VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Aнализ банковской системы Армении, рассмотрение организационной структуры Банка Армении, функций и правового статус ЦБ РА

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000316
Тема: Aнализ банковской системы Армении, рассмотрение организационной структуры Банка Армении, функций и правового статус ЦБ РА
Содержание
     Введение
     
Данная тема является актуальной, поскольку экономика неразрывно связана с деятельностью ЦБ Армении, выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех 	странах 	мира.

Очень многое в решении экономических задачи зависит от Центрального банка, одна из обязанностей которого в том и состоит, чтобы оперативно реагировать на любые существенные перемены на банковском рынке. А для этого необходимо иметь в своем арсенале широкий набор средств, в частности максимальный набор инструментов рефинансирования, залоговых инструментов, инструментов стабилизационного кредитования, и своевременно использовать их для нормализации обстановки на банковском рынке. Важную роль в выработке и применении мер по развитию рынка играет банковское сообщество. Банкиры "чувствуют" состояние рынка, по крайней мере, не хуже, чем внешние наблюдатели, в том числе и надзорные органы. Они могут внести неоценимый вклад в разработку и принятие превентивных мер, которые позволят предотвратить развитие кризисных ситуаций.
     Цель выпускной квалификационной работы – анализ банковской системы Армении, рассмотрение организационной структуры Банка Армении,  функций и правового статус ЦБ РА. 
     
 Задачами дипломной работы являются:
1. изучение существующей литературы по выбранной темы.                                                     2.     рассмотрение организационной структуры ЦБ Армении  и правового статуса.                                                     
3.  исследование деятельности Центральный Банк Армении.
4. изучение функций Центральный Банк Армении.
          Объектом исследования является Центральный Банк Армении.
     Предметом исследования является функции, роль, статус и цели деятельности Центральный Банк Армении. 
     Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
     В первой главе работы рассмотрена организационная структура банковской системы Центральный Банк Армении, этапам развития банковской системы Центральный Банк РА, правовой статус и  цели деятельности Центрального банка Армении.
     Вторая глава посвящена основным направления деятельности Центральный Банк Армении, и его функций. Так же рассмотрена деятельность коммерческого банка "Армбизнебанка". 
       
       
       
     
     
     
     
     
              Глава 1. Характеристика  банковской  системы  Армении
1.1 Происхождение и сущность банков. Этапы развития   Центрального 
банка Армении

     Слово  «банк»  берет начало от старо-французского «banque»  и  имеет  значение  «стол».  Точной  даты  происхождение  банков  нет.  Элементы  возникновения  банковского дела  можно  узнать  в  истории  древних государств:  Греции,  Вавилона,  Рима,  Египта.  В  то время  банковские  операции  представляли  собой  покупку, продажу, размену  монет  и  учет обязательств  до наступления  определенных  сроков, прием вкладов, выдачу  ссуд, ипотечные  и  ломбардные  операции.  Из-за  постоянных  изменений  социально-экономических  условий  товарно-денежные  операции,  которые практикуются  в  наше  время  как банковские,  в  то  время  затихли.  Распад феодального строя,  рост  городов, торговли  и  ремесел  способствовало к  оживлению  товарно-денежных  операций  и  создало  потребность в  посредниках,  которые имели  возможность  уменьшить риски  операций  с деньгами. Средневековые  меняльные   конторы  были  преемниками банков, а  менялы – преемниками  банкиров.   Они   брали  денежные   вклады  на  сохранение и  набирали опыт  на   обмене  денег  разных стран и  городов. Со временем  менялы  начали  использовать эти  вклады, а  также   собственные денежные   средства  для  выдачи ссуд  и  пополнения  процентов,  что свидетельствовало  о  преобразовании  менял в   банкиров.  
     Банк  Генуи  является  одним  из  первых  банков,  который  был  основан в  1407 году.  В  Западной  Европе  переход  к  кредитным  банкирским  домам  и  коммерческим  банкам имел  место  во   второй  половине  17 века,  а  в  США  история   банковского  дела  берет  начало  со  второй  половины  18века. Самая  первая  попытка  создания  коммерческого банка в  России  была  организована  в  городе  Пскове воеводой  Афанасием Ордин – Нащокиным,  но  эта  идея  не  получила  одобрения  Центральным  правительством.  В  1729-1733гг. первые  банковские  операции  в  России стала  выполнять  Монетная  контора,  а  первый  коммерческий  банк – Банк для  поправления  при  Санкт-Петербургском  порте  коммерции и  купечества – возник  в  1754г.  Коммерческий  банк  создался на начальных этапах  совершенствования   банковского  дела,  когда  банки  осуществляли  только  торговлю,  товарообменные операции и  платежи.   Главной  клиентурой  являлись  торговцы,  купцы.  Банки  осуществляли  транспортировку,  хранение и  различные операции,  которые  имели  связь  с  товарообменом. В процессе  промышленного производства  появились  операции  по  краткосрочному  кредитованию  производственного цикла:  ссуды  на  пополнения   оборотного   капитала, на  создание  запасов  сырья  и  готовых изделий,  на выплату  зарплаты   и  и.т.д.  Сроки  кредитов  постепенно  увеличивались,  часть  банковских ресурсов  начали  использовать для  вложений   в  основной   капитал,  ценные  бумаги.  Благодаря  этому термин «коммерческий»  в   названии  банка  потерял  первичный смысл. В  наши  дни  этот  термин  носит  «деловой»   характер  банка,  его  ориентированность   на  обслуживание  всех  видов  хозяйственных   агентов  и  не  зависит  от   их  рода  деятельности.  Современный  коммерческий банк-это  организация,  которая  создана  для  привлечения  денежных  средств  и  размещения  их  от  своего имени  на  условиях  возвратности, платности и  срочности.  Главная  цель  банка -  это  посредничество  по  переправлению денежных  средств  от  кредиторов  к  заемщикам, и  от  продавца  к  покупателям.  Одновременно с  банками,  переправлении  денежных  средств  на  рынках  выполняют  также  и  другие  финансовые  учреждения,  такие  как:  инвестиционные  фонды,  страховые  компании,  биржи,  брокерские  и  дилерские фирмы  и  другие.  Но  банки,   являясь  субъектами  финансовой  системы,  имеют  два  главных  признака,  чем  и  отличаются  от  всех  других  субъектов.  Первый  признак  это двоичный  взаимообмен долговыми обязательствами.  Собственные  свои  долговые  обязательства (депозитные и  сберегательные  сертификаты,  облигации)  они размещают,  а  выпущенные  другими  мобилизованные  средства  разделяют  в   долговые  обязательства  и  ценные  бумаги.  Второй  признак банк  обязуется взять  на  себя обязательство  с  определенной   суммой  долга  перед физическими  и  юридическими   лицами.  
      В 1993 году был принят закон  Республики Армении о Центральном банке,  в соответствии с которым национальный банк был изменен в Центральный банк. По решению Государственной комиссии Республики Армении по регулированию денежного обращения за номером 15 от 19.11.93г. в обращение на территории РА  вводится  национальная валюта – драм РА.   В  1994  году Центральный банк  впервые начинает заниматься разработкой  денежно-кредитную политику.  В 1996  году Национальное собрание подписывает законы РА,  которые регулируют  банковскую систему  РА:  «О Центральном банке Республики Армения»,  « О банках  и  банковской деятельности»,  « О банковской тайне».  Первое формирования для Центрального банка  становится  гарантирование  стабильности цен.
     В 1996-2001 годах, в Армении  создается система межбанковских электронных  денег   BANKMAIL, сиcтемa  учета и  расчетов государственных ценных бумаг  BOOKENTRY, в мeждyнapoдныx  платежах широкую известность получила  SWIFT.  Согласно  с международными критериями, образовывается единая платежно-расчетная  система ARCA.   В  2002- 2004гг. дают банковской системы существенные изменения и нововведения, благодаря этим изменения создается институт гарантирования вкладов физических лиц.  Центральный банк ответственен  за отмывание денег и  финансирование  терроризма. Оканчивается  процесс выздоровления банковской системы,  в армянских банках увеличивается  уровень пополнения капитала.   В 2006 году, в Республики Армении  создается единая система финансового регулирования  и  финансового надзора.  Функцию регулирования деятельности всех  участников  финансовой системы  и проведения финансового анализа введет Центральный банк.  Центральный банк,  таким образом, несет ответственность за  финансовую стабильность.  В 2006 году Центральный банк  переходит  к стратегии инфляционного таргетирования. 
     В 2007-2011 гг. Центральный банк вводит существенные изменения в  финансовую систему,  в  результате которых создаются основы системных и  инфраструктурных  реформ  небанковской финансовой сферы, сферы страхования и  рынков капитала.  На армянском рынке появляется международный оператор «НАСДАГ О-Эм-Экс». Используется система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).  В 2012-2014 годах происходит обеспечения непрерывности институциональных и  инфраструктурных реформ  финансовой системы,  направленных на создание конкурентоспособной и современной структуры рынка.
          
         1.2 Правовой статус  Центрального Банка Армении 
     Банковские законы и законодательный орган общества, уделяет особое внимание  формировать странам и странам с переходной экономикой, которая имеет свою внутреннюю логику. В качестве финансовых посредников, банки  имеют дело с  более широкими общественными выгодами.  Эти отношения носят специальный характер, который  качественно отличается от других отношений экономической деятельности, который, в свою очередь, требует особый подход правового регулирования.
     Основное свойство правового регулирования банковской деятельности, на мой взгляд, состоит в коллективном использовании  его  элементов административно-правового и частноправового регулирование. В следствии в правовом регулировании банковской деятельности применяются методы, правовые нормы и средства административного характера, а также частноправового регулирования на основе норм и гражданского права и  гражданского правового метода. Данная особенность правового регулирования банковской деятельности предопределена, прежде всего социально-экономической сущностью предмета правового регулирования- банковской деятельности и  комплексом порождаемых ею правоотношений, подлежащих управляющему воздействию. Как известно из теории права, к предмету правового регулирования относится то, на что направлено регулирующее  воздействие. Узнав основное свойство банковской деятельности, ее проявления в современных общественно-экономических условиях, анализируя механизм ее правового регулирования, можно сказать следующее, что банковская деятельность совершает в рамках банковской системы два уровня (верхний и нижний). В результате выполнения кредитными организациями   банковских операций  и сделок,  появились два вида правоотношений, имеющих различную правовую природу, основанную на принципе равенства сторонни принципе власти и подчинения. В применении теории административного права, административно-правовое регулирование осуществляется посредством вертикальных банковских правоотношений, в рамках которых соблюдается прямое административное воздействие на горизонтальные связи равноправных субъектов банковской деятельности второго уровня банковской системы.  При этом административно-правовое  регулирование нацелено непосредственно на горизонтальные банковские отношения и внутрибанковские взаимосвязи, складывающиеся на втором уровне банковской системы.  Это воздействие направлено на регулирование горизонтальных связей, появляющихся на втором уровне банковской системы.  К вертикальным правоотношениям в первую очередь относятся взаимоотношения между Центральным банком Армении, как  регулятором банковской системы и субъектами второго уровня, а также  правоотношения между субъектами второго уровня банковской системы при осуществлении ими публичных полномочий.  
     «Закон о Центральном банке Армении» устанавливает место, роль и работу, основные и другие проблемы,  осуществления полномочий и принцип деятельности. Центральный банк Армении является юридическим лицом, основателем которого является только Республика Армения, и  он действует в соответствии с законами Правительства Армении. Центральный банк Армении государственный банк, но он независим  и не входит в управления каких либо органов.  Центральный банк Армении выполняет следующие задачи:
* устойчивость банковской системы, ликвидность, платежеспособность и обеспечить необходимые условия для нормальной деятельности;
* создание и развитие платежно-расчетной системы;
* организация  и регулирование валюты.
     Главной задачей  Центрального банка Армении является разрабатывать,  утверждать и реализовывать планы денежно-кредитной политики.  Современное законодательство разделяет банковские функции, с их помощью Центральный бане реализует поставленные перед ним задачи.  К ним относятся:
* обслуживание правительства;
* обслуживание финансовым агентом и консультантом в любое время;
* предусмотренные законом банка случаи лицензирование, регулирование и контроль деятельности;
* кредитование банков в качестве кредитора последней инстанции;
* система, в частности регулирование деятельности небанковских провайдеров, платежных услуг и деятельности по мониторингу;
* владение, пользование и управление  резервами Республики Армении;
* денежно-кредитная и сбор финансовой статистики, составление таблиц и публикация. 
           Центральный  банк Армении сотрудничает  с государственными органами, участвует в  экономических  и финансовых программах и поддерживает их осуществление, если это не противоречит его  задачам.  Сотрудничая с правительством, банк предоставляет проект государственного бюджета, который обсуждается в Национальном собрании.  Центральный банк Армении независим и самостоятелен в управлении руководящих органов и его создании:  Президент ЦБ, заместитель и совет директоров назначается и увольняется Конституцией и порядком установленной законом. Президент и заместитель Центрального банка Армении назначается Национальным собранием, по предложению Президента Республики Армении, который исключает действие исполнительных или законодательных органов. Центральный банк Республики Армении имеет достаточную активность,  высший руководящий орган Совета дает гарантию, а также  разграничение полномочий и полномочий исполнительного сегмента. Советом директоров руководит Президент Центрально банка. Совет директоров состоит из Президента, его заместителя и пятерых членов.  Совет  директоров Центрального банка Армении: 
* устанавливает  устав Центрального банка;
* устанавливает  программу денежно-кредитной политики Республики Армении;
* утверждает со стороны Центрального банка свободные рыночные отношения,  процентные ставки по кредитам и депозитам;
* устанавливает нормативные акты Центрального банка;
* по предложению Президента Центрального банка решает и утверждает обязанности членов совета;
* разрабатывают и выполняют необходимые меры по реализации денежно-кредитной политики государства;
* утверждают  общий размер эмиссии денег и нормы обязательных  резервов кредитных учреждений;
* устанавливают  процентные ставки рефинансирования коммерческих банков;
* решают проблема о структурных подразделениях центрального аппарата и местных органов банка;
* назначают правила работы кредитных учреждений;
* устанавливают смету расходов и отчет о годовой деятельности банка;
* назначает форму номинальной стоимости валюты, порядок выдачи и изъятия из обращения, сроки и условия;
* решает членство Центрального банк в международных организаций;
* утверждает отчеты и  выводы Центрального банка;
* утверждает процедуры  государственного кредитования  Центрального банка;
* создание и ликвидация региональных подразделений Центрального банка;
* утверждает оценку годовых затрат,  годовой отчет Центрального банка;
* определяет перечень ценных бумаг, которые Центральный банка банки может покупать, держать и продавать, а также владения и распоряжения;
* устанавливает виды  краткосрочных ценных бумаг, выдачи и их погашения;
* закон предусматривает банковскую деятельность и другие лицензии, которые потеряли силу или считаются недействительными, утверждает лицензирование банков;
* «Закон о банкротстве банка» закон Центрального банка считает его  недействительным,  узнает причины его банкротства, выполняет другие обязанности в соответствии с законом, принимает свое решение по банкам и осуществляет свою юрисдикцию в соответствии с законом;
* подтверждает правила своей работы; 
* утверждает деятельность банков и их стандартную методику расчета;
* дает свое согласие или отклоняет уставной фонд;
* определяет контроль  в  банках,   проводит аудит процедур и частоты, принимает решение для специальных проверок по банкам и обзору;
* лицензирование банковских, аудиторских организаций, устанавливает минимальные требования к внутреннему контролю в банках;
* совместно с правительством устанавливает порядок выпуска и обращения ценных бумаг;
*  принимает оплату из правовых актов, регулирующих отношения и деньги;
* определяет погашение депозитов банками, чтобы обеспечить выплату банковских вкладов взносов страхового фонда, их методику расчета, следит за взимания регулярных вкладов и выполняет другие обязанности, связанные с доверием;
* утверждает  официальные и периодические издания Центрального банка,  порядок и условия выдачи публикаций;
* уточняет нормативные акты Центрального банка;
* определяет привязку для правил оценки банком кредитного риска, лица, осуществляющие контрольные процедуры и условия, при остатках на счете, которые предусмотрены «Закон о Центральном банке», как это предусмотрено в баланса банка  перечисляет их к себе на счет;
* утверждает в банках и кредитных организациях меры незаконного оборота и финансирования терроризма, открывает счет в банке для получения списка информации, которая  останавливает деятельность вышеупомянутых целей;
* выполняет другие функции, предусмотренные законом.
     Президент Центрального банка занимает самую высокую должность, он руководит работой совета директоров, где имеет свой решающий голос.  Президент  Центрального банка:
* координирует  и обеспечивает Центральный банк Республики Армении, рабочие места правлению и Совету членам, председательствует на собрании Совета директоров, подписывает акты Совета и протоколы заседаний;
* организует исполнение нормативных актов Центрального банка Армении;
* представляет Центральный банк Армении в других странах или в международных организациях;
* дает полномочия;
* утверждает персонал работников Центрального банка;
* за исключением случаев предусмотренных законом Центрального банка Армении назначает и освобождает руководителей департаментов и других работников работу.

     Исполнительная часть Центрального банка Республики Армении – это руководители и персонал, высшим руководящим органом является совет, утверждающий программы, принятие решение и  операции юридических исполнителей центрального банка.  В целях ослабления Центрального банка его Председатель и Совет директоров не могут состоять в общественно-политических партиях, не имеют права работать по совместительству( кроме педагогической и научно-исследовательской работы), занимать какие-либо должности в кредитных учреждениях, разглашать служебную информацию и получать кредиты на потребительские нужды в других банках.  Независимость Центрального банка Республики Армении гарантия его финансовой независимости. Центральный банк Республики Армении не несет ответственность за государство, уставной капитал не может быть конфискован, заложенного или иного выбытия обязательств Армении.
     Центральный банк Армении освобожден от всех видов налога, обязанностей и  от выплат таможни, а прибыль, которую Центральный банк получает в течение своей деятельности,  законом утвержденных выдержек переходит в бюджет.   Кроме того, ущерб от деятельности, резервы как отражено в порядке, установленном законом, возмещаются государством. Центральный банк Республики Армении имеет максимальный предел расходов и капитальных вложений,  который должен обеспечить возможность выполнения задач, которое утверждает Национальное собранием в соответствии с законом по отдельной статье. Это несколько в зависимость ставит Центральный банк Армении, хотя с одной стороны гарантирует решение проблем обеспечения достаточных гарантий. 

      Переходные системы для независимости Центрального банка гарантируется регулированием отношений с  законодательными органами.
Закон в основном предусматривает, что  Центральный банк:
* свободно осуществляет банковских услуг;
* предоставляет необходимую информацию правительству или его  уполномоченному органу для составления проекта государственного бюджета;
* предоставляет   заключение о проекте бюджета;
* является финансовым агентом:
     а) облигации, выпущенные правительством или уполномоченной  им организации и размещения других ценных бумаг, регистрация и передача, необходимая реализация выплат;
        б) государственный бюджет, обслуживание внутренних и внешних долгов связанные с исполнением операций;
     в) выпущенные облигации центральным депозитарием;
     г) другие сделки, если они не противоречат его целям.
     Закон запрещает со стороны Центрального банка Армении  кредитовать или  финансировать  правительство или его уполномоченного органа, в дополнение к установленной форме передачи прибыли, чтобы сбалансировать государственный бюджет.  Центральный банк является  важной частью закона  о регулировании банков и других субъектов в отношениях.
     
     Центральный банк Республики Армении наделен исключительным правом, осуществлять контроль над деятельностью банков и за лицензированием лиц. Центральный банк Армении:
* способствует деятельности банков и  лицензированию других лиц,  устойчивое развитие и создание равных условий  свободной конкуренции;
* контролирует их деятельность;
* определяет:
     а) отчеты и  иные  сведения,  предусмотренные для них в режиме порядка;
     б) основные нормы и порядок расчета;
     в) резервные фонды на покрытие возможных убытков;
     г) расчет капитала;
     д) резервные требования и размер заказа;
     е) кредитование банков, сроки предоставления гарантии и обязательства. 
     Банки  и другие организации, получившие, лицензию Центрального банка является важной частью сотрудничества с ассоциациями.   В Законе  есть отдельный пункт  о национальной валюты  и  выдачи наличных  денег в обращении,  циркуляция, циркулирующие  банкноты и  монеты в обращении,  отмены  изъятий  и  отмены процедур. Отмеченные функции являются исключительной юрисдикцией,  но в определенном смысле саморегулирования  и  законодательства  параллельно с развитием являются всеобъемлющим и могут быть выражены в виде собственных законов.  
     Среди полномочий  Центрального банка Армении выделяют валютное регулирование и контроль, а также   международные резервы управления, которые возложены на него.  Денежно-кредитная политика Центрального банка является основной проблемой стабильности цен. Денежно-кредитная политика, валютный контроль  и  регулирование более широки, они имеют влияние на общую  экономическую  политику, в основном внешнеторговую, на поток капитала и  счета текущих  операций,  финансовый сектор и конвертируемую   национальную валюту. Валютное  регулирование и контроль операций и  отношений регулируются Законом Республики Армении «Валютное регулирование и валютный контроль», а  Закон «О Центральном банке»  определяет полномочия обменного агента для Республики Армении.  Соответственно Центральный банк имеет право:     
* ставит условия валютных операций;
* устанавливает покупку и  лицензирования для валютных операций;
* устанавливает отчеты о формах и порядках представления валютных операций;
* контролировать и  регулировать  валютных  дилеров, в том числе деятельность банков;
* устанавливает валютных дилеров,  в том числе банки, управление валютными резервами;
* устанавливает порядок обмена валюты;
          Валютный дилер Центрального банка владеет, использует и руководит международными резервами,  в соответствии с критериями, изложенными в выделении резервных фондов.          

             В целях осуществления государственной денежно-кредитной политики банк имеет единую централизованную систему своих органов с вертикальной структурой управления. В состав ЦБ входят: расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения по обслуживанию воинских частей, учебные заведения и другие организации. Совет директоров устанавливает основные наймы на работу, оплаты труда и  дисциплинарной ответственности должностных лиц за упущения в работе. В своей деятельности Банк Армении подотчетен Национальному собранию. Эта подотчетность Банка выражается в принятии Собранием следующих актов: 
1) назначение на должность и освобождение от должностных обязанностей Председателя банка;
2)назначение на должности и освобождение от занимаемых должностей членов Совета Директоров;
3)проведение парламентских слушаний о деятельности банка с участием председателя и совета директоров;
4)обсуждение докладов председателя об итогах годовой деятельности банка и реализации основных направлений денежно-кредитной политики правительства;
5)определение аудиторской фирмы для проверки основных участков работы Банка;
6)рассмотрение и утверждение годового отчета  и аудиторского заключения по данному отчету.
         
              
    1.3 Цели деятельности, задачи и ценности Центрального банка  Армении

           Центральный  банк Республики  Армении    в  банковской системы является  главным  банком  и кредитором  главной инстанции. Центральный банк является собственность государства, он выполняет  функции  общего регулирования деятельности коммерческих банков  в  рамках денежно-кредитной системы страны.  Целью деятельности Центрального банка Армении не  является  получение  прибыли. 
      Центральный банк Республики Армении - это  строение государственного независимого управления, главной  целью  деятельности которого  является  обеспечения стабильности цен на территории  Республики  Армении.   

    Целью Центрального банка  является:
* быть  независимым,  развивающим,  авторитетным,  транспарантным, ориентированной  на знания структуры, оценивающий развития мировой  финансовой системы;
* сохранять  моментальное   реагирования на  изменения  экономической  среды  и  воздействия  на   экономические  процессы;
*  оказывать  помощь  стабильному   макроэкономическому развитию, представляясь в качестве  главного  партнера  Правительства РА  в противостояния экономическим вызовам.

    Основными задачами  Центрального банка являются:
*  обеспечение  стабильности цен;
* обращения выпуска и  обращения национальной валюты;
*  ответственный  за  отмыванием  денег  и  финансирования терроризма;
* управления внешними резервами РА;
* регулирование и контроль за другими сферами.

                       Ценности и бенефициары ЦБ РА
       
         Независимость
                        
       	
  Преимущество
   
   Транспарентность
         
     Профессионализм
         
     
     
     
     
     Независимость. Единым  учредителем банка является Республика Армении. Центральный банк работает отдельно от государственных органов Республики Армении,  как при установлении задач, так и при выборе  инструментов по выполнению задач.  Независимость необходима Центральному банку для  проведения результативных  мер, направленных   на  обеспечение стабильности цен и  финансовой  стабильности,  тем самым он оказывает содействие процессу обеспечения  стабильного  экономического роста.
     
     Транспарентность. Центральный банк уверен, что транспарентность  является необходимым и  важным в процессе обеспечения его отчетности и самостоятельности, полностью сознавая необходимость эффективного общения для того, чтобы  воспользоваться  пониманием  и  доверием  общественности, которое понимает политику Центрального банка, реализовываемую во всех сферах.
     
     Преимущество. При осуществления своих  целей,  реагирования на вызовы и  противостоянии мировым развитиям Центральный банк  выступает в качестве инициатора реформ.  Изучение  наилучшего мирового опыта  во все сферы деятельности  Центрального банка  анализируется как непрерывный процесс, который обеспечивает эффективное формирование  Центрального банка РА.
     
     Бенефициары Центрального банка.
     Финансовая система. Проводимая политика Центральным банком отражается  на поведение участников финансовой системы, поэтому для эффективности политика должна быть понятна им. Выступая в роли регулирующего и  надзорного органа, Центральный банк старается быть законным по отношению к  участникам финансового рынка, он обеспечивает равные условия для равной и здоровой конкуренции. 
   Общество. В своем общении с общество Центральный банк пытается, с одной стороны,  выработать адекватные отношения к политике, с другой- показать свою политику доступным образом, отправляя сигналы хозяйствующим субъектам в целях оказания давления на принимаемые решения. 
   Партнеры. Центральный банк сотрудничает с государственными органами Республики Армении: Администрацией Президента, Правительством,  Национальным собранием  и  комиссиями  при  Правительстве.  Кроме того,  Центральный банк представляет  интересы Республики  Армении в  международных  финансовых  организациях.
Персонал ЦБ.  Главным активом Центрального банка являются человеческие ресурсы.  Преданность персонала миссии и  ценностям  Центрального банка,  а также    готовность  использования навыков  и  знаний является залогом деятельности Центрального банка. Персонал  Центрального банка,   выступая  в  роли бенефициара,   вносит   неоценимый  вклад  в осуществления задач,  установленных Центральным банком и  реализации эффективной деятельности банка.

        Глава 2.   Организационное построение Банка  Армении
	2.1 Обзор  банковской системы Армении

         Банковская  система  Армении  двигается от  завершившейся стадии финансового  выздоровления  к  интенсивному развитию по базе мировых тенденций к достижению стандартов Базеля 2.  Высокие показатели ликвидности капитала, незначительный уровень сомнительных кредитов в портфелях коммерческих банков, есть следствие ограничительных мер и жесткой политики  Центрального банка. 
         Главной  особенность банковской системы Армении является  собственность, то есть контрольные пакеты акций находятся у компании или лиц, которые являются резидентами, и  государство, не  имеет не какое, отношения к капиталам банков.  С одной  стороны это свидетельствует о недостатке капитальной базы в стране, с другой стороны неготовность олигархов Армении вкладывать средства в банковский бизнес из-за низкой оборачиваемости средств и  сравнительной прозрачностью и  легальностью этого бизнеса. Банковский сектор Армении только коммерческий и  его можно разделить на две группы. Первая группа  отделяется от массы банков по признаку своей принадлежности к зарубежной банковской группе. К первой группе также можно отнести банки, которые является  100% дочерними банками зарубежных финансово-кредитных организаций. Ко второй группе относятся все коммерческие банки не связанные с зарубежными группами.  Хотя некоторые из них имеют акционеров иностранных компаний, таких как Европейский банк Реконструкции и Развития(EBRD), Международная Финансовая корпорация(IFC). 

          Из-за жесткой борьбы между крупнейшими банками Армении, которая позволяет избежать образования монополий на банковском рынке Армении.
 Развития ипотечных программ и кредитования сектора экономики происходит благодаря стабильному финансовому положению и хорошей репутации среди западных инвесторов, хоть и в незначительной степени обеспечивают приток долгосрочного иностранного капитала. Самая крупная пятерка Банков Армении является основной составляющей   банковского сектора. Жесткая конкуренция идет среди  5 крупных банков «HSBC Банк Армения»,  «Аршинивестбанк»,  «VTB –Армения банк»,  «ACBA-Credit-Agricole Bank»  и  «Америабанк»  в области розничного и корпоративного кредитования. 

            Таблица 1. Основная структура активов банковской системы  Армении  на  17.04.2014г.
Место 
Банки
Активы
Доля%
    1
Америабанк 
338 900 000 000
11,5
    2
VTB Банк Армения
307  600 000 000
       2,6
    3
Ардшининвестбанк
277 500 000 000
3
    4
ACBA-Credit-Agricole Bank
264 400 000 000
      1,2
    5
HSBC Банк Армения
251 900  000 000
       1
    
Таблица 2.     Сильные и слабые стороны Центрального банка Армении
Сильные и слабые стороны ЦБ РА 
Сильные стороны ЦБ РА
Слабые стороны ЦБ РА
    Независимость ЦБ РА и отсутствие  институтов власти, непосредственно контролирующих деятельность ЦБ РА
Недостаточность системного подхода в реформировании финансовой системы
 
    Сильное стремление ЦБ РА вывести банковскую сферу Армении на международный уровень работы
Опасность заорганизованности банковского рынка
 
    Стремление ЦБ РА быть инициатором создания необходимой инфраструктуры банковского рынка 
Монопольные позиции ЦБ и опасность единого подхода ко всем секторам финансового рынка 
    Сильная поддержка и полное доверие деятельности ЦБ РА со стороны президента 
Опасность политизированности
 
    Выработанные практикой и годами жесткие надзорные функции ЦБ РА
 
    Сильная законодательная база
 
    Стремление ЦБ РА подтянуть до банковского уровня степень  развития страхового рынка и рынка капитала  
 
    Хорошая репутация на международном рынке
 
           
      
              2.2  Функции надзора Центрального банка Армении

      Центральный банк Армении выполняет следующие функции:

* эмиссия банкнот;
* проведение валютной политики;
* рефинансирование кредитно-банковских институтов;
* осуществление банковского надзора;
* функции финансового агента;
* проведение денежно-кредитного регулирование.
     1). Эмиссия банкнот.
     Эмиссия, отзыв из обращения и изъятие бумажных и металлических денег, которые являются средством платежа на территории Республики Армении, согласно 42 статье «О Центральном банке Армения» входит в обязанности Центрального банка. 
     Центральный банк  создает и обеспечивает печатание бумажных денег и чеканку монет, организует безопасное хранение бумажных и металлических денег в Центральном банке, а также в случае  уничтожения, предусмотренное законами и  правовыми актами.  Исходя из  годовой программы денежно – кредитной политики и потребности хозяйства, Центральный банк отражает в своем балансе валютные резервы Республики Армении и управляет ими, согласно статье 43 вышеуказанного закона Центральный банк обеспечивает регулярное снабжение бумажными и  металлическими  деньгами  и составляет программу эмиссии валюты Республики Армении.
     
     2) Проведение валютной политики.
     Во взаимоотношениях с  центральными банками инос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%