VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ финансирования образовательных учреждений на примере Архангельского колледжа телекоммуникации филиал СПГУТ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000255
Тема: Анализ финансирования образовательных учреждений на примере Архангельского колледжа телекоммуникации филиал СПГУТ
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………….…………...…….…..5
1 Организация финансирования образовательных учреждений…………..…...8
1.1 Источники финансирования образовательных учреждений………...…8
1.2 Расходы бюджетных образовательных учреждений………………......15
1.3 Система органов, участвующих в процессе финансирования образования………………………………………………………………..….24
2 Анализ финансирования образовательных учреждений на примере Архангельского колледжа телекоммуникации филиал СПГУТ и. проф. М.А.Бонч-Бруевича…………………………………………………………...…27
   2.1 Характеристика АКТ ф-л СПГУТ  им. проф. Бонч-Бруевича….....….27
2.2 Анализ финансирования АКТ ф-л СПГУТ  им. проф. Бонч-Бруевича…………………………………………..……………………....…..30
3  Проблемы и пути совершенствования законодательства о финансировании образовательных учреждений………………………………………………......60
    3.1 Проблемы финансирования образовательных учреждений…………..60
3.2  Перспективы развития финансово-хозяйственной  деятельности АКТ ф-л СПГУТ  им. проф. Бонч-Бруевича…………………………..……...…..66
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников…………………………...………………74









Введение
     
     Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, а он, в свою очередь, во многом определяется образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Президент РФ В.В. Путин на VIII съезде Российского союза ректоров, который состоялся 8–9 июня 2006 г. в Московском государственном университете, отметил: «Образование – это важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей. Соответствие образования современным требованиям, его конкурентоспособность внутри страны и в мире, – все это волнует не только педагогов, но и фундаментальную науку, наших промышленников и, конечно, общество в целом»1.
     Рoль образoвания на современнoм этапе развития Рoссии определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экoнoмике, необхoдимостью преодoления опаснoсти отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
     В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
     В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.
     Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что в настоящее время существует острая проблема финансирования, которая направлена не на поддержание функционирования системы образования, а на устойчивое развитие образовательной сферы. Безусловно, что проблема финансирования существовала и будет существовать всегда.
     Объект исследования – финансовые ресурсы Архангельского колледжа телекоммуникации филиал СПГУТ и. проф. М.А.Бонч-Бруевича.
     Предмет исследования состояние финансирования в бюджетных учреждениях образовательной сферы на примере Архангельского колледжа телекоммуникации филиал СПГУТ и. проф. М.А.Бонч-Бруевича.
     Цель дипломной работы – провести анализ, выделить проблемы и определить перспективы финансирования бюджетных учреждений в образовательной сфере на примере Архангельского колледжа телекоммуникации филиал СПГУТ и. проф. М.А.Бонч-Бруевича.
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
     1. Изучить источники финансирования образовательных учреждений.
     2. Рассмотреть расходы бюджетных образовательных учреждений.
     3. Охарактеризовать систему органов, участвующих в процессе финансирования образования.
     4. Рассмотреть характеристику исследуемого образовательного  учреждения.
     5. Проанализировать условия ф?и?н?а?н?с?и?р?о?в?а?н?ия и исполнения бюджета «Архангельского к?о?л?л?е?д?жа телекоммуникации филиал СПГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»
     6.  Выявить направления совершенствования б?ю?д?ж?е?т?н?ой системы.
     7. Выявить проблемы финансирования образовательных учреждений.
     8. Изучить пути п?р?и?в?л?е?ч?е?н?ия средств от предпринимательской деятельности.
     Для написания дипломной работы использовались труды следующих авторов:  С.В. Загородникова, А.С. Нешитой,  О.А. Егупова,  К.И. Нойкин и др.
     Структура и объем работы обусловлены логикой исследования и последовательно раскрывают обозначенные цели и задачи исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на семь параграфов, заключения, библиографического списка из 34 источников. 














1 Организация финансирования образовательных учреждений
     
     1.1 Источники финансирования образовательных учреждений

     Порядок финансирования расходов на содержание бюджетных образовательных учреждений строго регламентирован Бюджетным кодексом Российской Федерации и отраслевыми нормативно-правовыми актами, издаваемыми Министерством образования РФ. Следовательно, при сметном финансировании учреждение не вправе распределять и использовать бюджетные средства по своему усмотрению из-за постатейной направленности расходов.2
     В соответствии с действующим законодательством деятельность бюджетных организаций осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено законодательством РФ.
     Финансирование – безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной текущей деятельности.3
     Финансирование распространяется в основном на государственные объекты и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных средств хозяйственных объединений и предприятий.
     Бюджетные организации финансируются непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное финансирование – это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.
     Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, которые создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов власти и местного самоуправления в сферах, перечисленных в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»4 (в том числе в сфере образования). 
     Сложившаяся система образования в России имеет четко выраженный государственный статус: большинство образовательных учреждений создавались и создаются государством и находятся на бюджетном финансировании. Бюджетные ассигнования носят строго целевой характер, их назначение определяется в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Проводимая в стране реструктуризация бюджетного сектора направлена на отказ от режима бюджетного финансирования по смете доходов и расходов. Это предполагает поиск принципиально новой модели финансирования системы образования, которая позволила бы сохранить государственный статус образовательных учреждений и способствовать эффективному их функционированию в современных условиях.5
     Более эффективным, по сравнению со сметным финансированием учреждений общего образования, сложившимся в советский период, является нормативный метод. Его суть в том, что при формировании бюджетной сметы используются только два показателя: норматив расходов на одного обучающегося, соответствующий типу программы и ступени обучения, и число обучающихся по этим программам. Норматив отражает не сумму денег, которую необходимо потратить, чтобы среднестатистический школьник получил качественное образование, и не реальную стоимость обучения одного учащегося в конкретной школе, а лишь фактические расходы бюджета на финансирование общеобразовательных учреждений региона в расчете на одного учащегося. Эти нормативы должны выполнять не только функции обеспечения текущего финансирования школ, но и стимулировать образовательные учреждения выбирать определенную стратегию развития, повышать качество образовательных услуг.
     Образовательные учреждения по организационно-правовым формам делятся на государственные, муниципальные и частные. По источникам финансирования образовательные учреждения можно объединить, так как их финансирование основывается на принципе единства консолидированного бюджета РФ. 
     Бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на основе следующих единых принципов:
     1) безвозвратности;
     2) целенаправленности, т.е. целевого использования средств;
     3) финансирования по мере выполнения работ, услуг;
     4) соблюдения финансовой дисциплины (ст. 28 БК РФ6).
     Целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировка, стипендии, текущие расходы и т.д.
     Финансирование по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов.
     Соблюдение финансовой дисциплины выступает как условие правильного и законного расходования денежных средств.
     Бюджетное финансирование в Российской Федерации выступает в двух формах: финансирование государственных объединений и организаций, имеющих экономическую и финансовую самостоятельность; финансирование государственных бюджетных учреждений. Каждая из этих форм имеет свои особенности, как с экономической, так и с правовой точек зрения.
     Таким образом, бюджетное финансирование – это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.
     Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»7, согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе  государственных  (в  том  числе  ведомственных)  и местных нормативов  финансирования,  определяемых  в  расчете  на   одного обучающегося,  воспитанника  по  каждым  типу,  виду  и  категории образовательного учреждения. 
     Исключение составляют малокомплектные сельские школы – норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
     При реализации образовательными учреждениями образовательных программ применяются различные методики образовательного процесса и образовательных технологий, но финансирование таких образовательных учреждений не   влечет  за  собой  увеличения норматива финансирования. Данный аспект представляется наследием доперестроечных времен. Современные технологии включают в себя использование компьютерной техники, техническое оборудование кабинетов и т.п., которые требуют дополнительного сверхнормативного финансирования вследствие высокой стоимости.
     Учитывая, что федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений, устанавливаемые федеральным законом, являются минимально допустимыми, образовательные учреждения, применяющие современные технологии образовательных программ вынуждены искать дополнительные источники финансирования. 
      Формирование  местных  бюджетов   в   части   расходов   на  образование   и   соответствующих   фондов  развития  образования, разработка и принятие местных  нормативов  финансирования  системы  образования находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления.
     Региональные  и  местные  нормативы  финансирования  должны учитывать   специфику   образовательного   учреждения    и    быть достаточными  для  покрытия  средних  по данной территории текущих расходов,  связанных с образовательным процессом  и  эксплуатацией зданий,   сооружений   и  штатного  оборудования  образовательного учреждения.                                                        
     Схема   финансирования  государственного  и  муниципального образовательных учреждений определяется  типовыми  положениями  об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
     Образовательное    учреждение     независимо     от     его организационно – правовой   формы  вправе  привлекать  дополнительные финансовые,  в том числе валютные, средства за счет предоставления  платных  дополнительных  образовательных  и   иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических  и   юридических  лиц,  в  том числе иностранных граждан и  иностранных юридических лиц. При этом привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования за счет бюджетных средств.
     Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет бюджетных средств заданий (контрольных цифр)  по  приему  обучающихся  подготовку  и переподготовку  работников  квалифицированного  труда  (рабочих  и служащих) и специалистов соответствующего  уровня  образования  по договорам  с физическими и юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
     Государственное и муниципальное образовательные  учреждения вправе    оказывать   населению,   предприятиям,   учреждениям   и организациям   платные   дополнительные   образовательные   услуги (обучение    по    дополнительным    образовательным   программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия  с  обучающимися  углубленным изучением предметов и другие услуги),  не  предусмотренные  соответствующими   образовательными программами и государственными образовательными стандартами. 
     Доход  от  указанной  деятельности   государственного   или муниципального   образовательного   учреждения   за  вычетом  доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение,  в  том  числе  на  увеличение  расходов на заработную плату,  по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.            
     При оказании платных образовательных услуг следует иметь ввиду, что они не могут быть оказаны вместо образовательной   деятельности,   финансируемой  за  счет  средств бюджета.  В противном случае  средства,  заработанные  посредством такой   деятельности,   изымаются   учредителем   в   его  бюджет. 
     Государство не в полной мере исполняет экономическую функцию в части финансирования образовательных учреждений, что ведет к росту платных услуг в сфере образования. Учитывая низкие доходы населения, особенно в сельской местности, не все родители могут позволить себе оплатить обучение своих детей, отвечающее современным требованиям, а это уже нарушение ст. 43 Конституции РФ8, согласно которой «Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».
     Чтобы в полном объеме вести учет финансирования учреждения обязаны регулярно сдавать отчетность в вышестоящие органы в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 26.10.2012) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»9.
     Также для полноценного функционирования образовательных учреждений существуют комплексы федеральных целевых программ (ФЦП). Денежные средства на такие программы выделяются исключительно из федерального бюджета. Эти программы нужны для выполнения конкретных функций и решения поставленных задач. Как правило, в процессе выполнения таких программ задействовано множество различных министерств и ведомств. 
      На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время деятельность образовательного учреждения не сводится к простому функционированию. Это целый набор всевозможных «операций», которые необходимы для осуществления образовательного процесса, а, следовательно, определенный набор ресурсов, без которых поставленные перед учреждением цели не могут быть выполнены. Поэтому, чтобы избежать проблемы финансирования деятельности образовательного учреждения, оно должно быть соответствующим, чтобы была возможность приобретения всех тех ресурсов, которые необходимы.
1.2 Расходы бюджетных образовательных учреждений

     Основным финансовым документом, необходимым для функционирования бюджетного учреждения, является смета бюджетного учреждения. До введения поправок в Бюджетный кодекс РФ, связанных с зачислением средств, полученных бюджетным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в неналоговые доходы бюджета, формировалась и утверждалась смета расходов, а с вступлением в действие поправок учреждения будут формировать смету доходов и расходов.
     Статьей 70 БК РФ установлено, что обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
     ­ оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание, осуществляемые в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
     ­ оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.10
     ­ уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
     ­ возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
     Приказом Минфина России от 20.11.2007 №112н (далее – приказ №112н) были утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений11.
     Каждый главный распорядитель средств федерального бюджета устанавливает свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в его ведении. Но при этом главный распорядитель должен учитывать Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные приказом №112н.
     Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Форма сметы разрабатывается и утверждается главным распорядителем средств бюджета. Главный распорядитель средств бюджета, учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы. Приказом №112н утверждены следующие обязательные реквизиты сметы:
     - гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свода смет учреждений), и дату утверждения;
     -  наименование формы документа;
     - финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
     -  наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) / наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);
     -  код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);
     -  наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
     - содержательная и оформляющая части.
     Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.
     Приказом №112н установлено, что смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
     Рассмотрим основные подстатьи экономической классификации расходов.
     Подстатья 211 «Заработная плата». В ней планируются расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.
     Рассчитывая необходимый объем денежных средств по этой статье, как правило, используют:
     1) штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, в котором указан полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности;
     2) нормативный акт, регламентирующий размер окладов, надбавок, премий, материальной помощи.
     В настоящий момент Правительством РФ сформулированы направления реформирования механизма финансирования образовательной сферы, ориентирующие на переход к нормативно-подушевому финансированию и новой системе оплаты труда работников образования. Система общего среднего образования уже переведена на новые механизмы финансирования, что позволяет сделать определенные выводы, которые можно учесть при изменении механизма финансирования учреждений начального профессионального образования.
     Необходимость проведения реформы системы оплаты труда в учреждениях начального профессионального образования вызвана следующими причинами:
     ­ низким уровнем заработной платы каждого конкретного работника на фоне достаточно большого ФОТ в целом по отрасли;
     ­ маленькими окладами преподавателей, которые стимулируют руководителей к «раздуванию штатов», чтобы за счет внутреннего совместительства довести заработную плату до достойного уровня;
     ­ перегруженностью штатного расписания образовательного учреждения административно-обслуживающим и вспомогательным персоналом;
     ­ отсутствием заинтересованности руководства учреждения в полной укомплектованности групп, обучающихся на бюджетной основе (размер оплаты труда зависит не от количества учащихся, а от утвержденного оклада и сметы);
     ­ отсутствием стимулирующих надбавок, что снижает материальную заинтересованность преподавателей в улучшении качества образовательных услуг;
     ­ недостатками системы почасовой оплаты труда преподавателей, что выражается в игнорировании внеурочной воспитательной работы и работы преподавателя с учащимися. Необходимо помнить о том, что система начального профессионального образования должна не только формировать профессиональные навыки, но и осуществлять воспитательную работу, что не менее важно для гармоничного развития личности.
     При переходе к новому механизму финансирования образовательное учреждение будет самостоятельно распределять получаемые в виде субсидий денежные средства и формировать и распределять фонд оплаты труда, что позволит учесть нюансы каждого конкретного учреждения.
     Подстатья 212 «Прочие выплаты». По этой подстатье планируются расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации, согласно законодательству РФ и условиям трудового договора. В сфере образования на данную подстатью относят компенсации на приобретение книжно-издательской продукции, а также оплату суточных в командировках. При расчете используют:
     1) штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, необходимое для установления количества лиц, которым выплачиваются дополнительные выплаты и компенсации;
     2) нормативный акт, регламентирующий размер и порядок выплаты компенсаций;
     3) план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок и их продолжительности (в части расчета суточных при командировках). Выплата суточных государственным гражданским служащим производится в соответствии с Указом Президента РФ от 18.06.2005 №813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»12;
     4) данные о лицах, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им трехлетнего возраста.
     Если последние выплаты производятся за счет средств фонда социального страхования, то первые три осуществляются за счет средств учреждения. Необходимо, чтобы при расчете командировочных выплат, с одной стороны, учитывались реальные расходы на проживание в другом городе, а с другой  оценивалась необходимость командировки для учебного процесса.
     Подстатья 213 «Начисления на оплату труда». В этой подстатье указываются расходы по уплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Образовательные учреждения могут минимизировать расходы по данной статье в случае исключения из штатного расписания некоторых должностей путем заключения с данными лицами договоров гражданско-правового характера. Подобные выплаты не облагаются ЕСН в части Фонда социального страхования. Кроме того, возможно применение льгот в соответствии с гл. 24 НК РФ, например с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы.
     Подстатья 221 «Услуги связи» включает расходы на оплату услуг связи в целях обеспечения собственных нужд учреждения. Размер расходов определяется исходя из заключенных договоров. При этом учитываются:
     1) размер абонентской платы за один телефон и пользование Интернетом, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов и знаков почтовой оплаты;
     2) количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений;
     3) сведения о сложившихся расходах по услугам междугородней телефонной связи, почтовых услугах;
     4) количество аппаратов мобильной связи, оплачиваемых учреждением, размер платы за мобильные переговоры.
     Подстатья 222 «Транспортные услуги» содержит расходы на вышения квалификации. При определении расходов по этой подстатье используют:
     1) план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (в части стоимости проезда от места работы до места командировки);
     2) стоимость проезда до пункта командирования и обратно;
     3) данные о среднегодовых расходах по найму транспорта;
     4) стоимость услуг по найму автотранспорта.
     Подстатья 223 «Коммунальные услуги». По этой статье показываются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе по оплате отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, водоотведения, ассенизации.
     Расчет потребности в бюджетных средствах по оплате договоров на оказание коммунальных услуг производится исходя из сведений:
     1)  о среднемесячной потребности в энергетических ресурсах (электро-, теплоэнергии, газе) и воде в натуральном выражении;
     2) о тарифах на коммунальные услуги, в том числе об оплате транспортировки газа по газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовых услуг.
     Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом». На данную подстатью относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях оказания государственных (муниципальных) услуг:
     1) помещений, сооружений (в том числе общежитий, мест проведения занятий по физической подготовке, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов);
     2) земли, транспортных средств и другого имущества (включая гаражи, линейно-кабельные сооружения).
     При расчете объема средств по данной подстатье следует принять во внимание:
     1) количество арендуемых зданий и сооружений;
     2) площади арендуемых помещений;
     3) ставки арендной платы, утвержденные территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (если арендуется федеральная собственность) или местным органом власти (если арендуется муниципальная собственность).
     В случае проведения совещаний, торжественных мероприятий и прочего необходимо также учесть арендную плату за используемые для этих целей помещения.
     Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества». По этой подстатье планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся как в оперативном управлении, так и в аренде. При определении необходимого объема финансовых ресурсов по этой статье используют:
     1) план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений (составляется на основании актов технического состояния зданий и сооружений, дефектных ведомостей, сметных расчетов), в котором учтены нормативные сроки проведения разных видов ремонтов;
     2) план ремонта коммунальных систем;
     3) количество легковых автомобилей и их эксплуатационные характеристики;
     4) среднегодовую стоимость работ по текущему ремонту автомобиля;
     5) среднегодовой расход денежных средств на профилактику и заправку оргтехники;
     6) расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию, наладке, эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей.
     Подстатья 226 «Прочие услуги». На данную подстатью планируются все остальные услуги. При определении объема расходов по этой подстатье ЭКР применяются:
     1) расчет оплаты проживания командированных сотрудников (расчет производится путем использования плана повышения квалификации и данных о среднегодовом количестве командировок);
     2) расчет платежей по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с действующим законодательством (для расчета берутся данные о количестве автомобилей и мощности их двигателей);
     3) расчет расходов по монтажу локальных вычислительных сетей, информационному обслуживанию учреждений;
     4) расчет среднегодовой стоимости услуг по вневедомственной, пожарной охране.
     Подстатья 290 «Прочие расходы». Основным направлением планирования расходов по этой подстатье является расчет расходов на уплату налогов, пошлин, лицензий, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов учреждения. Так, при составлении проекта сметы доходов и расходов в расчет принимается сумма налогов, уплаченная за предыдущий налоговый период, а также учитываются все изменения, произошедшие в налоговом законодательстве.
     По этой статье отражаются расходы по уплате налога на имущество, земельного налога.
     Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств». Здесь отражают расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг.
     Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам (медикаменты, мягкий инвентарь, посуда, продукты питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственные пайки военнослужащим и приравненным к ним лицам; горюче-смазочные материалы, строительные материалы, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и пр.).
     При переходе бюджетных учреждений начального профессионального образования на нормативно-подушевое финансирование акцент в осуществлении финансирования будет смещаться с момента обоснования сметы на момент формирования цены образовательной услуги.
     Изменение механизма финансирования неизбежно отразится на процессе санкционирования расходов органами Федерального казначейства, но сметный порядок контроля за расходами тем не менее сохранится.
     С учетом изложенного, в данном подразделе можно сделать следующие выводы: расходы образовательных учреждений осуществляются на основании утвержденной «Сметы доходов и расходов»; расходы осуществляются в соответствии экономическими кодами бюджетной классификации расходов.
     
1.3 Система органов, участвующих в процессе финансирования образования

     В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:
     ­   Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо);
     ­   Федеральное Собрание Российской Федерации (законодательная власть);
     ­   Правительство Российской Федерации (исполнительная власть);
     ­   Министерство финансов Российской Федерации;
     ­   Федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета;
     ­   Федеральное казначейство, Государственный банк;
     ­   образовательные учреждения федерального ведения (бюджетополучатели).
     На уровне субъектов Российской Федерации: Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо); законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель); правительства субъектов федерации; министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов федерации; министерства и ведомства субъектов федерации (обычно это министерства, управления, комитеты по образованию, по науке и образованию и т. д.); казначейства, банки; образовательные учреждения ведения субъектов фе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%