VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бюджет муниципального образования (на примере Малоугреневского сельсовета Бийского района Алтайского края)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001499
Тема: Бюджет муниципального образования (на примере Малоугреневского сельсовета Бийского района Алтайского края)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Кафедра региональной экономики и управления

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
(бакалаврская работа)

на тему: Бюджет муниципального образования (на примере Малоугреневского сельсовета Бийского района Алтайского края)

                                      Выполнила студентка
                                      4 курса, группы № 2311 с-з
                                      Е.В. Гиряева
                                      __________________________
                                                      подпись
                                      Научный руководитель:
                                      К.э.н., доцент
                                      В.Н. Стрижкина 
                                      __________________________
                                                      Подпись


Допустить к защите:                             	Выпускная квалификационная                                                                        работа защищена
Зав. кафедрой,					      «______» ________________2017г.
д.э.н., профессор
        Оценка_______________________
______________В.В. Мищенко
«_____» _____________ 2017 г.
                                      Председатель ГЭК:
                                      Р.В. Моисеев
                                      
                                      __________________________
                                                      подпись


Барнаул 2017
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………….....7
1.1.  Изменение нормативно-правовой базы в области бюджетного процесса сельских поселений…………………………………………………………………7
1.2 Основные доходы и расходы бюджета сельского поселения……………….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПОСЕЛКОВОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ МАЛОУГРЕНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА 
БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ)..………………………………..23
2.1. Характеристика объекта исследования………………………………….…...23
2.2. Анализ доходов бюджета Малоугреневского сельсовета………………..…35
2.3. Анализ расходов бюджета Малоугреневского сельсовета………………....43
2.4. Основные проблемы в области функционирования бюджетов сельского поселения (на примере Малоугреневского сельсовета)……………………..….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….56



ВВЕДЕНИЕ

    Местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, которая обеспечивается в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населения и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
    Сельское поселение – один или несколько территориально объединенных сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением либо через выборные и иные органы местного самоуправления.
     Согласно статьи 132 главы 8 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право самостоятельно управлять муниципальной собственностью, создавать, признавать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения самостоятельно или с помощью органов местного самоуправления [1].
    Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
    В качестве составной части бюджета поселения могут выступать сметы доходов и расходов, отдельно взятых населенных пунктов, которые поселениями не признаются. Порядок разработки, утверждения и исполнения таких смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
     
     Местные бюджеты создаются, с целью обеспечить финансовую деятельность органов местного самоуправления по решению задач функционирования и развития муниципальных образований. 
     Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований [5].
     Недостаточная доходная база местного бюджета ставит муниципальное образование и их органы в зависимость от органов государственной власти субъекта Российской Федерации и не позволяет им осуществлять бюджетное планирование как долгосрочное, так и текущее. 
     Самостоятельность в плане бюджета крайне важна для муниципалитетов, поскольку она отражает состояние их финансовых возможностей, с помощью которых органами местного самоуправления обеспечивается возможность принятия и реализации обязательств текущего и инвестиционного финансирования расходов муниципалитетов в установленные сроки и в запланированном объеме. Главным инструментом регулирования местных бюджетов является механизм бюджетного выравнивания муниципальных образований. Для целей реализации государственной политики Российской Федерации в области местного самоуправления принят новый Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131-ФЗ). В данном законе отражены все принципы по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при этом вопросы методики выравнивания возложены на органы власти субъектов Российской Федерации, также уделено внимание проблемам по сбалансированности  местных бюджетов. Для реализации положений данного федерального закона региональным финансовым органам совместно с органами местного самоуправления необходимо решить ряд проблем в области бюджетного выравнивания и сбалансированности, разработать, смоделировать и применить методические подходы к бюджетному прогнозированию, определить наиболее оптимальный вариант роли и степени финансовой самостоятельности местных бюджетов. Очевидна необходимость в разработке моделей расчета минимальных обязательств по расходам, потенциально возможных доходов, сбалансирования доходных и расходных частей бюджетов муниципальных образований, а также методов оценки и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов. 
     Актуальность темы исследования выпускной работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета, а также предложить ряд мер по уменьшению выявленных проблем.
     Исследования бюджетного процесса и финансового планирования на уровне местного самоуправления носят непоследовательный характер, являются дискретными и некомплексными. Необходимо разрабатывать методики планирования минимальных объемов в расходной части бюджета с учетом прогнозируемых собственных доходов. Данная процедура необходима для оценки бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности муниципальных образований. Поэтому важно обобщать и дополнять основные положения теории и практики в данной области. Таким образом, цель данной выпускной работы раскрыть теоретические и практические особенности формирования доходной и расходной части местного бюджета на примере бюджета поселкового совета и предложить пути рационального использования расходов и увеличения доходов. 
     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 
     ? рассмотреть социально-экономическую характеристику объекта исследования предварительно проанализировав структуру его доходов и расходов; 
     ? отобразить направления по совершенствованию и развитию муниципального бюджета, 
     Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы могут использоваться в качестве методологической базы для дальнейшей разработки условий для анализа формирования доходной и расходной части поселкового бюджета и путей определения его совершенствования.
     Предметом выпускной квалификационной работы является бюджет. 
     Объектом исследования – муниципальное образования «Малоугреневский сельсовет».
     При написании проекта были использованы нормативные акты, регулирующие вопросы местного бюджета в Российской Федерации, принятые, как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях. 
    



1. БЮДЖЕТ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА В УСЛОВИЯХ 
РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Изменение нормативно-правовой базы в области
бюджетного процесса сельских поселений

    Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаваемое, гарантируемое и осуществляемое на всей территории Российской Федерации. 
    Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций [5].
    Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми  был существенно сужен круг вопросов местного значения сельского поселения [6].
    Так, к числу вопросов местного значения сельского поселения теперь не относятся: 
    1. организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения;
    2. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; 
    3. организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 
    4. осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    5. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 
    6. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 
    7. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 
    8. иные вопросы.
    Согласно последним изменениям, которые были внесены в региональное законодательство, вслед за федеральными законами, из прежних 39 полномочий за сельскими поселениями на данный момент остались закреплены только 13 минимальных полномочий. Все остальные полномочия были переданы на уровень районов с 27 мая 2015 года. 
    Таким образом, теперь к вопросам местного значения сельского поселения относятся следующие вопросы:
    1. составление и рассмотрение проекта бюджета, его утверждение и исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об его исполнении;
    2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    3. владение, использование и распоряжение имуществом, которое находится в муниципальной собственности поселения; 
    4. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    5. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
    6. создание условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в поселении;
    7. утверждение правил благоустройства территории поселения, которые также устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они располагаются, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); 
    8. обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    9. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    10. присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, размещение информации в государственном адресном реестре;
    11. формирование архивных фондов поселения;
    12. содействие в развитии сельскохозяйственного производства и создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
    13. оказание поддержки гражданам и их объединениям, которые участвуют в охране общественного порядка, создании комфортных условий для деятельности народных дружин [6, статья 2.3].
    В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, которые устанавливаются представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
    * земельного налога - по нормативу 100 процентов;
    * налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
    В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    * налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента;
    * единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
    * государственной пошлины за совершение должностным лицом органа местного самоуправления сельского поселения нотариальных действий, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов;
    * государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, которое осуществляет перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов [11].

1.2 Основные доходы и расходы бюджета сельского поселения

    Согласно 6 статьи  Бюджетного кодекса РФ, доходы местного бюджета – это те денежные средства, которые поступают в бюджет согласно законодательству Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    К доходам местных бюджетов относят: 
    * налоговые доходы;
    * неналоговые доходы;
    * безвозмездные поступления.
    К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о местных налогах и сборах, а также пеней и штрафов по ним.
    К неналоговым доходам относятся:
    * доходы от использования имущества, которое находятся в муниципальной собственности;
    * доходы от продажи имущества, которое находятся в муниципальной собственности;
    * доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
    * средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    * средства самообложения граждан;
    * иные неналоговые доходы.
    К безвозмездным поступлениям относятся:
    * дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    * субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
    * субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
    * иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    * безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
    К собственным доходам местных бюджетов относятся:
    1. средства, получаемые от самообложения граждан;
    2. средства, получаемые в виде доли от региональных и федеральных налогов и сборов;
    3. безвозмездные перечисления, получаемые из бюджетов других уровней, в том числе и  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и иные перечисления;
    4. доходы от имущества, которое находится в муниципальной собственности;
    5. штрафы, которые устанавливают органы местного самоуправления;
    6. добровольные пожертвования; 
    7. иные поступления.
    Понятие «собственные доходы» значительно изменилось, теперь оно обозначает поступления из вышестоящих бюджетов, хотя на объем поступлений местное самоуправление влиять не может. Эти возможности распространяются только на те доходы, которые закреплены за местными бюджетами на постоянной основе [2].
    Рассмотрим структуру собственных доходов муниципального образования более подробно. Самообложение – это относительно новая форма пополнения местных бюджетов, состоящая из единовременных выплат граждан, которые осуществляются для решения определенных вопросов местного значения.
    Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, доходы от использования и приватизации которого поступают в местные бюджеты. Повышение уровня доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности невозможно. Прежде всего, это связано с тем, что местное самоуправление не распоряжается большей частью ресурсов, а также ограничено в правах использования муниципальной собственностью.
    Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которые перечисляются другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, принято называть трансфертами, которые одновременно служат и инструментом межбюджетного регулирования, и источником доходов местного бюджета.
    Межбюджетные трансферты имеют следующие основные формы.
    1. Дотации - межбюджетные трансферты, которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. 
    2. Под субсидиями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, которые предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения. 
    3.Субвенции – денежные средства, которые выделяются из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям на конкретные цели и на определенный срок. Субвенции в случае неиспользования их по целевому назначению в определенный срок подлежат возврату в соответствующий бюджет. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти [9].
    Статьями 55-59 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливаются единые нормативы отчислений от федеральных налогов не законами о бюджетах, а Бюджетным кодексом Российской Федерации, что повышает стабильность налоговых доходов каждого бюджетного уровня. Также законодательством запрещено установление нормативов по отчислениям в местные бюджеты на ограниченный срок. Полномочия по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты переданы субъектам РФ [5].
    Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений. 
    Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ доходы от местных налогов и сборов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, которые устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При недостатке бюджетных средств органы местного самоуправления вправе привлечь дополнительные источники, целью которых является покрытие дефицита бюджета и которые не включаются в общую сумму доходов бюджета муниципального образования. В качестве таких источников выступают внутренние и внешние муниципальные заимствования у физических и юридических лиц.
    Для муниципального образования структура получаемых доходов крайне важна, так как она связана с возможностями самостоятельного использования средств бюджета. 
    Главная проблема, с которой сталкиваются многие руководители муниципальных образований – постоянная нехватка средств, как на развитие, так и на текущие нужды муниципалитета. Вопрос об удовлетворении их финансовых потребностей – это, прежде всего, вопрос о доходах местных бюджетов.
    Одной из актуальнейших задач современности является необходимость увеличения доходов бюджета. Исполнительные и законодательные органы Российской Федерации стремятся найти такое решение, которое позволит преодолеть последствия кризиса и сопутствующих ему осложнений в экономике и приведет к значительному увеличению реальной величины доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы страны.
    Использование средств местных бюджетов осуществляется через механизм расходования бюджетных средств. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации расходы местного бюджета – это денежные средства, которые выплачиваются из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. С экономической точки зрения расходы бюджета представляют собой систему денежных отношений, связанных с экономико-правовым регулированием процесса распределения денежных средств, которые необходимы для выполнения расходных обязательств органов власти на всех уровнях системы.
    Главное назначение бюджетных расходов – обеспечить финансирование деятельности местных органов власти. В зависимости от характера этих функций выделяют следующие группы расходов местного бюджета:
    1. общегосударственные вопросы;
    2. национальная оборона;
    3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
    4. национальная экономика;
    5. образование;
    6. культура, кинематография и средства массовой информации
    7. спорт;
    8. социальная политика;
    9. охрана окружающей среды;
    10. ЖКХ;
    11. межбюджетные трансферты.
    Порядок по исполнению расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. Бюджетные расходы осуществляются согласно расходным полномочиям и обязательствам, то есть в рамках прав и обязанностей органов власти в пределах своей компетенции. Каждый отдельно взятый уровень власти имеет свои расходные полномочия, причем нормативные акты должны финансироваться принимающей стороной, а не исполняющей. Перечень нормативных актов, заключенных договоров и соглашений, который предусматривает возникновение расходных обязательств, исполняющихся за счет средств местного бюджета, образует реестр расходных обязательств.
    Кроме обязательных расходов, органы местного самоуправления могут самостоятельно назначать расходы, но при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а предварительно необходимым объемом поступлений были покрыты все обязательные расходы. 
    Требование по сбалансированности местных бюджетов устанавливает крайние пределы применения добровольных расходов. Расходы на социальную сферу занимают наибольший удельный вес в расходах муниципальных бюджетов. 
    Превышение расходной части бюджетов над доходными то есть бюджетный дефицит является главной проблемой большинства местных бюджетов. Размер дефицита местного бюджета, исключая финансовую помощь из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 10% от объема доходов местного бюджета[36].
    В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резерва, размер которого устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, таких как проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок по расходованию средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Отчет о расходовании средств резервного фонда ежеквартально сообщается представительному органу местного самоуправления исполнительным органом местного самоуправления в обязательном порядке.
    В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете органов местного самоуправления поселения должны быть утверждены источники финансирования дефицита. 
    В случае если на будущий год запланирована продажа муниципального имущества, предельный размер дефицита бюджета поселения может быть выше указанного значения на величину поступлений от продажи имущества. Соблюдение указанного ограничения должно обеспечиваться также по данным отчета бюджета поселения за финансовый год.
    Бюджетный кодекс устанавливает следующие источники финансирования дефицитов местных бюджетов:
    * муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования (форма практически недоступная поселениям из-за законодательства о выпуске ценных бумаг);
    * кредиты, полученные от кредитных организаций;
    * бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    * поступления от продажи имущества, которое находится в муниципальной собственности;
    * изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
    Понятие «дефицит (профицит) бюджета поселения» связано с понятием муниципального долга – совокупностью долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства поселения могут существовать в следующих формах:
    * кредитные соглашения и договоры;
    * займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг (долга в такой форме у вновь созданных поселений не будет);
    * договоры и соглашения о получении поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    * договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
    Важно отметить, что иные формы долговых обязательств бюджетным законодательством не предусмотрены. Срок долговых обязательств муниципальных образований, в том числе поселений, не может превышать 10 лет. Максимальный объем долга поселения не может превышать объема доходов его бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на обслуживание долга поселения (выплата процентов), утвержденного решением о бюджете соответствующего уровня, не должны превышать 15% объема расходов бюджета поселения.
    В соответствии с бюджетным законодательством, обязательства по товарному кредиту – кредиторская задолженность муниципального образования и бюджетных учреждений муниципального образования не входит в объем муниципального долга. Нет никаких, законодательно определенных ограничений на величину кредиторской задолженности. Тем не менее, к этому показателю администрациям вновь созданных поселений следует относиться чрезвычайно внимательно. Накопление задолженности перед поставщиками продукции, в особенности перед поставщиками электроэнергии и теплоэнергии, воды, газа, может быть причиной прекращения поставок, что может поставить население поселения в критические условия, особенно в зимние месяцы.
    В соответствии с Бюджетным кодексом, источниками покрытия дефицита бюджета могут являться:
    * внутренние заимствования (займы, кредиты у юридических и физических лиц);
    * поступления от продажи имущества;
    * изменение остатков денежных средств на счетах.
    Управление муниципальным долгом требует специальной квалификации от работников финансовых органов. Изменение остатков денежных средств не сможет являться источником покрытия дефицита бюджета в планируемом году.



2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПОСЕЛКОВОГО БЮДЖЕТА 
(на примере Малоугреневского сельского совета 
Бийского района Алтайского края)
2.1. Характеристика объекта исследования

    Законом Алтайского края от 01.03.2008 № 28-ЗС «Об административно- территориальном устройстве Алтайского края», законом Алтайского края от 08.05.2007 № 42-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Бийского района Алтайского края», постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 20.03.2006 № 129 «Об изменениях в административно-территориальном устройстве Алтайского края», Уставом муниципального образования Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края Малоугреневский сельсовет наделен статусом сельского поселения, в состав которого входят: 
    - с. Малоугренево; 
    - п. Боровой; 
    - п. Пригородный. [18],[19].
    Малоугреневский сельсовет расположен в западной части Бийского района. Административным центром сельсовета является с. Малоугренево, которое расположено в 11 км от райцентра Бийского района, которым является г. Бийск, и в 150 км от г. Барнаула, сообщение автобусное и по железной дороге до райцентра. 
    Муниципальное образование Малоугреневский сельсовет был образован в 1760 году. 
    Местное самоуправление осуществляется на всей территории Малоугреневского сельсовета в пределах границ, установленных Законом Алтайского края от 13.01.2005 № 10–РЗ (ред. от 04.06.2012 г.) «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» [20].
     Муниципальное образование «Малоугреневский сельсовет» наделен статусом сельского поселения. 
    Муниципальное образование «Малоугреневский сельсовет» расположен на правом берегу р. Бия, граничит с г. Бийском, Заринским, Енисейским и Первомайским сельсоветами Бийского района. 
    Сложившееся сельское расселение отражает взаимосвязь физико- географических условий, исторических особенностей заселения территории и ее хозяйственного освоения. 
    На перспективу действующая система расселения сохранит свою структуру. Развитие в области градостроительства предлагается осуществлять в существующих границах населенного пункта или с учетом их расширения.
    Муниципальное образование «Малоугреневский сельсовет» обладает достаточными возможностями развития экономики, природоресурсным и производственным потенциалом. 
    Сельскохозяйственная деятельность в сельсовете в 2014 году представлена 395 личными подсобными хозяйствами, в которых имеется 698 голов крупного рогатого скота, из них 172 коров. Население занято в личных подсобных хозяйствах разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы. 
    В сельсовете имеется одно сельскохозяйственное предприятие ООО АПФ «Угренево», занимающееся производством овощей, зерна, кормов, мяса, молока. Количество личных подсобных хозяйств населения имеет тенденцию к сокращению. Производимая продукция в личных подсобных хозяйствах населения используется для собственного потребления и реализуется на рынках г. Бийска. 
    Одним из факторов, который ограничивает развитие существующей экономики, является наличие безработицы, уровень которой остается очень высоким. Безработица населения приводит к его деградации, алкоголизму, наркомании и преступности. Безработная молодежь живет на иждивении у пожилых родителей, безработные семьи – на детские пособия. В сельском хозяйстве усиливается дефицит квалифицированного рабочего персонала. 
    Главными причинами, которые приводят к снижению мотивации к труду, являются низкий уровень качества занятости, и низкие заработки большей части работающих граждан. 
    Уровень развития торговли и бытового обслуживания также влияет на уровень жизни населения. Основными целями развития потребительского рынка на территории сельсовета являются: 
    * развитие и улучшение отрасли торговли; 
    * развитие и совершенствование общественного питания;
    * укрепление и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, 
    * финансовая поддержка и развитие социально-значимых торговых и бытовых услуг;
    * обеспечение защиты прав потребителя на рынке потребления. 
    По данным Администрации Малоугреневского сельсовета численность постоянного населения в муниципальном образовании на 01.01.2015 г. составила 3665 человек, на 01.01.2016 г. - 3713 человек.
    Численность населения Малоугреневского сельсовета в период с 2007 года до 2016 года (по состоянию на 1 января) представлена в таблице 2.1.
    
    Таблица 2.1 
Численность постоянного населения в Малоугреневском сельсовете за период 2007-2016 гг. (по состоянию на 1 января) 
№ п/п
Населенный пункт
Численность населения (на начало года), чел.


2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
п. Боровой
542
557
526
540
569
544
526
566
581
598
2
с. Малоугренево
2115
2220
2153
2276
2279
2262
2298
2386
2497
2459
3
п. Пригородный
538
505
377
537
558
530
551
565
587
656

Итого
3195
3282
3056
3353
3406
3336
3375
3517
3665
3713
    
    Более наглядно динамика среднегодовой численности постоянного населения представлена на диаграмме (Рис.2.1). 
    

    
    Рис. 2.1 – Динамика численности населения Малоугреневского сельсовета в период с 2007 по 2016 гг. (по состоянию на 1 января).
     
    Период с 01.01.2007 г. по 01.01.2016 г. характеризуется постепенным ростом численности населения на 518 человек. Исключением являются 2009 г. и 2012 г. Численность населения за данные годы уменьшилась на 226 и 70 человек соответственно.
    Анализ демографической ситуации в муниципальном образовании является одним из важнейших компонентов в оценке тенденций экономического роста территории. Состав населения во многом определяет перспективы и проблемы рынка т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.