VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011040
Тема: Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской Федерации.
Содержание
Информационные технологии в юридической деятельности КП В15



Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской Федерации.






СОДЕРЖАНИЕ

	Введение	3

	1. Компьютерные технологии в информационно-аналитическом обеспечении районной прокуратуры	7

	1.1 Информационно-аналитическое обеспечение органов прокуратуры	7

	1.2 Принципы информационного обеспечения органов прокуратуры	11

	2.Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры	16

	2.1 Информационные порталы прокуратур субъектов Российской Федерации	16

	2.2 Системы информационного обеспечения функциональной деятельности в прокуратуре	22

	2.3 Использование программных средств пакета Microsoft Office в районной прокуратуре	34

	2.4 Использование средств визуализации данных	35

	Заключение	38

	Список использованной литературы	41








Введение



Информатизация общества тесно взаимосвязанная с внедрением информационных технологий во все сферы общественной и государственной жизни. Россия, как и Европейский Союз так же активно внедряют информационные технологии, о чем свидетельствует Директива 2014/61 / ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 15.05.2014 г., которая предусматривает меры, направленные на развертывание высокоскоростных сетей электронной связи, что позволит обеспечить к 2020 году доступ для всех европейцев к высокоскоростному интернету, более 30 мбит / с., уменьшив затраты на внедрение новейших технологий за счет интеграции и унификации национальных программ. 

Современный этап информационной революции в мире обусловливает формирование новой информационной парадигмы по изучению социально-политических и правовых явлений. Под влиянием информационных технологий меняются и политико-правовые институты, политические отношения, формы политического и информационного воздействия на общество и общественное сознание; свое место уверенно занимает власть информации. Информационные механизмы общественного контроля, или система идейно-политической гегемонии, за последние десятилетия приобрели такое значение, что их называют информационной властью. Нужно отметить, что проблема информационной власти пока не получила должного развития и концептуализации в рамках правовых исследований. 

Частично это объясняется тем, что информационная власть как социально-политический, информационный и правовой феномен стал предметом анализа относительно недавно, и то только в рамках политической науки. В то же время, события в мире, использование информационных средств в качестве ключевого инструмента воздействия на массовое сознание поставили вопрос о необходимости правового регулирования информационной сферы, прежде всего регулирование информационных правоотношений. На этом пути важным становится обращение внимание на феномен информационной власти именно с позиций юридической науки, выработки предложений правового характера. 

Надо учитывать, что использование информационных технологий в деятельности государственных и местных органов является предметом административно-правового регулирования как разновидность поведения физических и юридических лиц. В то же время информационные технологии взаимодействуют, превращают и организуют движение информационных ресурсов. 

Понятие «информационная система» (как система, объединяющая по каналам передачи данных созданные информационные ресурсы, сохраненные и обрабатываемые на компьютерах с соблюдением требований информационной безопасности) – это организационно-техническая система, обеспечивающая выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах человеческой деятельности, точнее отражает сущность информационных процессов в деятельности органов власти. 

Информационные технологии являются составной частью информационного пространства, а использование информационных технологий служит средством обеспечения взаимодействия органов власти, организаций и граждан. Отсюда следует, что информационное пространство может быть объектом управленческого воздействия со стороны органов государственного управления. 

Основные структурные элементы информационного пространства – это информационный ресурс, информационные технологии и информационные системы, направленные на обеспечение информационных потребностей общества и государства. Объектом государственного управления могут быть информационные технологии, информационные сети и системы, информационный ресурс, поскольку информационное пространство, является сложным динамическим образованием, может иметь объекты и связи, которые сложно, а порой и невозможно выявить и учесть при планирования и реализации управляющих воздействий. По мнению А. В. Манойло, основные структурные элементы информационного пространства – это субъекты, которые реализуют массовое информирование и генерируют большие и значимые информационные потоки. 

Исследуя информационно-психологическое пространство (что является разновидностью общего понятие «информационное пространство»), указанный автор отмечает, что среди объектов информационно-психологического пространства целесообразно выделить: общественное сознание; частную сознание индивида; информационную инфраструктуру; информационные и психологические ресурсы. 

Информационная сфера страны одновременно является сферой реализации государственной информационной политики и объектом управляющего воздействия. Сложная структура этого явления предполагает возможность осуществления управляющей чего влияния на отдельные объекты, которые тоже выступают структурными элементами информационной сферы. 

В то же время использование информационных технологий представляет собой связующее звено, которое объединяет всю совокупность объектов государственного управления в информационной сфере, поскольку использование информационных технологий в деятельности государственных и местных органов обеспечивает не только информационное взаимодействие органов власти, но и повышает уровень качества осуществления государственных услуг в сфере социальных отношений. 

Объект исследования: система информационных технологий в юридической деятельности.

Предмет исследования: процесс функционирования информационных технологий в юридической деятельности.

Цель исследования: характеристика автоматизированных информационных систем органов прокуратуры Российской Федерации.

Задачи исследования: 

рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение органов прокуратуры;

изучить принципы информационного обеспечения органов прокуратуры;

проанализировать информационные порталы прокуратур субъектов Российской Федерации;

показать системы информационного обеспечения функциональной деятельности в прокуратуре;

выявить особенности использования программных средств пакета Microsoft Office в районной прокуратуре;

изучить использование средств визуализации данных.


1. Компьютерные технологии в информационно-аналитическом обеспечении районной прокуратуры

1.1 Информационно-аналитическое обеспечение органов прокуратуры 



Содержание прокурорского надзора по всем его направлениям в значительной степени связано с информационной работой. На основании сбора, систематизации, анализа и обобщения разного рода информации прокурор, используя свои полномочия, принимает решение и действует. Очевидно, что чем более полная и достоверная информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность принятия верного решения, причем закон отводит прокурору определенное, а зачастую, весьма ограниченное время для выбора решения. 

Рассматривая компьютеризацию информационно-аналитического обеспечения районной прокуратуры как важную составляющую среди всех направлений ее деятельности, следует иметь в виду, что направления использования и перечень информационных технологий, функционирующих в районных и городских прокуратурах, должен быть взаимоувязан с стратегическими целями и приоритетами, определенными в программах создания и развития системы информационного обеспечения органов прокуратуры в целом. 

Однако можно констатировать, что в силу различных причин в системе органов прокуратуры информационному обеспечению районной прокуратуры уделяется пока еще недостаточно внимания.

Поэтому сначала определимся с тем, как и в какой степени представлены вопросы информационного обеспечения районной прокуратуры в документах концептуального характера и прежде всего в общесистемном проекте информационного обеспечения органов прокуратуры (далее ИСОП). 

Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов создавалась во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 № 162-р и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 18.11.2004 № 25-10. 

Ориентируясь на техническое задание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 октября 2007 года «Проведение научно-исследовательской работы по развитию информационной системы органов прокуратуры» шифр НИР – «ИСОП-РАЗВИТИЕ», можно констатировать, что на объектах Генеральной прокуратуры функционирует первая очередь Информационной Системы Органов Прокуратуры, предназначенной для обеспечения эффективного выполнения системой органов прокуратуры функций по надзору за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. 

На тот момент в состав ИСОП входили автоматизированные информационные комплексы (АИК): «Надзор», «Кадры», «Следствие» и информационный портал органов прокуратуры.

В рамках создания первой очереди ИСОП Генеральной прокуратурой Российской Федерации был выполнен комплекс работ, в том числе:

создана многоуровневая территориально-распределенная информационная структура, охватывающая инфраструктуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации и 65 прокуратур субъектов Российской Федерации;

создано 66 телекоммуникационных узлов в органах прокуратуры с подключением их к каналам связи.

Отдельно были выделены осуществленные в рамках ИСОП технологические мероприятия по созданию: 

	информационного портала Генеральной прокуратуры;

	почтовой системы Генеральной прокуратуры;

	системы управления сетевыми и информационными ресурсами ИСОП;

	структурированных кабельных систем на объектах ИСОП;

	абонентского узла сети «Интернет».

Доведение системы коммуникаций проекта ИСОП до каждой районной прокуратуры - критически важная задача. Прямое следствие ее решения - это появляющаяся возможность централизованного использования вычислительных ресурсов прокуратур субъектов. В проекте ИСОП она решается созданием Центра обработки данных (ЦОД) в Генеральной прокуратуре и Региональных информационно-вычислительных центров (РИВЦ) в субъектах РФ. Прокуратуры городов и районов должны становиться удаленными пользователями внедряемых в практику работы органов прокуратуры названных автоматизированных информационных систем, оптимизируя объем использования технических средств и сокращая тем самым штатную численность персонала обслуживающего вычислительные комплексы. 

Использование средств правового мониторинга ресурсов сети Интернет в районной прокуратуре

 Наличие системы коммуникаций позволяет успешно на этой основе решить задачу правового мониторинга ресурсов сети Интернет для прокуратур всех уровней. 

Сошлемся на пример Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, где используется для этих целей информационно-аналитическая система (далее ИАС) «Семантический архив». В настоящее время, с помощью этого программного обеспечения проводится сбор информации в сети Интернет по направлениям деятельности прокуратуры: в сфере экономики (ЖКХ, государственная собственность, земельные отношения), в сфере защиты конституционных прав, в сфере административных правонарушений, правовой статистики и т.д.  

ИАС «Семантический архив» представляет собой инструмент, используемый для автоматизации сбора и обработки неструктурированной и структурированной информации из различных источников (Интернет, файловые системы, базы данных и т.п.). Система обеспечивает извлечение нужных информационных объектов, прослеживает их действия и связи, агрегацию информации по поставленным задачам и быструю генерацию аналитических отчетов в виде: визуальных схем, досье, новостных дайджестов и др. Добавим к сказанному, что там же имеются модули для автоматического сбора информации из Интернета.

Освоение системы в полном объеме позволит строить семантические сети, визуализировать события на географической карте, работать с избранными объектами, делать оценку упоминаемости, строить карту знаний, извлеченных из документов, использовать расширенные возможности по созданию различных отчетов. 

Внедрение системы даст возможность:

	автоматизировать работу в районной прокуратуре по сбору, проверке, обработке и анализу информации, 

	создать единый архив,

	повысить качество аналитических материалов. 

В связи с этим целесообразно осуществить комплекс мероприятий по установке программного обеспечения ИАС «Семантический архив» в РИВЦ прокуратур субъектов РФ и обеспечить централизованное обслуживание и доступ к системе городских и районных прокуратур.  

Еще раз подчеркнем, что необходимое условие реализации этой задачи состоит в создании вычислительной и информационно-телекоммуникационной составляющей ИСОП для прокуратур уровня района (прокуратур городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур) и, в том числе, в оснащении районных прокуратур компьютерными средствами, обучении навыкам работы с ним.

Абонентские пункты электронной почты Генеральной прокуратуры Российской Федерации должны размещаться на всех объектах органов прокуратуры РФ, включая прокуратуры уровня района (межрайонные). В документации по проекту ИСОП содержится оценка, что общее число абонентских пунктов электронной почты ориентировочно должно составить не менее 2,5 тысяч единиц.

Оценивая положительно перспективы использования в органах прокуратуры информацонно-аналитических систем мониторинга информации, которые позволят осуществить в условиях ограниченных ресурсов автоматизацию сбора и обработки внешней информации; формирование единого хранилища внутренних документов и внешней информации; ведение базы данных; глобальный поиск в базах данных; выявление неявных (опосредованных) связей между объектами; графическое представление сложных взаимосвязей между данными: объектами, документами и событиями; слежение за «тревожными индикаторами»: своевременное оповещение о юридически важных событиях (кадровых перестановках, изменении цен, смене собственников, принятии законов, банкротстве и пр.), можно прогнозировать, что подобные системы через реализацию аналитических функций станут необходимым элементом управления в органах прокуратуры всех уровней.



1.2 Принципы информационного обеспечения органов прокуратуры



Деятельность прокуратуры города (района) по информационному обеспечению базируется на  принципах оперативности, своевременности, полноты и достоверности.

Принцип оперативности информации обеспечивается  разработанными в прокуратуре формами и методами получения, обработки и предоставления информации. Например, электронное (компьютерное) получение и накопление информации (банк данных) по определенным направлениям прокурорского надзора, полнота и правильность формирования надзорных производств и накопительных нарядов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, установленной в прокуратуре.

Принцип своевременности получения информации обеспечивается соблюдением сроков ее предоставления, установленных планами работы, решениями оперативных и координационных совещаний, заданиями, поручениями вышестоящих прокуратур либо указаниями прокурора или его заместителя. Реализация данного принципа достигается хорошо поставленным в прокуратуре контролем исполнения.

Принцип полноты информации позволяет из поступающего в прокуратуру большого массива сведений выделить оптимальный объем информации, достаточной для обеспечения аналитической работы, определения приоритетных направлений деятельности прокуратуры и принятия необходимых мер прокурорского реагирования.

Принцип достоверности информации отражает не только ее объективность, но и соответствие фактической ситуации, характеризующей состояние законности и преступности, а также уровень организации работы прокуратуры. В этих целях, рекомендуем каждому прокурорскому работнику по направлению своей деятельности вести как на бумажном (в журнале, наряде) так и на электронном носителе фиксировать: 1) источник, от которого исходит информация; 2)время получения информации; 3) места и формы ее получения (на личном приеме, судебном заседании, при участии на заседании коллегиального органа, при выступлении депутата и т.п.); 4) краткое содержание информации; 5) объект, где согласно информации совершено нарушение закона; 6) предполагаемый субъект нарушения и предварительная юридическая характеристика допущенного нарушения закона согласно информации.

Важное значение имеет уяснение понятия «объект информационного обеспечения», так как на практике возможно его двоякое толкование. В связи с этим следует разграничивать понимание  объекта информационного обеспечения в качестве: а.) информационно-аналитического банка органа прокуратуры, в котором накапливается информация, а также объекта информационного обеспечения в качестве: б.) явления (объекта, процесса), информацией о котором, будет обеспечен орган прокуратуры, по мере необходимости.

Для прокуратуры города (района)    выделяются  следующие  объекты (явления), информацией о которых она (прокуратура) нуждается в  обеспечении:

-состояние преступности, динамика, структура и тенденции ее развития;

-законность в экономической, социальной и других сферах общественной деятельности;

-права и свободы человека и гражданина;

-соблюдение законности при принятии правовых актов;

-законность в уголовном судопроизводстве, в том числе законность  уголовного преследования, при расследовании уголовных дел, особенно о тяжких, особо тяжких и нераскрытых преступлениях;

-законность в гражданском судопроизводстве;

-исполнение законов об оперативно-розыскной деятельности;

-соблюдение законности при регистрации и разрешении сигналов о совершенных преступлениях;

-прокурорская деятельность в самой прокуратуре города (района).

-исполнение руководящих приказов, указаний, решений коллегий, координационных совещаний, заданий и поручений вышестоящих прокуроров;

-систематизация законодательства;

Приведенный перечь объектов, информация о которых требуется для анализа,  не является исчерпывающим, а может изменяться в зависимости от конкретной общественно-политической ситуации, сложившейся на тот или иной момент на поднадзорной  территории.

С учетом внутренней потребности данной прокуратуры, прокурором города (района) могут быть определены и другие объекты.

Сведения о преступлениях и происшествиях нарастающим итогом заносятся в специальную книгу учета сообщений о преступлениях

 Информация о находящихся в производстве делах и результатах их разрешения накапливается в соответствующих книгах учета, или в зависимости от имеющихся возможностей, ведется и электронный учет.

Информация о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина и по другим вопросам получается из материалов прокурорских проверок, уголовных дел, «отказных» материалов, писем и обращений граждан, сообщений правоохранительных органов и органов власти, средств массовой информации и других источников.

Поступающие сведения учитываются в книгах учета прокурорских проверок, жалоб и обращений граждан, соответствующих папках (нарядах) накопления информации по направлениям надзора. При наличии возможностей накопление информации осуществляется на электронной основе. Текущая оперативная информация по направлениям деятельности прокуратуры фиксируется лично прокурором, заместителем и помощниками прокурора.

В качестве носителя информации в прокуратуре в основном используются документы. Документ – это  информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.  

Классифицируя сведения, поступающие к прокурору, в первую очередь, следует назвать информацию, представленную  в письменной форме, включая, различные документы, заявления, обращения, жалобы. Выделяется также печатная, аудиовизуальная (аудиовидеозаписи, телерадиосообщения) информация,  информация в форме личных наблюдений (с личного приема или полученная по телефону) и в электронной форме. 

	Информацию также можно классифицировать,  условно разделив на две группы в зависимости от характеристики источника, из внутренних и из внешних источников.  

	К внутренним источникам информации относятся сами органы и учреждения прокуратуры, которые обладают информацией,  полученной  по результатам обработки документов прокурорской деятельности (рапортов работников прокуратуры, спецсообщений прокуроров, сообщений, поступающих из иных подразделений прокуратуры, аналитических справок,  из материалов проверок и уголовных дел, информационных писем и обзоров, приказов и указаний, обобщений, методических рекомендаций, решений коллегий, постановлений координационных и межведомственных совещаний, проводимых Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами  субъектов Российской Федерации, городскими и районными прокурорами). Главное отличие этой группы источников состоит в том, что они содержат информацию в регламентированном по форме и содержанию виде.

К внешним источникам относятся жалобы, заявления, предложения и другие обращения юридических и физических лиц, результаты и материалы  ведомственных и вневедомственных проверок, сообщения средств массовой информации, статистические данные и сведения, поступающие из иных правоохранительных органов, органов государственного контроля,  учреждений и организаций, материалы уголовных дел (расследуемых иными правоохранительными органами) и гражданских дел, правовые акты и сообщения  государственных органов и органов местного самоуправления). Информация, поступающая из внешних источников может быть как в произвольной форме, так и  в форме, регламентированной нормативными актами. 




2.Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры

2.1 Информационные порталы прокуратур субъектов Российской Федерации



В Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов РФ, других органах и учреждениях прокуратуры там, где внедрена аппаратно-программная инфраструктура «Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации», функционирует в качестве базового прикладного программного комплекса автоматизированная система – АИК «Надзор».

АИК «Надзор» автоматизированный информационный комплекс единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры, созданный для автоматизации делопроизводственной и надзорной деятельности.

Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации предписывает, что обязанности по формированию баз данных АИК «Надзор» распространяется также на прокуратуры городов и районов и другие приравненные к ним территориальные и иные специализированные прокуратуры.

В решении коллегии Генеральной прокуратуры от 4-5 марта 2010 года «Об итогах работы органов прокуратуры в 2009 году и задачах по повышению эффективности прокурорского надзора и обеспечению законности в 2010 году», в п. 19 содержится требование об активизации внедрения ИСОП и действующей на ее базе прикладной системы АИК «Надзор» в прокуратурах районного уровня в 2011-2012 г.г.

По имеющимся оценкам общее число установленных рабочих мест системы в органах прокуратуры составляет более шести тысяч. 

 Содержанием формируемых в системе АИК «Надзор» баз данных является информация обо всех входящих, исходящих и внутренних документах, всех корреспондентах (гражданах, организациях), о движении подлинников и копий документов, исполнении документов и поручений, формировании документов в дела, надзорные, наблюдательные и контрольные производства.

В базовом варианте системы имеется возможность работы с электронными образами документов, осуществлять автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль исполнения документов и поручений, получать отчеты по контрольным документам, оперативно получать справку об объеме документооборота за отчетный период.

Основная единица хранения информации в АИК «Надзор» - это регистрационная карточка документа, которая содержит заранее определенный и неизменный набор основных реквизитов документа, а также дополнительные реквизиты, состав которых может изменяться. Через эти реквизиты можно в дальнейшем формировать статистическую отчетность.

К каждой регистрационной карточке может быть прикреплен электронный образ поступившего в органы прокуратуры документа.

Недостаток базового, в терминологии разработчиков «коробочного», варианта системы состоит в недостаточности аналитических функций и отсутствии расширенных опций генерации отчетов. Практически, в результате автоматизированного поиска можно сформировать лишь один агрегированный показатель.

В прокуратурах городов, районов следует руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 г. № 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора», в котором, в частности, содержится требование знания порядка работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами.

Кроме того, он обязан знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте. В связи с этим можно констатировать, что без расширения аналитической составляющей комплекса АИК «Надзор» применение методов анализа и прогнозирования становится трудно разрешимой задачей.

Дополним сказанное требованием необходимости владения компьютерной и другой оргтехникой, соответствующим программным обеспечением, умением пользоваться справочными информационными системами.

Аналогичные требования предъявляются к должности заместителя прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

В прокуратурах, где завершилось оснащение компьютерной техникой и обучен персонал, издаются информационно-распорядительные документы о вводе в эксплуатацию и применении системы АИК «Надзор» в повседневной деятельности. В качестве такого примера сошлемся на приказ прокурора Псковской области от 16.12.2009 г. № 1383 «Об организации контроля исполнения с использованием автоматизированного информационного комплекса «Надзор». 

В этой прокуратуре последовательно решая задачи по внедрению программно-аппаратных средств, отвечающих современным требованиям к построению информационных систем, сосредоточили усилия на создании закрытой корпоративной сети передачи данных, которая стала частью информационной системы органов прокуратуры.

В середине 2008 г. городские, районные и специализированные прокуратуры области были подключены к единой информационной системе органов прокуратуры посредством организации закрытой корпоративной сети передачи данных.

Сейчас к информационной системе органов прокуратуры подключен аппарат области и все 28 городских, районных и специализированных прокуратур.

На корпоративной сети передачи данных удалось обеспечить совместное использование информационных систем и значительно оптимизировать работу прокуроров.

Использование специальной технологии построения сети передачи данных дало необходимую степень защиты информационных объектов от несанкционированного доступа к ним извне. 

Построенная сеть дала возможность исключить почтовую пересылку документов и обеспечила совместное использование информационных систем, что позволило применять средства прокурорского надзора более эффективно.

Функционально в использовании АИК «Надзор» заложен большой потенциал, так приказом прокурора Псковской области с 1 октября 2009 г.», в целях обеспечения единого подхода к ведению ведомственного первичного учета, должного качества и достоверности статистической отчетности, такой первичный учет в электронном виде с использованием автоматизированного информационного комплекса был введен.

Прямое следствие введения в АИК «Надзор» оперативного учета всей проводимой органами прокуратуры работы - появляющаяся возможность организовать аналитическую работу в районной прокуратуре по всем сферам надзора на качественно новом уровне.

Расширение возможностей использования информационных систем благодаря организованной сети передачи данных между аппаратом прокуратуры субъекта РФ и горрайспецпрокуратурами в рамках ИСОП способствует созданию и внедрению информационного портала прокуратуры области.

Информационный портал – это крупный веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени. Портал рассчитан на большую посещаемость и содержит большое количество уникального контента, главная задача которого помочь пользователям найти необходимую информацию по определенной тематике. Сайты такого типа имеют сложную структуру и содержат различные интерактивные сервисы, позволяющие структурировать и систематизировать все имеющиеся данные и делают работу с порталом максимально эффективной и удобной. 

				На портале могут размещаться организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, задания и поручения, информационные письма, методические материалы, статистические и аналитические материалы, решения коллегий и оперативных совещаний, справочная и иная информация. Создание подобных порталов существенно расширяет информационно-аналитические возможности районной прокуратуры. 

 Видеоконференцсвязь в информационно-аналитическом обеспечении прокуратуры района. Далее полагаем возможным остановиться на не имеющем пока аналогов в органах прокуратуры, уникальном опыте прокуратуры Псковской области по созданию системы видеоконференцсвязи (ВКС). 

Таким образом, информационно-технологическое решение стало необходимым элементом управления в прокуратуре области.

К сказанному можно добавить, что здесь информационные технологии уже служат не только средством получения знаний и информации, но и способом обмена знаниями и достижениями, что проявляется в использовании технологии видеоконференций. 

Развивая систему ВКС, к Псковскому кластеру были подключены прокуратуры Сахалинской области, Республики Карелия и органов прокуратуры Ленинградской области и Новгородской области. На базе прокуратуры Псковской области с использованием видеоконференцсвязи была проведен ряд международных конференций и межведомственных семинаров.

Вопросы обработки ведомственной статистической отчетности отражены в Распоряжении Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксмана от 15.11.2007 № 183/85р «О порядке использования специального программного обеспечения при подготовке и представлении статистических отчетов в электронном виде». 

Данным распоряжением предписывалось внедрение «АРМ - Статистика» в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

Для дальнейшего внедрения программного комплекса в районных и городских прокуратурах было издано распоряжение Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. от 05.02.2010 № 47-85р «О порядке подготовки форм статистической отчетности в электронном виде с использованием специального программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место «Статистика Генеральной прокуратуры Российской Федерации». 

Этим распоряжением было утверждено Положение по использованию специального программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место «Статистика Генеральной прокуратуры Российской Федерации» при подготовке и представлении статистических отчетов в электронном виде.

		С использованием АРМа формируются формы отчетности ведомственного и государственного статистического наблюдения, утверждаемые Генеральным прокурором Российской Федерации.

	Статистические отчеты в табличной форме представляются районными и городскими прокуратурами в порядке и сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

На всех этапах обработки программно контролируется допустимость значения каждого показателя. 

Аналитическая обработка статистической информации в районной прокуратуре связана с использованием подсистемы формирования запросов в системе АРМ «Статистика». 

Вся система хранения информации в АРМе построена на устаревшей технологии хранения данных. Ее использование при построении системы правовой статистики недопустимо, не предполагают этого и проектные решения для создаваемых в рамках ИСОП автоматизированных информационных систем.

В системе отсутствует блок визуализации данных, что является недостатком АРМа, так как табличная форма восприятия данных малоэффективна.

Можно сделать вывод, что АРМ «Статистика», утрачивая свои функции по формированию базы данных правовой статистики на всех уровнях, в дальнейшем, возможно, будет использоваться как рабочее место совместно с программными комплексами проектируемой Государственной автоматизированной системы правовой статистики для органов прокуратуры в рамках новых функций. 

Проект создания Государственной автоматизированной системы правовой статистики предусматривает решение вопросов информационного обеспечения районной прокуратуры на базе создаваемых для этой цели АРМов.



2.2 Системы информационного обеспечения функциональной деятельности в прокуратуре 

 

В Академии Генеральной прокуратуры за последние годы был разработан ряд информационно-справочных систем, использование которых в районных прокуратурах может принести ощутимую пользу. 

Речь идет о системах информационного обеспечения функциональной деятельности органов прокуратуры. 

Автоматизированная информационная система АРМ «Прокурор» - 3/2013 представляет собой информационно-справочный программный комплекс, состоящий из автоматизированных подсистем, служащих для информационного обеспечения участия прокурора на стадиях досудебного производства.

Цель создания программного комплекса АИС состоит во внедрении информационных технологий, максимально отражающих специфику практической правоохранительной деятельности на конкретном рабочем месте. 

Программный комплекс АРМ «Прокурор» - 3/2013 обеспечивает: 

 повышение эффективности труда прокуроров за счет сокращения времени на подготовку документов в процессе досудебного производства; 

 исключение (минимизацию) возможных ошибок при подготовке процессуальных документов за счет использования имеющихся в базе данных АИС шаблонов; 

 оперативное предоставление пользователям справочных и методических материалов по раскрытию и расследованию преступлений.

Основу АРМ «Прокурор» - 3/2013 составляет база электронных документов, содержащая несколько сотен бланков процессуальных доку.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44