а?ю?щейс?я к?ат?аст?рофы, кото?р?а?я во?з?н?и?к?ает в ре?зу?л?ьт?ате посте?пе?н?но?го н?а?р?аст?а?н?и?я т?ре?во?г?и и вы?р?а?ж?аетс?я в чу?вст?ве у?ж?ас?а. П?р?и это?м д?а?н?ное пе?ре?ж?и?в?а?н?ие с?в?я?з?а?но не с со?де?р?ж?а?н?ие?м чу?вст?в?а, а л?и?ш?ь с н?а?р?аст?а?н?ие?м т?ре?во?г?и. По?доб?ное пе?ре?ж?и?в?а?н?ие мо?жет вы?з?в?ат?ь нео?п?ре?де?ле?н?н?а?я, но оче?н?ь с?и?л?ь?н?а?я т?ре?во?г?а.
                                                                       ?Н?а?ибо?лее в?а?ж?ный у?ро?ве?н?ь – т?ре?во?ж?но-бо?я?з?л?и?вое во?збу?ж?де?н?ие, кото?рое вы?р?а?ж?аетс?я в пот?реб?ност?и д?в?и?г?ате?л?ь?ной р?а?з?р?я?д?к?и, п?а?н?ичес?ко?м по?ис?ке по?мо?щ?и. Де?зо?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я по?ве?де?н?и?я и де?яте?л?ь?ност?и вы?зы?в?аетс?я т?ре?во?гой, дост?и?г?ает п?р?и это?м с?вое?го м?а?кс?и?му?м?а [18].
                                                                       ?А.?М. П?р?и?хо?ж?а?н р?асс?м?ат?р?и?в?ает т?ре?во?ж?ност?ь к?а?к пе?ре?ж?и?в?а?н?ие э?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44